Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект занятия по литературному чтению на тему "В мире сказок.."

Конспект занятия по литературному чтению на тему "В мире сказок.."

Скачать материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 имени Юрия Усачёва

города Донецка Ростовской области

 

 

 

 

 

Учебное занятие

 по литературному чтению

в 4 классе

 

 «В мире сказок…»

 

 

 

 

 

подготовила

учитель начальных классов

Рыбалкина Алла Александровна

2019

г. Донецк

Цели: Обобщить знания учащихся о сказках А.С. Пушкина.

1. Учить выделять главное, значимое.

2. Развивать речь, память, мышление, воображение.

3. Учить анализировать.

4. Воспитывать интерес к чтению художественной литературы и прививать любовь к поэзии.

Задачи урока:

- расширение представления детей о жизни и творчестве  А.С.Пушкина.

-воспитание культуры восприятия произведений искусства, художественной литературы, обогащения  мира чувств, эмоций детей, развитие их интереса к чтению и потребности в нём;

- развитие разнообразных речевых умений школьников;

- воспитание навыков культурного поведения, чувства товарищества и взаимопомощи;

- развитие самоконтроля и оценочной самостоятельности учащихся

Оборудование к уроку:

- портрет А.С.Пушкина;

- выставка книг писателя;

- компьютерная презентация урока в виде слайдов «Наш Пушкин»;

- компьютер, проектор, экран;

- модель сказочного дуба на доске;

- карточки с образами персонажей поэмы (кот, русалка, избушка на курьих ножках, леший);

- памятка «3 не»;

- конверты №1, №2,№3 с заданиями;

- карточки с изображением желудей (зеленые и коричневые);

- наручные часы (4 шт.);

-  текст отрывков из сказок для театра экспромта.

Для детей:

- альбом;

- фломастеры;

- ножницы;

- клей;

Современные технологии:

- игровые технологии;

- технологии проблемного обучения; исследовательской деятельности;

- технологии уровневой дифференциации;

- информационно-компьютерные технологии.

 

 

Ход занятия:

1. Вступительное слово.

Настроение у нас – отличное, 
А улыбки – дело привычное, 
Пожелаем друг другу добра, 
Ведь урок начинать нам пора!

 (Учитель рукой показывает, что можно сесть)                             

 2. Подготовительная работа. 

- Здравствуйте, сегодня урок у вас проведу я – Алла Александровна.

Вы будете работать в группах.

- Мы с вами разделимся на 4 группы по 4 участника.

 - Подойдите к моему столу, выберите себе фрагмент картинки и соберите ее, согласно нарисованному рисунку, собирайтесь в группы и рассаживайтесь за столы.

- Кому не хватило картинки, для вас жребий. Какое слово выбрали в той группе и работаете.

- Для работы в группе существуют определенные правила:

Вывешивается памятка «3 НЕ:

-  НЕ перебивай!

- НЕ критикуй!

- НЕ спеши!

Распределение ролей.

 Капитан - защищает проект     (самый высокий).

Секретарь – записывает идеи и предложения   (самый низкий).

Хронометрист  – следит за временем (с часами).

Оформитель  – руководит оформлением работы  (тот, кто лучше рисует).

А все остальные являются активными участниками группы.

3. Минутка релаксации.

Каждый  человек  должен  быть  уверен  в  своих  силах  и  возможностях  с  детства.  Это  поможет  ему  быть  доброжелательным,  радостным. Я предлагаю вам настроиться на работу. Слушая музыку выполняйте мои указания.

(Учитель включает музыку)
Слова учителя.
- Звучит музыка, дети стоят, вытянув руки как бы держа цветок
.

- Представьте, на ваших ладонях лежит цветок Добра.

-  Чувствуете, он согревает вас: ваши руки, тело, душу.  

- Вас обвевает ласковый ветерок, будит воображение, придает бодрость, заряжает энергией.

-Чувствуете, как добро входит в вас.

- Вот с таким настроением мы и начнём наш урок литературного чтения                                                          ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ.

- Капитаны подойдите к дереву и возьмите по одной бабочке – это первое задание.

 Каждая группа получает один деформированный текст.

4. Работа в группах.

а) - Прочитать и вставить, пропавшие слова.

Время, отведённое на ответы – 1 минута.

 

1. У Лукоморья ________  зелёный.

_________  цепь на  _______ том,

 И днём,  и__________ кот ________

Всё ходит по ___________________.

 

2. Идёт направо - ________________,

Налево - ______________________.

Там ________: там ________бродит,

_________  на ветвях сидит;

 

3.Там на неведомых ____________                  

Следы _____________ зверей;

_____________ там на  _________  ножках
_____________ без ________ , без_________ ;


4.Там  ________ и дол  видений полны;

Там о ________  прихлынут ________
На  брег песчаный и  ________,
И ________витязей ________
Чредой из вод________  ясных,

б). Чтение всего текста. 
- Теперь, когда мы достаточно потренировались, прочитаем весь отрывок.
И, когда речь доходит до героя стихотворения, капитан прикрепляет картинку на сказочный дуб.

Чтение с места. Остальные слушают внимательно. (4 учащихся по цепочке читают весь текст).

- Откуда эти строки? Кто их автор? (из поэмы «Руслан и Людмила», автор А. С. Пушкин)

/вывешивается портрет А.С. Пушкина/

ЗАДАНИЕ №2

- Капитаны подойдите к дереву и возьмите по одному листочку – это второе задание.

6.Продолжение работы в группах.

- Вашей группе предстоит подготовить сообщение, и определить о каком периоде жизни поэта  в нем говорится.

-Время, отведённое на ответы – 3 минуты.

(Слайды)

Детство

6 июня 1799 года в Москве в дворянской помещичьей семье Пушкиных родился мальчик.

Саша был большой увалень и дикарь.

Кудрявый мальчик... со смуглым личиком.

С очень живыми глазами, из которых искры так и сыпались.

Достигнув семилетнего возраста, он стал резв и шаловлив.

Отличался необыкновенной памятью, и был наблюдательным не по годам.

Пушкин в Ростовской области.

В нашем крае Александр Сергеевич Пушкин побывал в нескольких городах — Новочеркасске, Ростове и Таганроге.

Это произошло в начале лета, в июне 1820 года.

В Таганроге, он днем гулял по набережной, катался по морю на яхте.

         Поездка Пушкина по донскому краю в 1820 г. оказалась богата на впечатления.

Жители Ростовской области горды тем, что поэт посетил нашу область.

 

Няня

Няня Арина Родионовна воспитывала поэта в его младенческие годы.

 Она преданно любила его, была с ним всё время в ссылке в селе Михайловское.

Уже взрослым Александр Сергеевич просил свою старую няню Арину Родионовну снова рассказать ему сказки.

 А сказок она знала великое множество.

Арина Родионовна рассказывала ему народные сказки, пела народные песни - а он слушал и записывал.

 

Сказки

Александр Сергеевич Пушкин –  самый любимый писатель у нас в стране.

Многие его произведения перечитываются по нескольку раз и заучиваются наизусть.

Александр Сергеевич Пушкин написал:

- Сказку о попе и о работнике его Балде; 
- Сказку о царе Салтане; 
- Сказку о рыбаке и рыбке; 
- Сказку о мертвой царевне; 
- Сказку о золотом петушке; 

 

Физкультминутка.

Прочитав сказку Пушкина, Николай Римский-Корсаков написал оперу «Сказка о царе Салтане…». Троекратное превращение композитор представил во фрагменте, который называется «Полёт шмеля». Сейчас послушаем отрывок и одновременно отдохнём.

- Закройте глазки, откиньтесь на спинку парты и с закрытыми глазами постарайтесь проследить за полётом шмеля.

 

- Капитаны подойдите к дереву и возьмите по одному цветочку - это третье задание.

а) Вам нужно угадать из какого произведения отрывок. Вы должны  прочитать и определить название  произведения. Вам нужно подготовить инсценирование своего отрывка, для этого у вас имеются: фломастеры, карандаши, ножницы, альбомные листы. Вы можете сделать необходимые атрибуты для инсценирования.

б) Работа в группах по 4 человека. Наши ученики и актеры. Сейчас команды за 5 минут приготовят инсценировку той сказки, которая была указана в конверте.

Ваша задача – мимикой, жестами, голосом передать характер, поведение персонажей так, чтобы ребята поняли, из какого произведения этот эпизод.

в) Представление отрывков из сказок.

Итак, театральное действие начинается

 (Если дети затрудняются с ответом, то остальные ученики оказывают им помощь.)  После ответов каждой группы, можно поинтересоваться у детей

- Кто читал это произведение?

- И с этим заданием справились! Сразу видно, что читали вдумчиво, не торопясь, внимательно.

Поаппладируем всем артистам.

6. Рефлексия.
- К доске прикреплены желуди. Они разного цвета : зеленый и коричневый.

         Прикрепите на нашу картинку таким образом:

зеленый -  на дуб, если на уроке вам было понятно, чувствовали себя комфортно, и работа была интересной.

коричневый -  под дуб, если на уроке -  встретилось много трудных заданий,  не все было понятно, и вы скучали.

7. Итог работы.

Читайте Пушкина,

учите Пушкина,

а главное - любите Пушкина!

- Спасибо, за урок! Я думаю, сегодня победило наше знание.



 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект занятия по литературному чтению на тему "В мире сказок..""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель образовательного подразделения

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 420 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.01.2020 90
    • DOCX 60 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бунька Ирина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бунька Ирина Сергеевна
    Бунька Ирина Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 73824
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 267 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 589 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 478 человек

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 158 человек

Мини-курс

Организация и контроль занятий со студентами специальных медицинских групп

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Управление личной продуктивностью менеджера

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе