Конспект
занятия в старшей группе.
Дата: 22.02.2018.
Образовательная часть: Творчество
Раздел: Лепка
Тема: «Вылепи, моя профессия
шофер»
Цель: учить детей самостоятельно задумывать
содержание поделки. Совершенствовать приёмы лепки. Развивать творчество.
Билингвальный компонент: жол -дорога, повар- аспазшы, тәрбиеші-воспитатель, дәрігер-врач .
Водная часть
Ребята, сегодня мы
поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия? Профессия – это труд,
которому человек посвящает свою жизнь. Давайте вместе вспомним, какие мы знаем
профессии.
Игра с мячом «Назови
профессию». (Стоя в кругу, дети называют профессии, передавая друг другу мяч)
Основная часть.
В мире существует 1000
различных профессий. Каждый человек выбирает одну профессию, которой он
посвятит всю свою жизнь. А как вы думаете, какая профессия важнее?
Динамическая пауза «Делай как я! »
- Что делает водитель? (Управляет
машиной)
- Что делает повар? (Варит кашу)
- Что делает врач? (Делает уколы)
- Что делает лесоруб? (Рубит лес)
- Что делает дворник? (Убирает
двор)
Дети, что вы видите на столе? Это
машины, сколько легковых и сколько грузовых?
Что общего у всех машин? колеса,
окна, руль.
А это какая машина (рассматриваем
разные виды наземного транспорта)
Как называют водителя грузовой
машины?
Сегодня мы с вами будем лепить грузовой
автомобиль. Профессия которого шофер.
Способ лепки. Для лепки кузова следует сделать
лепешку из коричневого пластилина. Сделайте дно и бортики кузова. При
необходимости можно придавить каждую сторону к твердой поверхности. Для лепки
колеса разомните в руках черный пластилин. Сформируйте шарик, затем сдавите его
ладонью до состояния лепешки. В центральную часть колеса поместите оранжевую и
черную лепешки. У кузова грузовика должно быть 4 колеса. Сделайте 4 одинаковых
детали. Прикрепите колеса к кузову. Для создания кабины можно воспользоваться
красным пластилином. Сначала разделите его на две части. Разомните его и
сделайте два прямоугольника, соедините их. Из голубых долек сделайте лобовое и
боковые стекла, фары, из коричневого пластилина дверь кабины. Кабину и кузов
соедините между собой. Грузовик из пластилина готов.
Пальчиковая гимнастика. «ТРАНСПОРТ»
Будем пальчики сгибать-
Будем транспорт называть: (Сжимать и
разжимать пальчики)
Машина,
вертолёт,
Трамвай, автобус, самолёт. (Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца)
Пять
пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали.
Приступают к самостоятельной
работе.
Заключительная часть.
Какие профессии сегодня вспомнили?
Что лепили на занятии?
Выстовка готовых работ.
Мотивационно
– ориентировочный этап.
Дети
входят в группу. На ковре лежат разные предметы: медицинский халат со шприцом,
руль от автомобиля, кастрюля с половником, игрушечные весы с калькулятором,
полицейская фуражка с жезлом.
Воспитатель:
Посмотрите, какой беспорядок! Кто оставил эти предметы? (Воспитатель
показывает медицинский халат со шприцом). Я думаю, что это оставил врач.
Давайте подумаем про остальные предметы.
Ответы
детей.
Воспитатель:
Эти предметы нужны людям разных профессий. Что такое профессия? Ответы детей
*
Основная часть.
Воспитатель:
В мире существует 1000 различных профессий. Каждый человек выбирает одну
профессию, которой он посвятит всю свою жизнь. А как вы думаете, какая
профессия важнее?
Ответы
детей
А
кем работают ваши родители?
Ответы
детей
* Динамическая
пауза «Делай как я! »
-
Что делает водитель? (Управляет машиной)
-
Что делает повар? (Варит кашу)
-
Что делает врач? (Делает уколы)
-
Что делает лесоруб? (Рубит лес)
-
Что делает дворник? (Убирает двор)
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.