Конспект занятия по ИЗО
Тема: «Животные в зоопарке»
Автор
– составитель:
Белошицкая
Ирина Анатольевна
педагог
дополнительного образования
Юрга 2019
Конспект занятия по ИЗО
Тема: «Животные в зоопарке»
Цель: Сформировать
первоначальные представления детей о возможностях изображения животных.
Задачи:
Образовательная: учить изображать
животных, учитывая форму и размеры их частей тела .
Дать понятие
о зоопарке, разъяснить, для чего они нужны.
Развивающая: Обобщить знания
детей о различных животных, их отличительных особенностях.
Способствовать
формированию УУД (личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные).
УУД - универсальные учебные действия.
Содействовать
развитию мышления, внимания, пространственного воображения, памяти,
речи, мелкой моторики рук.
Воспитательная: Воспитывать
бережное отношение к животным, любовь и интерес к окружающему миру.
Воспитывать
интерес детей к искусству, усидчивость, внимательность, чувство прекрасного.
Формировать
разумное отношение к своему здоровью (знакомство с правилами поведения в
зоопарке).
Содействовать
пополнению словарного запаса («вольер», «экскурсовод»), расширению кругозора
детей.
ЛичностныеУУД:
учебно –
познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой
частной задачи.
Регулятивные
УУД:
планировать свое
действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том
числе во внутреннем плане.
Коммуникативные
УУД:
учитывать разные
мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Познавательные
УУД:
осуществлять
поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием
учебной литературы.
Основные понятия: зоопарк,
экскурсовод, вольер, образ.
Тип занятия: изучение нового
материала
Методы: словесный,
наглядный, практический
Приемы: беседа,
наглядности, практическая работа
Оборудование: презентация,
альбом, простой карандаш, ластик, цветные карандаши, краски.
Ход занятия
I. Организационный
момент
Прозвенел звонок
весёлый,
Он позвал ребят
всех в класс.
Скажем дружно:
«Здравствуйте!»
Все готовы?
Рисования урок у нас.
II. Активизация знаний
учащихся.
Посмотрите на меня!
Сегодня экскурсоводом работаю я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу,
Карандаш, альбом и краски И улыбку не забудь!
Сейчас вам
предстоит угадать, куда на экскурсию мы пойдем.
Загадка:
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовём?
И смотреть зверей идём? (зоопарк)
- Правильно, мы
пойдём на экскурсию в зоопарк. Поднимите руку, кто хоть раз был в зоопарке.
-Ребята, а что
такое зоопарк?
-И для чего
человек его создал?
(Что такое
зоопарк? «Зоопарк" – "зоологический парк», то есть парк, где содержат
животных. Зоопарк – это "живой музей" для всех любителей природы.
Зоопарк – это "живая лаборатория" для ученых. Зоопарк – это убежище
для редких животных. Зоопарк - музей живой природы.)
Самыми крупными и
известными зоопарками в России являются:
-Новосибирский;
-Московский
зоопарк;
-Калининградский
зоопарк;
- Липецкий
зоопарк.
Сегодня по разным
причинам некоторые виды животных находятся на грани исчезновения, т.е. их
осталось очень мало на Земле. И чтобы их сохранить, люди создают на ряду с
зоопарками, национальные парки, а также заповедники – это места, где
оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные.
Животным конечно
трудно приспособиться к жизни в неволе.
Но не стоит
расстраиваться, звери ко всему могут приспособиться, если почувствуют заботу
людей. Люди стараются создавать хорошие условия для проживания животных в
зоопарке.
Ребята, а для
чего дети и взрослые ходят в зоопарк? (чтобы познакомиться с животными,
птицами, насекомыми, рептилиями, чтобы научиться любить их)
Ребята, тема
нашего занятия: «Животные в зоопарке».
Какие правила
необходимо соблюдать в зоопарке и для чего следует их соблюдать?
Панно зоопарка
открывается, а там нет животных. Вывеска, зоопарк закрыт.
Зоопарк закрыт.
Но почему? Читаем объявление «Звери сбежали». Очень жаль, что мы их не увидим.
Мы проделали такой путь.
Физминутка:
Рано
утром на полянке так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше
всех?
Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.
А теперь на четвереньках погуляем хорошенько.
А потом мы отдохнем, посидим и спать пойдем.
Ребята, а мы
может, как - то помочь зоопарку? (мы нарисуем животных). Правильно, мы будем
рисовать.
А кого, мы
узнаем, разгадав загадки.
Загадка:
Он огромней всех
на суше.
У него большие
уши.
Он чудесным
шлангом–носом
Может с пальм
срывать кокосы.
Издаёт он трубный
глас.
С ним встречались
вы не раз
В цирке или
зоопарке.
А живёт он в странах
жарких
И на острове
Цейлон.
Угадали?
Слон – огромное
животное. Рост самых больших африканских слонов больше 4 метров, а их вес
достигает 7 тонн. Хобот – это слоновий нос, сросшийся с верхней губой. Он
заменяет слонам руку и может выполнять работу подъёмного крана. Слоны едят
листья и ветки деревьев, древесную кору, траву и плоды, в сутки они должны
отправлять в желудок до 300 килограммов зелени.
Загадка
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках …
Жирафы – самые
высокие животные. Их рост может достигать 6 метров. Туловище жирафа невелико,
но шея и ноги длинные. Сердце жирафа уникально – мощный насос, который за одну
минуту перекачать 6 вёдер крови. Жирафы хорошо обеспечены пищей, зато напиться
при таком росте – проблема. Чтобы коснуться воды губами, жирафу приходится
широко расставлять передние ноги.
Загадка
Обитает
он во льдах,
В приполярных областях.
В полушарии Северном
Он живёт намеренно.
Потому что толстой шкуре
Не страшны ни снег, ни бури,
Крупный хищник, белый мех,
Запугал тюленей всех.
Белые
медведи – самые крупные хищники Земли. Они обитают на льдах Северного
Ледовитого океана и всю жизнь бродят по плавучим льдам. Суша
Тело белого
медведя, в том числе ступни лап, покрыты густым и длинным мехом белого или
слегка желтоватого цвета. Он не дают мёрзнуть лапам и скользить на льду. Он
прекрасный пловец и может совершать дальние заплывы. В воде они не мёрзнут: мех
у них такой густой, что не намокает.
Загадка
Это кто здесь самый главный?
Желтый, с гривою шикарной,
Не привык скрывать свой гнев,
Царь зверей, свирепый …
Загадка
В зоопарке, в синей
клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно …
Загадка
В жарких
странах он живёт,
Гордо по пескам идёт,
На спине горбы имеет,
Ест колючки - не худеет.
Он других не просит блюд,
Потому, что он …
После
разгадывания загадок дети получают шаблоны животных, которые им предстоит
раскрасить.
III. Практическая
работа.
Дети дорисовывают
образ животного (делают цветовое решение), приклеивают к панно и дополняют
ландшафт зоопарка.
IV. Итог занятия:
-Что нового вы
узнали на занятие?
-Что показалось
сложным?
Достигли мы цели,
которую ставили перед собой в начале занятия?
Рефлексия:
Ребята, вам
понравилось в зоопарке?
Если да, то
поднимите солнышко, если нет то тучку, если не очень – то солнышко с тучкой.
V. Организационное
окончание занятия.
- Заканчиваем
работу. Убираем своё рабочее место. Спасибо за работу, до свидания.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.