Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект занятия по ИЗО Тема: «Животные в зоопарке»

Конспект занятия по ИЗО Тема: «Животные в зоопарке»

Скачать материал

 

 

 

 

Конспект занятия по ИЗО

Тема: «Животные в зоопарке»

 

 

 

 

 

 

 

Автор – составитель:

Белошицкая Ирина Анатольевна

педагог дополнительного образования

 

 

 

Юрга 2019

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по ИЗО

Тема: «Животные в зоопарке»

Цель: Сформировать первоначальные представления детей о возможностях изображения животных.

Задачи:

Образовательная: учить изображать животных, учитывая форму и размеры их частей тела .

Дать понятие о зоопарке, разъяснить, для чего они нужны.

Развивающая: Обобщить знания детей о различных животных, их отличительных особенностях.

Способствовать формированию УУД  (личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные).

УУД - универсальные учебные действия.

Содействовать развитию  мышления, внимания, пространственного воображения, памяти,  речи, мелкой моторики рук.

Воспитательная: Воспитывать  бережное отношение к животным, любовь и интерес к окружающему миру.

Воспитывать интерес детей к искусству, усидчивость, внимательность, чувство прекрасного.

Формировать  разумное отношение к своему  здоровью (знакомство с правилами поведения в зоопарке).

Содействовать  пополнению словарного запаса («вольер», «экскурсовод»), расширению кругозора детей.

 ЛичностныеУУД:

учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

 Регулятивные УУД:

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Познавательные УУД:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Основные понятия: зоопарк, экскурсовод, вольер, образ.

Тип занятия: изучение нового материала

Методы: словесный, наглядный, практический

Приемы: беседа, наглядности, практическая работа

Оборудование: презентация, альбом, простой карандаш, ластик, цветные карандаши, краски.

Ход занятия

I. Организационный момент

Прозвенел звонок весёлый,

Он позвал ребят всех в класс.

Скажем дружно: «Здравствуйте!»

Все готовы? Рисования урок у нас.

II. Активизация знаний учащихся.

Посмотрите на меня!
Сегодня экскурсоводом работаю я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу,
Карандаш, альбом и краски И улыбку не забудь!

Сейчас вам предстоит угадать, куда на экскурсию мы пойдем.

Загадка:

 Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём?

И смотреть зверей идём? (зоопарк)

- Правильно, мы пойдём на экскурсию в зоопарк. Поднимите руку, кто хоть раз был в зоопарке.

-Ребята, а что такое зоопарк?

-И для чего человек его создал?

(Что такое зоопарк? «Зоопарк" – "зоологический парк», то есть парк, где содержат животных. Зоопарк – это "живой музей" для всех любителей природы. Зоопарк – это "живая лаборатория" для ученых. Зоопарк – это убежище для редких животных. Зоопарк - музей живой природы.)

Самыми крупными и известными зоопарками в России являются:

-Новосибирский;

-Московский зоопарк;

-Калининградский зоопарк;

- Липецкий зоопарк.

Сегодня по разным причинам некоторые виды животных находятся на грани исчезновения, т.е. их осталось очень мало на Земле. И чтобы их сохранить, люди создают на ряду с зоопарками, национальные парки, а также заповедники – это места, где оберегаются и сохраняются редкие и ценные растения, животные.

Животным конечно трудно приспособиться к жизни в неволе.

Но не стоит расстраиваться, звери ко всему могут приспособиться, если почувствуют заботу людей. Люди стараются создавать хорошие условия для проживания животных в зоопарке. 

Ребята, а для чего дети и взрослые ходят в зоопарк? (чтобы познакомиться с животными, птицами, насекомыми, рептилиями, чтобы научиться любить их)

Ребята, тема нашего занятия: «Животные в зоопарке».

Какие правила необходимо соблюдать в зоопарке  и для чего следует их соблюдать?

Панно зоопарка открывается, а там нет животных. Вывеска, зоопарк закрыт.

Зоопарк закрыт. Но почему? Читаем объявление «Звери сбежали». Очень жаль, что мы их не увидим. Мы проделали такой путь.

Физминутка:

Рано утром на полянке так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ! Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх, кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и наклонились, на пол руки положили.
А теперь на четвереньках погуляем хорошенько
.
А потом мы отдохнем, посидим и спать пойдем.

Ребята, а мы может, как - то помочь зоопарку? (мы нарисуем животных). Правильно, мы будем рисовать.

А кого, мы узнаем, разгадав загадки.

Загадка:

Он огромней всех на суше.

У него большие уши.

Он чудесным шлангом–носом

Может с пальм срывать кокосы.

Издаёт он трубный глас.

С ним встречались вы не раз

В цирке или зоопарке.

А живёт он в странах жарких

И на острове Цейлон.

Угадали?

Слон – огромное животное. Рост самых больших африканских слонов больше 4 метров, а их вес достигает 7 тонн. Хобот – это слоновий нос, сросшийся с верхней губой. Он заменяет слонам руку и может выполнять работу подъёмного крана. Слоны едят листья и ветки деревьев, древесную кору, траву и плоды, в сутки они должны отправлять в желудок до 300 килограммов зелени.

Загадка

В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, будто шкаф,
Жёлтый, в пятнышках

Жирафы – самые высокие животные. Их рост может достигать 6 метров. Туловище жирафа невелико, но шея и ноги длинные. Сердце жирафа уникально – мощный насос, который за одну минуту перекачать 6 вёдер крови. Жирафы хорошо обеспечены пищей, зато напиться при таком росте – проблема. Чтобы коснуться воды губами, жирафу приходится широко расставлять передние ноги.

Загадка

Обитает он во льдах,
В приполярных областях.
В полушарии Северном
Он живёт намеренно.
Потому что толстой шкуре
Не страшны ни снег, ни бури,
Крупный хищник, белый мех,
Запугал тюленей всех.

 Белые медведи – самые крупные хищники Земли. Они обитают на льдах Северного Ледовитого океана и всю жизнь бродят по плавучим льдам. Суша

Тело белого медведя, в том числе ступни лап, покрыты густым и длинным мехом белого или слегка желтоватого цвета. Он не дают мёрзнуть лапам и скользить на льду. Он прекрасный пловец и может совершать дальние заплывы. В воде они не мёрзнут: мех у них такой густой, что не намокает.

 Загадка

Это кто здесь самый главный?
Желтый, с гривою шикарной,
Не привык скрывать свой гнев,
Царь зверей, свирепый 

Загадка

В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно …

Загадка

В  жарких  странах он живёт,
Гордо  по пескам  идёт,
На  спине  горбы  имеет,
Ест  колючки  - не худеет.
Он  других не  просит блюд,
Потому,  что он  …

После разгадывания загадок дети получают шаблоны животных, которые им предстоит раскрасить.

III. Практическая работа.

Дети дорисовывают образ животного (делают цветовое решение), приклеивают к панно и дополняют ландшафт зоопарка.

IV. Итог занятия:

-Что нового вы узнали на занятие?

-Что показалось сложным?

Достигли мы цели, которую ставили перед собой в начале занятия?

Рефлексия: 

Ребята, вам понравилось в зоопарке?

Если да, то поднимите солнышко, если нет то тучку, если не очень – то солнышко с тучкой.

V. Организационное окончание занятия.

- Заканчиваем работу. Убираем своё рабочее место. Спасибо за работу, до свидания. 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект занятия по ИЗО Тема: «Животные в зоопарке»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Кризисный психолог

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 059 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.06.2020 1588
    • DOCX 19.7 кбайт
    • 27 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Скворцова Татьяна Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 95530
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 303 человека из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 201 человек

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 259 человек

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 223 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 059 человек

Мини-курс

Финансовые ключи экспертного успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Практические аспекты работы логопеда: методы и приемы в логоритмике

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Национальная система учительского роста: путь к эффективности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе