Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Скачать материал

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41 Пушкинского района

Санкт – Петербурга.

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной группе

«Уроки вежливости».

 

 

                                                                                      

 

                                                                                                            воспитатель

Педич Оксана Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт – Петербург

2017


Цель:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 

Задачи:

 

·        Упражнять в назывании предыдущего или последующего числа к названному, называть пропущенное число, в понимании выражений «до» и «после»;

·        дать представления о знаках «больше», «меньше», учить детей пользоваться ими, закреплять представления о порядковом и обратном счете, использовании цифр, об отношениях смежных чисел;

·        учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.

·        развивать тонкую моторику, дифференцированное восприятие с помощью использования математического планшета;

·        воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

·        воспитывать у детей навыки учебной деятельности, стремление помочь товарищу, участвовать в осуществлении общей цели.

·        воспитывать интерес к математическим занятиям.

 

Материал: кукла, карточки с цифрами, листы с задачами на каждого ребенка, простые карандаши, мяч, математические планшеты.

 

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия.

 

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия.

 

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша, она тоже скоро пойдет в первый класс, но не умеет считать, и очень переживает. Давайте поможем ей, и научим тому, что знаете вы.

Давайте, ребята, учиться считать!

 Запомните все , что без точного счета

 Не сдвинется с места любая работа,

 Без счета не будет на улице света,

 Без счета не сможет подняться ракета,

 И в прятки сыграть не сумеют ребята.

 Беритесь ребята скорей за работу

 Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

Перед нами цифры на карточках. Какая цифра пропущена?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Как расположить цифры по порядку? Сосчитайте по порядку. А теперь обратно. Какое число называется предыдущим (то, которое  стоит перед названным) и какое последующим (то, которое стоит после названного)? Какая последующая цифра идет после трех? А предыдущая?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Назови число» с мячом. Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее числа. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально. Молодцы, я надеюсь, Маша все поняла.

Воспитатель:  А теперь, чтобы Маша не заскучала, научим ее отгадывать загадки.

На поляне у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать

Кто успел их сосчитать? (Четыре жука)

 

На полянке у дубка

Крот увидел два дубка.

А подальше у сосны,

Он нашел еще один.

Ну-ка, кто считать готов?

Сколько крот нашел грибов? (Три грибка)

 

Расставил Андрюшка в два ряда игрушки,

Рядом с мартышкой – плюшевый мишка.

Вместе с лисой – зайка косой.

Следом за ними еж и лягушка.

Сколько игрушек расставил Андрюшка? (Шесть игрушек)

 

Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек

Кто ответит из ребят:

Сколько было всех утят? (Четыре утенка)

 

В снег упал Сережка

А за ним Алешка

А за ним Маринка

А за ней Иринка

А потом упал Игнат

Сколько на снегу ребят? (Пять ребят)

Воспитатель: В школе будут не только уроки, но и переменки.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Воспитатель: переменка закончилась, садимся за столы. У каждого листочек с примерами. Рассмотрите рисунки. Сколько яблок? Сколько грибов? Чего больше, чего меньше? Какой ставим знак? Сравните количество предметов и поставьте знак «<», « >» или «=». Дальше рассмотрите овалы. Сколько кругов в овале? Сколько нарисовали? Сколько еще нужно нарисовать? Запишите цифрой: сколько кругов нужно нарисовать. (Дети решают задачи).

 Воспитатель: Правильно решили примеры, а теперь поиграем коллективно, вы ведь дружные ребята, умеете договариваться, у вас все получится! На каждом столике математические планшеты. Игра «Висело яблоко в саду».

У прохожих на виду

Висело яблоко в саду

Ну кому какое дело?

Просто яблоко висело.

Только конь сказал, что низко,

А мышонок – высоко.

Воробей сказал, сто близко, а улитка – далеко.

Один столик будет из резиночек яблоко, другой –коня, третий мышонка, четвертый воробья и пятый – улитку. Посмотрим, какие вы дружные. Начинаем работу.

Дети  : (работают с математическими планшетами).

Воспитатель: Мы с Машей проверили, все верно сделано и никто не поссорился. Чему мы сегодня научили куклу?

Дети: Считать до 10 и обратно, находить пропущенные цифры, называть последующие и предыдущие цифры,  знакам «<», « >» или «=». Играть с математическим планшетам.

Воспитатель: Теперь Маша может смело идти в первый класс, вы ее многому научили!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по взаимоотношениям

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 776 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.06.2020 116
    • DOCX 17.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Варганова Любовь Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Варганова Любовь Павловна
    Варганова Любовь Павловна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 84355
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 683 человека

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 719 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 482 человека

Мини-курс

Эволюция и современное состояние искусства

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Преодоление расстройств: путь к психическому здоровью"

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические исследования и поддержка психического здоровья

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе