Цель:
Создать условия
для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать
смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию
мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Задачи:
·
Упражнять в назывании предыдущего или
последующего числа к названному, называть пропущенное число, в понимании
выражений «до» и «после»;
·
дать представления о знаках «больше»,
«меньше», учить детей пользоваться ими, закреплять представления о порядковом и
обратном счете, использовании цифр, об отношениях смежных чисел;
·
учить составлять и решать простые задачи
на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.
·
развивать тонкую моторику,
дифференцированное восприятие с помощью использования математического планшета;
·
воспитывать самостоятельность, умение
понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
·
воспитывать у детей навыки учебной
деятельности, стремление помочь товарищу, участвовать в осуществлении общей
цели.
·
воспитывать интерес к математическим
занятиям.
Материал:
кукла, карточки с цифрами, листы с задачами на каждого ребенка, простые
карандаши, мяч, математические планшеты.
Предварительная
работа с детьми: отгадывание загадок, решение
логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за
календарём, индивидуальные занятия.
Методические
приёмы:
Игровой
(использование сюрпризных моментов).
Наглядный
(использование иллюстрации).
Словесный (напоминание,
указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). Поощрение, анализ занятия.
Ход
непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель:
Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша, она тоже скоро пойдет в первый класс,
но не умеет считать, и очень переживает. Давайте поможем ей, и научим тому, что
знаете вы.
Давайте, ребята,
учиться считать!
Запомните все ,
что без точного счета
Не сдвинется с
места любая работа,
Без счета не
будет на улице света,
Без счета не
сможет подняться ракета,
И в прятки
сыграть не сумеют ребята.
Беритесь ребята
скорей за работу
Учиться считать,
чтоб не сбиться со счету.
Перед нами цифры
на карточках. Какая цифра пропущена?
Дети: (ответы
детей).
Воспитатель: Как
расположить цифры по порядку? Сосчитайте по порядку. А теперь обратно. Какое
число называется предыдущим (то, которое стоит перед названным) и какое
последующим (то, которое стоит после названного)? Какая последующая цифра идет
после трех? А предыдущая?
Дети: (ответы
детей).
Воспитатель: А
теперь поиграем в игру «Назови число» с мячом. Я буду бросать мяч и называть
число, вы, бросая мне мяч обратно будете называть предыдущее и последующее
числа. Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально. Молодцы, я
надеюсь, Маша все поняла.
Воспитатель: А
теперь, чтобы Маша не заскучала, научим ее отгадывать загадки.
На поляне у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и
мать
Кто успел их
сосчитать? (Четыре жука)
На полянке у дубка
Крот увидел два
дубка.
А подальше у
сосны,
Он нашел еще один.
Ну-ка, кто считать
готов?
Сколько крот нашел
грибов? (Три грибка)
Расставил Андрюшка
в два ряда игрушки,
Рядом с мартышкой
– плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
зайка косой.
Следом за ними еж
и лягушка.
Сколько игрушек
расставил Андрюшка? (Шесть игрушек)
Подарил утятам
ежик
Восемь кожаных
сапожек
Кто ответит из
ребят:
Сколько было всех
утят? (Четыре утенка)
В снег упал
Сережка
А за ним Алешка
А за ним Маринка
А за ней Иринка
А потом упал Игнат
Сколько на снегу
ребят? (Пять ребят)
Воспитатель: В
школе будут не только уроки, но и переменки.
В понедельник я
купался, (изображаем плавание)
А во вторник –
рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго
умывался, («умываемся»)
А в четверг в
футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал,
бегал, (прыгаем)
Очень долго
танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу,
воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я
отдыхал.
(дети садятся на
корточки, руки под щеку—засыпают)
Воспитатель:
переменка закончилась, садимся за столы. У каждого листочек с примерами.
Рассмотрите рисунки. Сколько яблок? Сколько грибов? Чего больше, чего меньше?
Какой ставим знак? Сравните количество предметов и поставьте знак «<», «
>» или «=». Дальше рассмотрите овалы. Сколько кругов в овале? Сколько
нарисовали? Сколько еще нужно нарисовать? Запишите цифрой: сколько кругов нужно
нарисовать. (Дети решают задачи).
Воспитатель:
Правильно решили примеры, а теперь поиграем коллективно, вы ведь дружные
ребята, умеете договариваться, у вас все получится! На каждом столике математические
планшеты. Игра «Висело яблоко в саду».
У прохожих на виду
Висело яблоко в
саду
Ну кому какое
дело?
Просто яблоко
висело.
Только конь
сказал, что низко,
А мышонок –
высоко.
Воробей сказал,
сто близко, а улитка – далеко.
Один столик будет
из резиночек яблоко, другой –коня, третий мышонка, четвертый воробья и пятый –
улитку. Посмотрим, какие вы дружные. Начинаем работу.
Дети : (работают
с математическими планшетами).
Воспитатель: Мы с
Машей проверили, все верно сделано и никто не поссорился. Чему мы сегодня
научили куклу?
Дети: Считать до
10 и обратно, находить пропущенные цифры, называть последующие и предыдущие
цифры, знакам «<», « >» или «=». Играть с математическим планшетам.
Воспитатель:
Теперь Маша может смело идти в первый класс, вы ее многому научили!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.