МУНИЦИПАЛЬНОЕ
КАЗЕННОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЕРГЕНИНСКИЙ
ДЕТСКИЙ САД
«ГЕРЛ»
План-конспект
занятия по экспериментальной деятельности
в
старшей группе
«Мыло
– наш надежный друг».
Подготовила:
воспитатель старшей группы
Овкаджиева Д.Т.
Ергенинский,
2017
План-конспект
занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе на тему:
«Мыло
– наш надежный друг»
Конспект
НОД в старшей группе «Мыло-наш надежный друг».
Составила
и провела: воспитатель старшей группы
Овкаджиева
Д.Т.
Цель: развивать познавательную
активность в процессе знакомства детей со свойствами мыла и его
разновидностями.
Задачи:
- закрепить и
уточнить знания детей о том, для чего используют люди мыло;
- развивать
сенсорные навыки, зрительное восприятие, внимание, память;
- закрепить знания
основных цветов, форм, размеров;
- развивать
исследовательские умения детей, воспитывать КГН, умение взаимодействовать с
другими детьми.
Методы и приемы: проведение опытов
в секретной лаборатории, коллективная работа (всей группой).
Источники информации:
1.Беседа с родителями « Удивительные
свойства мыла».
2. Использование энциклопедий в
поисках информации.
3.Чтение стихов о мыле и мыльных
пузырях.
4.Использование Интернета в поисках
рецептов изготовления мыльных пузырей.
Материалы и оборудование: мыло
различной формы, окраски, видов, размеров; тарелочки пластмассовые; пластиковые
стаканчики, трубочки; влажные салфетки; воронка; миска для разведения мыльных
пузырей; фейри; глицерин.
Ход проведения НОД:
Воспитатель входит в
группу под песню «Мойдодыра» и здоровается .
-Мендвт,
солнце золотое!
Мендвт,
небо голубое!
Мендвт,
вольный ветерок!
Мы
живем в родном краю
Всех
я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята!
Отгадайте такую загадку.
Похоже на
пряник и разного цвета,
Собрало в себе запах трав всего света.
Ребята охотно им моют ладошки,
Не любят его лишь собаки и кошки.
Дети: Это мыло!
Воспитатель: Правильно,
это мыло. Сегодня мы поговорим о нем, потрогаем его, услышим его запах, и даже
сделаем мыльные пузыри из него. Для этого нам предстоит отправиться в
секретную лабораторию. Вы готовы? Давайте встанем в кружок, возьмемся за руки и
скажем волшебные слова (повторяют за воспитателем слова и движения):
Все
микробы и бациллы,
Как
огня боятся мыла.
Нужно
ручки с мылом мыть,
Чтоб
здоровенькими быть.
Знают
дети все вокруг:
Мыло-наш
надежный друг!
Воспитатель:
Оглянитесь, осмотритесь! Что вы видите вокруг? Вот мы и в секретной
лаборатории. Давайте подойдем к первому столику.
На первом столе разложены на
тарелочках куски твердого мыла в упаковке и без.
Воспитатель: Ребята, вы
можете потрогать мыло, понюхать его. Чем пахнет оно?
Дети трогают мыло, нюхают его, передают
друг другу.
Воспитатель: Ребята,
как вы думаете, а для чего мыло нужно человеку?
Деля: Чтобы
убивать микробы.
Алдар: Чтобы
были чистыми руки.
Даяна: Чтобы
руки пахли.
Воспитатель: А вы
знаете, что бывает мыло для того, чтобы стирать одежду. И называется оно - хозяйственное.
Посмотрите на него. Какого оно цвета?
Дети:
Коричневое.
Воспитатель: Молодцы,
ребята! А давайте проведем наш первый опыт и попробуем растворить кусочки мыла
в воде.
Дети по очереди размешивают мыло в
пластиковых стаканчиках трубочками.
Воспитатель: Ребята,
что произошло в водичкой? Какого цвета она стала? А что произошло с мылом? А
теперь попробуйте пустить мыльные пузыри из этого раствора. Получается?
Данзан:У меня
водичка белая стала.
Эрдня: А у меня
мыло не растворилось до конца.
Милана: Почему-то
не получается сделать мыльные пузыри.
Воспитатель: Да,
пузыри у нас не получились. Теперь вытирайте руки влажными салфетками и
перейдем ко второму столику. Что вы видите на этом столе?
Адъян: Это жидкое
мыло.
Даяна О.: Его можно
налить.
Воспитатель: Правильно,
это тоже мыло, но оно жидкое. А теперь давайте проведем второй опыт:
растворим жидкое мыло в воде. А сейчас что произошло с водой? А с мылом?
Эрдем М.: Оно
растворилось.
Батр: Вода
стала белая.
Арслан:А у Алдара
вода стала фиолетовая.
Воспитатель: А как вы
думаете, почему у Алдара вода в стаканчике фиолетового цвета.
Дети: Он много
жидкого мыла добавил.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Ой, смотрите, здесь в коробочке что-то лежит. Кто мне скажет, что это такое?
Деля: Похоже на
фигурку животного.
Заян: На
динозавра.
Галсан: А это
тоже мыло? Или игрушка?
Воспитатель: Да,
ребята, это тоже мыло. И оно может быть разной формы. А это что за мыло?
Даяна: У него
крылья. Похоже на ангела.
Воспитатель: Да, это
мыло я сварила дома. Вам нравится?
Воспитатель: А теперь
попробуйте пустить из этого раствора мыльные пузыри. Получается?
Дети: Да,
только быстро лопаются.
Воспитатель: Ну, тогда
я приглашаю вас к третьему столу.
Подходят к столу, на котором все
готово для приготовления мыльных пузырей.
Воспитатель: Сейчас мы
с вами проведем наш третий опыт. Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику "ГНОМИКИ-ПРАЧКИ"
Жили-были в домике(дети сжимают и разжимают кулачки)
Маленькие гномики:
Токи, Пики, Лики,
Чикки, Микки. (правой рукой загибают на левой руке пальчики, начиная с
большого пальчика)
Раз, два, три, четыре, пять,
(правой рукой разгибают на левой руке пальчики, начиная с большого)
Стали гномики стирать (трут кулачками друг о друга)
Токи - рубашки, Пики - платочки,
Лики - штанишки, Чикки - носочки, (опять загибают пальчики на
левой руке, начиная с большого)
Микки умница был,
Всем водичку носил.
Воспитатель: Какие вы
молодцы! Что у меня в руках? Правильно, это мыло для посуды. Сначала нальем
теплой водички в миску, затем добавим мыло для посуды. Попробуем надуть мыльные
пузыри. Получается? Ну, тогда давайте добавим немного глицерина?
Дети: А что
это? А для чего?
( 2стакана
воды, 1стакан моющего средства «Фэйри» и 1 ст. ложка глицерина, который делает
пузырь более прочным и продается в любой аптеке. Вывод: самый простой и
эффективный способ получения раствора мыльных пузырей).
Воспитатель: Глицерин - это такое
вещество, не имеющее характерного цвета, либо запаха, обладает слегка
сладковатым вкусом. Но пробовать вам его я не советую. А нужен он для того,
чтобы наши мыльные пузыри были крепкие и долго не лопались.
Дети: Давайте
глицерина побольше добавим.
Воспитатель: Нам нужно добавить его
совсем немного. Смотрите, я добавляю его . Теперь засучите рукава и будем
помешивать наш раствор.
Дети по очереди мешают раствор
руками.
Воспитатель: А теперь
попробуйте при помощи трубочек надуть пузыри. Теперь я возьму воронку и
хорошенько ею размешаю содержимое миски.
Посмотрите, какой пузырь
замечательный у меня получился. А вы хотите попробовать?
Дети пробуют по очереди надувать
мыльные пузыри при помощи воронки. (Моим детям очень понравилось надувать
пузыри, они были в полнейшем восторге).
Воспитатель: Ну, а
сейчас пришло время для дыхательной гимнастики- «Мыльные пузыри».
Посмотрите,
посмотрите
Мы надули
пузыри.
Очень
лёгкие, воздушные
Веселитесь
от души!
Воспитатель: А теперь,
ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Да – нет».
Я буду спрашивать, а вы отвечайте
на мои вопросы «Да» или «Нет».
- Мыльный пузырь похож на апельсин?
(Да)
- А он похож на мандарин? (Да)
- А на яблоки в саду? (Да)
- А на рыбку в пруду? (Нет)
- Мыльный пузырь похож на шар
земной? (Да)
- А на мячик надувной? (Да)
- Он похож на телефон? (Нет)
- А на магнитофон? (Нет)
- Круглый он, как солнце в небе?
(Да)
- И как колесо на велосипеде? (Да)
- А ещё похож на дом? (Нет)
- А на белый снежный ком? (Да)
Воспитатель: А теперь
, ребята, к сожалению, пришло время возвращаться в детский сад. Давайте снова
встанем в круг и произнесем волшебные слова.
Воспитатель: Ну вот мы
и в детском саду.
Рефлексия:
- Ребята, где вы побывали сегодня?
- Что делали? Вам понравилось?
- Что расскажете маме с папой?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.