Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПлан-конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Мыло – наш надежный друг».

План-конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Мыло – наш надежный друг».

Скачать материал

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЕРГЕНИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД

«ГЕРЛ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План-конспект занятия по экспериментальной деятельности

 в старшей группе

«Мыло – наш надежный друг».

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель старшей группы

                                                                                                        Овкаджиева Д.Т.

 

 

 

 

 

 

 

Ергенинский, 2017

План-конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе на тему:

«Мыло – наш надежный друг»

 

Конспект НОД в старшей группе «Мыло-наш надежный друг».

Составила и провела: воспитатель старшей группы

Овкаджиева Д.Т.

 

Цель: развивать познавательную активность в процессе знакомства детей со свойствами мыла и его разновидностями.

Задачи:

- закрепить и уточнить знания детей о том, для чего используют люди мыло;

- развивать сенсорные навыки, зрительное восприятие, внимание, память;

- закрепить знания основных цветов, форм, размеров;

- развивать исследовательские умения детей, воспитывать КГН, умение взаимодействовать с другими детьми.

 

Методы и приемы: проведение опытов в секретной лаборатории, коллективная работа (всей группой).

Источники информации:

1.Беседа  с родителями « Удивительные свойства мыла».

2. Использование энциклопедий в поисках информации.

3.Чтение стихов о мыле и мыльных пузырях.

4.Использование Интернета в поисках рецептов изготовления мыльных пузырей.

Материалы и оборудование: мыло различной формы, окраски, видов, размеров; тарелочки пластмассовые; пластиковые стаканчики, трубочки; влажные салфетки; воронка; миска для разведения мыльных пузырей; фейри; глицерин.

Ход проведения НОД:

Воспитатель входит в группу под песню «Мойдодыра» и здоровается .

-Мендвт, солнце золотое!

Мендвт, небо голубое!

Мендвт, вольный ветерок!

Мы живем в родном краю

Всех я вас приветствую!

 

Воспитатель: Ребята! Отгадайте такую загадку.

Похоже на пряник и разного цвета,
Собрало в себе запах трав всего света.
Ребята охотно им моют ладошки,
Не любят его лишь собаки и кошки.

Дети: Это мыло!

Воспитатель: Правильно, это мыло. Сегодня мы поговорим о нем, потрогаем его, услышим его запах, и даже сделаем мыльные пузыри из него.  Для этого нам предстоит отправиться в секретную лабораторию. Вы готовы? Давайте встанем в кружок, возьмемся за руки и скажем волшебные слова (повторяют за воспитателем слова и движения):

Все микробы и бациллы,

Как огня боятся мыла.

Нужно ручки с мылом мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Знают дети все вокруг:

Мыло-наш надежный друг!

 

Воспитатель: Оглянитесь, осмотритесь! Что вы видите вокруг? Вот мы и в секретной лаборатории. Давайте подойдем к первому столику.

На первом столе разложены на тарелочках куски твердого мыла в упаковке и без.

Воспитатель: Ребята, вы можете потрогать мыло, понюхать его. Чем пахнет оно?

Дети трогают мыло, нюхают его, передают друг другу.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а для чего мыло нужно человеку?

Деля: Чтобы убивать микробы.

Алдар: Чтобы были чистыми руки.

Даяна: Чтобы руки пахли.

Воспитатель: А вы знаете, что бывает мыло для того, чтобы стирать одежду. И называется оно - хозяйственное. Посмотрите на него. Какого оно цвета?

Дети: Коричневое.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А давайте проведем наш первый опыт и попробуем растворить кусочки мыла в воде.

Дети по очереди размешивают мыло в пластиковых стаканчиках трубочками.

Воспитатель: Ребята, что произошло в водичкой? Какого цвета она стала? А что произошло с мылом? А теперь попробуйте пустить мыльные пузыри из этого раствора. Получается?

Данзан:У меня водичка белая стала.

Эрдня: А у меня мыло не растворилось до конца.

Милана: Почему-то не получается сделать мыльные пузыри.

Воспитатель: Да, пузыри у нас не получились. Теперь вытирайте руки влажными салфетками и перейдем ко второму столику. Что вы видите на этом столе?

Адъян: Это жидкое мыло.

Даяна О.: Его можно налить.

Воспитатель: Правильно, это тоже мыло, но оно жидкое. А теперь  давайте проведем второй опыт:  растворим жидкое мыло в воде. А сейчас что произошло с водой? А с мылом?

Эрдем М.: Оно растворилось.

Батр: Вода стала белая.

Арслан:А у Алдара вода стала фиолетовая.

Воспитатель: А как вы думаете, почему у Алдара вода в стаканчике фиолетового цвета.

Дети: Он много жидкого мыла добавил.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой, смотрите, здесь в коробочке что-то лежит. Кто мне скажет, что это такое?

Деля: Похоже на фигурку животного.

Заян: На динозавра.

Галсан: А это тоже мыло? Или игрушка?

Воспитатель: Да, ребята, это тоже мыло. И оно может быть разной формы. А это что за мыло?

Даяна: У него крылья. Похоже на ангела.

Воспитатель: Да, это мыло я сварила дома. Вам нравится?

Воспитатель: А теперь попробуйте пустить из этого раствора мыльные пузыри. Получается?

Дети: Да, только быстро лопаются.

Воспитатель: Ну, тогда я приглашаю вас к третьему столу.

Подходят к столу, на котором все готово для приготовления мыльных пузырей.

Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем наш третий опыт. Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику "ГНОМИКИ-ПРАЧКИ" 
Жили-были в домике(дети сжимают и разжимают кулачки) 
Маленькие гномики: 
Токи, Пики, Лики, 
Чикки, Микки. (правой рукой загибают на левой руке пальчики, начиная с большого пальчика) 
Раз, два, три, четыре, пять, 
(правой рукой разгибают на левой руке пальчики, начиная с большого) 
Стали гномики стирать (трут кулачками друг о друга) 
Токи - рубашки, Пики - платочки, 
Лики - штанишки, Чикки - носочки, (опять загибают пальчики на левой руке, начиная с большого) 
Микки умница был, 
Всем водичку носил. 

Воспитатель: Какие вы молодцы! Что у меня в руках? Правильно, это мыло для посуды. Сначала нальем теплой водички в миску, затем добавим мыло для посуды. Попробуем надуть мыльные пузыри. Получается? Ну, тогда давайте добавим немного глицерина?

Дети: А что это? А для чего?

( 2стакана воды, 1стакан моющего средства «Фэйри» и 1 ст. ложка глицерина, который делает пузырь более прочным и продается в любой аптеке. Вывод: самый простой и эффективный способ получения раствора мыльных пузырей).

Воспитатель: Глицерин - это такое вещество, не имеющее характерного цвета, либо запаха, обладает слегка сладковатым вкусом. Но пробовать вам его я не советую. А нужен он для того, чтобы наши мыльные пузыри были крепкие и долго не лопались.

Дети: Давайте глицерина побольше добавим.

Воспитатель: Нам нужно добавить его совсем немного. Смотрите, я добавляю его . Теперь засучите рукава и будем помешивать наш раствор.

Дети по очереди мешают раствор руками.

Воспитатель: А теперь попробуйте при помощи трубочек надуть пузыри. Теперь я возьму воронку и хорошенько ею размешаю содержимое миски.

Посмотрите, какой пузырь замечательный у меня получился. А вы хотите попробовать?

Дети пробуют по очереди надувать мыльные пузыри при помощи воронки. (Моим детям очень понравилось надувать пузыри, они были в полнейшем восторге).

Воспитатель: Ну, а сейчас пришло время для дыхательной гимнастики- «Мыльные пузыри».

Посмотрите, посмотрите

Мы надули пузыри.

Очень лёгкие, воздушные

Веселитесь от души!

Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Да – нет».

Я буду спрашивать, а вы отвечайте на мои вопросы «Да» или «Нет».

- Мыльный пузырь похож на апельсин? (Да)

- А он похож на мандарин? (Да)

- А на яблоки в саду? (Да)

- А на рыбку в пруду? (Нет)

- Мыльный пузырь похож на шар земной? (Да)

- А на мячик надувной? (Да)

- Он похож на телефон? (Нет)

- А на магнитофон? (Нет)

- Круглый он, как солнце в небе? (Да)

- И как колесо на велосипеде? (Да)

- А ещё похож на дом? (Нет)

- А на белый снежный ком? (Да)

Воспитатель: А теперь , ребята, к сожалению, пришло время возвращаться в детский сад. Давайте снова встанем в круг и произнесем волшебные слова.

Воспитатель: Ну вот мы и в детском саду.

Рефлексия:

- Ребята, где вы побывали сегодня?
- Что делали? Вам понравилось?

- Что расскажете маме с папой?

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "План-конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Мыло – наш надежный друг»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий филиалом музея

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 245 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.07.2020 117
    • DOCX 19.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Самылова Екатерина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Самылова Екатерина Николаевна
    Самылова Екатерина Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 89899
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 126 человек из 38 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида

Учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 265 человек из 54 регионов

Мини-курс

Управление рисками в бизнесе: анализ, оценка и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление коммуникациями в кризисных ситуациях

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Общественные движения и организации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе