Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе на тему: «Новоселье у куклы Насти»

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе на тему: «Новоселье у куклы Насти»

Скачать материал

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе на тему: «Новоселье у куклы Насти»

Программное содержание:

-Формировать у детей умение самостоятельно и творчески применять умения и навыки, полученные на предшествующих занятиях украшать городецкой росписью различные плоскости, умение согласовывать композицию и величину узора с формой и величиной расписываемого материала, пользуясь схемами узора;

-развивать  творческие способности;

-воспитывать эстетическое восприятие предметов искусства.

Методы и приемы:

-Рассматривание образца;

-показ способов рисования;

-сюрпризный момент;

-напоминание, советы, поощрения в ходе занятия, в анализе работ;

-художественное слово;

-музыкальная заставка.

Словарная работа:

Новоселье, разделочная доска, прялка, городецкая роспись, элементы, городецкая роспись, бутон, розан, купавка.

Индивидуальная работа:

-обратить внимание на выразительность , красочность узора, на порядок расположения элементов в работе.

Предварительная работа:

-расписывание птицы городецкой росписью;

-рассматривание альбома «Городецкая роспись»;

-подбор оборудования и материала;

-составление конспекта;

-подбор стихов.

Материалы и оборудование:

-ширма с изображением внутренней части «квартиры»;

-кукольная мебель, кукольная посуда, кукла;

- картонные  макеты разделочной доски, подноса овальной, круглой формы;

-гуашь, кист;

-схемы элементов городецкой росписи;

-магнитофон.

Место проведения:

-групповая комната.

Организация посадки:

-Дети сидят за столами по два человека.

Ход занятия:

В.- Ребята, сегодня я получила приглашение от  куклы Насти на новоселье (Открываю конверт, расписанный городецкой росписью, зачитываю приглашение).

В -  Наверное,  кукла Настя будет очень рада нашему к ней визиту.  Ребята, я, думаю ,мы с вами приготовим для Насти подарок. Вот только какой?  (дети предлагают свои варианты).

В.- Молодцы, я вижу вам очень хочется порадовать куклу Настю, и, кажется ,догадалась, что же мы ей подарим.

В.- Посмотрите,  каким  красивым узором расписан конверт. (Ответы детей).

В.- Правильно, ребята, конечно городецкой росписью. Мы с вами тоже знакомы с этим видом прикладного искусства и вам не трудно будет ответить мне на несколько вопросов о Городце.

В.- Ребята, где жили городецкие мастера?

Д.-У левого берега Волги, в селе  под названием Городец.

В.-А чем же эти мастера занимались?

Д.- Они занимались росписью по дереву.

В.- Молодцы, конечно же, ведь они расписывали предметы своего обихода, посуду.

В.-А  кто мне ответит,  для чего им нужна была прялка?  (Ответы детей).

В.- Конечно, женщины села Городец пряли на  ней пряжу, изготавливали нить. Значит, в этом селе занимались еще и выращиванием льна. Леночка нам сейчас расскажет песенку, которую пели женщины, сидя за прялкой.

Уж я сеяла, сеяла ленно.

Я сеяла, приговаривала.

Чеботами приколачивала.

Ты удайся, удайся ленок.

Ты удайся мой беленький ленок.

Лен, мой лен.

Белый лен….

В.- Спасибо, Леночка, очень красивая песня . И  я вам , ребята, предлагаю подарить кукле Насте  поднос, разделочную доску, и даже прялку, которые вы сами и распишете городецким узором.  Но  для начала  давайте  определим,   кто какой предмет будет расписывать. (Дети выбирают силуэты разделочных досок, веретен, подносов).

В.- Кто мне ответит, какие цвета используют в городецкой росписи? (голубой, красный, зеленый, белый, розовый и т.п.).

В. - А из  каких элементов ,  состоит городецкий узор?  (розан, купавка, бутон, листья).

В.- Молодцы, ребята, очень много информации вы усвоили о городецкой росписи.. И, прежде чем приступить к работе, немного отдохнем.( Провожу физ. минутку).

«Отдых наш- физкультминутка.

Занимай свои места.

Раз  присели, два привстали.

Руки кверху все подняли,

Сели, встали, сели встали.

Ванькой - встанькой  разом стали.

А потом пустились вскачь.

Будто мы - упругий мяч.

В.-  Отдохнули, а  теперь  за дело. ( По ходу занятия обращаю внимание детей на то, формы предметов, которые они расписывают разные, а  значит и узоры на них должны быть разной формы).

В.-  Ребята, к одним формам подходят прямые, симметричные узоры,  к другим - изогнутые, к третьим - ассиметричные  цветочные гирлянды.  (Напоминаю  детям, что работы нужно  выполнять аккуратно,  что мелкие элементы узора нужно выполнять кончиком кисти, а крупные –ребром кисти; оказываю помощь детям  , которые  затрудняются  в выполнении своей работы.  Во время практической части , звучит спокойная, народная мелодия).

В.- Ну вот и готовы наши подарки для куклы Насти. Какие  красивые, аккуратные работы у нас сегодня получились.  ( Совместно    с детьми,  провожу анализ  и самоанализ выполненных работ).

В.- Молодцы, ребята, славно потрудились – как  настоящие мастера из самого Городца. Вечером, после полдника, мы с вами пойдем в гости к кукле Насте(во время тихого часа в игровом уголке оформляю сюжетную игру «Семья»,  где после полдника обыгрываем вместе с детьми новоселье у куклы Насти).

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе на тему: «Новоселье у куклы Насти»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Патентовед

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе на тему: «Новоселье у куклы Насти»Программное содержание:-Формировать у детей умение самостоятельно и творчески применять умения и навыки, полученные на предшествующих занятиях украшать городецкой росписью различные плоскости, умение согласовывать композицию и величину узора с формой и величиной расписываемого материала, пользуясь схемами узора;-развивать творческие способности;-воспитывать эстетическое восприятие предметов искусств...

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 959 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.04.2020 248
    • DOCX 15 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Стародумова Лариса Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Стародумова Лариса Николаевна
    Стародумова Лариса Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 67692
    • Всего материалов: 196

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 142 человека из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 826 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Мини-курс

Фундаментальные принципы здоровья и двигательной активности

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление персоналом и коммуникация в команде

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 18 регионов

Мини-курс

Техники визуализации в учебном процессе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек