«К мишке
в гости»
Конспект интегративной образовательной
деятельности во 2 младшей группе.
Интеграция областей: познание, коммуникация,
социализация, физическая культура, художественное творчество, музыка.
Задача: развитие творческих способностей,
интерес к окружающему миру.
Цели:
1.Образовательные:
·
учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова,
обозначающие предмет, и его назначение
·
упражнять детей в произношении звука «т», «ч», «ф»,
побуждать в подражанию
·
активизировать словарь детей, использовать в речи
обобщающие понятие (дикие животные, посуда)
·
расширять знания об окружающем мире
2. Развивающие:
·
развивать слуховое восприятие
·
развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
3.Воспитательные:
·
воспитывать интерес к образовательной деятельности
·
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Предварительная работа:
·
дидактическая игра «Волшебный мешочек»
·
рассматривание иллюстраций «Животные леса», картинок
животных
·
чтение художественной литературы, потешек, разгадывание
загадок, аудио прослушивание, видеофильмов, мультфильмов.
·
подвижная игра «У медведя во бору»
·
разучивание пальчиковой игры «Ежик»
·
кукольный театр «Три медведя»
·
индивидуальная работа – правильное произношение звука –т, ч, ф.
I.
Начало занятия (сюрпризный момент)
В: - Ребята, сегодня мы с вами поедем в гости
к Мишке. Скажите, где живет медведь?
Д: - В лесу, в берлоге.
В: - Правильно, в лесу, дорога туда
долгая, на каком виде транспорта можно туда доехать?
Игра словесная с мячом: «Назови
транспорт»
Д: - Поездом, автобусом, мотоциклом, машиной,
велосипедом, пароходом.
В: - Хорошо, Вика ты будешь паровозом, а
ребята вагончиками, поехали. Ту-ту-ту.
1.Музыкальная подвижная игра
«Паровоз»
Муз: Н.Метлова
Слова: И.Плакиды.
1.Вот
поезд наш едет,
Колеса
стучат,
А
в поезде нашем
Ребята
сидят.
2.Чу-чу,
чу-чу-чу-чу.
Бежит
паровоз
Далеко,
далеко
Ребят
он повез
3.Приехали
в лес
Остановка
опять,
Вставайте,
ребята,
Идите
гулять.
4.Чу-чу,
чу-чу-чу-чу.
Бежит
паровоз
Далеко,
далеко
Ребят
он повез
II.Основная часть занятия
В: - Приехали. Вон, посмотрите, дети,
на поляне Мишка сидит и нас ждет. Давайте поздороваемся с Мишкой.
Д:- «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости
приехали!»
М:- А я вас ждал и приготовил сюрприз.
В: - Что приготовил?
М:- Да вот (волшебный мешочек)
В: - Ой, какой красивый. Ребята, давайте
сядем и посмотрим, что же нам приготовил Мишка.
М:- Там разные игрушки. Я не знаю как с ними
играть.
В: - Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что
там и расскажем, как надо играть с игрушками.
1.Игра « Волшебный мешочек».
В: -Вот чудесный мешок
Всем ребятам он дружок
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.
В:- Катя открой сундучок, достань любую
игрушку. Что это?
Д: - Тарелочка.
В: - Для чего нужна тарелочка, как можно с
ней играть?
Д: - Кушать, кормить кукол.
В: - Молодец! Из тарелки суп едят да кашу,
кукол кормить наших.
В: - Артем, посмотри какие игрушки еще есть в
сундучке?
Д: - Кружка.
В: - Для чего нам кружка нужна?
Д: - Пьют молоко.
В: - Из кружки пьют чай, кофе, молоко,
компот. Ребята а скажите кружка, тарелка, что это у нас?
Д: - Посуда
В: - Леня, какие еще игрушки есть?
Д: - Зайка.
В: - Что есть у зайки, что он умеет делать
Д: - Зайка умеет прыгать, бегать, у него есть
длинные ушки….
В: - Зайка, зайка, маленький зайка, длинные
ушки, быстрые ножки.
В: - Посмотри, Мишка, твой дружок, Мишутка.
Он такой же толстенький, косолапый и всю зиму сосет лапу. Ребята, а зайка и
мишка какие животные и почему?
Д: - Дикие, потому что живут в лесу.
В: - Покажем, как ходит он, какой дом у
него, а у зайки?
2. Физкультминутка «У медведя дом
большой»
У медведя дом большой - дети разводят
руки
А у зайки маленький - дети приседают
Вот медведь идет домой – идут подражая
медведю
А за ним и заинька – дети прыгают на двух
ногах
В: Мишка, а почему ты загрустил?
М: А как же мне не грустить, у меня осенью
(перед сном) был друг. А сейчас я его не могу найти.
В: ребята, давайте поможем мишке вспомнить
друга.
3.Пальчиковая гимнастика: «Ежик».
Вот свернулся еж в
клубок, Пальчики
сжаты в кулак.
Потому что он
продрог. Указательным
пальцем другой руки
Лучик ежика
коснулся, касаемся
кулака,
Ежик сладко
потянулся пальцы
разгибаются ирастопыриваются.
4.Песенка – инсценировка
«Маленький ежик»
Маленький
ежик
-
Четверо ножек...
Ёжик
по лесу идет
-
На спине листок несет.
И
кряхтит, пыхтит и фыркает: Уф-фу,
Фсе
равно тебя я к норке донефу,
Фамыйфильный
я в лефу,
Я
боюфь одну лифу. Ф-фу...
Маленький
ежик
-
Четверо ножек...
Ёжик
по лесу идет
-
На спине он гриб несет.
И
кряхтит, пыхтит и фыркает: Уф-фу,
Фсе
равно тебя я к норке донефу,
Фамыйфильный
я в лефу,
Я
боюфь одну лифу. Ф-фу...
Маленький
ежик
-
Четверо ножек...
Что-то
медленно идет
-
На спине лису несет.
И
кряхтит, пыхтит и фыркает: Уф-фу,
Фсе
равно тебя я к норке донефу,
Фамыйфильный
я в лефу,
Победил
фаму лифу! Ф-фу...
М: ребята, спасибо, я вспомнил, этот друг был
ежик.
В: Миша, ты не переживай, Сейчас ранняя
весна, скоро твой друг ежик тоже проснется, и обязательно придет к тебе в гости.
А мы если встретим его то, напомним о тебе.
А сейчас нам пока вернуться в группу. Давайте
посчитаемся, кто будет паровозиком.
5.Считалка про ежика.
Ежик, ежик, чудачок,
Сшил колючий пиджачок.
Встал в кружок
А ну считать,
Нам водилку выбирать.
Д: до-свидания Миша, мы тебе нарисуем ежиков
и отправим почтой тебе, чтобы не скучал.
В: - Молодцы! А теперь нам пора, уезжаем
детвора.
(дети строятся паровозом, машут Мишке,
уезжают)
Д: - Загудел паровоз и вагончики повез
Чу-чу-чу, чу-чу-чу далеко я укачу.
М: до-свидания.
III. Художественное творчество
В: дети садитесь за столы, выберите себе
понравившегося ежика и разукрасьте для Мишки. После мы отправим почтой.
IV. Итог
занятия.
В: молодцы дети, хорошо справились с задачей.
А кто напомнит, чем мы сегодня занимались.
Слова детей.
Прощание.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.