Государственное
бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №41 Пушкинский
район Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной
образовательной деятельности в старшей группе
Тема
«Дикие животные»
Разработала
Жужма
Мария Андреевна
2017 г.
Приоритетная
образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция
образовательных областей:
- Социально –
коммуникативное развитие
- Познавательное
развитие
- Физическое
развитие
- Речевое развитие
Педагогические
технологии:
- Игровые
технологии
- Информационно -
коммуникационные технологии
- Развивающее
обучение
-
Здоровьесберегающая (физкультминутка)
Образовательные
задачи:
1. Формирование
представлений детей о театре и театральных профессиях (артист, режиссёр);
Развивающие
задачи:
1. Развитие
выразительности речи (дыхание, дикция, темп, ритм);
2.
Расширение и активизация словаря по теме «Театр»;
3.
Совершенствование навыков связной речи и грамматического строя;
Воспитательные
задачи:
1. Воспитание
интереса к театрализованным играм;
2. Воспитание
доброжелательного, эмоционально – положительного отношения друг к другу
Материал
и оборудование:
кукла
Красная шапочка, фотоаппарат, карточки пиктограммы «Фотографии животных», маски
диких животных, игрушки животных, книга сказок, мультимедийная установка,
презентация к занятию.
Предварительная
работа:
- Рассматривание
картин с дикими животными
- чтение русских
народных сказок о животных
- отгадывание
загадок
- рисование диких
животных
Дети проходят в групповое помещение.
Воспитатель: Ребята к нам
сегодня в гости пришла Красная шапочка!
Здравствуй, Красная шапочка! Ребята, а
Красная шапочка почему-то грустит!
Почему же ты не улыбаешься? Что случилось?
Красная шапочка. (голос педагога)
Здравствуйте, ребята! Мне моя бабушка
подарила фотоаппарат, чтоб я фотографировала животных, которые живут в лесу.
Воспитатель: Это же здорово! А
ты грустишь!
Красная шапочка. (грустно) Я весь
день фотографировала животных. Чтоб показать, красивые фотографии бабушке. А
когда сделала фотографии, то даже не поняла, кого сфотографировала! Вот
посмотрите!
Педагог
выставляет «фотографии» на доску.
Воспитатель: Ребята
давайте Красной шапочке разгадаем, кого же она сфотографировала. А поможет нам
в этом карточка-модель «Скажи чей?»
Дидактическое
упражнение
«Кого
сфотографировала Красная Шапочка?»
Воспитатель: Кого
хотела сфотографировать Красная шапочка?
Ребенок. Красная шапочка
хотела сфотографировать лису.
Воспитатель: А как ты
догадался, что здесь изображено? Чья это голова? Лисья голова, лисий хвост,
заячьи уши, заячий хвост и т.д.
Красная шапочка. Ребята, как же
мне быть, как сфотографировать лесных жителей?
Воспитатель: Красная шапочка,
а расскажи о животном рассказ.
Красная шапочка. А я не умею.
Воспитатель:. Не переживай, мы
тебя научим придумывать красивые рассказы о животных. Но сначала с нами
поиграй.
Речевая
игра «Какой? Какая?»
(Каждый
ребёнок называет по 3-4 слова определения)
Воспитатель: Ребята, давайте
превратимся в диких животных (дети выбирают карточку – маску с изображением
животного)
¾
Маша,
скажи кто ты и расскажи какая ты.
¾
Я
лиса
– хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;
¾
Я
медведь
– мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой;
¾
Я
волк
– злой, голодный, хищный, серый, зубастый.
¾
Я
заяц
– трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый,
быстроногий.
¾
Я
ёж
– колючий, проворный, маленький, коротконогий, остроносый.
¾
Я
белка
– ловкая, проворная, прыгучая, запасливая, быстрая, шустрая, резвая.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Красиво о себе рассказали!
Дидактическое
упражнение «Скажи ласково?»
Образование
слов с уменьшительно-ласкательным значением)
(Лиса –
лисонька, волк – волчок, ёжиха- ёженька…)
ФИЗМИНУТКА
--- Дикие животные
Встанем,
надо отдохнуть,
Наши
пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь,
ручки, вверх,
Шевелитесь,
пальчики, –
Так
шевелят ушками
Серенькие
зайчики.
Крадемся
тихо на носочках,
Как лисы
бродят по лесочку.
|
Волк
озирается кругом,
И мы
головки повернем.
Теперь
садимся тише, тише –
Притихнем,
словно в норках мыши.
Ходил
медведь по лесу,
Топтался
и рычал.
Хотел он
очень меда
А где
достать – не знал.
|
Воспитатель:
Красная
шапочка, ребята, сейчас тебя научат правильно рассказывать о диких животных. Это
нужно делать вот так….
План рассказа:
ü
Назвать
животное.
ü
Описать
его внешний вид – цвет шерсти.
Какие части тела у него есть.
ü
Что
и как это животное умеет делать.
ü
Как
животное подает голос.
ü
Чем
животное питается.
ü
Как
называются его детёныши.
ü
Назвать
жилище, в котором оно живет.
ü
В
каких сказках встречается.
Рассказ воспитателя о медведе.
Послушайте, как я буду рассказывать. Это
медведь. Медведь большой. У него густая шерсть коричневого цвета. У медведя
есть голова, туловище, лапы, короткий хвост. Медведь умеет бегать, ходить,
есть, плавать, спать, охотится. Медведь умеет рычать. Он есть все – ягоды,
рыбу, мясо и очень любит мед. Детеныши медведя – медвежата. Живет медведь в
лесу, далеко от людей. На зиму он делает себе берлогу и спит всю зиму.
Далее рассказы составляют дети (3- 4 рассказа)
После
рассказов детей, педагог выставляет животных
и Красная
шапочка их фотографирует.
Воспитатель: Красная
шапочка, а ты любишь читать сказки? Мы тебе дарим книгу со сказкой, которая
называется «Теремок».
Красная шапочка. А картинки в
вашей книге есть?
Дети. Есть!
Красная шапочка
рассматривает…
¾
А
что же это за кружочки разноцветные?
Воспитатель: Этими
кружочками мы обозначаем животных, а чтоб тебе понятней было, ребята сейчас
превратят круги в животных.
Дети дорисовывают
круги и в конце занятия собирают книгу
Педагог предлагает
ребятам «прочитать» Красной шапочке сказку «Теремок».
Воспитатель: Вы сегодня
отлично потрудились, составили замечательные рассказы. И Красную шапочку
порадовали, замечательную книгу ему подарили.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.