Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект занятия для старшей группы на тему "Дикие животные"

Конспект занятия для старшей группы на тему "Дикие животные"

Скачать материал

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №41 Пушкинский район Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности в старшей группе

Тема «Дикие животные»

 

Разработала

Жужма Мария Андреевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017 г.


Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

- Социально – коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Физическое развитие

- Речевое развитие

 

Педагогические технологии:

- Игровые технологии

- Информационно - коммуникационные технологии

- Развивающее обучение

- Здоровьесберегающая (физкультминутка)

Образовательные задачи:                  

1. Формирование представлений детей о театре и театральных профессиях (артист, режиссёр);

Развивающие задачи:

1. Развитие выразительности речи (дыхание, дикция, темп, ритм);

2. Расширение и активизация словаря по теме «Театр»;

3. Совершенствование навыков связной речи и грамматического строя;

Воспитательные задачи:

1. Воспитание интереса к театрализованным играм;

2. Воспитание доброжелательного, эмоционально – положительного отношения друг к другу

 

 

Материал и оборудование:

кукла Красная шапочка, фотоаппарат, карточки пиктограммы «Фотографии животных», маски диких животных, игрушки животных, книга сказок, мультимедийная установка, презентация к занятию.

 

 

Предварительная работа:

- Рассматривание картин с дикими животными

- чтение русских народных сказок о  животных

- отгадывание загадок

- рисование диких животных


Дети проходят в групповое помещение.

 

Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости пришла Красная шапочка!

Здравствуй, Красная шапочка! Ребята, а Красная шапочка почему-то грустит!

Почему же ты не улыбаешься? Что случилось?

Красная шапочка. (голос педагога)

Здравствуйте, ребята! Мне моя бабушка подарила фотоаппарат, чтоб я фотографировала животных, которые живут в лесу.

 

Воспитатель: Это же здорово! А ты грустишь!

Красная шапочка. (грустно) Я весь день фотографировала животных. Чтоб показать, красивые фотографии бабушке.   А когда сделала фотографии, то даже не поняла, кого сфотографировала! Вот посмотрите!

Педагог выставляет «фотографии» на доску.

 

Воспитатель: Ребята давайте Красной шапочке разгадаем, кого же она сфотографировала. А поможет нам в этом карточка-модель «Скажи чей?»

 

http://shkolnie.ru/pars_docs/refs/87/86963/86963_html_m7c516652.png
http://shkolnie.ru/pars_docs/refs/87/86963/86963_html_m7c516652.png http://shkolnie.ru/pars_docs/refs/87/86963/86963_html_m7c516652.png
http://shkolnie.ru/pars_docs/refs/87/86963/86963_html_m7c516652.png
http://shkolnie.ru/pars_docs/refs/87/86963/86963_html_m7c516652.png
http://shkolnie.ru/pars_docs/refs/87/86963/86963_html_m7c516652.png http://shkolnie.ru/pars_docs/refs/87/86963/86963_html_m7c516652.png http://shkolnie.ru/pars_docs/refs/87/86963/86963_html_m7c516652.png
 

 

 

 

 

 

 

 


Дидактическое упражнение

«Кого сфотографировала Красная Шапочка?»

 

Воспитатель: Кого хотела сфотографировать Красная шапочка?

Ребенок. Красная шапочка хотела сфотографировать лису.

 

Воспитатель:  А как ты догадался, что здесь изображено? Чья это голова?  Лисья голова, лисий хвост,  заячьи уши, заячий хвост и т.д.

 

Красная шапочка. Ребята, как же мне быть, как сфотографировать лесных жителей?

 

Воспитатель: Красная шапочка, а расскажи о животном рассказ.

Красная шапочка. А я не умею.

 

Воспитатель:. Не переживай, мы тебя научим придумывать красивые рассказы о животных. Но сначала с нами поиграй.

 

Речевая игра «Какой? Какая?»

(Каждый ребёнок называет по 3-4 слова определения)

 

Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в диких животных (дети выбирают карточку – маску с изображением животного) 

¾  Маша, скажи кто ты и расскажи какая ты.

¾  Я лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;

¾  Я медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой;

¾  Я волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый.

¾  Я заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый,

быстроногий.

¾  Я ёж – колючий, проворный, маленький, коротконогий, остроносый.

¾  Я белка – ловкая, проворная, прыгучая, запасливая, быстрая, шустрая, резвая.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Красиво о себе рассказали!

 

Дидактическое упражнение «Скажи ласково?»

Образование слов с уменьшительно-ласкательным значением)

(Лиса – лисонька, волк – волчок, ёжиха- ёженька…)

 

ФИЗМИНУТКА --- Дикие животные

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

 

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Красная шапочка, ребята, сейчас тебя научат правильно рассказывать о диких животных. Это нужно делать вот так….

План рассказа:

 

ü Назвать животное.

ü Описать его внешний вид – цвет шерсти.

Какие части тела у него есть.

ü Что и как это животное умеет делать.

ü Как животное подает голос.

ü Чем животное питается.

ü Как называются его детёныши.

ü Назвать жилище, в котором оно живет.

ü В каких сказках встречается.

 

Рассказ воспитателя о медведе.

Послушайте, как я буду рассказывать. Это медведь. Медведь большой.  У него густая шерсть коричневого цвета. У медведя есть голова, туловище, лапы, короткий хвост. Медведь умеет бегать, ходить, есть, плавать, спать, охотится.  Медведь умеет рычать. Он есть все – ягоды, рыбу, мясо и очень любит мед. Детеныши медведя – медвежата. Живет медведь в лесу, далеко от людей. На зиму он делает себе берлогу и спит всю зиму.

 

Далее рассказы составляют дети (3- 4 рассказа)

 

После рассказов детей, педагог выставляет животных

и Красная шапочка их фотографирует.

 

Воспитатель: Красная шапочка, а ты любишь читать сказки? Мы тебе дарим книгу со сказкой, которая называется «Теремок».

Красная шапочка. А картинки в вашей книге есть?

Дети. Есть!

  Красная шапочка рассматривает…

¾  А что же это за кружочки разноцветные?

 

Воспитатель: Этими кружочками мы обозначаем  животных, а чтоб тебе понятней было, ребята сейчас превратят круги в животных.

Дети дорисовывают круги и в конце занятия собирают книгу 

 

Педагог предлагает ребятам «прочитать» Красной шапочке сказку «Теремок».

Воспитатель: Вы сегодня отлично потрудились, составили замечательные рассказы. И Красную шапочку порадовали, замечательную книгу ему подарили.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект занятия для старшей группы на тему "Дикие животные""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Копирайтер

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.09.2020 464
    • DOCX 106.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шкитина Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 68377
    • Всего материалов: 229

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1141 человек из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Развитие предметных навыков при подготовке младших школьников к олимпиадам по математике

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 254 человека из 50 регионов

Мини-курс

Конкурентная разведка и маркетинговые исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: методика, технологии и практика

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сельский и индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе