+Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Уроки начальной школыБиблиотекаКонспект занятия для старшей группы на тему "Дикие животные"

Конспект занятия для старшей группы на тему "Дикие животные"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №41 Пушкинский район Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной образовательной деятельности в старшей группе

Тема «Дикие животные»

Разработала

Жужма Мария Андреевна

2017 г.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

- Социально – коммуникативное развитие

- Познавательное развитие

- Физическое развитие

- Речевое развитие

Педагогические технологии:

- Игровые технологии

- Информационно - коммуникационные технологии

- Развивающее обучение

- Здоровьесберегающая (физкультминутка)

Образовательные задачи:

1. Формирование представлений детей о театре и театральных профессиях (артист, режиссёр);

Развивающие задачи:

1. Развитие выразительности речи (дыхание, дикция, темп, ритм);

2. Расширение и активизация словаря по теме «Театр»;

3. Совершенствование навыков связной речи и грамматического строя;

Воспитательные задачи:

1. Воспитание интереса к театрализованным играм;

2. Воспитание доброжелательного, эмоционально – положительного отношения друг к другу

Материал и оборудование:

кукла Красная шапочка, фотоаппарат, карточки пиктограммы «Фотографии животных», маски диких животных, игрушки животных, книга сказок, мультимедийная установка, презентация к занятию.

Предварительная работа:

- Рассматривание картин с дикими животными

- чтение русских народных сказок о животных

- отгадывание загадок

- рисование диких животных

Дети проходят в групповое помещение.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости пришла Красная шапочка!

Здравствуй, Красная шапочка! Ребята, а Красная шапочка почему-то грустит!

Почему же ты не улыбаешься? Что случилось?

Красная шапочка. (голос педагога)

Здравствуйте, ребята! Мне моя бабушка подарила фотоаппарат, чтоб я фотографировала животных, которые живут в лесу.

Воспитатель: Это же здорово! А ты грустишь!

Красная шапочка. (грустно) Я весь день фотографировала животных. Чтоб показать, красивые фотографии бабушке. А когда сделала фотографии, то даже не поняла, кого сфотографировала! Вот посмотрите!

Педагог выставляет «фотографии» на доску.

Воспитатель: Ребята давайте Красной шапочке разгадаем, кого же она сфотографировала. А поможет нам в этом карточка-модель «Скажи чей?»

Дидактическое упражнение

«Кого сфотографировала Красная Шапочка?»

Воспитатель: Кого хотела сфотографировать Красная шапочка?

Ребенок. Красная шапочка хотела сфотографировать лису.

Воспитатель: А как ты догадался, что здесь изображено? Чья это голова? Лисья голова, лисий хвост, заячьи уши, заячий хвост и т.д.

Красная шапочка. Ребята, как же мне быть, как сфотографировать лесных жителей?

Воспитатель: Красная шапочка, а расскажи о животном рассказ.

Красная шапочка. А я не умею.

Воспитатель:. Не переживай, мы тебя научим придумывать красивые рассказы о животных. Но сначала с нами поиграй.

Речевая игра «Какой? Какая?»

(Каждый ребёнок называет по 3-4 слова определения)

Воспитатель: Ребята, давайте превратимся в диких животных (дети выбирают карточку – маску с изображением животного)

  • Маша, скажи кто ты и расскажи какая ты.

  • Я лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;

  • Я медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой;

  • Я волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый.

  • Я заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый,

быстроногий.

  • Я ёж – колючий, проворный, маленький, коротконогий, остроносый.

  • Я белка – ловкая, проворная, прыгучая, запасливая, быстрая, шустрая, резвая.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Красиво о себе рассказали!

Дидактическое упражнение «Скажи ласково?»

Образование слов с уменьшительно-ласкательным значением)

(Лиса – лисонька, волк – волчок, ёжиха- ёженька…)

ФИЗМИНУТКА --- Дикие животные

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда

А где достать – не знал.

Воспитатель: Красная шапочка, ребята, сейчас тебя научат правильно рассказывать о диких животных. Это нужно делать вот так….

План рассказа:

  • Назвать животное.

  • Описать его внешний вид – цвет шерсти.

Какие части тела у него есть.

  • Что и как это животное умеет делать.

  • Как животное подает голос.

  • Чем животное питается.

  • Как называются его детёныши.

  • Назвать жилище, в котором оно живет.

  • В каких сказках встречается.

Рассказ воспитателя о медведе.

Послушайте, как я буду рассказывать. Это медведь. Медведь большой. У него густая шерсть коричневого цвета. У медведя есть голова, туловище, лапы, короткий хвост. Медведь умеет бегать, ходить, есть, плавать, спать, охотится. Медведь умеет рычать. Он есть все – ягоды, рыбу, мясо и очень любит мед. Детеныши медведя – медвежата. Живет медведь в лесу, далеко от людей. На зиму он делает себе берлогу и спит всю зиму.

Далее рассказы составляют дети (3- 4 рассказа)

После рассказов детей, педагог выставляет животных

и Красная шапочка их фотографирует.

Воспитатель: Красная шапочка, а ты любишь читать сказки? Мы тебе дарим книгу со сказкой, которая называется «Теремок».

Красная шапочка. А картинки в вашей книге есть?

Дети. Есть!

Красная шапочка рассматривает…

  • А что же это за кружочки разноцветные?

Воспитатель: Этими кружочками мы обозначаем животных, а чтоб тебе понятней было, ребята сейчас превратят круги в животных.

Дети дорисовывают круги и в конце занятия собирают книгу

Педагог предлагает ребятам «прочитать» Красной шапочке сказку «Теремок».

Воспитатель: Вы сегодня отлично потрудились, составили замечательные рассказы. И Красную шапочку порадовали, замечательную книгу ему подарили.

Автор
Дата добавления
Раздел
Подраздел
Просмотров
16
Номер материала
674
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.