Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект вводного урока «Что изучает информатика. Правила поведения и техника безопасности при работе на компьютере» (2 класс)

Конспект вводного урока «Что изучает информатика. Правила поведения и техника безопасности при работе на компьютере» (2 класс)

Скачать материал

Конспект вводного урока «Что изучает информатика. Правила поведения и техника безопасности при работе на компьютере»

Тема урока: Что изучает информатика. Правила поведения и техника безопасности при работе на компьютере.

Класс: 2

Цель урока: 1) обучающая: формировать представление об изучаемом предмете, о правилах поведения в кабинете информатики и технике безопасности;

2) развивающая: расширять и активизировать словарный запас обучающихся, развивать словесно-логическую память, абстрактное мышление;

3) воспитательная: формировать навыки учебного сотрудничества, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: урок-игра.

Средства обучения: презентация «Что изучает информатика», мультимедийный проектор, компьютер, наборы картинок «Составляющие компьютера».

План урока:

1.     Организационный момент.

2.     Мотивация к обучению. Целеполагание.

3.     Изучение нового материала. Открытие новых знаний.

4.     Физкультминутка.

5.     Закрепление изученного.

6.     Практическая деятельность.

7.     Подведение итогов урока. Рефлексия.

8.     Домашнее задание.


Ход урока

п/п

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы органи-

зации учебной деятель-ности

Форми-

руемые

умения (УУД)

Проме-жуточ-ный

конт-роль

Инстру-

мента-

рий

1

Органи-

зацион-ный

момент

1 мин

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

-Добрый день! Добрый час!

Как я рада видеть вас!

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

Демонстрируют готовность к уроку

Фрон-

тальная

Регуля-тивные:

контро-

лируют

свои дейст-вия

Наблю-дение

«Что изуча-ет инфор-матика»

Слайд 2

2

Моти-вация к

обуче-

нию. Целепо-

лагание

2 мин

-Разгадайте ребус.

-Молодцы, получилось слово «информатика». Сегодня у вас первый урок информатики.

- А знаете ли вы, что такое информатика?

-Зачем ее нужно изучать?

-Чем мы будем заниматься на уроках информатики?

Разгадывают ребус, вступают в диалог с учителем и одноклассниками

Фрон-

тальная,

индиви-

дуаль-ная

Комму-ника-тивные:

обмени-ваются

мнения-ми, по-

нимают

позицию

партне-ра, в том

числе и

отлич-

ную от

своей

Устные

ответы

Слайд 3

http://festival.1september.ru/articles/521979/img1.jpg

3

Изуче-ние нового матери-

ала.

Откры-

тие

новых

знаний

12 мин

-Чему будем учиться на уроках информатики?

-На уроке информатики мы будем не только осваивать компьютер, но и учиться логически мыслить, писать, читать и считать. Наши уроки будут похожи на игру.

-Познакомимся с правилами поведения в компьютерном классе.

Отвечают на вопрос учителя

 

 

 

 

 

 

 

Просматривают видео

Фрон-тальная

Лич-ност-ные: имеют мотива-цию

учебной

деятель-

ности, понима-

ют зна-

чимость

предме-та

Позна-ватель-

ные: сос-

тавляют

речевое

высказы

вание, делают выводы

Устные ответы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видео-ресурс «Правила поведения в компью-

терном классе

https://www.youtube.com/watch?v=a-XB0ja9rc4

4

Физ-

культ-минут-ка

2 мин

Проводит подвижную зарядку и зарядку для глаз

Выполняют физические движения, повторяя их за учителем, упражнения для глаз

Фрон-тальная

Регуля-

тивные:

контро-

лируют

свои

дейст-вия, соотно-ся их с действи-

ями учи-

теля и

одно-

классни-

ков

Наблю-дение

 

5

Закреп-

ение

изучен-

ного

3 мин

-Расскажите друг другу правила поведения в компьютерном классе.

 

Рассказывают однокласснику правила поведения и техники безопасности

Парная

Комму-никативные: взаимно контро-лируют дейст-

вия друг друга

Устные ответы, взаимо-провер-ка

 

6

Практи-

ческая

деятель

ность

15 мин

-Проверим, как вы знаете внешние составляющие компьютера. На столах у вас наборы картинок составляющих компьютера.

Я буду читать загадку-стихотворение, а вы по мере отгадывания демонстрировать предмет-отгадку и называть назначение этого предмета.

Оглянись, дружок, вокруг!

Вот… (компьютер) – верный друг.

Он всегда тебе поможет:

Сложит, вычтет и умножит.

Наверху машины всей

Размещается… (дисплей) –

Словно смелый капитан!

А на нем горит экран.

Ну а рядом главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут…(системным).

Он читает, он считает,

Сотни слов запоминает!

Он мыслитель хоть куда!

Только знаешь в чем беда?

Выключишь – и все забудет,

Ничего он знать не будет,

Прямо как Рассеяный

С улицы Бассейной.

Кто ж ему поможет? Вот,

Познакомьтесь - …(дисковод)!

Коль с компьютером ты дружен –

То и справочник не нужен!

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится… (дискета).

Там записаны программы

И для папы, и для мамы!

Это вот - … (клавиатура):

Вот где пальцам физкультура

И гимнастика нужны!

Пальцы прыгать там должны!

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть…(мышка).

Вот теперь, дружок, немного

Ты скомпьютером знаком.

Если дальняя дорога

Приведет его в твой дом,

То скажи ты всем вокруг:

«Вот компьютер – лучший друг!».

- Познакомимся с маркировочными знаками.

Объясняет детям, что знаки означают.

-Расставьте знаки на картинках.

Отгадывают загадки, продолжая строки стихотворения. Рассказывают, зачем нужна та или иная составляющая компьютера. Знакомятся с маркировочными знаками приема «Пометки на полях».

На картинках расставляют знаки:

«v» - если предмет копьютера известен;

«+» - услышал(а)

 «!» -  предмет вызвал ;

«?» - то, осталось непонятным

Индиви-

дуаль-ная, фрон-

тальная

Позна-

ватель-ная:вы-

деляют необхо-

димую

инфор- мацию, извлекая ее из сти-

хотворе-

ния и опира-ясь на свой жизнен-

ный опыт; делают выводы.

Регуля-

тивные:

оцени-

вают свои знания, выделяют то, что извест-

но и то, что предсто-

ит узнать и усвоить.

Устные ответы. Прием «Помет-ки на полях»

Наборы картинок «Составля-ющие компьюте-ра» (Приложе-ние 1)

7

Подве-дение итога урока. Рефлек-сия

4 мин

-Какие открытия сделали сегодня на уроке?

-Чему бы хотели научиться?

-Все ли у вас получалось?

-Довольны ли вы своей работой на уроке?

Выберите одну фразу для себя:

·                   Я молодец!

·                   Я доволен своей работой на уроке.

·                   Я мог бы поработать лучше.

Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Определяют свое эмоциональное состояние.

Фрон-тальная,

индиви-

дуаль-

ная

Регуля-тивные:

осозна-

ют важ-

ность приоб-

ретения новых знаний.

Позна-вател-ные:

оценивают про-

цесс и резуль-

таты своей

деятель-

ности.

Лич-

ност-ные:

прояв-

ляют

стрем-

ление к приоб-

ретению новых

знаний.

Устные ответы

Слайд 4

«Рефлек-

сия» (фразы)

8

Домаш-

нее за-

дание

1 мин

-Придумайте и нарисуйте знаки «Правила поведения в компьютерном классе»

Слушают объяснение учителя

Фрон-

тальная

 

 

 


Приложение 1

 

http://do.ngs.ru/preview/market/d747dfc41155533dd5bc1d802d5c21c0_1332749529_400_400.jpg

 http://go1.imgsmail.ru/imgpreview?key=b260a9ee8724528&mb=imgdb_preview_45

https://80.img.avito.st/640x480/3379087780.jpg

http://www.kz.all.biz/img/kz/catalog/middle/19575.jpeg

 

 

 

http://img0.elmir.ua/img/36290/3000/2000/klaviatura_a4-tech_km-720_black_ps_2.jpg

 

https://43.img.avito.st/640x480/3347702343.jpg

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект вводного урока «Что изучает информатика. Правила поведения и техника безопасности при работе на компьютере» (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

SMM-менеджер

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 124 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.11.2020 489
    • DOCX 249.3 кбайт
    • 20 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тогмитова Роза Цыренжаповна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тогмитова Роза Цыренжаповна
    Тогмитова Роза Цыренжаповна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85760
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 131 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 259 человек

Курс повышения квалификации

Развитие творческих способностей для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 684 человека

Мини-курс

Психология развития и воспитания детей: особенности и подходы

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 15 регионов

Мини-курс

Управление проектами: концепции, практика и финансы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Театральная педагогика: творческое развитие и воспитание

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 24 человека