1
|
Органи-
зацион-ный
момент
|
1 мин
|
Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.
-Добрый день! Добрый час!
Как я рада видеть вас!
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.
|
Демонстрируют готовность к уроку
|
Фрон-
тальная
|
Регуля-тивные:
контро-
лируют
свои дейст-вия
|
Наблю-дение
|
«Что изуча-ет инфор-матика»
Слайд 2
|
2
|
Моти-вация к
обуче-
нию. Целепо-
лагание
|
2 мин
|
-Разгадайте ребус.
-Молодцы, получилось слово «информатика». Сегодня у
вас первый урок информатики.
- А знаете ли вы, что такое информатика?
-Зачем ее нужно изучать?
-Чем мы будем заниматься на уроках информатики?
|
Разгадывают
ребус, вступают в диалог с учителем и одноклассниками
|
Фрон-
тальная,
индиви-
дуаль-ная
|
Комму-ника-тивные:
обмени-ваются
мнения-ми, по-
нимают
позицию
партне-ра, в том
числе и
отлич-
ную от
своей
|
Устные
ответы
|
Слайд 3
|
3
|
Изуче-ние нового матери-
ала.
Откры-
тие
новых
знаний
|
12 мин
|
-Чему будем учиться на уроках информатики?
-На уроке информатики
мы будем не только осваивать компьютер, но и учиться логически мыслить,
писать, читать и считать. Наши уроки будут похожи на игру.
-Познакомимся с
правилами поведения в компьютерном классе.
|
Отвечают
на вопрос учителя
Просматривают
видео
|
Фрон-тальная
|
Лич-ност-ные:
имеют мотива-цию
учебной
деятель-
ности, понима-
ют зна-
чимость
предме-та
Позна-ватель-
ные: сос-
тавляют
речевое
высказы
вание, делают выводы
|
Устные ответы
|
Видео-ресурс «Правила поведения в компью-
терном классе
https://www.youtube.com/watch?v=a-XB0ja9rc4
|
6
|
Практи-
ческая
деятель
ность
|
15 мин
|
-Проверим, как вы знаете внешние составляющие
компьютера. На столах у вас наборы картинок составляющих компьютера.
Я буду читать загадку-стихотворение, а вы по мере
отгадывания демонстрировать предмет-отгадку и называть назначение этого
предмета.
Оглянись, дружок, вокруг!
Вот… (компьютер) – верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет и умножит.
Наверху машины всей
Размещается… (дисплей) –
Словно смелый капитан!
А на нем горит экран.
Ну а рядом главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут…(системным).
Он читает, он считает,
Сотни слов запоминает!
Он мыслитель хоть куда!
Только знаешь в чем беда?
Выключишь – и все забудет,
Ничего он знать не будет,
Прямо как Рассеяный
С улицы Бассейной.
Кто ж ему поможет? Вот,
Познакомьтесь - …(дисковод)!
Коль с компьютером ты дружен –
То и справочник не нужен!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится… (дискета).
Там записаны программы
И для папы, и для мамы!
Это вот - … (клавиатура):
Вот где пальцам физкультура
И гимнастика нужны!
Пальцы прыгать там должны!
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть…(мышка).
Вот теперь, дружок, немного
Ты скомпьютером знаком.
Если дальняя дорога
Приведет его в твой дом,
То скажи ты всем вокруг:
«Вот компьютер – лучший друг!».
- Познакомимся с маркировочными знаками.
Объясняет детям, что знаки означают.
-Расставьте знаки на картинках.
|
Отгадывают
загадки, продолжая строки стихотворения. Рассказывают, зачем нужна та или
иная составляющая компьютера. Знакомятся с маркировочными знаками приема
«Пометки на полях».
На
картинках расставляют знаки:
«v»
- если предмет копьютера известен;
«+»
- услышал(а)
«!»
- предмет вызвал ;
«?»
- то,
осталось непонятным
|
Индиви-
дуаль-ная, фрон-
тальная
|
Позна-
ватель-ная:вы-
деляют необхо-
димую
инфор- мацию, извлекая ее из сти-
хотворе-
ния и опира-ясь на свой жизнен-
ный опыт; делают выводы.
Регуля-
тивные:
оцени-
вают свои знания, выделяют то, что извест-
но и то, что предсто-
ит узнать и усвоить.
|
Устные ответы. Прием «Помет-ки на полях»
|
Наборы картинок «Составля-ющие компьюте-ра» (Приложе-ние 1)
|
7
|
Подве-дение итога урока. Рефлек-сия
|
4 мин
|
-Какие открытия сделали сегодня на уроке?
-Чему бы хотели научиться?
-Все ли у вас получалось?
-Довольны ли вы своей работой на уроке?
Выберите одну фразу для себя:
·
Я молодец!
·
Я доволен своей работой на уроке.
·
Я мог бы поработать лучше.
|
Отвечают
на вопросы, делают выводы, обобщения. Определяют свое эмоциональное
состояние.
|
Фрон-тальная,
индиви-
дуаль-
ная
|
Регуля-тивные:
осозна-
ют важ-
ность приоб-
ретения новых знаний.
Позна-вател-ные:
оценивают про-
цесс и резуль-
таты своей
деятель-
ности.
Лич-
ност-ные:
прояв-
ляют
стрем-
ление к приоб-
ретению новых
знаний.
|
Устные ответы
|
Слайд 4
«Рефлек-
сия» (фразы)
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.