Составила
воспитатель ГПД гимназии № 1
Семенова
Александра Николаевна
Внеклассное
мероприятие «Лес - наше богатство!»
Цель: учить познавать, расширять знания детей о лесе,
воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к лесу, учить видеть
прекрасное в окружающей природе
Ученик: Есть
просто храм,
Есть храм науки,
А
есть еще природы храм!
Ведущий:
Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы –
хозяева нашей природы, и она для нас - кладовая солнца с великими сокровищами
жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна
Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». Человек многим обязан
природе, лесу. Чем же именно дорог нам лес? (ответы детей).
Первый ученик:
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Второй
ученик:
Лес – это наше богатство!
Лес – это зеленый наряд.
Третий
ученик:
Там, где лес, там всегда чистый воздух. Лес – это дом для зверей и для птиц.
Ведущий: Ребята, а
назовите съедобные грибы, которые растут в наших лесах? Ядовитые?
Ведущий: А еще в
наших лесах растет много лекарственных трав.
1. Что за трава, которую даже слепой узнает? (Крапива)
2. Тонкий стебель
у дорожки,
На конце его
сережки,
На земле лежат
листки –
Маленькие лопушки.
Нам он как хороший
друг,
Лечит ранки ног и
рук. (Подорожник).
3. Ярко-желтый
цветок неказистый:
Сверху листьев
холодная гладь,
Снизу – ласковый
слой бархатистый
Словно тронет
приветливо мать. (Мать-и-мачеха).
4.Летом рад я
свежей ягоде медвежьей,
А сушеная в запас
от простуды лечит нас. (Малина).
5. Что за травка
угощает на лугах в лесной глуши
Человека – добрым
чаем, пчел – нектаром от души? ( Иван-чай).
Ведущий: Лес -
это дом для зверей и птиц. Давайте с вами отгадаем ребусы, которые скрывают
названия животных:
Отгадывание
ребусов (загаданные слова: заяц, волк, лиса, бабочка)
Ведущий: Если
знаешь лес, зверей, которые водятся в наших лесах, назови их поскорей!
1. Прыгун – трусишка,
хвост – коротышка,
Глазки с косинкой,
ушки вдоль спинки
Одежда в два цвета
на зиму и лето. (Заяц).
2.Быстрый
маленький зверек по деревьям скок да скок. (Белка)
3. Стойкий, стужам
неподвластный,
Песней славит он
зарю,
Знать недаром
галстук красный
Дан с рожденья …
(снегирю).
4. Хозяин лесной
просыпается весной.
А зимой под
вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)
5.Меньше тигра, но
немножко больше крупной рыжей кошки.
На суку она,
обычно, притаившись, ждет добычу. (Рысь).
6.Маленькая
птичка, птичка – невеличка,
А зовут
ее…(синичка).
А каких еще зверей
и птиц, живущих в наших лесах, вы знаете?
Ведущий: Ребята, а
как вы думаете, почему мы так говорим: глухая тетеря, ходить гоголем?
Тетерев –
родственник глухаря. Он токует весной, и когда поет, ничего не слышит! Люди это
заметили и стали так называть невнимательных людей.
А гоголь – это
дикая утка. Ходит она важно вытянув грудь и гордо подняв голову. О человеке,
который ходит важно, говорят, что он ходит гоголем.
Давайте с вами
поиграем в игру «Шла тетерка»:
Тетерка шла,
моховая шла
По каменю, по
зараменю,
Сама прошла, всех
детей провела,
А самого хорошего
оставила.
Ведущий: Лес –
это дом и для множества насекомых, как вы думаете, что могло бы произойти ,
если бы насекомых не стало? (ответы детей)
Ведущий: Давайте
разгадаем кроссворд, в котором спрятались насекомые.
3. К
2. О У
1. Ж
5. С Т
Р Е К О З А
4. М У
Х А Н
К Е
6.
Б А Б О Ч К А
И
К
По
вертикали:
1.
Шесть ног без копыт, летит – жужжит, упадет – землю роет.
2.Не
мотор, а шумит, не пилот , а летит, не змея, а жалит.
3.На
лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь.
По
горизонтали:
4.Осенью
в щель забьется, а весной проснется.
5.Голубой
аэропланчик сел на белый одуванчик.
6.Над
цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет.
Ведущий:
Лес – наш зеленый друг. Он помогает нам получить высокий урожай хлеба. Чтобы
спасти урожай от бурь и зноя, в степях на сотни километров сажают леса.
Лес
в степях посажен новый,
Чтоб
сберечь от зноя хлеб.
На
десятки километров
Встав
зеленою стеной,
Он
не клонится под ветром,
Крепкий,
ровный и прямой.
Вековечный
друг народа,
Часовой
родных полей,
Он
стоит на страже гордо,
Побеждая
суховей!
Ученик:
Лес дает нам много богатства, но он требует к себе бережного отношения.
Ведущий:
Чтобы не случилось беды, давайте назовем правила поведения друзей природы.
Дети:
Нельзя в лесу ломать деревья, разорять птичьи гнезда, нельзя уносить лесных
животных домой, нельзя оставлять непотушенные костры, раскидывать и оставлять
после себя мусор.
Ведущий:
Молодцы, вы много назвали того, что вредно для леса, его жителей, а значит и
для нашей планеты Земля. Но самый большой вред наносят лесу пожары.
Первый
ученик: Забывчивый охотник на привале…
Второй
ученик: Он всю траву с цветами вместе выжег!
Ведущий:
Очень хочется еще раз вам сказать: давайте любить нашу природу, охранять ее.
А
в заключении хочу прочитать вам стихотворение Заболоцкого «Просьба»
Раненая
птица в руки не давалась,
Раненая
птица птицей оставалась.
Этот
сон давнишний до сих пор мне снится:
На
траве кровавой вздрагивала птица.
Птицы,
рыбы, звери в душу людям смотрят.
Вы
их жалейте, люди! Не убивайте зря!
Ведь
небо без птиц – не небо,
А
море без рыб не море,
А
земля без зверей – не земля!
Люди
– исполины, люди – великаны,
Есть
у вас винтовки, сети и капканы,
Есть
у вас бесстрашие, сила есть навечно,
И
должно быть сердце. Сердце человечье!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.