+Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Уроки начальной школыБиблиотекаКонспект внеклассного мероприятия в группе продленного дня "Лес-наше богатство"

Конспект внеклассного мероприятия в группе продленного дня "Лес-наше богатство"

Составила воспитатель ГПД гимназии № 1

Семенова Александра Николаевна

Внеклассное мероприятие «Лес - наше богатство!»

Цель: учить познавать, расширять знания детей о лесе, воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к лесу, учить видеть прекрасное в окружающей природе

Ученик: Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть еще природы храм!

Ведущий: Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас - кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». Человек многим обязан природе, лесу. Чем же именно дорог нам лес? (ответы детей).

Первый ученик: Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Второй ученик: Лес – это наше богатство!

Лес – это зеленый наряд.

Третий ученик: Там, где лес, там всегда чистый воздух. Лес – это дом для зверей и для птиц.

Ведущий: Ребята, а назовите съедобные грибы, которые растут в наших лесах? Ядовитые?

Ведущий: А еще в наших лесах растет много лекарственных трав.

1. Что за трава, которую даже слепой узнает? (Крапива)

2. Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки,

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук. (Подорожник).

3. Ярко-желтый цветок неказистый:

Сверху листьев холодная гладь,

Снизу – ласковый слой бархатистый

Словно тронет приветливо мать. (Мать-и-мачеха).

4.Летом рад я свежей ягоде медвежьей,

А сушеная в запас от простуды лечит нас. (Малина).

5. Что за травка угощает на лугах в лесной глуши

Человека – добрым чаем, пчел – нектаром от души? ( Иван-чай).

Ведущий: Лес - это дом для зверей и птиц. Давайте с вами отгадаем ребусы, которые скрывают названия животных:

Отгадывание ребусов (загаданные слова: заяц, волк, лиса, бабочка)

Ведущий: Если знаешь лес, зверей, которые водятся в наших лесах, назови их поскорей!

1. Прыгун – трусишка, хвост – коротышка,

Глазки с косинкой, ушки вдоль спинки

Одежда в два цвета на зиму и лето. (Заяц).

2.Быстрый маленький зверек по деревьям скок да скок. (Белка)

3. Стойкий, стужам неподвластный,

Песней славит он зарю,

Знать недаром галстук красный

Дан с рожденья … (снегирю).

4. Хозяин лесной просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

5.Меньше тигра, но немножко больше крупной рыжей кошки.

На суку она, обычно, притаившись, ждет добычу. (Рысь).

6.Маленькая птичка, птичка – невеличка,

А зовут ее…(синичка).

А каких еще зверей и птиц, живущих в наших лесах, вы знаете?

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, почему мы так говорим: глухая тетеря, ходить гоголем?

Тетерев – родственник глухаря. Он токует весной, и когда поет, ничего не слышит! Люди это заметили и стали так называть невнимательных людей.

А гоголь – это дикая утка. Ходит она важно вытянув грудь и гордо подняв голову. О человеке, который ходит важно, говорят, что он ходит гоголем.

Давайте с вами поиграем в игру «Шла тетерка»:

Тетерка шла, моховая шла

По каменю, по зараменю,

Сама прошла, всех детей провела,

А самого хорошего оставила.

Ведущий: Лес – это дом и для множества насекомых, как вы думаете, что могло бы произойти , если бы насекомых не стало? (ответы детей)

Ведущий: Давайте разгадаем кроссворд, в котором спрятались насекомые.

3. К

2. О У

1. Ж 5. С Т Р Е К О З А

4. М У Х А Н

К Е

6. Б А Б О Ч К А

И

К

По вертикали:

1. Шесть ног без копыт, летит – жужжит, упадет – землю роет.

2.Не мотор, а шумит, не пилот , а летит, не змея, а жалит.

3.На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь.

По горизонтали:

4.Осенью в щель забьется, а весной проснется.

5.Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик.

6.Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет.

Ведущий: Лес – наш зеленый друг. Он помогает нам получить высокий урожай хлеба. Чтобы спасти урожай от бурь и зноя, в степях на сотни километров сажают леса.

Лес в степях посажен новый,

Чтоб сберечь от зноя хлеб.

На десятки километров

Встав зеленою стеной,

Он не клонится под ветром,

Крепкий, ровный и прямой.

Вековечный друг народа,

Часовой родных полей,

Он стоит на страже гордо,

Побеждая суховей!

Ученик: Лес дает нам много богатства, но он требует к себе бережного отношения.

Ведущий: Чтобы не случилось беды, давайте назовем правила поведения друзей природы.

Дети: Нельзя в лесу ломать деревья, разорять птичьи гнезда, нельзя уносить лесных животных домой, нельзя оставлять непотушенные костры, раскидывать и оставлять после себя мусор.

Ведущий: Молодцы, вы много назвали того, что вредно для леса, его жителей, а значит и для нашей планеты Земля. Но самый большой вред наносят лесу пожары.

Первый ученик: Забывчивый охотник на привале…

Второй ученик: Он всю траву с цветами вместе выжег!

Ведущий: Очень хочется еще раз вам сказать: давайте любить нашу природу, охранять ее.

А в заключении хочу прочитать вам стихотворение Заболоцкого «Просьба»

Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась.

Этот сон давнишний до сих пор мне снится:

На траве кровавой вздрагивала птица.

Птицы, рыбы, звери в душу людям смотрят.

Вы их жалейте, люди! Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц – не небо,

А море без рыб не море,

А земля без зверей – не земля!

Люди – исполины, люди – великаны,

Есть у вас винтовки, сети и капканы,

Есть у вас бесстрашие, сила есть навечно,

И должно быть сердце. Сердце человечье!

Автор
Дата добавления
Раздел
Подраздел
Просмотров
13
Номер материала
9532
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.