Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект внеклассного мероприятия в группе продленного дня "Лес-наше богатство"

Конспект внеклассного мероприятия в группе продленного дня "Лес-наше богатство"

Скачать материал

 

Составила воспитатель ГПД гимназии № 1

Семенова Александра Николаевна

Внеклассное мероприятие «Лес  - наше богатство!»

Цель: учить познавать, расширять знания детей о лесе, воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к лесу, учить видеть прекрасное в окружающей природе

 

Ученик: Есть просто храм,

                Есть храм науки,

                А есть еще природы храм!

 

Ведущий: Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: «Мы – хозяева нашей природы, и она для нас  - кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». Человек многим обязан природе, лесу. Чем же именно дорог нам лес? (ответы детей).

 

Первый ученик: Здравствуй, лес, дремучий лес,

                               Полный сказок и чудес!

 

Второй ученик: Лес – это наше богатство!

                             Лес – это зеленый наряд.

 

Третий ученик: Там, где лес, там всегда чистый воздух. Лес – это дом для зверей и для птиц.

 

Ведущий: Ребята, а назовите съедобные грибы, которые растут в наших лесах? Ядовитые?

 

Ведущий: А еще в наших лесах растет много лекарственных трав.

  1.   Что за трава, которую даже слепой узнает? (Крапива)

2. Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки,

На земле лежат листки –

Маленькие лопушки.

Нам он как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук.  (Подорожник).

 

3.  Ярко-желтый цветок неказистый:

 Сверху листьев холодная гладь,

Снизу – ласковый слой бархатистый

Словно тронет приветливо мать. (Мать-и-мачеха).

 

4.Летом рад я свежей ягоде медвежьей,

А сушеная в запас от простуды лечит нас. (Малина).

 

5. Что за травка угощает на лугах в лесной глуши

Человека – добрым чаем, пчел – нектаром от души? ( Иван-чай).

Ведущий: Лес  - это дом для зверей и птиц. Давайте с вами отгадаем ребусы, которые скрывают названия животных:

Отгадывание ребусов (загаданные слова: заяц, волк, лиса, бабочка)

 

Ведущий: Если знаешь лес, зверей, которые водятся в наших лесах, назови их поскорей!

1. Прыгун – трусишка, хвост – коротышка,

Глазки с косинкой, ушки вдоль спинки

Одежда в два цвета на зиму и лето. (Заяц).

 

2.Быстрый маленький зверек по деревьям скок да скок. (Белка)

 

3. Стойкий, стужам неподвластный,

Песней славит он зарю,

Знать недаром галстук красный

Дан с рожденья … (снегирю).

 

4. Хозяин лесной просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

 

5.Меньше тигра, но немножко больше крупной рыжей кошки.

На суку она, обычно, притаившись, ждет добычу. (Рысь).

 

6.Маленькая птичка, птичка – невеличка,

А зовут ее…(синичка).

 

А каких еще зверей и птиц, живущих в наших лесах, вы знаете?

 

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, почему мы так говорим: глухая тетеря, ходить гоголем?

Тетерев – родственник глухаря. Он токует весной, и когда поет, ничего не слышит! Люди это заметили и стали так называть невнимательных людей.

А гоголь – это дикая утка. Ходит она важно вытянув грудь и гордо подняв голову. О человеке, который ходит важно, говорят, что он ходит гоголем.

 

 Давайте с вами поиграем в игру «Шла тетерка»:

Тетерка шла, моховая шла

По каменю, по зараменю,

Сама прошла, всех детей провела,

А самого хорошего оставила.

 

Ведущий: Лес – это дом и для множества насекомых, как  вы думаете, что могло бы произойти , если бы насекомых не стало? (ответы детей)

 

Ведущий: Давайте разгадаем кроссворд, в котором спрятались насекомые.

 

 

 

 

 

 

 

                                                       3.  К    

                     2.   О                              У

      1.  Ж       5.   С   Т   Р   Е   К   О   З   А

4.  М    У      Х    А                              Н

            К                                              Е

                              6.    Б    А   Б   О    Ч    К      А               

                                                             И

                                                             К

 

          

По вертикали:

1. Шесть ног без копыт, летит – жужжит, упадет – землю роет.

2.Не мотор, а шумит, не пилот , а летит, не змея, а жалит.

3.На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь.

 

По горизонтали:

4.Осенью в щель забьется, а весной проснется.

5.Голубой аэропланчик сел на белый одуванчик.

6.Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет.

 

Ведущий: Лес – наш зеленый друг. Он помогает нам получить высокий урожай хлеба. Чтобы спасти урожай от бурь и зноя, в степях на сотни километров сажают леса.

Лес в степях посажен новый,

Чтоб сберечь от зноя хлеб.

На десятки километров

Встав зеленою стеной,

Он не клонится под ветром,

Крепкий, ровный и прямой.

Вековечный друг народа,

Часовой родных полей,

Он стоит на страже гордо,

Побеждая суховей!

 

Ученик: Лес дает нам много богатства, но он требует к себе бережного отношения.

 

Ведущий: Чтобы не случилось беды, давайте назовем правила поведения друзей природы.

 

 Дети:  Нельзя в лесу ломать деревья, разорять птичьи гнезда, нельзя уносить лесных животных домой, нельзя оставлять непотушенные костры, раскидывать и оставлять после себя мусор.

 

Ведущий: Молодцы, вы много назвали того, что вредно для леса, его жителей, а значит и для нашей планеты Земля. Но самый большой вред наносят лесу пожары.

 

Первый ученик: Забывчивый охотник на привале…

 

Второй ученик: Он всю траву с цветами вместе выжег!

 

Ведущий: Очень хочется еще раз вам сказать: давайте любить нашу природу, охранять ее.

 

А в заключении хочу прочитать вам стихотворение Заболоцкого «Просьба»

Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась.

Этот сон давнишний до сих пор мне снится:

На траве кровавой вздрагивала птица.

Птицы, рыбы, звери в душу людям смотрят.

Вы их жалейте, люди! Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц – не небо,

А море без рыб не море,

 А земля без зверей – не земля!

Люди – исполины, люди – великаны,

Есть у вас винтовки, сети и капканы,

Есть у вас бесстрашие, сила есть навечно,

И должно быть сердце. Сердце человечье!

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект внеклассного мероприятия в группе продленного дня "Лес-наше богатство""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор детского оздоровительного лагеря

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 160 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.06.2020 91
    • DOCX 41.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Замараева Людмила Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Замараева Людмила Васильевна
    Замараева Людмила Васильевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85752
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по русскому языку у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 45 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 481 человек

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Мини-курс

Интегративный коучинг: от теории к практике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Поиск работы: карьерные ориентиры и мотивы выбора профессии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эволюция и современное состояние искусства

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе