Инфоурок Внеурочная деятельность КонспектыВнеклассное мероприятие " Прощание с Азбукой"

Внеклассное мероприятие " Прощание с Азбукой"

Скачать материал

                                                     Сценарий внеклассного мероприятия

                                                           «Прощание с Азбукой»

 

подготовила

учитель начальных классов МБОУ ГМ СОШ

Макеева Ирина Владимировна

 

Март 2019г

 

Цели:

Развитие  мыслительных операций в ходе игры;                                      развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся; развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками;            создание условий  для формирования доверительных отношений в классном коллективе;

воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.

Оборудование:

интерактивная доска, презентация, плакат с надписью “Спасибо, тебе, Азбука! ,костюмы  Азбуки, Литературного чтения, Буратино, удостоверения для детей.

                                                    Ход мероприятия:

На фоне   грамзаписей детских песен ,дети встречают своих родителей и усаживают на места для гостей.

 Учитель . Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой». Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Научились читать и писать. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв . И так  мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в нашей замечательной школе.

 

Стихи( читают подготовленные ученики класса)  :

 1 .  Мы сегодня очень рады,

 Всем ребятам, папам, мамам.

 Мы приветствуем гостей,

 Дорогих учителей.

 

 2 .  Всех знакомых, незнакомых -

 И серьезных, и веселых.

 Первый класс, первый класс,

 Пригласил на праздник вас.

 

 3. Букв сначала мы не знали,

 Мамы сказки нам читали.

 А теперь читаем сами,

 Подружились сказки с нами.

 4. Пусть зовут нас шестилетки,

 Пусть не ставят нам отметки.

 Не ведем мы дневники,

 Все же мы ученики.

 

 5. Любим светлый, чистый класс,

 Это раз!

 Здесь читаем мы слова,

 Это два!

 Ну, а в третьих, я Устинке

 Сам уже пишу записки.

 И бабуля говорит:

 «Мой внучонок вундеркинд!»

 

 6. Тому, кто хочет много знать,

 Кто хочет книги прочитать.

 Про горы и долины,

 Про водные глубины,

 Про звезды, ивы вдоль реки,

 Не обойтись без Азбуки!

 

 7. Я с этой книжкой первый раз

 Пришел в свой первый светлый класс.

 Я эту книжку полюбил,

 Я в ней все буквы изучил,

 И как мне радостно сказать:

 «Умею я теперь читать!»

 

 8. Март месяц за окном стоит,

 Весна в воздухе кружится.

 А нам сегодня предстоит

 С Азбукой проститься!                                                                                                                 (В кабинет под  торжественную музыку входит ученица 4 класса  в костюме Азбуки)

Азбука:

- Здравствуйте, дети! Узнали меня? (Ответы детей)

Я – Азбука, учу читать,

 Меня никак нельзя не знать 

 Меня изучишь хорошо –

 И сможешь ты тогда

 Любую книжку прочитать

 Без всякого труда.

Учитель:

- Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей!

Азбука: - Спасибо за приглашение!                                                                                           

Ученик:  Азбука, а почему тебя так назвали?

Азбука: Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше

 Букву А называли аз, Б – буки, В – веди. Так и получилось моё

 Название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука. (Усаживаем Азбуку на стул  на сцене).

Учитель:

- Дорогие, гости –мамы, папы, бабушки ! С первых дней учебы в школе Ваши дети  изучали не только грамматику и математику, но и школьные правила. Ребята, какие правила поведения в школе мы теперь знаем и соблюдаем?

(Ученики читают на экране правила поведения в школе)

Ученик:

1  Вставайте дружно всякий раз,

 Когда учитель входит в класс.

Ученик:

2  Нельзя на уроке,-

 Послушай, дружок,

 Жвачку жевать

 И кусать пирожок.

Ученик

3  Парта – это не кровать,

 И на ней нельзя лежать.

 Ты сиди за партой стройно

 И веди себя достойно

Ученик:

4  Ответить хочешь – не шуми,

 А только руку подними.

 Учитель спросит – надо встать.

 Когда он сесть позволит – сядь

Ученик:

5 Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

 Мы с доски не сводим глаз,

 А учитель учит нас.

Учитель:

Буквы – значки

 Как бойцы на парад

 В четком порядке,  построены,  в ряд

 Каждый в условленном месте стоит

 И называется … (хором)  - Алфавит!

Конкурс № 1. «Продолжи алфавит»                                                                      Учитель предлагает ребятам по очереди продолжить перечисление букв по алфавиту, начиная с названной им буквы. Побеждает ученик, который не собьется при перечислении.                                                                   Учитель: А почему буквы разного цвета,( Ответы детей. Гласные. Согласные. Не обозначают звука)

 МОЛОДЦЫ!  С этими буквами много хлопот, уж такой они народ. Но если мы поставим их толково , то составим из них слово.                                      

(Раздается стук,  под  музыку из фильма «Буратино» , вбегает ,танцуя ,Буратино – переодетый ученик 4 класса)

Буратно:

- Ой! Куда это я попал?

Учитель:

- Во-первых, здравствуйте, во-вторых, кто вы такой?

Буратино:

- Я – Буратино! Знаете такого?  Помните такого? А вы что тут делаете?

Учитель:

Мы – ученики 1Б класса, у нас сегодня праздник.

Буратино:

- Я очень  люблю  праздники.

Учитель:

- Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, ты в каком классе учишься?

Буратино:

-Я нигде не учусь! Вы же знаете ,что со мной произошло.

Учитель:

- Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?                                    Буратино:

- А зачем мне это надо? У меня есть пять монеток и мне этого хватит.

Учитель:

-  Пять монеток быстро закончатся и что ты будешь делать дальше. Без знаний  ничего в жизни не добьешься! Даже не сможешь устроиться на работу! Вот попробуй прочитать, что написано на экране.

Буратино:

- Не знаю и знать ничего не хочу!

Учитель:

- Стыдно должно быть, Буратино! Ребята, а вы что скажете Буратино?

(Ответы детей)

Учитель : Послушайте стихотворение.                                                                 Ученик:

- Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

 Не надо бабушку трясти:

 “Прочти, пожалуйста, прочти!”

 Не надо умолять сестрицу:

 Ну, прочитай еще страницу!

 Не надо звать,

 Не надо ждать,

 А можно взять и прочитать!

Учитель:

-Буратино! Не хочешь ли ты поиграть с нами?

Сегодня у нас праздник и мы с вами  поиграем в  различные игры.

Игра №1   «Подскажи словечко». Назови рифму.

Лежебока рыжий кот

 Отлежал себе …(живот) . рифма…..

 Михаил залез на дуб

 чтобы врач не вырвал… (зуб) . рифма ….

 В реке большая драка

 Поссорились два…(рака) . рифма ….

 Вяжет мама длинный шарф,

 Потому что сын… (жираф) . рифма …..

 И бежит Айболит к бегемотикам

 И хлопает их по … (животикам) . рифма …..

 

 Буратино хлопает в ладоши и изображает радость.                                                                 

                                                           

Учитель:

- Молодцы, ребята! Я вижу и Буратино  тоже понравилось.

Игра №2. «Услышь ,повторяющийся звук».                                                   Учитель. Вот и прекрасно, учиться – всегда пригодиться. Это даже очень интересно. А теперь еще поиграем. Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворение и составим слово.                                     (На доске крепим буквы: р, ж, д, у, б, а).                                                               

 1. Утром на траве росою

 Эта буква заблестит,

 А под вечер на крылечке,

 Рядом громко зарычит. /Р/

 2. Эта буква на морозе,

 Как оса ужалить может.

 Ну, а в мае на березе

 Жук её узнать поможет. /Ж/

 3. С этой буквой, добрым утром,

 Долгою дорогой в дом.

 День за днем назло недугам,

 Даже под дождем идем. /Д/

 4. Эту букву паровоз

 На своей трубе привез

 Губы вытяни в трубу

 И получишь букву /У/

 5. Эта буква бодрым шагом

 В бой идет под барабан.

 И бодает буква букву

 Будто баловник баран. /Б/

 6. Эта буква знаменита -

 Стоит в начале алфавита. /А/

Учитель

 Вот все буквы перед вами

 Каждый может их назвать.

 А теперь нам надо с вами,

 В слово буквы все собрать.

 ДРУЖБА. Исполняется песня «Дружба»

Учитель:  Можно вас назвать дружными ребятами?                                                (Ответы детей.)

Буратино:

- Да, ребята вы дружный класс. Вы  сами читали, разгадывали, думали, помогали друг другу. А  я только слушал и мне было как–то не по себе.

 Игра  №3. «Шифровка».                                                                         Соберите названия животных  за 1 минуту. Работа в группе  (В команде 9 участников). В каждую группу выданы  на отдельном листочке  зашифрованные слова. Не подведи команду,думай быстро. Можешь помочь ребятам.    Аблек (белка), обкаса (собака),илас (лиса),броб (бобр),гирт (тигр),блюверд (верблюд),дилокрок (крокодил),зьябенао (обезьяна) .                                                                                                              Учитель:

- Дорогой, Буратино! Понравилось ли тебе у нас на празднике? Ты по–прежнему будешь говорить “не буду учиться, не буду читать”?

Буратино:

- Нет! Я понял, что чтение – лучшее учение. Не научившись читать и писать, ничему не научишься!

Азбука, можно я с тобой буду дружить? Я хочу научиться читать, как эти первоклассники.

Азбука: Конечно, можно!

Учитель: Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время  мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».

Ученик: Спасибо, мамочка, тебе

 За все заботы обо мне.

 За то что в школу я хожу,

 За книгу, что в руках держу.

 Я эту книгу полюбил,

 Я в ней все буквы изучил.

 И как мне радостно сказать:

 Умею я теперь читать! (хором)

 

 

 Вручение Удостоверений  (под музыку).

Ученики читают стихи:

 1. Мы прочтем любые книжки,

 Разберемся в словаре.

 Потому что всюду буквы,

 Те же , что и в Азбуке.

2. Мы хотим сказать тебе спасибо!

 Мы тебя за все благодарим!

 Говорим тебе мы До свидания!

 Здравствуй! – новой книге говорим!

Азбука:- Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая  книга.  Это книга -  Литературное чтение.

( Входит Литературное чтение ).

 Я знаю, ребята, что вы все аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполняли мою просьбу.

 Я добрый друг и спутник твой.

 Будь, школьник, бережным со мной.

 Мой чистый вид приятен,

 Оберегай меня от пятен.

 Мой переплёт не выгибай

 И корешок не поломай.

 Меня в бумагу оберни.

 Где взял меня – туда верни.

 Запомни я – твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Азбука: - До свидания! Счастливого пути!  А ты Буратино пойдем со  мной , учиться читать.(Уходит Азбука с Буратино.)

Учитель:  Ну,  что, ребята, дальше по лестнице знаний поведёт нас книга – Литературное чтение. Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми.  Успехов вам в учёбе! 

- Уважаемые, гости! Дорогие, ребята! Наш праздник заканчивается. Я благодарю всех, кто принимал участие в организации этого мероприятия.

Дети поют хором «Чему учат в школе».   Литературное чтение    поет вместе с детьми.

1 Буквы разные писать

 Тонким пёрышком в тетрадь

 Учат в школе, учат в школе,

 Учат в школе.

 Вычитать и умножать

 Малышей не обижать

 Учат в школе, учат в школе,

 Учат в школе.

 

2 К четырём прибавить два

 По слогам читать слова

 Учат в школе, учат в школе,

 Учат в школе.

 Книжки добрые любить

 И воспитанными быть

 Учат в школе, учат в школе,

 Учат в школе.

 

3 Рисовать квадрат и круг

 Знать где север, а где юг

 Учат в школе, учат в школе,

 Учат в школе.

 И не путать никогда

 Острова и города

 Учат в школе, учат в школе,

 Учат в школе

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие " Прощание с Азбукой""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по гимнастике

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 525 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 14.09.2020 125
    • DOCX 31.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Макеева Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Макеева Ирина Владимировна
    Макеева Ирина Владимировна
    • На сайте: 3 года и 7 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 176
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 123 человека из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности тренера по хоккею

Тренер-преподаватель

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 59 человек

Курс повышения квалификации

Инструктор детского фитнеса

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 304 человека

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 120 человек

Мини-курс

Литературные пути: от биографий к жанрам

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 363 человека из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 168 человек

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов и критиков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе