Инфоурок Начальные классы КонспектыКонспект внеклассного занятия по математике для 2 класса "Думай, считай, отгадывай!"

Конспект внеклассного занятия по математике для 2 класса "Думай, считай, отгадывай!"

Скачать материал

Конспект

Внеклассное занятие по математике.

Тема занятия: Думай, считай, отгадывай!

 

Цель занятия: организовать деятельность учащихся по закреплению вычислительных и измерительных навыков, решению занимательных задач.

Задачи:

Предметные: формировать вычислительные навыки; развивать логическое мышление, математические и аналитические способности, речь, внимание, память, развивать умение работать самостоятельно, применяя самоконтроль и взаимоконтроль.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний, находят ответы на вопросы, используя игровые ситуации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на предшествующих уроках.

Коммуникативные: учатся работать в группах (решают совместно поставленную задачу, обмениваются мнениями, координируют свои действия; слушают и понимают речь других (одноклассников, учителя), осознанно строят речевые высказывания в устной форме.

Регулятивные: планируют свою деятельность при самостоятельной работе, работают по плану и корректируют результаты.

Личностные: объясняют, для чего нужно изучать математику, где могут пригодиться эти знания; испытывают желание оказания помощи в обучении товарищам.

Оборудование: интерактивная доска, карточки с заданиями, раздаточный материал.

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Организационный этап

-Девиз нашего занятия (Слайд 1)

Математика сложна, но скажу с почтением
   Математика нужна всем без исключения.

 

 

 

II. Сообщение цели.

У нас гость – мышонок. (Слайд2)

 – Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие за «сокровищами». Путешествуя по лабиринту, мы повторим всё, что уже знаем.

-Каждый сундук откроет для нас задание, за выполнение которого вам будет даваться буква из слова, которое скрывает в себе наши сокровища.

III. Применение знаний и способов действий

Задание 1(Слайд3)

-Из чисел разных сделала я бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставь так минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

(Делаем проверку, сверяя с образцом на доске.)

-Молодцы, вы получаете первую букву (Я)

Идём к следующему сундуку. (Слайд 4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают в группах на карточках.

 

-Для выполнения следующего задания прошу подойти всех к доске.

Задание 2 (Слайд5)

- Сколько всего треугольников в этой фигуре? Найдите верный ответ среди данных чисел: 4 5 8 6

 

 

 

-И с этим заданием вы справились. Получайте вторую букву (Н)

-А мышка уже бежит к следующему сундуку. (Слайд 6)

Практическая работа детей.

По 1 человеку от группы показывают треугольники.

Задание 3 (Слайд7)

Девочка в подарок маме хочет обшить кружевом салфетку квадратной формы.

Сколько сантиметров кружев ей потребуется?

-У вас на столах лежат эти салфетки и все необходимые инструменты для измерения. Когда ответ будет найден, запишите его в карточку с соответствующим номером задания. Приступайте.

(Примерный ответ ученика: стороны салфетки равны 10см. Сложив эти значения мы узнали, что длина тесьмы должна быть равна 40 см.)

-И вы получаете третью букву. (А)

-Мы переходим к следующему сундуку.

-И вы получаете третью букву. (А)

-Мы переходим к следующему сундуку. (Слайд 8)

Практическая работа детей.

Докладчик от каждой группы зачитывает решение и ответ.

Задание 4 (Слайд9)

В парах измерьте длину заданных объектов в рабочей тетради на странице 43 №4 и запишите результаты.

-Чему равна длина жёлуди?

+Длина жёлуди равна 3 см.

-Какова высота аквариума?

+Высота аквариума равна 4 см.

-Чему равна длина карандаша?

+Длина карандаша равна 7 см.

-Замечательно, все задания вам по силам. И вы получаете букву. (И) А мы спешим узнать ещё 1 задание. (Слайд 10)

Практическая работа детей.

Докладчик от каждой пары зачитывает ответ.

Задание 5 (Слайд11)

Разгадайте ребусы.

Найдите у себя на столах карточки с заданием №5. Запишите ответы рядом.

Р 1 НА                Родина

С 3 ЖИ                стрижи

Ш 1 А                  школа

ПО 2 Л                подвал

7 Я                       семья

ВИ 3 НА              витрина

 

-Проверим работу.

-Вот и ещё одна буква у нас. (Н)

-Идём дальше. (Слайд 12)

Работают в группах на карточках.

 

 

Команды поочередно называют правильные ответы. Остальные жестами показывают знак согласия или несогласия

Задание 6 (Слайд13)

Все жильцы этого дома выглядывают в окна.

Только один из них не подошёл к окну.

Нарисуйте его портрет.

 

-Сравним нарисованные ответы команд с образцом.

 

-Наконец-то мы получили последнюю букву (З)

(Буквы на доске в разбросанном порядке.)

-Составим из этих букв слово. Какое слово получилось?

Работают в группах на карточках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Представитель от команды сдаёт работу на проверку.

 

 

 

 

По 1 ребёнку от команды составляют слово у доски.

 

IV. Рефлексия. Подведение итога.

-Итак, спрятанные сокровища– это знания.

Знания, которые необходимы Мышке, но не только ей. А кому?

-Почему знания назвали сокровищами?

-Ребята, а понравилось ли вам сегодняшнее путешествие?

-Покажите жестом какое же у вас настроение.

Ответы детей.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект внеклассного занятия по математике для 2 класса "Думай, считай, отгадывай!""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Маркетолог

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект внеклассного занятия по математике для 2 класса "Думай, считай, отгадывай!" Способствует отработке вычислительных и измерительных навыков, развитию логики, математических и аналитических способностей. Развивается речь, внимание, память, умение работать самостоятельно, применяя самоконтроль и взаимоконтроль.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 662 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.11.2019 328
    • DOCX 87.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Рахматуллина Валентина Адылгареевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 4 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1686
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе школьного образования в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 531 человек

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 562 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 481 человек

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Раннее развитие: комплексный подход к развитию и воспитанию детей от 0 до 7 лет.

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 23 человека

Мини-курс

Введение в искусственный интеллект

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 117 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек

Мини-курс

Профориентация детей и подростков

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 38 человек
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»