Конспект
Внеклассное
занятие по
математике.
Тема
занятия: Думай,
считай, отгадывай!
Цель занятия: организовать
деятельность учащихся по закреплению вычислительных и измерительных навыков,
решению занимательных задач.
Задачи:
Предметные: формировать
вычислительные навыки; развивать логическое мышление, математические и
аналитические способности, речь, внимание, память, развивать умение работать
самостоятельно, применяя самоконтроль и взаимоконтроль.
Познавательные: ориентируются
в своей системе знаний, находят ответы на вопросы, используя игровые ситуации,
свой жизненный опыт и информацию, полученную на предшествующих уроках.
Коммуникативные: учатся
работать в группах (решают совместно поставленную задачу, обмениваются мнениями,
координируют свои действия; слушают и понимают речь других (одноклассников,
учителя), осознанно строят речевые высказывания в устной форме.
Регулятивные:
планируют свою деятельность при самостоятельной работе, работают по плану и
корректируют результаты.
Личностные:
объясняют, для чего нужно изучать математику, где могут пригодиться эти знания;
испытывают желание оказания помощи в обучении товарищам.
Оборудование:
интерактивная доска, карточки с заданиями, раздаточный материал.
ХОД
ЗАНЯТИЯ
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
I.
Организационный этап
-Девиз
нашего занятия (Слайд 1)
Математика
сложна, но скажу с почтением
Математика нужна всем без исключения.
|
|
II.
Сообщение цели.
У
нас гость – мышонок. (Слайд2)
– Сегодня я
приглашаю вас в увлекательное путешествие за «сокровищами». Путешествуя по
лабиринту, мы повторим всё, что уже знаем.
-Каждый сундук
откроет для нас задание, за выполнение которого вам будет даваться буква из
слова, которое скрывает в себе наши сокровища.
III.
Применение знаний и способов действий
Задание 1(Слайд3)
-Из
чисел разных сделала я бусы,
А
в тех кружках, где чисел нет,
Расставь
так минусы и плюсы,
Чтоб
данный получить ответ.
(Делаем
проверку, сверяя с образцом на доске.)
-Молодцы,
вы получаете первую букву (Я)
Идём
к следующему сундуку. (Слайд 4)
|
Работают
в группах на карточках.
|
-Для
выполнения следующего задания прошу подойти всех к доске.
Задание 2 (Слайд5)
-
Сколько всего треугольников в этой фигуре? Найдите верный ответ среди данных
чисел: 4 5 8 6
-И
с этим заданием вы справились. Получайте вторую букву (Н)
-А
мышка уже бежит к следующему сундуку. (Слайд 6)
|
Практическая
работа детей.
По 1
человеку от группы показывают треугольники.
|
Задание
3 (Слайд7)
Девочка в
подарок маме хочет обшить кружевом салфетку квадратной формы.
Сколько
сантиметров кружев ей потребуется?
-У вас на столах
лежат эти салфетки и все необходимые инструменты для измерения. Когда ответ
будет найден, запишите его в карточку с соответствующим номером задания.
Приступайте.
(Примерный ответ
ученика: стороны салфетки равны 10см. Сложив эти значения мы узнали, что
длина тесьмы должна быть равна 40 см.)
-И вы получаете
третью букву. (А)
-Мы
переходим к следующему сундуку.
-И
вы получаете третью букву. (А)
-Мы
переходим к следующему сундуку. (Слайд 8)
|
Практическая работа детей.
Докладчик
от каждой группы зачитывает решение и ответ.
|
Задание
4 (Слайд9)
В
парах измерьте длину заданных объектов в рабочей тетради на странице 43 №4 и
запишите результаты.
-Чему
равна длина жёлуди?
+Длина
жёлуди равна 3 см.
-Какова
высота аквариума?
+Высота
аквариума равна 4 см.
-Чему
равна длина карандаша?
+Длина
карандаша равна 7 см.
-Замечательно,
все задания вам по силам. И вы получаете букву. (И) А мы спешим узнать ещё 1
задание. (Слайд 10)
|
Практическая
работа детей.
Докладчик
от каждой пары зачитывает ответ.
|
Задание
5 (Слайд11)
Разгадайте
ребусы.
Найдите
у себя на столах карточки с заданием №5. Запишите ответы рядом.
Р
1 НА Родина
С
3 ЖИ стрижи
Ш
1 А школа
ПО
2 Л подвал
7
Я семья
ВИ
3 НА витрина
-Проверим
работу.
-Вот
и ещё одна буква у нас. (Н)
-Идём
дальше. (Слайд 12)
|
Работают
в группах на карточках.
Команды
поочередно называют правильные ответы. Остальные жестами показывают знак
согласия или несогласия
|
Задание
6 (Слайд13)
Все
жильцы этого дома выглядывают в окна.
Только
один из них не подошёл к окну.
Нарисуйте
его портрет.
-Сравним
нарисованные ответы команд с образцом.
-Наконец-то
мы получили последнюю букву (З)
(Буквы
на доске в разбросанном порядке.)
-Составим
из этих букв слово. Какое слово получилось?
|
Работают
в группах на карточках.
Представитель
от команды сдаёт работу на проверку.
По 1
ребёнку от команды составляют слово у доски.
|
IV.
Рефлексия. Подведение итога.
-Итак,
спрятанные сокровища– это знания.
Знания,
которые необходимы Мышке, но не только ей. А кому?
-Почему
знания назвали сокровищами?
-Ребята,
а понравилось ли вам сегодняшнее путешествие?
-Покажите
жестом какое же у вас настроение.
|
Ответы
детей.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.