Цель:
Выявить общечеловеческую ценность
Праведное поведение через обучение уважения к себе и другим.
Задачи:
- Раскрывать значение понятия «уважение».
- Развивать умение проявлять доброту и любовь к окружающим.
- Воспитывать проявление уважение к
старшим, близким, друзьям.
|
Ресурсы:
Учебник
рабочая
тетрадь.
|
Ход урока:
1.Орг. момент. Позитивный момент.
- под
музыку «Хрустальная печаль» текст о свете и добре.
Я
приглашаю вас в Сказочную страну мудрости. Дорога предстоит дальняя, поэтому
усаживайтесь удобно, расслабьте руки, ноги, закройте глазки. Слушайте
волшебные слова. Сегодня мы путешествуем по волшебной дороге настроения.
Дорога ровная, гладкая, идти по ней легко и хорошо. Мы подошли к лесу. Вокруг
нас стройные сосны, пушистые ели, могучие кедры. Чувствуете, как пахнет
хвоей, даже голова кружится. Что это? Мы заблудились. Вокруг лес. Как же нам
выйти из чащи. И вдруг, вокруг стало светло, как днем. Летит нам навстречу
сказочная жар-птица. Взмахнула она крыльями, упали на землю перышки разного
цвета: желтые, красные, синие, зеленые. Поднимите перышко цвета своего
настроения. Запомните, что вы чувствуете. Перышки вывели вас из леса, и вы
благополучно вернулись домой, свое настроение поместите в свои сердечки.Затем
поместите этот свет в ваше сердце. Открывайте глаза.
|
Музыка для позитивного настроя.
|
2.
Д.з. Какие
пословицы, поговорки вы вспомнили об уважении?
Зачитывают по желанию.
|
|
3. Сообщение темы:
Начнем
мы наш урок необычно, слова
которые вы повторите за мной поднимут вам настроение и самооценку. И кто как
ни мы сами скажем себе
столько хорошего:
- Я бесконечно доброе, Чертовски привлекательное ,Божественно красивое,
Необычайно работоспособное, Исключительно порядочное, Сказочно щедрое,
Бесподобно бесподобное, Супер активное, Фантастически скромное –ЧЕЛОВЕЧИЩЕ!
Разминка
«Правила уважения»
Услышав предложение, которое характеризует человека как уважительного, говорите! Да!» если нет
(запрещающий жест)»Нет»
-Если
хочешь ответить на вопрос учителя,
подними руку
-Входящего
в класс взрослого приветствуют стоя.
-Если
нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых или сверстников.
-Бегать,
шуметь ,кричать можно только на игровых площадках.
-В
школе каждый отвечает за себя,
поэтому помогать друг другу не надо.
-Необязательно одеваться аккуратно.
-Никуда
и никогда нельзя опаздывать.
Определите тему урока.
О чем мы будем говорить на уроке ? Учимся уважать себя и других.
|
|
4.Позитивное высказывание (цитата)
Если народ уважаешь – к себе уважение проявляешь.
Казахская пословица.
Повторное проговаривание пословицы.
Что значит «уважать народ», «уважать себя»?
Почему так говорят, что уважение к народу способно к уважению
себя?
|
|
5.Рассказывание истории (беседа)
Притча «Каждый достоин уважения»
- Чему учила своих детей мама –Ромашка?
- Что такое уважение?
- Какие качества в людях достойны
уважения?
- Кого и за что вы уважаете?
-
|
|
6.Творческая деятельность.
Задание 1.
Рассмотрите рисунки с изображением людей разных
профессий. Расскажите, за что уважают труд учителя, врача, водителя,
продавца.
Задание 2 .
Обсудите
в группах и составьте «Золотые правила уважения».
|
|
7. Групповое пение.
Песня: «Дорогою
добра».
Муз.
М. Минкова, сл. Ю. Энтина
|
Стр.
79-80
|
8.
Домашнее задание.
Прочитать
рассказ А. Карабутова «История нашего двора».
|
Стр.76-77.
|
9.
Новая информация.
Человек уважает родителей, старших, братьев и сестёр, друзей, природу, самого
себя,
а также законы и традиции своей страны.
Уважать себя – значит любить себя, не давать себя в обиду, вести себя
достойно,
а также уважать других людей.
Человека уважают за ответственность, честность и справедливость, добрые,
смелые
поступки, верность дружбе.
Каждый
человек, совершающий добрый
поступок, приносящий пользу людям, достоин уважения.
|
|
10.Заключительная
минута тишины.
-Посидите в тишине, спокойно подышите, вспомните
всё, то новое и хорошее, о чём мы говорили сегодня на уроке. Сохраните это в
своём сердце. До свидания.
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.