+Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Уроки начальной школыБиблиотекаКонспект уроков Самопознания на тему: Учимся уважать себя и других"-2 класс.

Конспект уроков Самопознания на тему: Учимся уважать себя и других"-2 класс.

Самопознание № 17

Школа: Асш № 4

Дата: 11. 01. 2019.

Педагог: Сидорук В.А.

Класс: 2 «Б» Количество учащихся: 21

Тема: Учимся уважать себя и других

Ценность: Праведное поведение

Качества: доброта, уважение, любовь.

Цель:

Выявить общечеловеческую ценность Праведное поведение через обучение уважения к себе и другим.

Задачи:

- Раскрывать значение понятия «уважение».

- Развивать умение проявлять доброту и любовь к окружающим.

- Воспитывать проявление уважение к старшим, близким, друзьям.

Ресурсы:

Учебник

рабочая тетрадь.

Ход урока:

1.Орг. момент. Позитивный момент.

- под музыку «Хрустальная печаль» текст о свете и добре.

Я приглашаю вас в Сказочную страну мудрости. Дорога предстоит дальняя, поэтому усаживайтесь удобно, расслабьте руки, ноги, закройте глазки. Слушайте волшебные слова. Сегодня мы путешествуем по волшебной дороге настроения. Дорога ровная, гладкая, идти по ней легко и хорошо. Мы подошли к лесу. Вокруг нас стройные сосны, пушистые ели, могучие кедры. Чувствуете, как пахнет хвоей, даже голова кружится. Что это? Мы заблудились. Вокруг лес. Как же нам выйти из чащи. И вдруг, вокруг стало светло, как днем. Летит нам навстречу сказочная жар-птица. Взмахнула она крыльями, упали на землю перышки разного цвета: желтые, красные, синие, зеленые. Поднимите перышко цвета своего настроения. Запомните, что вы чувствуете. Перышки вывели вас из леса, и вы благополучно вернулись домой, свое настроение поместите в свои сердечки.Затем поместите этот свет в ваше сердце. Открывайте глаза.

Музыка для позитивного настроя.

2. Д.з. Какие пословицы, поговорки вы вспомнили об уважении?

Зачитывают по желанию.

3. Сообщение темы:

Начнем мы наш урок необычно, слова которые вы повторите за мной поднимут вам настроение и самооценку. И кто как ни мы сами  скажем себе столько хорошего:

-  Я бесконечно доброе, Чертовски привлекательное ,Божественно красивое, Необычайно работоспособное, Исключительно порядочное, Сказочно щедрое, Бесподобно бесподобное,  Супер  активное, Фантастически скромное –ЧЕЛОВЕЧИЩЕ!

Разминка «Правила уважения»

Услышав предложение, которое  характеризует человека как уважительного, говорите! Да!» если нет (запрещающий жест)»Нет»

-Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку

-Входящего в  класс  взрослого приветствуют стоя.

-Если нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых или сверстников.

-Бегать,  шуметь ,кричать можно только на игровых площадках.

-В школе каждый отвечает за себя,  поэтому помогать друг другу не надо.

-Необязательно одеваться аккуратно.

-Никуда и никогда нельзя опаздывать.

 Определите тему урока. 
О чем мы будем говорить на уроке ?
 Учимся уважать себя и других.

4.Позитивное высказывание (цитата)

Если народ уважаешь – к себе уважение проявляешь.

Казахская пословица.

  • Повторное проговаривание пословицы.

  • Что значит «уважать народ», «уважать себя»?

  • Почему так говорят, что уважение к народу способно к уважению себя?

5.Рассказывание истории (беседа)

Притча «Каждый достоин уважения»

- Чему учила своих детей мама –Ромашка?

- Что такое уважение?

- Какие качества в людях достойны уважения?

- Кого и за что вы уважаете?

-

6.Творческая деятельность.

Задание 1.

Рассмотрите рисунки с изображением людей разных профессий. Расскажите, за что уважают труд учителя, врача, водителя, продавца.

Задание 2 .

Обсудите в группах и составьте «Золотые правила уважения».

7. Групповое пение.

Песня: «Дорогою добра».

Муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина

Стр. 79-80

8. Домашнее задание.

Прочитать рассказ А. Карабутова «История нашего двора».

Стр.76-77.

9. Новая информация.

Человек уважает родителей, старших, братьев и сестёр, друзей, природу, самого

себя, а также законы и традиции своей страны. 

Уважать себя – значит любить себя, не давать себя в обиду, вести себя

достойно, а также уважать других людей. 

Человека уважают за ответственность, честность и справедливость, добрые,

смелые поступки, верность дружбе.

Каждый человек, совершающий добрый поступок, приносящий пользу людям, достоин уважения. 

10.Заключительная минута тишины.

-Посидите в тишине, спокойно подышите, вспомните всё, то новое и хорошее, о чём мы говорили сегодня на уроке. Сохраните это в своём сердце. До свидания.

Самопознание № 18

Школа: Асш № 4

Дата: 18. 01. 2019.

Педагог: Сидорук В.А.

Класс: 2 «Б» Количество учащихся: 21

Тема: Учимся уважать себя и других

Ценность: Праведное поведение. Качества: доброта, уважение, любовь.

Цель: Выявить общечеловеческую ценность Праведное поведение через обучение уважения к себе и другим.

Задачи:

- Раскрывать значение понятия «уважение».

- Развивать умение проявлять доброту и любовь к окружающим.

- Воспитывать проявление уважение к старшим, близким, друзьям.

Ресурсы:

Учебник

рабочая тетрадь.

Ход урока:

1.Орг. момент. Позитивный момент.

Минутка тишины. 

Прослушивание спокойной музыки.

Учитель проводит беседу об уважении: Проявлять уважение к людям – значит чтить их и соблюдать их права.

Уважение проявляется в вежливой манере разговаривать, в бережном отношении к чужим вещам .Очень важно свои слова подкреплять делами .Поэтому судить человека нужно по его делам. Лучший способ научить уважать людей – это задумываться о том, какого отношения ты ждёшь к себе. Вдумайтесь в слова уважение, самоуважение

-Как нужно поступать, чтобы тебя уважали?

УВАЖЕНИЕ -доброжелательное отношение к человеку .Это когда ты готов ему оказать помощь.

Слово «уважать» образуется от слова «важный». Каждый человек важен на Земле.

Уважать – значит признавать и выражать эту важность любого человека.

В. Яшков:
Жить интересней уважая, 
Всё то, что есть вокруг тебя.
 
Родных, друзей, весь белый свет
 
Ты уважать начни себя.
 
Далее учитель предлагает детям сказать, за что каждый из них уважает себя и за

что - рядом сидящих. Например: «Я уважаю себя за то, что никогда не грублю, а

Сашу за то, что он всегда помогает слабым, Катю за то, что она очень аккуратная».

Музыка для позитивного настроя.

2. Д.з. Дома вы с родителями прочитали рассказ А. Карабутова «История нашего двора».

- Кто главные герои притчи?

- Расскажите, ожидала ли семья благодарности за свои дела? Почему вы так думаете?

- Совершали ли вы хорошие поступки бескорыстно? Расскажите о них!

3. Сообщение темы:

Продолжим разговор об уважении.

4.Позитивное высказывание (цитата)

«Человек уважение в собственных руках держит».  Русская пословица.

- Как вы поняли эту русскую пословицу? 
- За что тебя уважают товарищи?
 

Повторное проговаривание пословицы.

Что значит «уважать народ», «уважать себя»?

Почему так говорят, что уважение к народу способно к уважению себя?

5.Рассказывание истории (беседа)

«Задача» Агния Барто и Р. Зелёная.

- Кто были главные герои рассказа?

- Почему прохожий, которому было 62 года сказал, что несмотря на знания сложения и вычитания восьмилетний мальчик не усвоил некоторых правил? О каких правилах он думал?

- Что не так сделал маленький прохожий?

- Бывали ли в вашей жизни случаи помощи? Расскажите о них.

Стр. 78

6.Творческая деятельность.

Задание 6. Составьте кластер «Портрет человека, которого я уважаю».

Задание. Размышляем над ситуацией
Разделиться на группы. Каждой группе выдается карточка с описанием ситуации. Надо определить, как бы поступил уважающий себя и других человек.
Карточка 1.
У Сауле за стеной жила пожилая соседка. Она часто жаловалась, что Сауле играет

на пианино именно тогда, когда ей необходимо отдохнуть.
- Вот вредная, - говорила Сауле,- каждый раз ложится отдыхать в два часа дня. А

для меня это самое удобное время

Карточка 2.
Света шла домой после занятий. Вдруг, откуда ни возьмись, подбежал рослый

мальчик и вырвал ее портфель из рук. Хулиган забросил его на крышу беседки и

убежал. Рядом проходили два друга, Саша и Ярик...
Карточка 3.
В класс пришел новенький. Он был худенький, маленький, а на носу у него

висели большие очки. В них мальчик выглядел очень смешно. На перемене к нему

подошел забияка и силач Сашок и начал его дразнить...

7. Групповое пение.

Песня: «Дорогою добра».

Муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина

Стр. 79-80

8. Домашнее задание.

В течение недели совершить как можно больше поступков и дел достойных уважения.

Напишите сочинение на тему: «Какой он человек, которого я уважаю»

Прочитать рассказ М. Закирова «Не нарочно»

Стр. 81-82

9. Новая информация.

Есть в каждом то, за что он может

Быть уважаем и любим.

Ведь мы себя не уважаем

Неуважением к другим.

Друзья! Во всем, во всех пытайтесь

Дух доброй воли распознать.

Ум, почву мысли, уваженьем

Всегда стремитесь удобрять.

10.Заключительная минута тишины.

Я могу быть маленьким 
Могу быть большим
 
Могу быть худеньким,
 
А могу быть полненьким.
 
Но я такой, какой я есть,
 
И я уважаю окружающий мир
 
И хочу, чтобы мир уважал меня.
 
Последние строки произносят дети вместе с учителем
 
-Посидите в тишине, спокойно подышите, вспомните всё, то новое и хорошее, о чём мы говорили сегодня на уроке. Сохраните это в своём сердце. До свидания.

Автор
Дата добавления
Раздел
Подраздел
Просмотров
20
Номер материала
9048
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.