Зап.-Каз. область, г.Уральск
СОШ № 20
учитель высшей категории
Герасимова
М.Р.
УРОК
ТРУДА В 4 «Б» КЛАССЕ.
«Изготовление
розы из ленты».
Цель:
-
закрепить навыки работы с различными материалами; привитие навыков самостоятельности;
-
привить навыки культуры труда; развивать творческие навыки.
ХОД УРОКА.
1.Оргмомент.
Вот мы руки развели,
Словно удивились…
И гостям мы до земли
В пояс поклонились.
2.Подготовка
рабочего места.
- Ребята, давайте посмотрим, что нам нужно для урока.
1)
Два конца,
Два кольца,
Посередине гвоздик.
2)Носик стальной,
Хвостик льняной.
3)
Клей, бумага в ребусах.
Также
нам пригодится атласная лента.
Расположите
всё на парте аккуратно и так, чтобы было удобно пользоваться инструментами и
материалами.
3.
Представление бригад.
Сегодня
мы работаем в бригадах. Каждая бригада выбрала себе название в соответствии с
темой урока: Изготовление цветка.
1-ая
бригада- « Колокольчик»-стих.
2-ая
бригада- «Мимоза» - стих.
3-ья
бригада – «Тюльпан» - стих.
4-ая
бригада – « Ландыш» - стих.
5-ая
бригада – « Ромашки» - стих.
Очень
хорошо. Но мне известно, что у каждой бригады есть свой девиз. Давайте
предоставим слово бригадам….
1
б.- Больше дела, меньше слов.
2 б.
– Терпение и труд всё перетрут.
3б.
– Умелые руки не знают скуки.
4 б.
– Не стыдись не знать, стыдись не учиться.
5 б.
– Поспешишь – людей насмешишь.
4.
Мы сегодня говорим о цветах.
Цветы
рядом с нами всю жизнь. Они прекрасные творения природы. Мир цветов таинственен
чудесен. Тысячи их видов украшают нашу планету. У многих народов мира цветы –
значимый и дорогой подарок. В Древней Греции устраивались праздники в честь гиацинтов
и лилий; в Англии – в честь незабудок, анитюных глазок; во
Франции – в честь роз и фиалок. В наше время особенно ярко отличаются
праздники роз в Болгарии.
А теперь, я предлагаю вам разгадать какие же цветы спрятаны в загадках.
1)
Вечно
сумрачно под елью
Пахнет сыростью и прелью.
Под мохнатой лапой
Светят матовые лампы. (ландыши)
2)Знакома
с детства каждому
Их белая рубашка,
С серёдкой ярко – жёлтой.
Что за цветок? (ромашка)
3)Вышли тёмно – голубые
В поле на бугорчике,
Эти цветики степные
Это …… (колокольчики)
4)Как
называется цветок
В котором появилась Дюймовочка? (тюльпан)
5.Сообщение
темы урока.
Роза
– существует на Земле около 25 миллион лет. По преданиям Лакшми самая красивая
женщина родилась из бутона розы. В 17 веке впервые роза попала в Россию. В
садах стали разводить только при Петре I.Роза считается символом любви и печали, символом прекрасного в поэзии и
живописи.
А теперь, я хочу рассказать одну легенду. По этой легенде роза впервые
расцвела, когда из волны моря появилась на свет богиня любви Афродита. Едва
она вышла на берег, как хлопья пены стали превращаться в лепестки роз.
Роза – королевой цветов называется,
Зорьке алой светло улыбается,
Наполняет любовью сердца.
6.Объяснение
выполнения работы.
Сегодня, мы с вами будем учиться делать королеву цветов – из атласной
ленты.(показываю,как можно сделать розу лёгким способом)
Второй
способ дан в учебнике (с.105-107),выполнять будете самостоятельно.
1)Чтение
статьи.
2)Рассматривание
иллюстрации(с.106)
3)По
одному человеку из бригады выходят к доске. Дети показывают, как они поняли
выполнение работы.
7.Выполнение
работы учащимися.
- У
каждой бригады, точнее у бригадира есть оценочный лист. Распределите между
участниками вашей бригады обязанности, отметьте это в своих листах. Теперь
приступаем к работе.
( Во
время работы прослушиваются легенды о цветах)
1)
«Легенда
о тюльпане»- Вика.
2)
«Легенда
о васильках»- Аружан.
3)
«Легенда
о ромашке»- Саша.
4)
«Легенда
о ландыше»- Коля.
Вопросы по восприятию:
- В честь кого или чего названы цветы
ромашки? (Роман)
- Что означают цветочки ландыша?
(слёзы царевны Волхвы)
- Что помогло раскрыться бутону тюльпана?(детский
смех)
- Что является посланцем неба?(василёк)
8.Вот
появились композиции. Показ готовых композиций.
9.Дети
читают стихотворение «Цветы и люди».
Люба,Рита,Лида,Саша,Вика.
10.Сюрпризный
момент.
Сдача оценочных листов.
11.
Итог урока.
Спасибо за ваши старания.
Урок окончен-
До свидания!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.