+Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Уроки начальной школыБиблиотекаКонспект урока русского языка 3 класс

Конспект урока русского языка 3 класс

Тема урока: Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода

Цели:развивать умение распознавать падежи имён прилагательных, формировать навык правописания окончаний прилагательных в родительном падеже, закреплять навыки правильного произношения окончаний, повторить окончания прилагательных мужского и среднего рода именительного падежа и винительного падежа, правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных,

развивать речь и память учащихся

воспитывать чувство взаимопомощи

Ход урока

1.Организационный момент.

-Ребята! Готовы к уроку?

На вас надеюсь я, друзья

Мы хороший дружный класс

Всё получится у нас.

-Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что уже знаем и открыли новые секреты.

У доски работают два ученика.

1.Долгожданная зима пришла в лес.

2.Пушистые ели и сосны стоят в снежном наряде.(из слов составляют предложения и их разбирают)

Все остальные учащиеся работают с учителем.

-Ребята, я вам прочитаю отрывки из стихотворений, а вы найдите словосочетания существительного с прилагательным мужского и среднего рода в именительном или винительном падеже.

Однажды в студёную зимнюю пору

я из лесу вышел, был сильный мороз

(мороз сильный)

Идёт, по деревьям шагает

Трещит по замёрзшей воде

И яркое солнце играет

В косматой его бороде

(солнце яркое)

Отшумела злая вьюга

Стала ночь короче дня

Тёплый ветер дует с юга

Капли падают звеня

(ветер тёплый)

С горы бежит поток проворный

В лесу не молкнет птичий гам

(гам птичий)

-Все словосочетания, которые вы назвали ,я поместила на доску сомнений.

Я и некоторые ребята сомневаются в написании окончаний прилагательных

-Какие же окончания надо записать?

Мороз (м.р), (какой?) сильный

солнце (ср.р), (какое?) яркое объяснение детей

ветер (м.р.), (какой?) тёплый

гам (м.р.) , (какой?) птичий

-Кто согласен, сигнализируйте.

-Какие окончания пишутся у прилагательных именительного и винительного падежа мужского рода? ой ый ий

-А у прилагательных среднего рода? ое ее

-Я знаю , вам интересно преодолевать трудности, и я продолжаю вас отправлять на встречу с ними.

-Решите орфографические задачи, объясняя выбор букв.

Л-сные зв-рюшки прыгают, скачут, играют и веселятся вокруг сказочных деревьев.(Повеств., невоскл., распр., простое с однородными членами.)

На экране

Долгожданная зима пришла в гости. Пушистые ели и сосны стоят в снежном наряде. Лесные зверюшки прыгают, скачут, играют и веселятся вокруг сказочных деревьев.

-Что у нас получилось? Текст

-Как можно озаглавить эту словесную зарисовку?

(В лес пришёл Новый год)

Физкультурная минутка.

Учитель называет прилагательные

мужской род—хлопаем

средний род—топаем

Работа в тетрадях.

-Подпишите число. Классная работа.

Словарная работа-запиши одним словом

Растёт она вниз головою

Не летом растёт, а зимою

Но солнце её припечёт

Заплачет она и умрёт (сосулька)

Запиши четвёртое слово.

Чёрный-белый, летний-(зимний)

Полоса земли, служащая для езды или ходьбы (дорога)

Во мне два «кк» не забывайте

Таким как я всегда бывайте

Я точный, чистый и опрятный

Иным же словом (аккуратный)

О чём говорится?

Превратил он лужи в стёкла

Сделал снежными сады (мороз)

Наш родной язык? (русский)

-На какие группы можно разбить словарные слова?(сущ. и прилаг.)

-Прочитайте все существительные.

-Можно ли эти существительные классифицировать по группам?

Ж.р и М.р

1скл. и 2скл.

3Х-слож 2х -слож.

Мозговой штурм. -Я задумала одно существительное, оно ед. ч. ж.р. нариц. неодуш. 1скл.3х-сложное. 2 слог ударный, 6 букв, 6 звуков

-Какое существительное я задумала?

-Подбери к нему однокоренные слова

дорога, дорожка, дороженька, дорожный

-Назови основу каждого слова.

-Из чего состоит основа ?

-Прочитайте оставшиеся слова.

-Почему вы не соединили с существительными?

-Прочитайте их.

-Что общего вы заметили? (ед.ч., окончания ий ый)

Постановка проблемы.

-Прочитайте словосочетания на экране

с высок... дома

у стар.... дерева

-Определите род и падеж данных словосочетаний

-Попробуйте сформулировать тему урока. (родительный падеж прилагательных м.р и ср.р)

-А задача урока? (научиться грамотно писать окончания прилагательных Р.п. м.р. и ср.р.)

-давайте теперь ,раз мы исследователи, рассмотрим следующие словосочетания

голубого

ср.р. Р.п.

платья (какого?) синего

голубого

м.р. Р.п.

цветка (какого?) синего

-Скажите, в каком роде, числе и падеже будут прилагательные, которые относятся к этим существительным? (в том же роде, числе и падеже, что и существительные)

-цветка (какого?) м.р. голубого, синего

-В каком падеже стоит прилагательное? в Р.п.

-платья (какого?) с.р.голубого, синего

-Как мы определяем какое окончание у прилагательного? (по вопросу)

-Правильно, всё очень просто, ставим вопрос и по вопросу пишем окончание.

-Но у Р.п. (и только у него) есть секрет, может быть кто-то из вас знает этот секрет?

-Произносим (каково?), а пишем какого?, слышим звук «в», а пишем букву «гэ».

Орфограмма ОГО

-Вернёмся к первому заданию

-с высокого дома

-у старого дерева

-Какие окончания напишем у прилагательных?

Закрепление.

-Я вам прочитаю словосочетания, а вы определите в форме какого падежа они записаны?

-острый нож

-голубое небо им.п ед.ч.

-синий платок

-Поставьте их в форму Р.п.

-острого ножа

-голубого неба

-синего платка

-Покажите, какие окончания надо писать у этих прилагательных?

-Запишите следующие словосочетания в форме Р.п.

-тяжёлый багаж

-речной лещ

-весенний ручей

-зелёное яблоко

Работа по учебнику.

№ 295 по вариантам.

1.Остановился у высокого здания.

Приготовил для любимого дедушки.

2.Сделал для классного альбома.

Начало весёлого праздника.

3.На улицах большого города.

На опушке соснового бора.

Проверка с объяснением.

Физкультминутка.

-Посмотрите глазками вправо-назовите прилагательные с окончанием ого, теперь влево-назовите прилагательные с окончанием-его.

-Придумайте прилагательные , у которых пропущена основа и дано только окончание и есть помощник -предлог

-из под ….........ого стола

-вокруг..............ого льда

-около..............ого театра

Самостоятельная работа.

На каждом столе карточка с текстом---работа в паре

-Найдите однокоренные слова

-Слова с противоположным значением

Итог:закончите предложение .

Теперь я знаю и умею.....

Урок окончен.

Автор
Дата добавления
Раздел
Подраздел
Просмотров
8
Номер материала
9431
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.