Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока русского языка 3 класс

Конспект урока русского языка 3 класс

Скачать материал

       Тема урока: Родительный падеж прилагательных мужского и среднего рода

 

Цели:развивать умение распознавать падежи  имён прилагательных, формировать навык правописания окончаний прилагательных в родительном падеже,                                                                                     закреплять навыки правильного произношения окончаний,                    повторить окончания прилагательных мужского и среднего рода именительного падежа и винительного падежа, правописание проверяемых и  непроверяемых безударных гласных, 

развивать речь и память учащихся

воспитывать чувство взаимопомощи

 

 

                                              Ход    урока

1.Организационный момент.

-Ребята! Готовы к уроку?

      На вас надеюсь я, друзья

      Мы хороший дружный класс

      Всё получится у нас.

-Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и закрепили то, что уже знаем и открыли новые секреты.

У доски работают два ученика.

1.Долгожданная зима пришла в лес.

2.Пушистые ели и сосны стоят в снежном наряде.(из слов составляют предложения и их разбирают)

Все остальные учащиеся работают с учителем.

-Ребята, я вам прочитаю отрывки из стихотворений, а вы найдите словосочетания существительного с прилагательным мужского и среднего рода в именительном или винительном падеже.

       Однажды в студёную зимнюю пору

       я из лесу вышел, был сильный мороз

                (мороз сильный)

    

      Идёт, по деревьям шагает

      Трещит по замёрзшей воде

      И яркое солнце играет

      В косматой его бороде

              (солнце  яркое)

 

      Отшумела злая вьюга

      Стала ночь короче дня

      Тёплый ветер дует с юга

      Капли падают звеня

                    (ветер тёплый)

 

       С горы бежит поток  проворный

       В лесу не молкнет  птичий гам

                    (гам птичий)

 

-Все словосочетания, которые вы назвали ,я поместила на доску сомнений.

Я и некоторые ребята сомневаются в написании окончаний прилагательных

-Какие же окончания надо записать?

         Мороз (м.р), (какой?) сильный

         солнце (ср.р), (какое?) яркое        объяснение детей

         ветер (м.р.), (какой?) тёплый

         гам (м.р.) , (какой?) птичий 

-Кто согласен, сигнализируйте.

-Какие окончания пишутся у прилагательных именительного и винительного падежа мужского рода?  ой ый ий

-А у прилагательных среднего рода? ое    ее

-Я знаю , вам  интересно преодолевать трудности, и я продолжаю вас отправлять на встречу с ними.

-Решите орфографические задачи, объясняя выбор букв.

 

Л-сные зв-рюшки прыгают, скачут, играют и веселятся вокруг сказочных деревьев.(Повеств., невоскл., распр., простое с однородными членами.)

 

                                       На экране

Долгожданная зима пришла в гости. Пушистые ели и сосны стоят в снежном наряде. Лесные зверюшки прыгают, скачут, играют и веселятся вокруг сказочных деревьев.

-Что у нас получилось? Текст

-Как можно озаглавить эту словесную зарисовку?

(В лес пришёл Новый год)

     Физкультурная минутка.

 

Учитель называет прилагательные

мужской род—хлопаем

средний род—топаем

 

Работа в тетрадях.

-Подпишите число. Классная работа.

Словарная работа-запиши одним словом

Растёт она вниз головою

Не летом растёт, а зимою

Но солнце её припечёт

Заплачет она и умрёт (сосулька)

 

Запиши четвёртое слово.

Чёрный-белый, летний-(зимний)

 

Полоса земли, служащая для езды или ходьбы (дорога)

 

Во мне два «кк» не забывайте

Таким как я всегда бывайте

Я точный, чистый и опрятный

Иным же словом (аккуратный)

 

О чём говорится?

Превратил он лужи в стёкла

Сделал снежными сады (мороз)

 

Наш родной язык? (русский)

 

-На какие группы можно разбить словарные слова?(сущ. и прилаг.)

-Прочитайте все существительные.

-Можно ли эти существительные классифицировать по группам?

                  Ж.р      и     М.р

                 1скл.   и        2скл.

                 3Х-слож             2х -слож.

  Мозговой штурм. -Я задумала одно существительное, оно ед. ч. ж.р. нариц.     неодуш.       1скл.3х-сложное.   2 слог ударный, 6 букв, 6 звуков

-Какое существительное я задумала?

-Подбери к нему однокоренные слова

дорога, дорожка, дороженька, дорожный

-Назови основу каждого слова.

-Из чего состоит основа ?

-Прочитайте оставшиеся слова.

-Почему вы не соединили с существительными?

-Прочитайте их.

-Что общего вы заметили? (ед.ч., окончания ий ый)

Постановка проблемы.

-Прочитайте словосочетания на экране

с высок...  дома

у стар....    дерева

-Определите род и падеж данных словосочетаний

 

-Попробуйте сформулировать тему урока. (родительный падеж прилагательных м.р и ср.р)

-А задача урока? (научиться грамотно писать окончания прилагательных Р.п. м.р. и ср.р.)

-давайте теперь ,раз мы исследователи, рассмотрим следующие словосочетания

  

                              голубого

                                                           ср.р. Р.п.

 

платья (какого?)    синего

 

                                  голубого

                                                           м.р. Р.п.

 

цветка (какого?)        синего

 

-Скажите, в каком роде, числе и падеже будут прилагательные, которые относятся к этим существительным? (в том же роде, числе и падеже, что и существительные)

-цветка (какого?) м.р. голубого, синего

-В каком падеже стоит прилагательное? в Р.п.

-платья (какого?) с.р.голубого, синего

-Как мы определяем какое окончание у прилагательного? (по вопросу)

-Правильно, всё очень просто, ставим вопрос и по вопросу пишем окончание.

-Но у Р.п. (и только у него) есть секрет, может быть кто-то из вас знает этот секрет?

-Произносим (каково?), а пишем какого?, слышим звук «в», а пишем букву «гэ».

     Орфограмма  ОГО

-Вернёмся к первому заданию

-с высокого дома

-у старого дерева

-Какие окончания напишем у прилагательных?

 

             Закрепление.

-Я вам прочитаю словосочетания,  а вы определите в форме какого падежа они записаны?

-острый нож

-голубое небо         им.п    ед.ч.

-синий платок

-Поставьте их в форму Р.п.

-острого ножа

-голубого неба

-синего платка

-Покажите, какие окончания надо писать у этих прилагательных?

-Запишите следующие словосочетания в форме Р.п.

-тяжёлый багаж

-речной лещ

-весенний ручей

-зелёное яблоко

 

Работа по учебнику.

№ 295 по вариантам.

1.Остановился у высокого здания.

Приготовил для любимого дедушки.

2.Сделал для классного альбома.

Начало весёлого праздника.

3.На улицах большого города.

На опушке соснового бора.

Проверка с объяснением.

Физкультминутка.

 

-Посмотрите глазками вправо-назовите прилагательные с окончанием ого, теперь влево-назовите прилагательные с окончанием-его.

-Придумайте прилагательные , у которых пропущена основа и дано только окончание и есть помощник -предлог

-из под ….........ого стола

-вокруг..............ого льда

-около..............ого театра

 

Самостоятельная работа.

 

На каждом столе карточка с текстом---работа в паре

-Найдите однокоренные слова

-Слова с противоположным значением

 

Итог:закончите предложение  .

Теперь я знаю и умею.....

Урок окончен.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока русского языка 3 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по привлечению инвестиций

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 781 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.12.2020 119
    • DOCX 20.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Абдулаев Шамиль Абдулаевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Абдулаев Шамиль Абдулаевич
    Абдулаев Шамиль Абдулаевич
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 80094
    • Всего материалов: 222

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 66 человек из 34 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Подготовка детей к школьному обучению в условиях вариативного дошкольного образования и реализации ФГОС НОО

Учитель по подготовке к школе (педагог)

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 305 человек из 58 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 94 человека из 34 регионов

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление проектами и стоимостная оценка в современном бизнесе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии успешного B2C маркетинга: от MoSCoW до JTBD

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе