Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока русского языка

Конспект урока русского языка

Скачать материал

Конспект урока русского языка в 1 классе

Тема: «Понятия «звук» и «слово»

Цель: развитие умения дифференцировать понятия «звук» и «слово».

Задачи:

Обучающие: развивать умение дифференцировать понятия «звук» и «слово»; продолжать учить выделять первый и последний звук в слове;

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику; развивать физиологическое и речевое дыхание.

Воспитательные: продолжать воспитывать умение вслушиваться в речь говорящего.

Предварительная работа: на предыдущих занятиях детям предлагаются буквы, изготовленные из различных материалов (поролона, наждачной бумаги, картона и гречневой крупы, для развития тактильного восприятия и максимального включения в работу всех анализаторов).

Оборудование: кукла; «волшебный» мешочек; буквы, изготовленные из различных материалов; «звуковые» домики; рукавичка «Веселый язычок»; тренажеры для развития воздушной струи «Цветной ветерок»; пристёжки «Буквы»; игрушки кот, собака, лошадь, корова, петух, баран; два сундучка.

Ход:

1. Организационный момент

Дети, войдя в кабинет педагога, видят сидящего на стуле куклу с красивым мешочком. Дети интересуются, кто же это и что лежит в мешочке. Педагог предлагает детям познакомиться с куклой. Дети здороваются с ней и спрашивают имя.

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Таня. Я пришла к вам в гости и принесла с собой «волшебный» мешочек. Хотите узнать, что в нем лежит? Я предлагаю вам по очереди опустить руку в мешок и на ощупь определить, что же там.

2. Игра «Узнай букву»

В «волшебном мешочке» лежат буквы, которые дети уже изучили (А, О, У, И, Э, К, П, изготовленные из различных материалов (поролона, наждачной бумаги, картона и гречневой крупы). Каждый ребенок по очереди опускает руку в мешочек, ощупывает одну из букв и называет её.

3. Упражнение «Звуковые домики»

После того, как дети угадали все буквы из «волшебного» мешочка, педагог предлагает им вспомнить, какие звуки обозначают эти буквы и поселить их в «звуковые домики» нужного цвета. Педагог выставляет на магнитную доску «звуковые домики». Дети вспоминают, что буквы А, У, О, И, Э обозначают соответствующие гласные звуки.

- Дети, а почему эти звуки называются «гласными»? (Они называются «гласными», потому что мы поем их голосом и во рту нет преграды; язычок, губы и зубы не мешают воздуху выходить изо рта свободно.)

Педагог при помощи рукавички «Веселый язычок» моделирует положение языка во время произнесения гласных звуков.

- Как мы обозначаем «гласные» звуки? (Мы обозначаем их красным квадратиком.)

- В домике какого цвета живут эти звуки? (Красного).

- А какие звуки живут в буквах К и П? (В букве К живут звуки [к] и [к’], а в букве П – [п] и [п’]. Это согласные звуки.)

- Почему эти звуки называют «согласными»? (Потому что эти звуки не умеют петь сами, они соглашаются стоять рядом с гласными.)

- Правильно. При их произнесении во рту образуется преграда – язычок, губы или зубы мешают воздуху выходить свободно.

Педагог при помощи рукавички «Веселый язычок» моделирует положение языка во время произнесения согласных звуков.

 

- В домиках какого цвета живут эти звуки? ([к] и [п] – твердые звуки, как камень, обозначаем их синим квадратиком, живут они в синем домике; [п’] и [к’] – мягкие звуки, как травка, обозначаем их зеленым квадратиком, живут они в зеленом домике.)

4. Игра «Цветной ветерок»

Таня показывает детям «волшебные палочки», при помощи которых можно делать «ветерок» разного цвета: нужно подуть на палочку так, чтобы в сторону отклонилась только ленточка определенного цвета.

- Подуйте так, чтобы пошевелилась только желтая ленточка. (И т. д.)

5. Физкультминутка

Дети выполняют движения по тексту:

Очень дружно мы шагаем, ноги выше поднимаем:

Топ-топ-топ.

Дружно руки поднимаем, дружно руки опускаем:

Так-так-так.

Влево, вправо поворот:

Ты-ты-ты.

И прыжки на месте – вот!

То-то-то.

6. Игра «Подарки»

- Дети, «звук» и «слово» пришли сегодня к нам в гости в первый раз. Как мы их можем поблагодарить и сделать, чтобы им у нас понравилось? (Предложения детей.)

- Молодцы! Конечно, мы можем подарить им подарки! У меня есть картинки с изображением различных предметов. Только помните, что звуку [к]можно дарить предметы, название которых начинается со звука [к], а звуку [к’] – со звука [к’].

Дети берут со стола по одной картинке и дарят какому-либо из звуков, объясняя свой выбор.

 

8. Анализ обратных слогов.

Педагог хвалит детей и предлагает поиграть в новую игру «Слушай внимательно»:

- Я буду называть звуки, а вы слушайте внимательно и скажите, сколько звуков я назвала: АТ. (Два звука) Какой первый звук вы услышали? Какой второй?

Аналогично анализируются ОТ, УТ, ИТ, ЭТ.

Затем педагогпредлагает выложить эти слоги при помощи букв на пристёжках.

9. Игра «Прятки»

Таня рассказывает детям, что у неё живет много домашних животных и птиц. Но когда она ушла в гости в детский сад, они все разбежались и спрятались. Таня просит помочь их найти (лошадь, корова, баран, петух, кот, собака).

- Где сидит животное, название которого начинается со звука [к], а заканчивается звуком [т]? (Это кот, он сидит под стулом.) И т. д.

- Молодцы! Всех животных Тани нашли. Давайте еще раз всех перечислим. Как много мы сказали слов! Слова состоят из звуков. Например, слово «КОТ» состоит из звуков [к], [о], [т], их можно «раскидать» и произнести отдельно, а вместе эти звуки составляют слово «КОТ».

На магнитной доске логопед под картонкой «КОТ» выкладывает схему слова при помощи квадратиков (синий, красный, синий, а под этой схемой прикрепляет желтую полоску, обозначающую слово.Обращает внимание детей, что квадратики – это звуки [к], [о], [т], а полоска – это все слово.

10. Игра «Сундучки»

Таня предлагает детям собрать все звуки, которые они знают, в один сундучок, а слова – в другой. Педагоготкрывает первый сундучок, а дети говорят в него разные звуки речи. Педагогбыстро закрывает его, чтобы звуки не вылетели. Затем во второй сундучок дети «складывают» слова (их символизируют шарики, а педагогснова закрывает сундучок.

11. Итог занятия

Таня благодарит детей за помощь, за интересные игры и прощается.

Задание 2 (на основе электронного букваря - http://bukvar-online.ru/bukva-c.php)

Конспект «Звук и буква Х» (подготовительная группа)

Тема: Звук и буква Х.

Цель: формировать правильное произношение звуков  [х], [х′]  в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуков.

 Задачи:

·        Развивать фонематический слух; учить детей правильно произносить звуки  [х], [х′]  в речи, отличая их от других звуков русского языка.

·        Выделять звуки  [х], [х′]в начале, в середине и в конце слова.

·        Продолжать формировать умение производить самостоятельно полный звуко-слоговой анализ коротких слов, преобразовывать слова.

·        Упражнять в составлении простых двух, трёхсловных предложений и выкладывании схем к ним.

·        Познакомить с буквой Х, составлять слова из букв.

·        Закреплять навык произношения звуков  [х], [х′]  в стихотворениях и скороговорках.

·        Развивать внимание, память, мышление, моторику.

·        Предупреждать переутомление детей.

 Интегрируемые образовательные области:

 «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».

 Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, двигательная.

Материал демонстрационный: игрушка Хрюша; картинки демонстрационные (халат, хобот, мухоморы, мухи, петух, подсолнух, холодильник, художник, хлеб, сухари); буквы; карточки для чтения слогов; цветные схематичные обозначения звуков.

 Материал раздаточный: пеналы с обозначениями для звукового анализа слов и построения предложений; кассы букв; зеркала; бархатные листы бумаги для ниткописи; буквы для игры «Живые буквы».

Ход НОД

 Организационный момент

Психогимнастика

—  Изобразите, как старенькая бабушка поднимается по лестнице, ей тяжело, она стонет: «Ох, ох, ох!» Вы помогли ей и рассказали об этом маме. Мама обрадовалась: «Ах, ах, ах!» На празднике вы плясали: «Эх, эх, эх!» И совсем устали: «Ух, ух, ух!»

 Сообщение темы занятия.

 Выставляется игрушка Хрюша – хвастунишка.

— Сегодня у нас в гостях Хрюша. Этот Хрюша такой хвастунишка! Он утверждает, что всё обо всех знает.

– Хрюша, а знаешь ли ты, с какого звука начинается твоё имя? (со звука  [к]). Вы согласны с ним?

— Какой первый звук вы услышали в словах «Хрюша, хвастун»? ( Звук [х]).

Сегодня мы будем слушать и произносить звук  [х] и  [х′].   Звук [х′] — братец звука  [х].  Они очень похожи и в то же время разные. Сегодня мы научимся их различать.

 Характеристика звука.

 Символ звука: дедушка храпит: ХХХ…

 — Посмотрите в зеркало, как правильно произносится звук  [х]:

 — губки и зубки свободны;

 — кончик языка опущен вниз, а спинка языка придвинута к твёрдому нёбу, образуя щель для тёплого воздуха;

 — горлышко «молчит».

 Характеристика:  [х] - согласный (язычок создаёт преграду воздуху), глухой, бывает твёрдым и мягким и обозначается синим и зелёным кружочком без звоночка (на доску помещается буква «Х» и её звуковые обозначения).

 Развитие фонематического восприятия.

 — Давайте поучим Хрюшу отличать звук  [х] от других звуков, поиграем в игру «Поймай звук».

 Х, П, М, Х, К, Р, Т, Х, Л, Т, К, Х

Ха, хо, пу, кы, хы, та, па, ха, ах, ом, ох, ап, эт, эх

Хлеб, молоко, батон, мох, ухо, утка, рыба, хвосты, тучи, посуда, хобот.

 Упражнение «Пропой песенки».

Чтение и пропевание прямых и обратных слогов со звуком  [х].

 Игра «Добавь звук», который потерялся из слов.

Пету…, пасту…, лопу…, горо.., отды…, запа…, шоро…, мо.., сме…, стра….

 Игра «Замени первый звук» в слове на звук  [х].

Салат – халат, голод – холод, сор – хор, год – ход, свалить – хвалить, гудеть – худеть, Глеб – хлеб.

 Произнесение «Х» в словах.

 — Хрюша хочет загадать вам загадки. Он говорит, что в отгадках есть звук «Х». Проверим?

 Мягкий, душистый, вкусный свежий, с хрустящей корочкой, (ХЛЕБ).

 — В каком месте слова слышится звук  [х]?

  С красным гребнем, зерно клюёт, голосисто поёт. (ПЕТУХ).

 Пёстрая крякуша, ловит лягушек, ходит вразвалочку, спотыкалочкой. (УТКА)

 Маленькая, чёрная, по комнате летит, звонко жужжит. (МУХА).

 — Какая картинка здесь лишняя? (утка)

 — Назовем эти картинки, какая из них лишняя? Почему?

 Подсолнух, кисточка, халат, мухомор.

 Художник, сухари, тарелка, холодильник.

 — А теперь будем исправлять слова, которые Хрюша не научился правильно произносить.

 На стекле сидит мута. (Нет, муха). Картину рисует тудожник. (Художник). Вот саффар. (сахар). У слона фобот. (хобот).

 — У нашегоХрюши есть друг хомячок Хомка. Давайте сделаем зарядку вместе с ним.

Физминутка.

Хомка — хомка, хомячок, полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт щёчки моет, шейку трёт.

Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

Знакомство с буквой «Х».

 — На что похожа буква «Х»?

 Буква «Х» из пальчиков: скрестить указательные пальцы левой и правой рук.

 Печатание её пальцем на столе, на спине соседа.

Ниткопись буквы «Х».

 Звуковой анализ слов.

 Давайте покажем Хрюше и Хомке, как мы умеем выполнять звуковой анализ слов. Девочки выкладывают из кружочков, а потом из букв разрезной азбуки слово «мухи», а мальчики слово «пихта».

(Анализ слов: — Сколько звуков в слове? Сколько гласных? Сколько согласных? Звонких? Глухих? Твердых? Мягких?)

 Преобразование слов с помощью букв разрезной азбуки:

 Муха – мухи, пихта – пихты.

 Составление предложений из 2 – 3 слов со словами «муха» и «пихта». (Вспомним, как обозначается схематично «предложение», «слово-предмет» , «слово-действие» )

 Муха летит. Пихта растёт.

 Игра в подгруппе «Слово рассыпалось».

Составим слова из букв.

 (Звуковое сопровождение – вой ветра). — Слова рассыпались. Составим слова из букв. Посмотрите, с обратной стороны буквы есть значок. Соберитесь в подгруппы по значкам и составьте свои слова.

1 подгруппа: пух . 2 подгруппы: мох. 3 подгруппа: ухо. 4 подгруппа:Хома.

  Игра «Живые буквы».

Составим слово: уха, хатка, эхо, ухват, мухи.

 Проговаривание звуков  [х], [х′]  в скороговорках, стихотворениях.

Хорошо хвалить, хихикать,

Худо – хвастаться и хныкать.

Хохлатые хохотушки, хохотом хохотали:

Хи-хи-хи, ха-ха-ха, хо-хо-хо, хе-хе-хе.

Упражнение «Подарки для Хрюши».

(С опорой на картинки).

 — Ребята давайте подарим Хрюше подарки с его любимым звуком в названиях. Например: — Я подарю Хрюше холодильник, для того чтобы он хранил в нем продукты. (Дети составляют предложения)

Подведение итогов занятия

Задание 3 (на основе электронного букваря - http://bukvar-online.ru/bukva-c.php)

Тема – ««Письмо строчной и заглавной букв х, Х»»

Цель: научить каллиграфически правильно писать буквы х, Х, соединения с буквой «х»; закреплять знания о мягком знаке; воспитывать любовь к животным.

Ход урока

1. Орг. момент

2. Повторение.

а) Я волшебник. Захочу –

Появлюсь и превращу

Мел, которым пишут в школе,

В мель опасную на море.

Кто волшебник – отгадай? (буква ь)

Сегодня мы побываем в цирке. В цирке премьера. На арене волшебник Ь. Смотрите, говорит Ь, как только я приближаюсь к какому – нибудь слову, оно становится другим. (мел, угол).

Как превращаются эти слова? Прочитайте.

Мел – мель, угол – уголь.

б) Диктант с последующей проверкой.

Конь, лось, окунь.

3. Знакомство со строчной буквой х.

а) Посмотри на букву Х –

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать х и Х .

Сравните печатную и строчную буквы х.

Из каких элементов состоит строчная буква х?

б) Объяснение учителя.

Начинаем писать букву х так же, как и букву с.

Сначала пишется левый полуовал.

Затем правый.

Буква пишется с отрывом от ручки. Письмо буквы х в воздухе и в тетрадях.

4. Письмо слогов с буквой х.

ха, хо, хе, ху

5. Письмо слов с буквой х.

Составьте слово ХОМЯК из букв разрезной азбуки. Преобразуйте его в слово ХОМЯЧОК. Запишите эти слова в тетрадь

6. Письмо заглавной буквы Х.

Сравните печатную и заглавную буквы Х

7. Работа над развитием речи.

На доске записаны слова: Хорек, хорек. Прочитайте. Почему в одном случае слово записано с заглавной буквы, а в другом со строчной буквы?

Беседа о животных. Рассказ учителя о хорьках.

8. Физминутка.

Нашхомка благополучно добежал до своего домика.

Расскажем о хомке то, что мы уже знаем. Встали все:

«Хомка, хомка, хомячок»

Одежду нашемуЗвуковичку мы уже выбрали, а теперь оденьте его.

Читаем в полголоса три столбика слов.

Обозначьте красной точкой все гласные.

Разделите на слоги слова 2 и 3 столбиков.

Проверим. Читаете слова по слогам.

- Прочитайте слово, которое означает предмет одежды (халат)

- Прочитайте слово, которое означает название рыбы (хек)

- Прочитайте слово, которое означает аппетитный суп (уха)

- Найдите и прочитайте слово, которое означает науку о веществах (химия)

- Назовите количество букв в этом слове. (5)9.

Работа по «Азбуке» стр. 126 (Приложение)

1) Знакомство с междометиями.

- Рассмотрите картинки на кубиках.

Расскажите, какие чувства переживает мальчик на первой картинке?

(восторг, восхищение)

- Прочитайте предложение под кубиком, именно с интонацией восхищения и восторга.

- А какие чувства переживает другой мальчик? (недовольство, усталость)

- Прочитайте предложение, передавая голосом усталость.

- А кто из вас испытывал чувство холода, как третий мальчик?

- Прочитайте предложение, вспомнив это чувство.

На доске записаны слова:

Ах, ох, ух

- Прочитайте слова.

Вывод: эти слова особые - они выражают разные чувства человека.

Работа в «Прописи»

1) Запись буквосочетаний.

- Прочитайте буквосочетания.

- Какие из них мы можем отнести к словам? (ах, ух, ох)

- Почему вы так решили? (слова выражают чувства)

- Посмотрите, как соединяется буква х с другими буквами?

- Записать аккуратно буквосочетания.

Итог урока.

С какой новой буквой вы познакомились на уроке?

Напишите эту букву.

Посмотрите на стол. Что за черный ящик?

Откроем и посмотрим что в нем.

Учитель достает предметы или предметные картинки, дети называют слово и определяют место буквы х в слове. (халат, холодец, холод, вихрь, лопух, хорошо, плохиш).

Задание 4

 

Как известно, ни один урок русского языка не обходится без слова орфограмма. Иногда слово орфограмма поясняется как ошибочное место при письме, трудное место в слове. При таком знакомстве само понятие не раскрывается и это может привести учащихся к неправильным, ложным обобщениям. Ученик видит разницу в произношении и написании слов и приходит к выводу, что орфограмма – это то место в слове, где звук слышится неясно или где пишется не так, как слышится. Следовательно, необходимо уже в начальных классах попытаться раскрыть детям само понятие «орфограмма»[2].

Рассмотрим, как определяют понятие «орфограмма» ученые-методисты. М.Р. Львов: «Орфограмма – это та буква, та часть слова или текста, где возникает опасность ошибки, это написание, требующее проверки». Д.Э. Розенталь: «Орфограмма – это написание, соответствующее правилам орфографии, требующее применения правил» [2].

Существуют и такие определения понятия «орфограмма». М.Т. Баранов: «Орфограмма – это то или иное написание в слове или между словами, которое может быть изображено разными графическими знаками, но из которых только один принят за правильный». М.Р. Львов: «Орфограмма – это такое явление письма, при котором при передаче речи средствами письма возникают графические варианты, и лишь один из них является орфографически возможным». Оба эти определения удачны, т.к. указывают на отличительную особенность орфограмм, по которой их можно противопоставить неорфограммам: если есть выбор графических знаков (букв). Значит, есть орфограмма[2]. Выбор буквы из имеющихся вариантов осуществляется на основе правил. Тем не менее, когда ученик ставится в ситуацию выбора букв, он понимает: чтобы выбрать букву правильно, надо знать правило правописания. А это формирует у учащихся необходимое для грамотного письма умение – умение обнаруживать орфограммы, именуемое орфографической зоркостью.

C точки зрения фонематической концепции орфографическая зоркость – это умение оценивать каждый звук в слове, т.е. различать, в какой позиции он стоит: в сильной или слабой. Звук в сильной позиции однозначно обозначается буквой по слуху (кроме орфограмм сильных позиций), а звук в слабой позиции может быть обозначен разными буквами при одном и том же звучании[2].

При зрительном восприятии необходимо привлекать внимание детей к отличительным чертам орфограмм, упражнять их в сравнении, проводить анализ.

Слуховое восприятие, умение определять последовательность звуков составляет основу развития не только устной, но и письменной речи. Как графические, так и орфографические написания возможны при условии сопоставления произношения и написания, другими словами, при фонологической оценке звукового состава языковой единицы. Звуки в сильных позициях передаются на письме однозначно – это графическое написание. Орфографические написания связываются с возможностью выбора букв на месте звуков в слабых позициях. Таким образом, развитие фонематического слуха оказывается решающим условием при постановке орфографической задачи – нахождение орфограммы и определение его типа.

Изучение работ психологов (А.Р. Лурия, М.С. Шехтер, П.И. Зинченко и др.) позволило выделить в структуре орфографической зоркости следующие компоненты: мотивационный, операционный, контролирующий[2].

Мотивационный компонент связан с коммуникативной направленностью письменной речи и предлагает осознание учащимися необходимости грамотного письма и постановки орфографической задачи.

Операционный компонент связан с опознанием орфограммы на основе знания ее признаков и их определением в речевой ситуации. Операционный компонент на первоначальном этапе формирования орфографической зоркости предполагает активное участие фонематического слуха, звукового анализа в процессе проговаривания, а на последующих этапах – целенаправленное зрительное восприятие.

Контролирующий компонент складывается на основе самопроверки написанного в результате сличения воспринимаемых зрительных образцов с их следом в памяти[2].

Таким образом, мы видим, что на формирование орфографической зоркости оказывают большое влияние следующие процессы[2]:

а) активное зрительное и слуховое восприятие, включающиев себя целенаправленный анализ;

б) логические операции сравнения, конкретизации, систематизации, классификации;

в) зрительная память, включающая в себя запоминание и воспроизведение зрительных образов орфограмм;

г) непроизвольное и произвольное внимание, обеспечивающее действие самоконтроля и самопроверки.

Упражнения на развитие орфографической зоркости:

1. Расшифруй сказку (по тексту «Репки»)

Псдлддрпк. Врслрпкбльш-прбльш. Стлддрпк з змлтщть. Тнтптнт, втнть н мжт. Пзвлддббк. ББк з ддк, ддк з рпк. Тнтптнт, втнть н мгт. Пзвлббквнчк. Внчк з ббк, ббк з ддк, ддк з рпк. Тнтптнт, втнть н мгт. ПзвлвнчкЖчк. Жчк з внчк, внчк з ббк, ббк з ддк, ддк з рпк. Тнтптнт, втнть н мгт. ПзвлЖчккшк. Кшк з Жчк, Жчк з внчк, внчк з ббк, ббк з ддк, ддк з рпк. Тнтптнт, втнть н мгт. Пзвлкшкмшк. Мшк з  кшк, Кшк з Жчк, Жчк з внчк, внчк з ббк, ббк з ддк,ддк з рпк. Втнлрпк!

2. Назови и запиши только гласные буквы из продиктованных слов:

Дом, дым, дам

Кошка, кашка, кишка

Мало, мыло, мяло

Стек, стук, сток

Волос, голос, колос

Молод, голод, холод

3. Шифровщик

Найди на странице букваря (азбуки) слова и зашифруй их, записав только гласные или согласные из них. 

4. Светофор

Покажи красный сигнал светофора, как только найдёшь в слове «опасное место».

5. Нахождение «опасных мест» в написанном слове

Выполнение этого упражнения является началом обучения самопроверке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.     Букварь онлайн [Электронный ресурс]: http://bukvar-online.ru/bukva-c.php

2.     Валгина Н.С., Розенталь Д.Е., Фомина М.И. Современный русский язык: Учебник для вузов . – 6-е изд. перераб. и доп. – М.: Логос, 2012–528 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Задание 1

 

Задание 2

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока русского языка"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыкальный журналист

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 839 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.02.2020 90
    • DOCX 2.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ефремова Марина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ефремова Марина Викторовна
    Ефремова Марина Викторовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75083
    • Всего материалов: 233

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 138 человек из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 524 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках математики у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 75 человек

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Мини-курс

Переходные моменты в карьере

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Судебные процессы и взыскание убытков: правовые аспекты и процедуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Волонтерство: сущность, мотивация, и воспитание

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе