Тема: Зимующие
птицы
Цели: Расширить знания детей о птицах,
закрепить знания о подготовке их к зиме, научиться определять группы птиц.
Закрепить знания о перелетных и зимующих птицах;
Развивать
образное мышление, любознательность уч-ся и интерес; обогащать словарный запас
детей; содействовать развитию внимания, памяти, мышления.; Развивать чувство
ответственности, уважения к животному и растительному миру.
Развитие
коммуникативных навыков; учить детей наблюдать и замечать красоту вокруг себя.
Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
1.Организация.
Прозвенел
звонок весёлый.
Всех
зовёт он на урок.
Ну-ка,
дети, все готовы?
Начинаем
точно в срок.
На места
все тихо сядем,
Руки?
На
месте!
Ноги?
На
месте!
Локти?
У
края!
Спина?
Прямая!
Если вам
нравится учиться в школе – хлопните!
Если у
вас хорошее настроение – улыбнитесь!
Если вы
хотите получить удовольствие от урока – сядьте правильно, будьте активны и
внимательны!
Настроение
у нас отличное,
А улыбки
– дело привычное.
Пожелаем
друг другу добра,
Ведь
начинать урок нам пора. РЕФЛЕКСИЯ смайлики настроения
2.
Тема и цели урока.
Чтобы
определить тему урока вы должны выполнить задание «Собери пазлы»
Кто у вас получился
Следующее задание
вам поможет также определить тему урока . Составьте из частей картинку.? Посмотрите и скажите, кого вы здесь
видите? (Птиц).
По каким признакам вы это
определили? (Клюв, перья).
Перечислите этих птиц.
Голубь, сорока, дятел улетают от нас с наступлением холодов? Как такие
птицы называются? ТЕМА УРОКА ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ
Какая цель нашего урока?
3.Повторение.
Я
приглашаю вас в осенний лес, на полянку.
Вот под елочкой
Вот под елочкой зеленой (Встали.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в
ладоши.)
Целый день они кричали, (Повороты туловища
влево-вправо.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища
влево-вправо.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки над головой в
ладоши.)
Только к ночи умолкают (Машут руками как
крыльями.)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки,
руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки над головой в
ладоши.)
Давайте
еще раз вспомним какие птицы осенью остались в лесу? Как они называются? Какая
птица потерялась в осеннем лесу? Рассказ по плану.
Рассказ
о птицах. Найдите птицу на полянке.(прослушивание звуков)
Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. (Сорока)
Логоритмика
Возле дома на дороге,
Спор затеяли сороки.
Не могли решить подруги,
Кто болтливее в округе.
Сороки – неперелётные птицы.
Осенью сороки собираются в небольшие стайки и приближаются к поселениям
человека, где они кормятся пищевыми остатками и отбросами. Ради большей
безопасности сороки ночуют стаями.
Носит серенький жилет,
Но у крыльев — черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: «Ка-а-ар! Ка-а-ар!
Ка-а-ар!» (Ворона)
Осенью
перебираются поближе к людям. Вороны очень разумны. Так, при надвигающейся
опасности для их деток, они могут бросать камни из гнезд прямо на людей. Что б
не повадно было.
Всё
время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел) Дятел - мелкая птица, с длинным
клювом, с помощью которого добывается пища. Хвост
у него клинообразный и нужен ему в качестве опоры. добывают себе пищу,
проделывая отверстия в коре деревьев с помощью своего острого клюва, а потом
просовывает свой длинный язык в отверстие, чтобы достать насекомых из-под коры.
Язык дятлов очень хорошо приспособлен к ловле насекомых. Он такой длинный, что
дятел может вытащить его дальше кончика клюва, а клейкое покрытие языка легко
поглощает жертву.
Логоритмика
Дятел
Тук – тук, тук – тук!
По лесу раздается стук –
Птица в красной шапочке
Чистит соснам складочки!
Мерзнет желтенькая пташка,
Накорми ее, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
Чтоб зимой ей легче стало.
(Синичка)
Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками,
коротким коническим клювом. Бегать по земле синицы не умеют, в отличие от
настоящих наземных птиц. Зато, подобно воробьям, умеют скакать. В большинстве
случаев синица – осёдлая или кочующая птица, иногда перелётная.
Кто зимой средь хвойных веток
В феврале выводит деток?
Необычный клюв - крестом,
Птичку ту зовут ...
(Клестом) Клест – это самая удивительная
птица! И самая закаленная! Никаких морозов не боится! И птенцов выводит
лютою зимой во время вьюг, метелей и сильных морозов. И поэтому гнездо клесты
делают очень теплое и прочное. И всегда их гнездо находится очень высоко на
сосне или на ели, чтобы никто птенцов не смог достать.
Игра «Найди клюв птице»
4. Закрепление.
Ребята
приближается суровое время года –зима. В это время птицам приходится очень
туго. Почему? Что страшнее голод или холод для птиц? Почему? У птиц
все дело в сытости. Хороший обед изнутри греет, кровь горячей, по всем жилкам
разливается тепло. Под кожей жирок – лучшая подкладка под теплую пуховую шубку.
Если птицам пищи вволю, не страшна была бы зима. А где зимой взять ее - пищу? А
как мы можем помочь птицам , когда становится мало корма?
В школе проходила Акция сделай кормушки для птиц, посмотрите какие они
получились у ребят. А этого достаточно или нет?
Отбери корм для птиц. Детям
предлагается отобрать корм для птиц (семечки, пшено, хлеб, сало, шоколад,
чипсы, семена тыквы и т.д.), что можно, а что нельзя класть в кормушку.
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна, -
И не страшна будет им зима.
(На
доску прикрепляется кормушка. На эту кормушку « прилетают» птицы –прикрепляют
рисунок птицы, о которой рассказывают ученики).
Творческое
задание «Где можно встретить зимующих птиц в городе.»
ИТОГ
И так о ком мы говорили на уроке? О каких птицах мы
говорили? Почему они зимующие? Так как же мы помогаем зимующим птицам в
холодное время?
Рефлексия.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.