Урок-проект:
Аппликация«Геометрический
орнамент на бумажной тарелочке»
Автор: Голикова Елена Александровна, учитель
начальных классов, КГОБУ Раздольненская КШИ.
Тип
проекта: творческий.
Прогнозируемый
результат: ученики самостоятельно разрабатывают эскиз
бумажного орнамента, представляют свой проект.
Цели:
Оценить свои возможности в области проектной
деятельности. Разработать проект бумажной тарелки, выполненнойв технике
«папье-маше». Закрепить и пополнить знания, умения и навыки по технологии
выполнения орнаментной аппликации. Способствовать развитию детского творчества,
творческого отношения учащихся к работе.
Задачи:
Образовательные:
формировать представление о технологии выполнения папье – маше и его истории;
используя приемы построения геометрических фигур, выполнить проект тарелки,
подобрать цветную бумагу для ее выполнения, оформить, представить результат
своей работы.
Коррекционно-развивающие:
развивать внимание, память, наблюдательность, логическое мышление, мелкую
моторику пальцев.
Речевые:
развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные:
воспитывать трудолюбие, усидчивость, интерес, любознательность.
Материалы:
карандаш, трафареты, цветная бумага, ножницы, клей,
образцы работы.
Форма
организации труда: индивидуальная.
Урок – проект
I.
Организационная часть
Вот звонок
нам дал сигнал:
Поработать
час настал,
Так что
время не теряем
И работать
начинаем.
Приготовление
рабочих мест
II.
Повторение пройденного материала
1.
Давайте вспомним, какая предварительная работа вами была проведена?
Демонстрация
изготовленных тарелок + слайды 2-5
Мы
с вами подготовили тарелки, а в какой техники они изготовлены? В
технике«Папье - маше»
Послушай
те историю появления этой техники Слайд
Папье-маше
– французское слово, которое переводится как «рваная» или «жёваная» бумага.
Вся
премудрость техники папье-маше заключается в оклеивании какой-нибудь формы
кусочками рваной бумаги в несколько слоев.
Техника
папье-маше относится к одному из самых распространённых видов
декоративно-прикладного искусства.
Слайд
Этот материал изобрели в Китае. Китайцы обнаружили, что из папье-маше можно
изготавливать множество вещей, в том числе горшки и даже боевые шлемы, которые
покрывали лаком, чтобы придать изделиям прочность и износостойкость. Позже во
Франции папье-маше использовали для изготовления кукол.
Наш
класс был разделен на две группы. Каждая группа выполняла свою задачу.
Первая
группа какая задача была перед вами поставлена?
(
наша группа вспоминала, какие геометрические фигуры мы знаем и их применение
в нашей жизни…)
Вторая
группа какая задача была перед вами поставлена?
(
наша группа искала применение бумажным тарелочкам сделанными нашими руками и
применение их в нашей жизни.. тарелка для фруктов, овощей, конфет, украшение
комнаты, подарок маме)
Молодцы!
Справились с поставленной задачей. Наши тарелки будем оформлять в технике
аппликации. А теперь давайте вспомним что такое аппликация? (аппликация это
декоративное творчество, оно выполняется путем наклеивания (или нашивания) различных
цветов (бумаги, ткани, природных и др. материалов)
Что
такое орнамент?
–
Орнамент – это повторение одинаковых узоров.
Что
такое геометрический орнамент? Геометрический орнамент – это повторение
одинаковых геометрических узоров.
Молодцы!
Вы правильно ответили на все вопросы.
III.
Сообщение темы и цели занятия
Сегодня
на уроке вы должны выполнить самостоятельную работу по теме «Геометрический
орнамент на бумажной тарелочке».
IV.
Изложение нового материала
Полученные
ранее знания и умения помогут каждому из вас побыть в роли художника
оформителя. Используя метод аппликации вам нужно украсить тарелку так, чтобы
она радовала не только вас, но и тех, у кого она окажется в руках. Она должна
быть необычной, интересной, красивой, и чтобы, прежде всего, нравилась вам.
Какие
материалы, инструменты вам понадобятся в работе?
–
В работе нам понадобиться цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны.
С
чего необходимо начать работу?
–
Начать работу надо с того чтобы подобрать нужные для работы шаблоны, цветную
бумагу. Обвести шаблоны, вырезать. Правильно расположить их на тарелке и
наклеить.
Как
вы будите обводить шаблоны?
–
Обводить шаблоны, нужно экономно расходуя цветную бумагу.
Орнамент
на тарелочке может быть расположен:Слайды
-
в центре;
-
идти по кайме;
-
по всему полю тарелки;
Прежде,
чем вы приступите к работе, давайте повторим правила техники безопасности при
работе с ножницами и клеем.
Повторение
правил техники безопасности.
Молодцы.
Не
забудем и про наши пальчики. Давайте подготовим их к работе.
«Бумажный
мячик»
Цель: Развивать
моторику обеих рук.
Ход игры:
Ребёнку
предложить скомкать лист бумаги, сделав из него бумажный мячик (нагрузка
даётся попеременно на каждую руку).
Виды
упражнений:
·
Кистью
руки отталкивать мячик;
·
Перекатывать
мячик по столу.
V.
Вводный инструктаж
Теперь
можно приступить к оформлению тарелки, для этого можно воспользоваться
наглядным материалом. Выберите нужные вам шаблоны и приступайте к работе.
VI.
Самостоятельная работа учащихся
VII.
Текущий инструктаж
1
обход – проверить организацию рабочих мест
и соблюдение безопасных приемов работы.
2
обход – проверить правильность выполнения
трудовых приемов и последовательность в работе.
VIII.
Физминутка
Руки – вверх,
руки – вниз,
влево - вправо,
повернись.
Руки в стороны
пошире:
1 ,2 ,3 ,4 (опускаем
руки вниз).
Низко – низко
наклонились
и тихонько
распрямились.
И вдохнули хорошо
(руки вверх)
Выдохнули вот и
всё.
3
обход – проверить правильность размеров и
осуществления учащимися самоконтроля, провести оценку и приемку работ.
IX.
Заключительный инструктаж
Закончили
работу. А теперь, изготовленные вами тарелки разместите на доске, чтобы все
могли их разглядеть. Я рада, что все справились с работой. Тарелки у всех
получились замечательные. Я вижу, что вы работали старательно. А почувствовали
ли вы себя художниками-оформителями? Помогло ли вам это в работе? Вы очень
хорошо потрудились, показали, что вы много знаете и уже многое умеете. Работали
вы как настоящие художники-оформители.
Где
можно использовать ваши тарелочки?
X.
Итог урока
-
Что научились создавать своими руками? (украшать орнаментом посуду)
-
Красиво получилось?
-
Замечательные тарелочки у вас получились!
-
Каким орнаментом вы украсили тарелочки? (геометрическим орнаментом)
-
Почему он называется геометрическим орнаментом? (состоит из геометрических
фигур)
-
В какой технике создавали работу? (в технике аппликация).
-
Я думаю, что каждый будет рад иметь дома такую красивую тарелку.
XI.
Сообщение оценок
XII.
Уборка рабочих мест
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.