Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по теме « Заглавная буква в именах собственных.

Конспект урока по теме « Заглавная буква в именах собственных.

Скачать материал

Предмет «Русский язык» (УМК «Школа России»)

Конспект урока по теме « Заглавная буква в именах собственных.

Заглавная буква в географических названиях».

1 класс  

            Цель: углубить представление детей о написании заглавной буквы в именах собственных и географических названиях, создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации, для применения ЗУН в знакомой и новой учебной ситуации через общую и индивидуальную формы организации познавательной деятельности.

Ход урока:

1.    Каллиграфическая минутка.

 

Мм Мм Мм Мм Мм

Миша Мария Мурзик Мухтар

- Что общего в написанных словах? Для чего нужны заглавные буквы?

- Разделите слова на группы.

- Найдите слово, где звуков больше чем букв ( Мария)

- Найдите слово, где согласные все твердые. (Мухтар)

- Спишите красиво.

1.    Сообщение цели и темы урока. Актуализация опорных знаний.

- Внимательно посмотрите на буквы, расположенные на доске. Найдите среди них лишнюю (м, з, п, Б, н, ф) и объясните свой выбор.
- Определите тему урока, послушав стихотворение , которое прочитает нам Настя.

Стихотворение Е. Измайлова (читает ученик):

Буква обычная

Выросла вдруг,

Выросла выше

Всех букв-подруг…

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Ставится в слове

Не зря и не просто

Буква такого высокого роста.

Ставится буква

У строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с нею,

Чтобы заметней им быть и виднее,

Чтобы звучали

Громко и гордо

Имя твое,

имя улицы,

города.

Буква большая – совсем не пустяк!

В букве большой – уважения знак.

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Учитель записывает тему урока на доске.

- Какую цель вы сегодня для себя поставите на уроке?

(Научиться писать большую букву в именах собственных).

Учитель предлагает отгадать загадки о литературных героях и выбрать их изображения на доске.

 

·         В одной веселой книжке

Живет смешной мальчишка.

Он многого не знает,

Учиться не желает. (Незнайка) 

·         Летает, но не самолет,

С пропеллером, но не вертолет,

Сладкое любит, но не медведь,

Любит на люстре он посидеть. (Карлсон) 

·         Появилась девочка в чашечке цветка,

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка спала

И маленькую ласточку от холода спасла. (Дюймовочка)

·         Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал. (Золушка) 

·         Он весел и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин,

Он зовется …(Пятачок) 

·         Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет. (Федора) 

- Кто это такие? (Герои сказок)

- Посмотрите внимательно на записи под картинками и выберите нужные буквы:

(Н, н)езнайка, (К,к)арлсон, (З,з)олушка, (Д,д)юймовочка, (Ф,ф)едора.

- Почему выбрали заглавные буквы?

- Вспомните правило правописания имен людей.

Вывод: Имена, фамилии, отчества пишутся с большой буквы.

Имена сказочных героев пишутся с большой буквы.

(П,п)ятачок.

-Докажите, что это слово нужно писать с большой буквы (кличка животного)

Стихотворение шутка (читает ученик)

Жили-были дед да баба

С маленькою внучкой.

Кошку рыжую свою

Называли Жучкой.

А Хохлаткою они

Звали жеребёнка.

А ещё у них была

Курица Бурёнка.

А ещё у них была

Собачка Мурка.

А ещё – два козла:

Сивка да Бурка!

-Почему стихотворение называется шуточным?

- «Одна голова хорошо, а две лучше», как мы будем работать?

Работа в парах по карточкам: соедините линиями кого, как надо назвать.

собака Мурка

курица Буренка

корова Сивка да Бурка

кошка Жучка

жеребята Хохлатка

- Как написаны клички животных? (С заглавной буквы). А названия животных? (Со строчной).

Вывод: Клички животных пишутся с большой буквы.

- А сейчас я вам предлагаю записать свою фамилию и имя. Давайте запишем предложение о том, как вас зовут. А какая у вас фамилия?

(Вспоминаем правила записи предложения)

- как пишутся имена, фамилии , отчества людей.

Вывод:…..

- Мы работали над правописанием имён собственных: имён, отчеств, фамилий людей и кличек животных. Все эти слова пишутся с большой буквы. Но есть ещё другие слова, которые пишем с заглавной буквы – это географические названия. Что обозначают географические названия? (названия городов, морей, стран). Увидеть географические названия можно на карте.

Работа в группах по картам.

- Посмотрите на карту и прочитайте, географические названия.

- Прочитайте еще раз и сделайте вывод, как они пишутся.

- Как вы думаете, почему названия стран пишутся с большой буквы? (Название – имя страны)

- Дополните правило написания слов с заглавной буквы. Сформулируйте его.

Вывод: Географические названия пишутся с большой буквы.

Индивидуальная самостоятельная работа по карточкам.

Подчеркните ту букву, которую нужно поставить в слове.

Книгу про (Н,н)езнайку сочинил писатель (Н,н)осов, который жил в (Р,р)оссии.

(К,к)арлсон – житель (Ш,ш)веции, а (П,п)ятачок – (А,а)нглии.

Историю про грязнулю (Ф,ф)едору знают все дети (Р,р)оссии.

Волшебная сказка про (З,з)олушку пришла к нам из (Ф,ф)ранции.

В маленькой стране (Д,д)ании жил великий сказочник (А,а)ндерсен, который написал прекрасную сказку о девочке (Д,д)юймовочке.

Подведение итогов урока. 

- Дополните одну из фраз:

Сегодня на уроке

я узнал…

я понял…

мне было интересно…

мне было трудно…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по теме « Заглавная буква в именах собственных."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Социальный работник

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 114 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.06.2020 106
    • DOCX 21.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гречко Марина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гречко Марина Ивановна
    Гречко Марина Ивановна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 111510
    • Всего материалов: 241

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 62 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 492 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 353 человека

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Мини-курс

Развитие детей: сенсорика, самостоятельность и моторика

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов, критиков и общественных деятелей

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История педагогических идей: основатели и теоретики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе