Агузарова З.А.
2 В класс
2015-2016 уч. г
Открытый урок: Мастерская Деда Мороза Работа с бросовым материалом. Елка.
Цели занятия:
● Познакомить учащихся с историей возникновения праздника в России; познакомить
учащихся с новогодними традициями народов мира;
● воспитывать бережное отношение к природе;
● выполнить групповую работу – ёлочную игрушку – объёмную елку.
Задачи:
● развивать мелкую моторику и координацию движений рук;
● способствовать развитию коммуникативных способностей, умению работать
индивидуально и в команде;
● учить взаимовыручке, выслушивать ответы друг друга;
● развивать фантазию, воображение, чувство композиции.
Оборудование и материалы к уроку:
● мультимедийный проектор;
● компьютерная презентация;
● для учащихся – палка для труда (клей, ножницы), бутылка, конфеты, коробка,
ленты, гирлянды.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
А сейчас проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И конечно не шумим.
- Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними. Посмотрите, все ли
готово к уроку. Тихо садитесь.
2. Сообщение темы
Он приходит в зимний вечер
Зажигать на елке свечи.
Он заводит хоровод.
Это праздник…(Новый год)
-Правильно. Приближается самый любимый, самый долгожданный праздник. Независимо
от возраста, все люди ждут его.
Кто ребят под Новый год
Веселить не устает?
Кто подарки дарит детям?
Кто ребятам всем на свете
Елку из лесу привез?
Отгадайте! (Дед Мороз)
А где живет наш Российский Дед Мороз? ( Слайд)
- Сегодня мы будем не только беседовать, но и мастерить.
Поэтому тема нашего урока – Мастерская Деда Мороза
3. Рассказ учащегося о истории возникновения праздника
- Когда мы встречаем Новый год? (1 января) Наверно вы думаете, что этот замечательный праздник отмечали
люди всегда зимой. Однако это не так. У древних народов празднование Нового
года было ознаменовано приходом весны, победой жизни над смертью, и приходилось
на 1 марта. Гораздо позже встречали Новый год 1-го сентября.
1-го января повелел отмечать на Руси Новый год царь ПетрI. Это было более 300 лет назад. Петр повелел 1-го января поздравлять
друг друга с Новым годом, выходить на улицу и стрелять в небо из своих ружей. И
до сих пор мы стреляем вверх, но уже петардами и хлопушками. Такие именно этот
царь приказал всем наряжать хвойные деревья. Только игрушки тогда были очень
простые - пряники, баранки, яблоки, кусочки ваты...
Вот откуда пришел обычай наряжать елку. И хоть зимы тогда были очень морозными,
обычай встречать Новый год прижился очень быстро. Люди с радостью выходили на
улицу, жгли костры, исполняли вокруг них танцы, призывали солнце согреть
скованную снегами и морозом землю,
4. Беседа о новогодних традициях. Игра «Верю - не верю»
- Как вы традиционно в ваших семьях встречаете Новый год? Например, я всегда
убираю дом к празднику. Негоже принимать Деда Мороза и Снегурочку в пыльной
комнате. А вы?
Из прошедших веков пришли обычаи:
- отдавать долги перед Новым годом;
- прощать обиды;
- встречать праздник в новой нарядной одежде и др.
Это традиции русского народа. А в других странах они свои. Поиграем в игру
«Верю - не верю».
●
Верите ли вы, что в Италии в
новогоднюю ночь принято выбрасывать из окон стулья, цветочные горшки, одежду?
(Слайд 5) Да, это так. Чем больше выбросишь, тем больше богатства будет в
наступающем году. ● Верите ли
вы, что в Испании надо под бой курантов съесть 12 маслин? (Слайд 6) Нет,
виноградин. И тогда все загаданные желания исполнятся.
● Верите ли вы, что на Кубе
перед полуночью наполняют все сосуды в доме водой, чтобы ровно в 12 ночи вылить
её из окна? (Слайд 7) А это так. Кубинцы так желают, чтобы наступающий год был
чистым и ясным.
● А верите ли вы, что в
Японии в Новый год надо плакать? (Слайд 8) Нет, наоборот смеяться. Это самый
веселый японский праздник. Они считают, что если смеяться всю ночь, то 12
месяцев их ждет удача.
● Верите ли вы что в Германии
в полночь все люди залезают на столы, стулья, кресла? (Слайд 9) А это так! С
последним ударом часов он впрыгивают в новый год.
- А в нашей стране последние несколько лет прижилась ещё одна традиция -
новогодние каникулы не только для детей, но и для взрослых. И в этом году мы
будем праздновать Новый год, а затем и Рождества целых 2 недели.
5. Встреча Нового 2016 года.
Интервью с Дедом Морозом
и Снегурочкой. (Видео)
6. Правила работы в группе.
КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ
выслушивать до конца своего товарища, не перебивать его;
вежливо и доброжелательно обращаться с партнёрами;
помогать, если возникнут проблемы;
работать активно, серьезно относясь к полученному заданию;
испытывать чувство ответственности не только за свои успехи, но и за успехи
своих партнёров, всего класса.
7. Практическая работа.
-Ребята, а чтобы наши елки не засохли, мы их сделаем из…
ВНИМАНИЕ! ЗАГАДКА!
"ЧЕРНЫЙ ЯЩИК" (Музыка из "Что? Где? Когда?")
Не ружье, а стреляет,
Не змея, а шипит.
В праздник взрослых веселит. (Шампанское)
- Так из чего мы будем делать елку? ( Из бутылки )
- Из бутылки и конфет!
-Вспомните, какой материал мы уже использовали на уроке технологии? (БРОСОВЫЙ)
СЛАЙДЫ. ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ИЗ БУТЫЛОК.
-Или может настоящую из леса принесем? (нет)
-Почему? Сколько лет нужно елочке чтобы вырасти до 20 см?(1 год)
8.Правила техники
безопасности.
Правила безопасной работы
с ножницами.
1.
Проверить исправность инструмента. Ножницы
должны быть с тупыми концами.
2.
Работать ножницами только на своем рабочем
месте.
3.
Не оставлять ножницы открытыми.
4.
Следить за работой лезвий во время работы.
5.
Ножницы класть кольцами к себе.
6.
Передавать ножницы кольцами вперед.
7.
Хранить ножницы в инструментальной укладке
или в чехле.
8.
Использовать ножницы по назначению.
9.
Для работы с тканью использовать другие,
более острые ножницы.
Изготовление
елки из бутылки, бумаги, скотча, конфет, гирлянд, ленты для определения длины
конфетного ряда.
Технология
выполнения работы.
Технологические
операции.
Физминутка
(или загадки).
-Хитрые
– прехитрые новогодние загадки. Не попадитесь в ловушку!
-
Что висит на елке?
(Все
отвечают дружно: «Да!» или «Нет!».)
Красивые
игрушки?
Горячие
ватрушки?
Яркие
хлопушки?
Старые
кадушки?
Мягкие
подушки?
Сладкие
конфеты?
Новые
табуретки?
Белые
снежинки?
Рваные
ботинки?
Яркие
фонарики?
Медовые
пряники?
Шарики
стеклянные?
Ложки
оловянные?
Стулья
деревянные?
Мухомор
на ложке?
Мамины
сережки?
Рефлексия:
- О чем мы говорили сегодня на уроке?
-Чему
вы научились? Какие выводы сделали?
-Оцените
свои достижения на уроке.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.