Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по технологии на тему "Подари сказку "Колобок"

Конспект урока по технологии на тему "Подари сказку "Колобок"

Скачать материал

Муниципальный конкурс «Мой лучший урок»

2018 – 2019 учебного года

 

 

 

 

 

НОМИНАЦИЯ

«Урок»

Тема урока: Подари сказку «Колобок»

 

                        

,                                                             

                                      

 

 

                                                          Романова Светлана Сергеевна,

                                                          учитель начальных классов

                                                                МАОУ Верещагинской средней 

                                                                общеобразовательной школы №121    

 

                                                                                                           

                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Пояснительная записка            

  Предмет__технология_ класс_____1 _

Тема  урока

Место урока в разделе

Подари сказку «Колобок»

2 урок раздела «Лепим из пластилина»

Тип урока

Формы организации деятельности

Открытие новых знаний

Урок- практикум

  Фронтальная, индивидуальная, групповая

 

 

Цели урока   

 

Задачи урока

Образовательная:

способствовать развитию умения создавать из пластилина  сказочных персонажей.

Деятельностная:

 -формирование умения создавать из пластилина сказочных персонажей, сотрудничества, оценивать деятельность. Развивать  художественные и конструкторско-технологические способности, усидчивость, аккуратность.

Воспитательная:

-воспитывать ответственность за результаты учебного труда, формировать умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 

-организовать практическую  деятельность;

-обеспечить продуктивную самостоятельную деятельность учащихся на основе решения учебных задач и учебных ситуаций

Предполагаемый результат

Знать

Уметь

-Правила работы с пластилином, инструменты для лепки

- понятие «Пластилин», его состав

-основные приемы работы с пластилином

-Уметь работать с пластилином и инструментами для лепки

- рассказать о том, что такое пластилин и из чего его изготавливают

-применять в практической деятельности приемы работы с пластилином

Компетенции/УУД

Педагогические технологии

Оборудование

Коммуникативные:  умения учебного сотрудничества – умение договариваться, распределять работу,  оценивать свой вклад в общий результат деятельности.

Регулятивные: анализировать и самостоятельно выполнять работу, работать по алгоритму, рефлексировать свои действия, используя смайлы.

Познавательные: выделение главного, сравнение, сопоставление

Личностные:формировать позитивное отношение к труду.

Приемы и методы технологий групповой деятельности, развивающего обучения, личностно-ориентированного обучения, приемы ролевой игры.

 Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.

 

Технологическая карта

Цель
этапа

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Формируемые  УУД

Результат

1 этап: организационно-мотивационный этап

рганизовать позитивный эмоциональной настрой учащихся к учебной деятельности.

-обеспечивает мотивацию  

-использует образовательную программу «Лекта»

https://lecta.rosuchebnik.ru/

Предлагает выбрать правильно организованное рабочее место.

-настраиваются на работу

-проверяют организацию рабочего места

Регулятивные: организация своей учебной деятельности.

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, с одноклассниками.

 

Личностные: мотивация к учению

 

 

Включенность  учащихся в продуктивную деятельность и установка эмоционального контакта

2 этап: актуализация знаний, формулирование темы и цели урока.

-подготовить к изучению нового материала

-актуализировать известную информацию

-зафиксировать затруднение в пробном  действии

-определить границы знания и незнания.

 

-сформулировать тему и цели урока

-включает фрагмент аудио-сказки

-предлагает прослушать и узнать сказку

Презентация, слайд 1

Приложение №1

-создает условия для выявления затруднения, формулирования темы и цели урока

Презентация, слайд 2

 

-слушают фрагмент сказки

-отгадывают услышанную сказку

-отвечают на вопросы учителя

 -формулируют  тему и цели урока

 

Познавательные:

-выделение главного

Личностные:

-самоопределение

Регулятивные:

-определять цели урока

-планировать деятельность

-выделение и осознание того, что уже пройдено.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог

Выявленные затруднения, сформулированные  тема и цели урока

3 этап: первичное усвоение и проверка понимания новых знаний

 -добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного усвоения учащимися способов деятельности

-установить, усвоили ли учащиеся  новые знания

-напоминает технику безопасности работы с пластилином и инструментами для лепки

Презентация, слайд 3

-напоминает и знакомит с инструментами, необходимыми для лепки

 

Презентация, слайд 4

Презентация, слайд 5

-знакомит с понятием «пластилин» и его составом

 

 

 

Презентация, слайд 6,7

 

- знакомит с отличиями пластилина от других материалов

Презентация,  слайд 8

 

-напоминает и рассказывает об основных приемах работы, знакомит с новыми

Презентация,  слайд 9

 

-вспоминают технику безопасности работы с пластилином и инструментами для лепки

 

 

 

 

 

 

 

-вспоминают известные инструменты для лепки и знакомятся с новыми

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-знакомятся с понятием «пластилин»

-читают понятие

-узнают его состав

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-узнают об отличиях пластилина от других материалов

 

 

 

 

 

 

 

 

- рассказывают об известных приемах работы с пластилином

-знакомятся с новыми приемами

Познавательные:

-сравнение

-поиск информации

-сопоставление

-выделение главного

Регулятивные:

-анализировать и самостоятельно оформлять таблицу

-работать по алгоритму

-рефлексировать свои действия, используя оценочные листы

-самоконтроль

-самопроверка

Коммуникативные:

 -договариваться

-распределять работу 

-оценивать свой вклад в общий результат деятельности.

-новые знания

- умение выполнять исследование

-умение решать учебную задачу  и представлять результаты

4 этап: первичное закрепление новых знаний (применение полученных знаний в новой ситуации)

-организовать усвоение  учащимися новых знаний и способов действий

-Предлагает план работы по изготовлению героев сказки и образец порядка работы на листе

- контролирует выполнение

- помогает тем, у кого затруднения

-

Презентация, слайд 10    

 

-организует физминутку

 

- предлагает обучающимся выбрать для себя роль колобка- 1 человек и героя сказки,которого лепили-1 человек

Презентация, слайд 11

-организует ситуацию предъявления результатов.

-оказывает помощь в постановке сказки

-Хвалит обучающихся

-знакомит с устаревшими понятиями,которые встретились в песне Колобка

Презентация, слайд 12

 

-знакомятся с планом работы

-приступают к лепке героев сказки «Колобок»

-каждая группа лепит своего сказочного персонажа

 

 

 

 

 

 

 

-выполняют физминутку

 

 

-группы предлагают свои кандидатуры от себя, на роль зайца, волка, медведя,лисы и колобка

 

 

 

 

 

 

-представляют результаты творческой работы в  инсценировке сказки «Колобок»

 

 

-хлопают в ладоши артистам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

-поиск информации

 -выделение главного

Регулятивные:

-самоконтроль

-самопроверка

Коммуникативные:

 -договариваться

-участвовать в инсценировке

-слушать друг друга

-оценивать свой вклад в общий результат деятельности.

- умение решать учебную задачу и учебную ситуацию

-умение  представлять результаты

5 этап: рефлексия

рганизовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке

-предлагает вспомнить о поставленных целях достигли ли целей урока, использует образовательную платформу «Лекта»

https://lecta.rosuchebnik.ru/myclasswork/c1b9f77d-392e-4fff-a32e-fb26ddbaf45b

 

-предлагает оценить степень достижения цели и способы деятельности.

Презентация, слайд №13

 

-возвращаются к поставленным целям и говорят о том, что достигли их

 

 

 

 

-оценивают степень достижения цели и способы деятельности.

 

 

 

 

-осуществляют самооценку

Регулятивные:

-самооценка

Личностные:

-самооценка на основе критериев

-осознание и принятие новых  знаний и способов деятельности

 

Список литературы:

  1. Рабочая тетрадь учителя. Технология: 1 класс. Лутцева Е.А.
  2. Учебник технологии. Лутцева Е.А. 1 класс.
  3. Русская народная сказка «Колобок».
  4. https://lecta.rosuchebnik.ru/

 

 

 

 

 


Ход урока.

1.Организационно – мотивационный этап.

- Здравствуйте, дети. Настраиваемся на работу,  у нас с вами урок технологии.

- Обратите внимание на экран и выберите из предложенных вариантов правильно организованное рабочее место. Проверьте у себя, так ли у вас. (Выбирают,сравнивают)

2.Актуализация знаний, формулирование темы и цели урока.

- Снова к нам приходят чудеса:

Оживают куклы, птицы, звери

И звучат героев голоса.

Распахнем окно пошире в сказку.

-Сейчас я предлагаю вам прослушать фрагмент сказки и определить название сказки. (Сказка «Колобок).

-Верно, посмотрите, какого колобка я изготовила для урока. Какая  будет тема урока? (Сказка Колобок)

- Подари сказку «Колобок»

-С этой сказкой вы познакомились еще в детском саду, а на каком уроке мы с вами работаем со сказками? (Литературное чтение), а на уроке технологии, что будем делать? (Лепить героев сказки «Колобок»)

-Правильно, зная тему урока, какую цель мы можем поставить? (Слепить героев из сказки)

-Посмотрите с каким материалом мы будем работать, что нужно узнать перед работой? (Технику безопасности, героев сказки вспомнить)

-На прошлом уроке начали работу с пластилином. Знаете ли вы все приемы работы с пластилином? (Нет, только несколько)

-А знаете ли вы,  что такое пластилин? ( Предполагают, что похоже на тесто и ставят цель, что нужно узнать)

-Слепим мы героев сказки и что потом? Зачем они нам нужны? ( Продолжим сказку дальше и оживим героев, показав инсценировку сказки «Колобок»)

-Цели перед собой поставили.

3.Первичное усвоение и проверка понимания новых знаний.

- Посмотрите на экран и вспомните технику безопасности при работе с пластилином и инструментами для лепки:

         На уроке соблюдай тишину. Не отвлекай товарища и не мешай слушать учителя.

         Не бросайся пластилином. Следи, чтобы пластилин не падал на пол.

         Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды.

         Не сорить на рабочем месте, не пачкать пластилином себе одежду и парту.

-Для работы у нас есть инструменты-помощники, обратите внимание на экран.

-Какие инструменты? (Стеки,клеенка, пластилин, влажные  салфетки)

-Посмотрите на экран и прочитайте понятие слова «Пластилин».

(Пластилин— материал для лепки, состоящий из глины с воском и маслом — веществами, препятствующими затвердеванию.

- Посмотрите, чем же отличается пластилин от других материалов?

      Имеет различные оттенки;

      Остается мягким и не твердеет на воздухе;

      Практически не липнет к рукам;

      В зависимости от температуры имеет различную степень мягкости;

      Безвреден и не имеет срока годности.

- Вспомните основные приемы работы с пластилином?

      Скатывание

      Раскатывание

      Вытягивание

      Отщипывание

      Сплющивание

      Разрезание

 

4. Первичное закрепление полученных знаний (применение полученных знаний в новой ситуации).

- Теперь мы приступим к лепке героев и на практике применим эти приемы.Я раздам вам лист с алгоритмом  работы (образец героев), у каждой группы есть карточки на столах, на которых изображены герои.Назовите их. ( Заяц, медведь, волк,лиса).

- Посмотрите на героев назовите, какие приемы мы будем использовать при лепке данных героев? (Скатывание , раскатывание,вытягивание,отщипывание, сплющивание,разрезание)

      - Возьмите целый кусочек пластилина в руки. Разомните его. Скатайте шар. Вытяните мордочку. Скатайте маленькие шарики для глаз, кончика носа и ушей. Оформите мордочку. (Лепят мордочки героев и прикрепляют готовых героев на карандаши)

-Ребята, предлагаю отдохнуть и провести  физминутку «Колобки и медведи» (Выполняют физминутку)

-Сейчас мы продолжим и оживим сказку, в которой ваши герои встретятся с колобком. И вы побываете артистами и зрителями.

-Вспомните,  кого первого встретил колобок? (Зайца)

- Группа «Зайчики» определитесь, кто у вас хотел бы быть колобком или зайцем? (Инсценировка встречи колобка и зайца).

- Группа «Волки» выбирают роль колобка и волка (Инсценировка встречи колобка и волка)

- Группа «Мишки» выбирают роль колобка и медведя (Инсценировка встречи колобка и медведя)

-Группа «Лисички» выбирают роль колобка и лисы (Инсценировка встречи колобка и лисы)

-Ребята, я предлагаю нашу сказку завершить на положительной ноте, чтобы наша лиса не съела колобка, а оставила его целым и невредимым.

-Артистами сегодня побывали

И сказочку всем показали

Артисты были очень хороши

Похлопаем, друг другу, от души! (Хлопают в ладоши).

-Обратите внимание на 2 устаревших слова, которые были в песне колобка:

Сусек-ящик для хранения муки.

Амбар- помещение для хранения мешков с продуктами.

5. Рефлексия

-Давайте вернёмся к целям, которые вы поставили в начале урока. (Узнали что такое пластилин, его состав, вспомнили технику безопасности при работе с пластилином и инструментами, повторили и узнали новые приемы работы с пластилином)

- Посмотрите на экран и скажите, какие предметы изготавливают из такого же материала? (Ваза, тарелка, кирпич)

-Какой результат вы получили?  (Слепили героев сказки, сделали инсценировку)

-Сейчас предлагаю, чтобы наша лисичка не грустила, от того что осталась без колобка, поднять ей настроение. Выберите у себя на столе подходящий смайл, передающий ваше настроение и подарите его лисе. Это будут у нас смайлы-печеньки для нее. (Прикрепляют смайлы на доску рядом с иллюстрацией лисы). Теперь лисичка довольна, ваше настроение ей передалось.

Спасибо за урок. До свидания.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по технологии на тему "Подари сказку "Колобок""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бренд-менеджер

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 236 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.10.2020 298
    • DOCX 9.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Захарова Вероника Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Захарова Вероника Николаевна
    Захарова Вероника Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87479
    • Всего материалов: 237

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Мини-курс

Проведение и применение трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 107 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 56 человек

Мини-курс

Идеи эпохи Просвещения: педагогическое значение для современности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Путь к внутреннему спокойствию: освобождение от тревоги, злости и стыда

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 629 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 203 человека