Ход
урока.
1.Организационно
– мотивационный этап.
-
Здравствуйте, дети. Настраиваемся на работу, у нас с вами урок технологии.
-
Обратите внимание на экран и выберите из предложенных вариантов правильно
организованное рабочее место. Проверьте у себя, так ли у вас.
(Выбирают,сравнивают)
2.Актуализация знаний, формулирование темы и цели
урока.
-
Снова к нам приходят чудеса:
Оживают
куклы, птицы, звери
И
звучат героев голоса.
Распахнем
окно пошире в сказку.
-Сейчас
я предлагаю вам прослушать фрагмент сказки и определить название сказки.
(Сказка «Колобок).
-Верно,
посмотрите, какого колобка я изготовила для урока. Какая будет тема урока?
(Сказка Колобок)
-
Подари сказку «Колобок»
-С
этой сказкой вы познакомились еще в детском саду, а на каком уроке мы с вами
работаем со сказками? (Литературное чтение), а на уроке технологии, что будем
делать? (Лепить героев сказки «Колобок»)
-Правильно,
зная тему урока, какую цель мы можем поставить? (Слепить героев из сказки)
-Посмотрите
с каким материалом мы будем работать, что нужно узнать перед работой? (Технику
безопасности, героев сказки вспомнить)
-На
прошлом уроке начали работу с пластилином. Знаете ли вы все приемы работы с
пластилином? (Нет, только несколько)
-А
знаете ли вы, что такое пластилин? ( Предполагают, что похоже на тесто и
ставят цель, что нужно узнать)
-Слепим
мы героев сказки и что потом? Зачем они нам нужны? ( Продолжим сказку дальше и
оживим героев, показав инсценировку сказки «Колобок»)
-Цели
перед собой поставили.
3.Первичное усвоение и проверка понимания новых
знаний.
-
Посмотрите на экран и вспомните технику безопасности при работе с пластилином и
инструментами для лепки:
•
На уроке соблюдай тишину. Не отвлекай
товарища и не мешай слушать учителя.
•
Не бросайся пластилином. Следи, чтобы
пластилин не падал на пол.
•
Не бери пластилин в рот, не касайся
грязными руками лица, глаз, одежды.
•
Не сорить на рабочем месте, не пачкать
пластилином себе одежду и парту.
-Для
работы у нас есть инструменты-помощники, обратите внимание на экран.
-Какие
инструменты? (Стеки,клеенка, пластилин, влажные салфетки)
-Посмотрите
на экран и прочитайте понятие слова «Пластилин».
(Пластилин—
материал для лепки, состоящий из глины с воском и маслом — веществами,
препятствующими затвердеванию.
-
Посмотрите, чем же отличается пластилин от других материалов?
• Имеет
различные оттенки;
• Остается
мягким и не твердеет на воздухе;
• Практически
не липнет к рукам;
• В
зависимости от температуры имеет различную степень мягкости;
• Безвреден
и не имеет срока годности.
-
Вспомните основные приемы работы с пластилином?
• Скатывание
• Раскатывание
• Вытягивание
• Отщипывание
• Сплющивание
• Разрезание
4. Первичное закрепление полученных знаний (применение
полученных знаний в новой ситуации).
-
Теперь мы приступим к лепке героев и на практике применим эти приемы.Я раздам
вам лист с алгоритмом работы (образец героев), у каждой группы есть карточки
на столах, на которых изображены герои.Назовите их. ( Заяц, медведь,
волк,лиса).
-
Посмотрите на героев назовите, какие приемы мы будем использовать при лепке
данных героев? (Скатывание , раскатывание,вытягивание,отщипывание, сплющивание,разрезание)
- Возьмите
целый кусочек пластилина в руки. Разомните его. Скатайте шар. Вытяните мордочку.
Скатайте маленькие шарики для глаз, кончика носа и ушей. Оформите мордочку.
(Лепят мордочки героев и прикрепляют готовых героев на карандаши)
-Ребята, предлагаю
отдохнуть и провести физминутку «Колобки и медведи» (Выполняют физминутку)
-Сейчас мы продолжим
и оживим сказку, в которой ваши герои встретятся с колобком. И вы побываете
артистами и зрителями.
-Вспомните, кого
первого встретил колобок? (Зайца)
- Группа «Зайчики»
определитесь, кто у вас хотел бы быть колобком или зайцем? (Инсценировка
встречи колобка и зайца).
- Группа «Волки»
выбирают роль колобка и волка (Инсценировка встречи колобка и волка)
- Группа «Мишки»
выбирают роль колобка и медведя (Инсценировка встречи колобка и медведя)
-Группа «Лисички»
выбирают роль колобка и лисы (Инсценировка встречи колобка и лисы)
-Ребята, я
предлагаю нашу сказку завершить на положительной ноте, чтобы наша лиса не съела
колобка, а оставила его целым и невредимым.
-Артистами сегодня
побывали
И сказочку всем
показали
Артисты были очень
хороши
Похлопаем, друг
другу, от души! (Хлопают в ладоши).
-Обратите внимание
на 2 устаревших слова, которые были в песне колобка:
Сусек-ящик для
хранения муки.
Амбар- помещение
для хранения мешков с продуктами.
5. Рефлексия
-Давайте вернёмся к целям, которые вы
поставили в начале урока. (Узнали что такое пластилин, его состав, вспомнили
технику безопасности при работе с пластилином и инструментами, повторили и
узнали новые приемы работы с пластилином)
- Посмотрите на экран и скажите, какие
предметы изготавливают из такого же материала? (Ваза, тарелка, кирпич)
-Какой результат вы получили? (Слепили
героев сказки, сделали инсценировку)
-Сейчас предлагаю, чтобы наша лисичка не
грустила, от того что осталась без колобка, поднять ей настроение. Выберите у
себя на столе подходящий смайл, передающий ваше настроение и подарите его лисе.
Это будут у нас смайлы-печеньки для нее. (Прикрепляют смайлы на доску рядом с
иллюстрацией лисы). Теперь лисичка довольна, ваше настроение ей передалось.
Спасибо за урок. До свидания.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.