Этапы
урока
|
Деятельность
учителя.
|
Деятельность
ученика
|
Организация
урока. Эмоциональный настрой.
|
Наш
девиз: Все изведать, все узнать, легких тропок не искать.(говорят хором)
-
Садитесь, ребята.
-Сегодня
на уроке вам предстоит большая и интересная работа. Будьте очень внимательны,
помогайте друг другу. А теперь пожмите руку соседу по парте и пожелайте
удачи.
-Прочитайте
слова на экране:
Любознательность,
старание, самолюбие, прилежность, лень, оптимизм, сообразительность.
-Все ли
слова вам знакомы?
-Какие
из этих качеств нам не понадобятся сегодня на уроке? (самолюбие и лень)
-Какими
качествами вы уже обладаете?
-На
уроке мы приложим все усилия, чтобы проявить эти качества, а кто-то их
сегодня приобретёт.
|
Настраиваются
на работу.
Читают
слова.
Отвечают
на вопросы.
|
Каллиграф.
минутка.
|
Начнём
наш урок с проявления прилежности и старания.
-Давайте
выполним гимнастику для пальчиков.
(Подготовленный
ученик проводит гимнастику, показывает упражнения).
Мы для
пальчиков гимнастику начнем,
Упражнения
для пальцев проведем,
Укрепляем
мышцы пальцев, кисти рук,
Чтобы
каждый пальчик стал нам друг.
- А
сейчас ребята откройте тетради, запишите число, классная работа с доски.
-Но
прежде, чем вы начнете писать, давайте вспомним орфограммы, которые
встречаются в этих словах.
-А я
напомню вам правила подготовки к письму:
Мы
тетради открываем,
И
наклонно их кладем,
Сядем
прямо, не согнемся,
За
работу мы возьмемся.
-Ребята,
угадайте, какую букву мы будем писать сегодня на минуте чистописания.
- Она
обозначает согласный, парный, глухой звук.
-Эта буква
есть в слове плащ.
Пп
– Какие
звуки обозначаются буквой П?
– (звуки
[п] и [п’])
–
Пропишем красиво буквы, до конца строки соединяя их между собой петелькой.
|
Выполняют
действия и готовятся к письму.
Записывают
число, классная работа, вспоминают орфограммы в словах.
Угадывают
букву и прописывают ее в тетрадях.
|
|
-
Ребята, давайте вспомним имена, которые начинаются на эту букву. ( Полина,
Петя, Паша)
-
Давайте запишем их в тетрадь, но прежде, чем вы начнете записывать, какое
правило нам нужно вспомнить?
-Запишите
их в тетрадь.
|
Называют
имена собственные. Вспоминают правило написания имен собственных. Записывают
их в тетрадь.
|
Актуализация
знаний.
|
_Ребята
, что бы почерпнуть знания и узнать нечто большее - надо всегда самому. И в
народе говорят: «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому».
Догадайтесь о какой части речи пойдет речь? Для этого спишите слова с доски
в два столбика , но сначала вставьте букву.
-Какое
слов о оказалось лишнее? Почему?
- Какие
буквы были пропущены в этих словах?(проверка)
Если
слышишь парный звук Будь внимательным мой друг.
Парный
сразу проверяй
Слова
смело изменяй.
Зуб- на
зубы, лед- на льды
Будешь
грамотным и ты!
Безударный
гласный – стоп писать опасно! Слуху вы не доверяйте, удареньем проверяйте!
-Что вы
можете сказать про эти слова? Одни одушевленные, т.к отвечают на вопрос кто?
А другие –неодущевленные, отвечают на вопрос что?
-
Ребята, о какой части речи мы будем вести разговор? (Об имени существительном).
Сформулируйте
цель урока.
-
Правильно, мы будем закреплять наши знания об имени существительном.
Составление
кластера.
-
Вспомните, что знаете об имени существительном, я буду задавать вопросы, а вы
постарайтесь быстро давать на них правильные ответы.
1. Что
такое имя существительное?
(Часть
речи)
2. Что
обозначает имя существительное?
(Предмет)
3. На
какие вопросы отвечает имя существительное
(Кто?Что?)
4. Каким
членом предложения чаще всего может быть существительное?
(Подлежащим
и второстепенным членом предложения)
5.
Отметьте несколько признаков имени существительного.
(Одушевлённое
или неодушевлённое,
собственное
или нарицательное,
изменяется
по числам)
(учитель
выполняет на доске кластер с напечатанными на листах ответами)
|
Читают
слова, вставляют пропущенные буквы, сравнивают, обсуждают, делают вывод.
(
Па..ажир, л.мон. в.робей, хв.сты. ла.ки, с.рока, П.лина, ст.лбы,м.ряк,
сла.кий.)
Заранее
два ученика рассказывают стихи.
Учащиеся
отвечают
на вопросы.
Один
ученик проговаривает все знания об имени существительном с помощью кластера.
Фронтальная
работа. Ответы учащихся.
Учащиеся
читают в словаре определение слова род.Формулируют тему урока, ставят перед
собой цель.
|
Создание
проблемной ситуации.
|
По
какому из грамматических признаков данные имена существительные можно
распределить?
Парты,
автобус, ягоды, лестница, полет, иллюстрация, троллейбусы.
|
Отвечают
на вопросы.
|
Постановка
учебной задачи.
|
Давайте
посмотрим на эти слова и определим грамматический признак имен
существительных.
|
|
Физминутка.
|
- Перед
тем как приступить к работе, давайте отдохнем.
Вот мы
руки развели, словно удивились
И друг
другу до земли в пояс поклонились
Ниже,
дети, не ленитесь, поклонитесь, улыбнитесь
И на
месте развернитесь. Шаг на месте левой, правой
Раз и
два, раз и два! Спину прямо все держите,
Раз и
два, раз и два! На друзей мы посмотрели и за парты тихо сели.
-По
какому признаку распределили слова?
(по
числу- ед.ч и мн.ч.)
|
Выполняют
упражнениям.
|
Закрепление
материала.
|
Работа с
печатной тетрадью.
|
Работают
в парах
|
|
А теперь
проверим.
|
|
|
А сейчас
поработаем в группах. У вас на карточках слова. 1 группа - выписывает слова
по грамматической категории- число, 2 группа – по грамматической категории
собственные имена, нарицательные, 3 группа -одушевленные, неодушевленные.
Острова,
малина ,малыши, дятел, корова, Зорька, собаки, Дружок, пенал,
|
Работа в
группах.
|
Обобщение
материала.
|
1
группа- острова, малина
|
Дописывают
по одному слову.
|
|
собаки дятел
|
|
|
малыши пенал
|
|
|
корова
|
|
|
Зорька
|
|
|
Дружок
|
|
|
2
группа—Зорька острова
|
|
|
Дружок малина
|
|
|
малыши
|
|
|
дятел
|
|
|
корова
|
|
|
собаки
|
|
|
пенал
|
|
|
3 группа
– малыши острова
|
|
|
дятел малина
|
|
|
корова пенал
|
|
|
Зорька
|
|
|
собаки
|
|
|
Дружок
|
|
Самостоятельная
работа.
|
-Допишите
по одному слову в каждый столбик.
|
Проверяют
друг у друга.
|
Рефлексия.
|
Вернёмся
к началу урока (к словам качествам).
-Какие
качества нам пригодились сегодня на уроке?
-Какова
была цель нашего урока? (Закрепить знания об имёни существительном.)
-Продолжи
фразу:
-Сегодня на
уроке я узнал (ла)…
-Сегодня на
уроке мне было интересно…
-Сегодня на уроке мне было трудно…
ОЦЕНИВАЕТСЯ
РАБОТА УЧАЩИХСЯ.
|
Учащиеся
взаимодействуют с учителем, высказывают своё мнение и впечатление от урока,
делают выводы.
|
Домашнее
задание.
|
-У вас
на партах лежат три варианта домашнего задания на листах разного цвета.
-Кому из
вас было легко работать на уроке возьмите карточку зеленого цвета.
-Кто
испытывали затруднения – жёлтого цвета.
-Кому
было трудно, не понятно – красного цвета.
Задания
разного уровня.
1
уровень: Запишите
в тетрадь словосочетания. Определите число имён сущестельных:
Яркое
солнце, трусливые заяы, хитрая лиса, густые леса, цветочные поляны, большое
озеро, сладкое яблоко.
2
уровень: Подбери
к каждому прилагательному подходящее пол смыслу имя существительное. Напиши
словосочетания в тетрадь в два столбика.
Быстрая
…, крикливый…, веселая …, белая …, лесное …, солнечный …, маленькая …,
сладкий …, вкусный…, холодная.
3
уровень: Подумай
и подпиши к каждому животному кличку.
лошадь –
тигрица
–
петух –
баран –
корова –
Придумай
и запиши с одним из слов предложение.
|
Анализируют
свою деятельность на уроке и берут карточку нужного уровня, для выполнения
домашнего задания
|
|
Мне было
очень интересно с вами работать. Вы молодцы! Открыли для себя новые знания.
Хочу пожелать вам удачи во всем!
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.