Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по русскому языкуна тему: "Имя существительное"( 2 класс)

Конспект урока по русскому языкуна тему: "Имя существительное"( 2 класс)

Скачать материал

МБОУ Гремячевская школа №2

 

 

Открытый урок

Предмет -   русский  язык.

Тип урока – закрепление материала.

Тема урока - Имя существительное.

 Класс - 2  

УМК Школа Росии

Разработала   Ямщикова Галина Николаевна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока.

Автор разработки урока

Ямщикова Галина Николаевна

Тема урока

Имя существительное.(Закрепление)

Цель урока

Закрепить понятие «имя существительное».

Задачи

Закрепить грамматические категории имени существительного.

Закрепить алгоритм определения имени существительного, развивать речь,  внимание, память, воспитывать любознательность, интерес к предмету, аккуратность, взаимовыручку, сотрудничество.

 

Планируемые ОР

Ученик по окончанию изучения темы урока:

- знает понятия « категории  имени существительного»; (ПР)

- объясняет способы определения  категории имени существительного; (ПР)

- приводит примеры имен существительных разных грамматических  категорий ; (ПР)

- самостоятельно формулирует  тему и цели урока; (МР)

- делает выводы на основе обобщения; (МР)

- перерабатывает и преобразовывает информацию из одной формы в другую (составляет таблицу); (МР)

- договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности; (МР)

-проявлению самостоятельность в разных видах ученической деятельности; (ЛР)

- обосновывает значение орфографической грамотности для формирования

культуры речи; (ЛР)

Программные требования

Личностные результаты

Метапредметные

Предметные

-проявляет устойчивый познавательный интерес;

- обосновывает ценность, значимость приобретаемых знаний и умений для себя, общества в целом

 

 

 

 

 

 

-выдвигает гипотезы;

-формулирует цель предстоящей деятельности;

- преобразует практическую задачув познавательную;

-грамотно и точно выстраивает свою речь.

- владеет первоначальными представлениями о нормах русского языка;

-владеет умением проверять написанное;

-принимает необходимость безошибочного письма, как одного из проявлений собственного уровня культуры

 

Оборудование

Памятка «Кластер имя существительное», карточки с заданиями, сигнальные карточки, Рамзаева Т.Г. Русский   язык: Учебник: 2класс:  , мультимедийная презентация, компьютер, интерактивная доска, колонки.

Основные понятия

Одушевленные и неодушевленные существительные, единственное и множественное число, собственные и нарицательные имена существиетельные.

Тип урока

Урок закрепления знаний.

Форма урока

Урок – исследование.

 

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя.

Деятельность ученика

Организация урока. Эмоциональный настрой.

Наш девиз: Все изведать, все узнать, легких тропок не искать.(говорят хором)

- Садитесь, ребята.

-Сегодня на уроке вам предстоит большая и интересная работа. Будьте очень внимательны, помогайте друг другу. А теперь пожмите руку соседу по парте и пожелайте удачи.

-Прочитайте слова на экране:

Любознательность, старание, самолюбие, прилежность, лень, оптимизм, сообразительность.

-Все ли слова вам знакомы?

-Какие из этих качеств нам не понадобятся сегодня на уроке? (самолюбие и лень)

-Какими качествами вы уже обладаете?

-На уроке мы приложим все усилия, чтобы  проявить эти качества, а кто-то их сегодня приобретёт.

Настраиваются на работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают слова.

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Каллиграф. минутка.

Начнём наш урок с проявления прилежности  и старания.

-Давайте выполним гимнастику для пальчиков.

(Подготовленный ученик проводит гимнастику, показывает упражнения).

Мы для пальчиков гимнастику начнем,

Упражнения для пальцев проведем,

Укрепляем мышцы пальцев, кисти рук,

Чтобы каждый пальчик стал нам друг.

- А сейчас ребята откройте тетради, запишите число, классная работа с доски.

-Но прежде, чем вы начнете писать, давайте вспомним  орфограммы, которые встречаются в этих словах.

-А я напомню вам правила подготовки к письму:

Мы тетради открываем,

И наклонно их кладем,

Сядем прямо, не согнемся,

За работу мы возьмемся.

-Ребята, угадайте, какую букву мы будем писать сегодня на минуте чистописания.

- Она обозначает согласный, парный, глухой звук.

-Эта буква есть в слове плащ.

Пп

– Какие звуки обозначаются буквой П?

– (звуки [п] и [п’])

–  Пропишем красиво буквы, до конца строки соединяя их между собой петелькой.

 

 

 

Выполняют действия и готовятся к письму.

 

 

 

 

Записывают число, классная работа, вспоминают орфограммы в словах.

 

 

 

 

 Угадывают букву и прописывают ее в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, давайте вспомним имена, которые начинаются на эту букву. ( Полина, Петя, Паша)

- Давайте запишем их в тетрадь, но прежде, чем вы начнете записывать, какое правило нам нужно вспомнить?

-Запишите их в тетрадь.

 

Называют имена собственные. Вспоминают правило написания имен собственных. Записывают их в тетрадь.

 

 

Актуализация знаний.

_Ребята , что бы почерпнуть знания и узнать нечто большее - надо всегда самому.  И в народе говорят: «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому».  Догадайтесь о какой части речи пойдет речь?  Для этого спишите слова с доски в два столбика ,  но сначала  вставьте  букву.

-Какое слов о оказалось лишнее? Почему?

- Какие буквы были пропущены в этих словах?(проверка)

Если слышишь парный звук Будь внимательным мой друг.

Парный сразу проверяй

Слова смело изменяй.

Зуб- на зубы, лед- на льды

Будешь грамотным и ты!

Безударный гласный – стоп писать опасно! Слуху вы не доверяйте, удареньем проверяйте!

 

-Что вы можете сказать про эти слова? Одни одушевленные, т.к отвечают на вопрос кто? А другие –неодущевленные, отвечают на вопрос что?

- Ребята, о какой части речи мы будем вести разговор?   (Об имени существительном).

Сформулируйте цель урока.

- Правильно, мы будем закреплять  наши знания об имени существительном. 

Составление кластера.

- Вспомните, что знаете об имени существительном, я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь быстро давать на них правильные ответы.

1. Что такое имя существительное?   

(Часть речи)

2. Что обозначает  имя существительное?   

(Предмет)

3. На какие вопросы отвечает имя существительное

(Кто?Что?)

4. Каким членом предложения чаще всего может быть существительное?   

(Подлежащим и второстепенным членом предложения)

5. Отметьте несколько признаков имени существительного.  

(Одушевлённое или неодушевлённое,

собственное или нарицательное,

изменяется по числам)

(учитель выполняет на доске кластер с напечатанными на листах ответами)

 

 Читают слова, вставляют пропущенные буквы, сравнивают, обсуждают, делают вывод.

( Па..ажир, л.мон. в.робей, хв.сты. ла.ки, с.рока, П.лина, ст.лбы,м.ряк, сла.кий.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заранее два ученика рассказывают стихи.

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся

отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Один ученик проговаривает все знания об имени существительном с помощью кластера.

Фронтальная работа. Ответы учащихся.

Учащиеся читают в словаре определение слова род.Формулируют тему урока, ставят перед собой цель.

 

 

Создание проблемной ситуации.

По какому из грамматических признаков данные имена существительные можно распределить?

Парты, автобус, ягоды, лестница, полет, иллюстрация, троллейбусы.

Отвечают на вопросы.

 

 

Постановка учебной задачи.

Давайте посмотрим на эти слова и определим грамматический признак  имен существительных.

 

Физминутка.

- Перед тем как приступить  к работе, давайте отдохнем.

Вот мы руки развели, словно удивились

И друг другу до земли в пояс поклонились

Ниже, дети, не  ленитесь, поклонитесь, улыбнитесь

И на месте развернитесь. Шаг на месте левой, правой

Раз и два, раз и два! Спину прямо все держите,

Раз и два, раз и два! На друзей мы посмотрели и за парты тихо сели.

-По какому признаку распределили слова?

(по числу- ед.ч и мн.ч.)

Выполняют упражнениям.

Закрепление материала.

Работа с печатной тетрадью.

Работают в парах

 

А теперь проверим.

 

 

А сейчас поработаем в группах. У вас на карточках слова. 1 группа  - выписывает слова по грамматической категории- число, 2 группа – по грамматической категории собственные имена, нарицательные, 3 группа -одушевленные, неодушевленные.

Острова, малина ,малыши, дятел, корова, Зорька, собаки, Дружок,  пенал,

Работа в группах.

Обобщение материала.

1 группа- острова,                  малина

Дописывают по одному слову.

 

                   собаки            дятел

 

 

                   малыши           пенал

 

 

                                          корова

 

 

                                          Зорька

 

 

                                        Дружок

 

 

2 группа—Зорька         острова

 

 

                     Дружок      малина

 

 

                                       малыши

 

 

                                          дятел

 

 

                                        корова

 

 

                                        собаки

 

 

                                          пенал

 

 

3 группа – малыши    острова

 

 

                    дятел        малина

 

 

                   корова        пенал

 

 

                  Зорька

 

 

                 собаки

 

 

                  Дружок

 

Самостоятельная работа.

-Допишите по одному слову в каждый столбик.

Проверяют друг у друга.

Рефлексия.

Вернёмся к началу урока (к словам качествам).  

-Какие качества  нам пригодились сегодня на уроке?

-Какова была цель нашего урока? (Закрепить знания об  имёни  существительном.)

 

-Продолжи фразу:

-Сегодня на уроке я узнал (ла)…

-Сегодня на уроке мне было интересно…

            -Сегодня на уроке мне было трудно…

 

ОЦЕНИВАЕТСЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ.

 

Учащиеся взаимодействуют с учителем, высказывают своё мнение и впечатление от урока, делают выводы.

Домашнее задание.

-У вас на партах лежат три варианта домашнего задания на листах разного цвета.

-Кому из вас было легко работать на уроке возьмите карточку зеленого цвета.

-Кто испытывали затруднения – жёлтого цвета.

-Кому было трудно, не понятно – красного цвета.

Задания разного уровня.

1 уровень: Запишите в тетрадь словосочетания. Определите  число имён сущестельных:

Яркое солнце, трусливые  заяы, хитрая лиса, густые  леса, цветочные поляны, большое озеро, сладкое яблоко.

2 уровень: Подбери к каждому прилагательному подходящее пол смыслу имя существительное. Напиши словосочетания в тетрадь в два столбика. 

Быстрая …, крикливый…, веселая …, белая …, лесное …, солнечный …, маленькая …, сладкий  …, вкусный…, холодная.

3 уровень: Подумай и подпиши к каждому животному  кличку.

лошадь –

тигрица –

петух –

баран –

корова –

Придумай и запиши с одним из слов предложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализируют свою деятельность на уроке и берут карточку нужного уровня, для выполнения домашнего задания

 

Мне было очень интересно с вами работать. Вы  молодцы! Открыли для себя новые знания. Хочу пожелать вам удачи во всем!

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по русскому языкуна тему: "Имя существительное"( 2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Менеджер по управлению сервисами ИТ

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 899 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.04.2020 132
    • DOCX 26.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гаджимурадова Курбанкиз Мустафагаджиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76592
    • Всего материалов: 217

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Возрастные особенности детей младшего школьного возраста

36 ч.

1700 руб. 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 2 092 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Математика» в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 65 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 299 человек

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Мини-курс

ИТ-инструменты в управлении документооборотом

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детская нейропсихология: особенности, диагностика, исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 119 человек из 43 регионов
  • Этот курс уже прошли 55 человек

Мини-курс

Особенности психологической коррекции детей с различными нарушениями психического развития

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 389 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 285 человек