Русский язык 2
класс УМК ПНШ
Тема: Образование слов от основ. Состав слова
Составила и провела:
учитель начальных классов
МОБУ «Кемлянская СОШ»
Романова О.А.
Цели деятельности
учителя:учить находить суффикс в словах;
формировать умение пользоваться обратным словарем; закреплять умение сравнивать
значения родственных слов с разными суффиксами.
Планируемые результаты (предметные): научатся
самостоятельно определять и называть части слова; графически выделять суффикс,
объяснять его значение.
Критерии сформированности (оценки) компонентов
УУД (метапредметных): регулятивные – принимают
и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные
– используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными
и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные
– умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку
событий; принимают другое мнение и позицию, допускают
существование различных точек зрения; личностные – осознают свои
возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или
неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Конспект урока
I. Орг момент. Игра
"Ты да я - друзья" (слайд1)
II. Актуализация опорных знаний. (Коммуникативные:
участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания;
формулируют и аргументируют собственное мнение.)
– Что такое суффикс слова? Для чего служит
суффикс?
·
Создание ситуации успеха.
1. Работа спословицей (слайд2)
Умный себя винит,
глупый - своего товарища.
2. Обобщение 1 (слайд3)
·
Создание ситуации разрыва. (схема
на доске)
3. М.ч. ти час ва сло
4. бобщение 2 – Какие слова здесь
«спрятаны»? (Части слова.) Какие части слова вы знаете? (слайд4,5)
·
Фиксация места разрыва.
(схема на доске)
-Какие суффиксы мы уже знаем?
- Какой оттенок они придают значению
слова- предмета?
III. Формулирование темы урока и целеполагание.
(Познавательные: общеучебные –
осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием учебника и словаря; логические – дополняют и расширяют
имеющиеся знания и представления о составе слова. Коммуникативные: формулируют
ответы на вопросы; обмениваются мнениями; строят понятные речевые
высказывания.) (слайд6)
IV Изучение нового материала. (Познавательные:
общеучебные – используют модели и схемы для решения учебной
задачи; логические – дополняют и расширяют имеющиеся
знания и представления о составе слова. Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных
учителем ориентиров.)
1. Орфографический диктант. Денёк, тенёк, зверёк, пенёк.
(слайд7)
2. Анализ д\упр.Упражнение 23.
– Прочитайте в упражнении 23 стихотворение
И. Жукова.
Вывод:
всякое новое слово образуется не от другого слова, а от основы другого
слова! Слово, от основы которого образуется другое слово, прежде всего
лишается своего окончания. Таким образом, у слова остается именно основа,
к которой в нашем случае прикрепляется суффикс, а уж потом оно достраивается
новым окончанием.
3. Иссл. с.25-28
– От какого слова образовалось слово
«рыбка»? Покажите это письменно.
– Письменно покажите (упражнение 24), как образовались данные
слова.
(Коммуникативные:
строят понятные речевые высказывания; формулируют ответы на вопросы и
аргументируют собственное мнение.)
4. Иссл. с.24 Сам.р.
IV. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные:
действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; прогнозируют
результаты уровня усвоения изучаемого материала.)
Д\з.
Работа в печатной тетради: задание
24.
– Одинаковое
ли значение у слова почитай в этой поговорке и в предложении «Почитай
мне книгу»? Слово почитать имеет разные значения или это два разных
слова? Какому слову из двух будут родственными слова чтение, прочитанный,
а какому – слова почтение, почет, почетный (почетная грамота)? (Есть
два разных слова почитать.)
– Почему
народ с таким почтением и уважением относился к профессии учителя? (Почитай
учителя как родителя.)
Работа в печатной тетради: задание 25.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.