Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по русскому языку во 2 классе по УМК ПНШ по теме "Образование слов от основ. Состав слова."

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по УМК ПНШ по теме "Образование слов от основ. Состав слова."

Скачать материал

Русский язык  2 класс   УМК  ПНШ
  Тема: Образование слов от основ. Состав слова

                                                                                                        Составила и провела:

                                                                                                                  учитель начальных классов

МОБУ «Кемлянская СОШ»

                                                                                           Романова О.А.

 

Цели деятельности учителя:учить находить суффикс в словах; формировать умение пользоваться обратным словарем; закреплять умение сравнивать значения родственных слов с разными суффиксами.

Планируемые результаты (предметные): научатся самостоятельно определять и называть части слова; графически выделять суффикс, объяснять его значение.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные – умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные – осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Конспект урока

I. Орг момент.  Игра "Ты да я - друзья" (слайд1)

II. Актуализация опорных знаний. (Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение.)

– Что такое суффикс слова? Для чего служит суффикс?

·         Создание ситуации успеха.

1. Работа спословицей (слайд2)

Умный себя винит, глупый - своего товарища.

2. Обобщение 1 (слайд3)

·         Создание ситуации разрыва.   (схема на доске)

3. М.ч.        ти час ва сло

4. бобщение 2    – Какие слова здесь «спрятаны»? (Части слова.) Какие части слова вы знаете?  (слайд4,5)

·         Фиксация места разрыва. (схема на доске)

-Какие суффиксы мы уже знаем?

- Какой оттенок они придают значению слова- предмета?

III. Формулирование темы урока и целеполагание.   (Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и словаря; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о составе слова. Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы; обмениваются мнениями; строят понятные речевые высказывания.)  (слайд6)

IV Изучение нового материала. (Познавательные: общеучебные – используют модели и схемы для решения учебной задачи; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о составе слова. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.)

1. Орфографический диктант.   Денёк, тенёк, зверёк, пенёк.

(слайд7)

2.  Анализ д\упр.Упражнение 23.

– Прочитайте в упражнении 23 стихотворение И. Жукова.

Вывод: всякое новое слово образуется не от другого слова, а от основы другого слова! Слово, от основы которого образуется другое слово, прежде всего лишается своего окончания. Таким образом, у слова остается именно основа, к которой в нашем случае прикрепляется суффикс, а уж потом оно достраивается новым окончанием.

3. Иссл. с.25-28

– От какого слова образовалось слово «рыбка»? Покажите это письменно.

– Письменно покажите (упражнение 24), как образовались данные слова.

(Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания; формулируют ответы на вопросы и аргументируют собственное мнение.)

4. Иссл. с.24   Сам.р.

IV. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.)

Д\з.  Работа в печатной тетради: задание 24.

– Одинаковое ли значение у слова почитай в этой поговорке и в предложении «Почитай мне книгу»? Слово почитать имеет разные значения или это два разных слова? Какому слову из двух будут родственными слова чтение, прочитанный, а какому – слова почтение, почет, почетный (почетная грамота)? (Есть два разных слова почитать.)

– Почему народ с таким почтением и уважением относился к профессии учителя? (Почитай учителя как родителя.)

Работа в печатной тетради: задание 25.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по русскому языку во 2 классе по УМК ПНШ по теме "Образование слов от основ. Состав слова.""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по переработке нефти и газа

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 075 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.05.2020 128
    • DOCX 26.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Филаретова Мария Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Филаретова Мария Алексеевна
    Филаретова Мария Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72195
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 223 человека из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 059 человек

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1471 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 800 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 167 человек

Мини-курс

Развитие и воспитание: ключевые навыки для родителей маленьких детей

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление проектами и стоимостная оценка в современном бизнесе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Басня как педагогическая технология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе