+Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Уроки начальной школыБиблиотекаКонспект урока по русскому языку во 2 классе по УМК ПНШ по теме "Образование слов от основ. Состав слова."

Конспект урока по русскому языку во 2 классе по УМК ПНШ по теме "Образование слов от основ. Состав слова."

Русский язык 2 класс УМК ПНШ
Тема: Образование слов от основ. Состав слова

Составила и провела:

учитель начальных классов

МОБУ «Кемлянская СОШ»

Романова О.А.

Цели деятельности учителя:учить находить суффикс в словах; формировать умение пользоваться обратным словарем; закреплять умение сравнивать значения родственных слов с разными суффиксами.

Планируемые результаты (предметные): научатся самостоятельно определять и называть части слова; графически выделять суффикс, объяснять его значение.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные – умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные – осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Конспект урока

I. Орг момент. Игра "Ты да я - друзья" (слайд1)

II. Актуализация опорных знаний. (Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение.)

– Что такое суффикс слова? Для чего служит суффикс?

  • Создание ситуации успеха.

1. Работа спословицей (слайд2)

Умный себя винит, глупый - своего товарища.

2. Обобщение 1 (слайд3)

  • Создание ситуации разрыва. (схема на доске)

3. М.ч. ти час ва сло

4. бобщение 2 – Какие слова здесь «спрятаны»? (Части слова.) Какие части слова вы знаете? (слайд4,5)

  • Фиксация места разрыва. (схема на доске)

-Какие суффиксы мы уже знаем?

- Какой оттенок они придают значению слова- предмета?

III. Формулирование темы урока и целеполагание. (Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника и словаря; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о составе слова. Коммуникативные: формулируют ответы на вопросы; обмениваются мнениями; строят понятные речевые высказывания.) (слайд6)

IV Изучение нового материала. (Познавательные: общеучебные – используют модели и схемы для решения учебной задачи; логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о составе слова. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.)

1. Орфографический диктант. Денёк, тенёк, зверёк, пенёк.

(слайд7)

2. Анализ д\упр.Упражнение 23.

– Прочитайте в упражнении 23 стихотворение И. Жукова.

Вывод: всякое новое слово образуется не от другого слова, а от основы другого слова! Слово, от основы которого образуется другое слово, прежде всего лишается своего окончания. Таким образом, у слова остается именно основа, к которой в нашем случае прикрепляется суффикс, а уж потом оно достраивается новым окончанием.

3. Иссл. с.25-28

– От какого слова образовалось слово «рыбка»? Покажите это письменно.

– Письменно покажите (упражнение 24), как образовались данные слова.

(Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания; формулируют ответы на вопросы и аргументируют собственное мнение.)

4. Иссл. с.24 Сам.р.

IV. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.)

Д\з. Работа в печатной тетради: задание 24.

– Одинаковое ли значение у слова почитай в этой поговорке и в предложении «Почитай мне книгу»? Слово почитать имеет разные значения или это два разных слова? Какому слову из двух будут родственными слова чтение, прочитанный, а какому – слова почтение, почет, почетный (почетная грамота)? (Есть два разных слова почитать.)

– Почему народ с таким почтением и уважением относился к профессии учителя? (Почитай учителя как родителя.)

Работа в печатной тетради: задание 25.

Автор
Дата добавления
Раздел
Подраздел
Просмотров
78
Номер материала
9174
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.