Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по русскому языку "Спряжение глаголов. Глаголы-исключения" (4 класс)

Конспект урока по русскому языку "Спряжение глаголов. Глаголы-исключения" (4 класс)

Скачать материал

Урок русского языка

УМК «Школа 2100», , автор Бунеев Р. Н.

4 класс Б, учитель: Николаенко Ж. В.

Тема: Спряжение глаголов. Глаголы - исключения.

Цели:

– овладение алгоритмом определения спряжения при безударном личном окончании глагола, а также умением выбирать букву гласного для написания личного окончания глагола.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формирование УУД

 

Ι. Актуализация знаний.

 

Улыбнулись друг другу. Сели ребятв

 

Давайте вспомним всё, что мы знаем о глаголе. Выберете, понятия о глаголе, написанные на доске и дайте на них ответы.

1. Что такое глагол.

2. Начальная форма глагола.

3. Время глаголов.

4. Прошедшее время глаголов.

5. Вид глаголов. (в каком виде, нет настоящего времени)

6. Спряжение глаголов.

7. Лицо глаголов.

8. Член предложения.

 

А почему мы начали разговор о глаголе?

Что мы будем продолжать учиться делать на уроке? ()

 

Какая тема урока?

 Какую цель мы можем поставить?

 

1. Работа по группам: - 2 человека у доски

Составить кластер о части речи - глагол.

2. Работа по карточкам (4 человека)

Фамилия, имя _________________

 

Спиши, вставляя пропущенные буквы. Запишите рядом с данными глаголами неопределенную форму. Определи спряжение глаголов.

утеша_м - ______________________

уступ_те - ______________________

отпуска_шь -  ____________________

ед_шь - __________________________

реша_м - ________________________

 

2. Проверка домашнего задания.

3. У доски - распределить спряжения и окончания глаголов

4. Составить опору-алгоритм «Правописания безличных окончаний глаголов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Откройте тетради. Прежде, чем начать писать давайте приготовим наши пальцы к письму.

 

Физминутка «Пальчиковая разминка»

 

Минутка чистописания.

 Откройте тетради. Сядьте прямо. Обратите внимания на наклон тетради, возьмите ручки.

 

Первое упражнение на безотрывное письмо. Посмотрите на запись на доске. Напишите и продолжите закономерность.

Посмотрите на сочетания букв. Какие соединения. Напишите на следующей строке. Эти буквосочетания, нам пригодятся, чтобы писать красиво словарные слова, в следующем задании.

 

Работа в парах.

На карточках у вас написаны словарные слова. Вставьте пропущенные буквы в словах. Запишите слова в тетради, разбив их на две группы. Правильно поможет вам выполнить задание опора-алгоритм на доске.

 

Адр_суют, засв_ркает, соч_ните, пон_мают, ск_нструируешь, приг_товят, выр_жаем, пут_шествуешь.

 

Проверка слов.

1. На какие группы разобьете эти слова?

 

На какие еще 2 группы можно было бы разбить эти глаголы?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы говорим о глаголе.

Определять спряжения глаголов

 

Спряжения глаголов.

Учиться определять спряжение глагола.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 спр.: - ут, - ют, - ет, - ете, -ем, -ешь

2 спр.: - ат, - ят, - ит, - ите, -им, -ишь

1. Ставлю ударение, определяю какое окончание: ударное или безударное.

2. Если ударное, пишу как слышу.

3. Если беударное: Ставим глагол в неопределённую форму.

4. Смотрю, какой суффикс перед ть

5. Если перед суффиксом ть, , суффикс - и. Это глагол 2 спряжения. Пишу в окончании гласную  и и -ат, -ят,

суффиксы -а, -я, -е, -о - 1 спр.. Пишу в окончании -е. -ут, -ют

6. Выделяю орфограмму

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 спряжение и 2 спряжение

 

Настоящее и будущее время.

 

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

II. Формулирование проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в паре. У каждой пары на столе висят карточки с глаголом.

 

Прочитайте слова. Какая эта часть речи?

Скажите,  какие окончания во всех глаголах:

 

Спешите глаголы, выделите окончания и определите спряжения. (у каждого ученика по 3 глагола.)

А как доказать, что вы правильно определили спряжения? Докажите.

Поставьте глаголы в неопределённую форму, выделите глагольные суффиксы.

 

Какое противоречие заметили?

Назовите глаголы, которые у вас вызвали противоречия (вывешиваю на доску)

 

Выход из противоречия поможет найти правило в рамке на с. 76.

 

1. Чтение правила (с. 76) про себя.

– Как называются такие глаголы?

– Какая тема урока? Запишите тему урока.

– Какие глаголы относятся ко II спряжению, а какие к I? Сколько их? Запись глаголов в тетрадь.

– Чтобы легче было запомнить эти глаголы, авторы придумали «стихотворение» о глаголах-исключениях. Прочитайте его после текста правила.

 

2. Глаголы слышать и слушать.

– Сравните два глагола слышать и слушать. Есть ли разница между ними?

– Между ними есть различия и в спряжении.

– Не путайте глаголы слышать и слушать!!!

 

Точечный массаж.

 

 

 

Глагол

Безударные окончания

 

 

 

Поставить глагол в неопределённую форму, посмотреть на глагольный суффикс и по нему определить спряжение.

 

 

 

По инфинитиву – буква гласного одного спряжения, а по личному окончанию – другого.

 

 

 

 

Глаголы-исключения.

Глаголы-исключения.

 

 

 

 

 

 

 

Слушать – направить слух на что-то, т.е. принимать во внимание.

Слышать – различать, воспринимать что-то слухом, обладать слухом.

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

III. Развитие умений.

2. Работа с алгоритмом.

– Как же можно определить спряжение глагола? Прочитайте об этом правило в рамке (с. 76).

– Прочитайте 1-й пункт.

– Прочитайте 2-й пункт.

– Прочитайте 3-й пункт.

Cделайте вывод: Как можно определить спряжение глагола?

3. Работа в учебнике.

Упр. 262 – развивается умение определять спряжение глаголов, указывать способ определения спряжения, писать букву безударного гласного в окончании.

Запись:

 

 

Два слова у доски. Остальные слова самостоятельно. Первые три человека, проверяют у других детей, кому нужна помощь.

 

Самопроверка

 

Ребята, зачем мы выполняли это упражнения. Что учились делать?

Чей ответ был более полным, правильным?

 

– Что мы делали на уроке? Какие умения формировали?

 

 

 

 

 

 

По ударному личному окончанию и по неопределённой форме глагола.

 

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

IV. Итог урока.

 

– Для чего нужно уметь определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

Чтобы правильно написать безударное личное окончание глагола.

 

 

 

 

 

V. Дом. задание.

1. Упр. 1, 2 - по выбору, с. 94, оцените свои силы.

2. Знать и уметь применять правило на с. 76, устно задать вопросы к каждой части текста правила.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по русскому языку "Спряжение глаголов. Глаголы-исключения" (4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист сварочного производства

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 140 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.03.2020 247
    • DOCX 286.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Колесова Наталия Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Колесова Наталия Анатольевна
    Колесова Наталия Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 81170
    • Всего материалов: 238

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 158 человек

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1492 человека из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 4 751 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 166 человек

Мини-курс

Путь к внутреннему спокойствию: освобождение от тревоги, злости и стыда

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 635 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 175 человек

Мини-курс

Эффективные стратегии продаж: воронка, агрегаторы и мессенджеры

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология общения: от многоплановости до эффективности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек