Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по русскому языку по теме "Орфограмма. Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными звуками в корне". (2 класс)

Конспект урока по русскому языку по теме "Орфограмма. Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными звуками в корне". (2 класс)

Скачать материал

 

 

Тема

Орфограмма. Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

Педагогические цели

Способствовать закреплению и контролю знаний учащихся по теме «Правописание слов с безударным
гласным звуком в корне»; создать условия для развития умения осуществлять самопроверку знаний

Тип урока

Решение частной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Осознают безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры, применяют орфо-графические правила и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов; овладевают умением проверять написанное

Личностные
результаты

Определяют границы собственного знания и «незнания»

 • Осознают роль языка в речи и жизни людей;

• Обращают внимание на особенности устных и письменных высказываний своих одноклассников.

 

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

• Познавательные УУД: делают выводы о результате совместной работы группы; общеучебные – овладевают базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические – выполняют логические действия (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям).

• Регулятивные УУД: определяют  и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя; работают по предложенному учителем плану; адекватно воспринимают оценку учителя, контролируют и оценивают знания и учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

• Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной форме, высказывают своё предположение (версию) на основе работы с материалом, данным учителем (карточки, задания по доске, учебник).

 

Основное содержание темы, понятия
и термины

Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. Гласный звук. Проверочное слово

Образовательные
ресурсы

Орфографический словарь. Блог класса  http://zannagavrikova.blogspot.ru/


 

 

Сценарий урока

 

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Прозвенел звонок

Начинается долгожданный урок

Интересный, познавательный

И, конечно, занимательный.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учеб-ных принадлежностей на столе

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

II.Этап всесторонней проверки знаний

 

Индивидуальная.

Практический. Письмо

А)записать дату

Б)чистописание а,о,и,е,я

-К какой группе относятся буквы, которые вы прописали?

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III.Постановка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.

Сообщение

учителя

-Прочитайте предложение с пропущенными буквами в словах, подумайте  и объясните, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

У п.сьма св.и с.креты.

– Сегодня вы обобщите свои
знания по теме «Правописание слов с безударным гласным
звуком в корне», сможете отве-

Слушают учителя

Принимают учебную задачу, сформулиро-
ванную учителем

 


 

1

2

3

4

5

6

 

 

тить на вопрос: что я усвоил
хорошо, а над чем следует еще поработать?

 

 

 

IV. Этап закрепления и усвоения новых знаний

1. А? О?Е?И?

Работа по интерактивной доске

Индивидуальная,

фронтальная. Практический, словесный.

– Прочитайте.

– Вставьте пропущенные буквы,

-Каким способом проверки вы пользовались?

Читают. вставляют
пропущенные буквы.Доказывают каким способом проверял проверяемые орфограммы

 

 

 

Оценивают себя

Объясняют правописание слов, осуществляют их проверку. Владеют умением подбирать проверочные слова. Думают, размышляют, высказывают свое мнение

 

 

2. упражнение172 (учебник, с. 108). Самостоятельная работа

Индивидуальная.

Практический. Письмо,
упражнения

Предлагает самостоятельно прочитать и выполнить задания. Контролирует выполнение заданий. Обращает внимание учащихся на допущенные
ошибки

Выписывают слова согласно заданию; находят слова, в которых нужно проверить буквы; подбирают проверочные слова к данным

 

Оценивают себя

Объясняют правописание слов, осуществляют их проверку. Владеют умением подбирать проверочные слова. Различают проверяемые и непроверяемые орфограммы

Самостоятельная
работа
с упраж-
нением

Физкультминутка

Коллективная. Практический

«Стоит лес»

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

3. Словарно-орфографическая работа. Дидактическая игра
«Закрой окошко»

Групповая,

индивидуальная.

Словесный,

практический.

Игра

1) _дежда, сн_гирь, л_гушка,
    з_мл_ника, м_лина ,р_с_вать, р_сунок,;

2) н_ябрь, _лф_вит, _ктябрь,
    п_суда, ж_лтый, к_пуста скор_,;

3) изв_ни, сах_р, _нтон_мы,
    д_ св_дан_я, _сина,
    с_нон_мы быстр_,;

4) д_рога, л_пата, яг_да, б_реза,
    п_дл_жащ_е, ск_зу_м_е    вет_р;

Получают задания

по группам – закрыть «окошки» в словах,
выполняют задание:
вписывают пропущенные буквы в слова

Взаимопроверка в группах

 

Оценивают себя

Умеют работать кол-
лективно. Контролируют работу партнеров. Привлекают в игровой ситуации имеющиеся знания о правописании словарных слов. Проверяют по орфографическому словарю, работу соседней группы

Дидактическая игра

4.тест по интерактивной доске с пультами

индивидуальная.

практический.

 

1.      Укажи слово в котором пропущена буква «А»

А) л.пата

Б) .дежда

В) к.пуста

Г) М.сква

      2.  

Читают задание, выбирают правильный ответ, проверяют свои знания

 

Оценивают себя

 

 

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чем занимались на уроке?

– Как вы оцените свою работу
на уроке?

– Какой вид работы понравился больше?

– Что получилось хорошо?

– Над чем следует поработать?

         Я старался, выполнил все задания и у меня получилось.

         Я старался, но у меня были ошибки и недочёты в отдельных заданиях

         Я старался, всё выполнял, но у меня ничего не получилось

 

Отвечают на вопросы

Оценивают свою работу на уроке

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

 


 

 

Маршрутный лист продвижения

1

2

3

4

5

 

 

_

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

_дежда                  н_ябрь                  изв_ни                         д_рога

 сн_гирь               _алф.вит                сах_р                           л_пата

л_гушка                _ктябрь                 _нтон_мы                   яг_да
з_мл_ника            п.суда                   д_  св_дан_я               б_реза

 м_лина                 ж_лтый,                _сина                           п_дл_жащ_е

р_с_вать                к_пуста                 с_нон_мы                   ск_зу_м_е   

 р_сунок                скор_,                   быстр_                         вет_р



 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по русскому языку по теме "Орфограмма. Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными звуками в корне". (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Мастер зеленого хозяйства

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 484 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.10.2020 205
    • DOCX 29 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дахова Ирина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Дахова Ирина Сергеевна
    Дахова Ирина Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70798
    • Всего материалов: 234

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 32 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 236 человек из 59 регионов

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в инвестиции и инвестиционный процесс

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические основы профессиональной деятельности педагога-психолога

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансы и управление в медиакоммуникациях

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе