Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по русскому языку по теме " Имя существительное "

Конспект урока по русскому языку по теме " Имя существительное "

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого урока

 «Имя существительное»

 

 

 

 

 

Выполнила:

 

учитель начальных классов

 

МАОУ СОШ №1

 

Кайгородова Г.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Березники, 2014

 

 

 

 

Тема. «Имя существительное».

Цели и задачи. 

Образовательные:

Познакомить учащихся с грамматическими  признаками имен существительных; формировать  умения распознавать имена существительные, точно употреблять их  в речи.

Развивающие:

развивать  речь  учащихся, учить наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщения.

 

Учебные материалы: ( урок проводится с использованием мультимедийной установки)  Учебник «Русский язык», 2 класс (авт. Рамзаева Т.Г.);. Предметные картинки, сигнальные диски, корзина с игрушками, магнитные карточки, большой конверт,  презентация урока со слайдами.

Тип урока: получение новых знаний с применением технологии УДЕ

 

                               Ход урока.

І. Организационный момент.

ІІ. Актуализация знаний.

Учитель. Вчера, ребята, вы познакомились с частями речи. Какие части речи вы знаете?

Дети. Имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение.

Учитель. Ребята, одна из частей речи пригласила нас к себе в гости. Ученые подсчитали, что у этой части речи всех больше слов. И эта часть речи – имя существительное. Имена существительные называют людей, животных, вещи, явления природы.

( 1 слайд)

Поедем  в страну имени существительного мы на таком красивом поезде.

(2 слайд)

Мы будем останавливаться в разных городах, и узнавать что-то  новое об этой части речи.

Вы готовы к путешествию? Сели удобно, покажем машинисту сигналами, что можно отправляться,  поезд отправляется.

( 3 слайд)

ІІІ. Знакомство с новым материалом.

( 4 слайд) Учитель. Мы прибыли в город Вопросов. Чтобы узнать о жителях этого города нам надо выполнить такое задание.

1.     Отгадать загадки, грамотно написать отгадки.

  - Чтобы в цель попасть не раз,

     Зоркий требуется …(глаз)

   - Сердитый недотрога

      Живет в глуши лесной,

      Иголок очень много,

      А нитки ни одной. ( еж)

   -  Стоит Антошка на одной ножке. ( гриб)

   - Просыпается весной,

     А зимой под снежный вой

     Спит в берлоге снеговой. (медведь)

Учитель. Проверьте, правильно ли вы написали. Покажите сигналами. ( зеленый - верно, красный – ошибка).

( слайд 5)

Ребята, а какую орфограмму мы с вами сейчас повторили?

Дети. Написание парных звонких и глухих согласных на конце слов.

Учитель. Посмотрите внимательно на слова,  на какие две группы можно их разделить.

Дети. Живые и неживые предметы.  Одни отвечают на вопрос кто? Другие -  на вопрос что?

(слайд 6)

Учитель. Те слова, которые отвечают на вопрос кто?- одушевленные имена существительные, на вопрос что? – неодушевленные.

( слайд 7)

У вас на столах предметные картинки. Посмотрите внимательно, найдите слова, которые отвечают на вопрос кто? Ребята 1 ряда покажите эти картинки, 3 ряда, 2 ряда. Молодцы!

Как называются имена существительные, которые живут в городе Вопросов?

Дети. Имена существительные, которые отвечают на вопрос кто? называются одушевленные, на вопрос что? – неодушевленные.

Учитель. Ребята мы отправляемся с вами дальше, дадим машинисту сигнал.( дети поднимают зеленый сигнал)  И вот мы прибываем в город Числовой.

Жители этого города просят вас написать проверочные слова к словам, которые написаны у вас в тетради.(дети пишут самостоятельно)

Прочитаем эти слова.

Дети. Глаза, ежи, грибы, медведи.

Учитель. Молодцы! Верно, проверили слова.

Запомните: если существительное обозначает один(единственный )предмет, то это существительное единственного числа, а если обозначает много предметов, то это существительное множественного числа. Посмотрите на свои  предметные картинки и выйдите к доске, у кого имена существительные множественного числа.

Итак, что мы еще узнали об имени существительном?

( слайд 8)

ІV. Физминутка.

 Учитель. Ребята, если я называю имя существительное во мн. ч.,  то вы приседаете, ед.ч. – встаете.

Двери, стол, доска, парты, книги, цветок, ручки.

Учитель. Продолжаем наше путешествие, сигнал машинисту, поехали. Мы прибываем  в город Род. Давайте прочитаем, какие слова здесь живут на трех улицах.

( слайд 9)

Ребята, подумайте к каким словам можно подобрать слова он, мой?  К каким -  она, моя? Оно, мое?

( дети говорят свои варианты)

( слайд 10)

Учитель. Женский род запомню я

                И скажу: «Она – моя»

                И запомню  род мужской

                И опять скажу: «он – мой»

                Средний род: «Оно – мое!»

                Это правило - твое.

Игра «Угадай род» Давайте поиграем. В корзине предметы. Ученик достает любой, определяет род.

Итак, на какие три  группы делятся имена существительные?

Давайте потренируемся в определении рода имен существительных.

Откроем учебник,  стр. 5, упр. 227.( в тетради, с комментированием)

М.р. – конь, кот, лев, лист.

Ж.р. – оса, ель, сова, девочка.

Ср.р. – ведро, окно, солнце, зеркало.

Учитель. Посмотрите, ребята, как много мы узнали сегодня об имени существительном.

(слайд11)

Давайте попробуем рассказать. Что мы с вами можем рассказать о существительном  - кот.

( дети говорят, а учитель на доске выставляет карточки)

Кот – сущ., одуш., ед.ч., м.р.

Ү. Итог урока.

Учитель. Закончилось наше путешествие. Давайте соберем все наши знания в конверт  и отправим Имени существительному. (Игра «Конверт». Ребята передают конверт и говорят, что  узнали об имени существительном.)

ҮІ. Домашнее задание.

 1в. Ребята, попробуйте дома рассказать родителям о существительных – лиса, заяц, море.

 2в. Стр.7, упр. 230.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по русскому языку по теме " Имя существительное ""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по оценке имущества

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 650 475 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.07.2020 97
    • DOCX 38 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Коровкина Алёна Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Коровкина Алёна Игоревна
    Коровкина Алёна Игоревна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 186868
    • Всего материалов: 232

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 718 человек

Курс повышения квалификации

Ресурсы библиотерапии в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 134 человека

Мини-курс

Современное инвестирование: углубленное изучение инвестиций и финансовых рынков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 13 регионов

Мини-курс

Искусство звука: путешествие по музыкальным жанрам

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Занимательное обучение русскому языку: основы орфоэпии и тайны русской орфографии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека