Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по русскому языку "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" (2 класс)

Скачать материал

Тема: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»

 

1.    Предмет

Русский язык

2.    Класс

2

3.    Программа

«Школа России»

4.    Тип урока

Совершенствования знаний, умений и навыков

5.    Вид урока

Урок-практикум

6.    Цели

1. Способствовать совершенствованию умений учащихся классифицировать         имена существительные на одушевленные и неодушевленные.

2. Развивать каллиграфические навыки, прививать основы орфографической грамотности, умение выслушивать мнение товарищей, активизировать словарный запас.

3. Способствовать воспитанию ответственного отношения к учению.

7.    УУД

- личностные

 

 

 

- познавательные

 

 

- регулятивные

 

 

 

- коммуникативные

 

- формирование познавательной потребности, умение оценивать свои действия, выполнять задания в соответствии с целью;

 

- находить одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;

 

- осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной целью;

 

- вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности.

8.    Основные понятия

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

9.    Технологии

Проблемного обучения, ИКТ - технология

10.    Межпредметные связи

Окружающий мир

11.    Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, парная

 

1.     Орг момент

приветствие

(на экране картины зимы и мелодия Вивальди «Зима»)

- В гостях у какого времени года мы с вами оказались? Почему вы так решили?

 

2.     Минутка чистописания (К.Бальмонт)

 

Светло-пушистая,

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

 

Дорогой бурною

Легко проносится,

Не в высь лазурную,

На землю просится.

 

Слайд 2 (на снежинках буквосочетания, над которыми будем работать)

- Что необычного вы заметили?

- Над написанием каких букв будем работать?

- Из скольки элементов состоят заглавная и строчная буквы з?

- Какой вид соединения между этими буквами?

- Запишите в тетради сегодняшнюю дату, вид работы и пропишите Буквосочетание заглавной и строчной буквы з целую строку.

- Снежинки закружились на уроке не случайно. Какое время года сейчас?

- Запишите на следующей строке со строчной буквы слово «зима». На что надо обратить внимание при написании этого слова? (орфограмма) Произнесите слово орфографически. (слайд 3)

- Выберите из предложенных слов проверочное для слова «зима» запишите его на той же строке. (Зимовье, зимушка)

- Что такое зимовье? (место, помещение, где зимуют люди)

- Какое слово выбрали? Обоснуйте свой ответ.

 

3.     Определение темы и целей урока.

- Какой частью речи являются слова записанные на последней строке? Докажите.

- Сегодня мы будем продолжать разговор об имени существительном.

- Вспомните, о какой категории имен существительных мы говорили на прошлом уроке.

(слайд 4)

- Сформулируйте тему урока (Одушевленные и неодушевленные имена существительные)

- Это уже не первый урок по данной теме. С учётом этого сформулируйте цели урока.

(закрепить умение определять одушевленные и неодушевленные имена существительные)

4.     Актуализация знаний (интерактивная доска)

- Ребята, я знаю, что вы очень любите играть. Сегодня я предложу вам необычную игру. Со словами.

- Прочитай пары слов. Составь третье слово в скобках на зимнюю тематику, используя для этого буквы данных в паре слов.

- Попробуем первое слово составить вместе

снайпер (         ) египтянин       снег

лён         (         ) дятел               лёд

медведь (         ) учитель           метель

морковь (         ) роза                мороз

- Запиши данные и составленные имена существительные, распределив их по группам в зависимости от того, являются они одушевлёнными или неодушевлёнными.

- Назовите какие имена существительные называются одушевленными\ неодушевленными?

- В выполнении задания Вам поможет алгоритм, составленный на прошлом уроке. Вспомним его.

 

                                               Алгоритм (на магнитной доске и у детей на партах)

1.     Найди имя существительное.

2.     Задай к нему вопрос.

3.     Определи, что оно называет.

4.     Сделай вывод и докажи.

 

5.     Создание проблемной ситуации, поиск выхода из неё.

 

- Совсем недавно праздновался самый любимый праздник Новый год. Я хоть и с опозданием, но хочу преподнести вам свой подарок. Это новое слово. КАПИБАРА.В парах с помощью алгоритма определите и запишите его в ту группу, к какой оно относится.

(на доске слово КАПИБАРА)

 

- Что можете сказать? (Алгоритм не работает, так как мы не знаем, что обозначает это слово.)

- Необычные слова – это слова-гости в нашем языке. Они «прибыли» из других языков (немецкого, английского и др.)

- Подумайте и обсудите со своим соседом по парте, что необходимо сделать, чтобы наш алгоритм продолжал работать? (нужно узнать значение иноязычных слов)

- Дополним наш алгоритм.

- Возьмите листочки, на которых написано «Словарик», познакомьтесь со значениями слова и определите: одушевлённым или неодушевлённым именем существительным оно является.

- Почему нам пришлось изменить алгоритм?

- Что изменилось в алгоритме?

 

СЛОВАРИК

 


КАПИБАРА – самый большой в мире грызун. Его ещё называют водосвинка.

http://farm3.static.flickr.com/2124/2542565404_542ce6b7a0_b.jpg
 

 

 

 

 

 




ПАМПЕРО - южный ветер, который дует в основном в странах побережья Южной Америки.

http://www.gotovim.ru/pics/fotosubj/subj108.jpgКОЛЬРАБИ - это разновидность огородной капусты.

 

 

 


http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/2/28/Ocelot.jpgОЦЕЛОТ – карликовый леопард.

 

                                                                                          

 

6.     Применение открытых знаний

- Попробуйте по обновлённому алгоритму определить, к какой группе относится имя существительное.

1. Ночью задул памперо.

2. Я купила кольраби.

3. Мне повстречался оцелот.

 

7.     Закрепление по теме урока

1)    ЦОР

- Зимой очень много развлечений. Какие зимние забавы знаете вы?

- Сегодня я предлагаю вам отправиться на совсем иное развлечение, на зимнюю рыбалку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

(выполняется на доске и на карточках индивидуально)

- Как определяли одушевленное или неодушевленное имя существительное перед вами?

 

2)    Экспресс-проверка теоретических знаний (аудиозапись)

- Пока вы помогали на рыбалке Паше. Он прислал вам аудиописьмо. Мальчик хочет проверить, на сколько вы хорошо усвоили полученные сегодня знания.

- Если вы согласны с утверждением, ставьте в тетради +, если нет, ставьте -.

Включается аудиозапись запись с детским голосом:

·  Имена существительные отвечают на вопросы какой?, какая?

·  К одушевленным именам существительным относятся только люди и животные

·  К одушевленным именам существительным относятся растения и люди

· Имена существительные отвечают на вопросы кто? и что?

·  Неодушевленные имена существительные отвечают на вопрос кто?

-Если встречаются иноязычные слова, то нужно сначала узнать их значения, а только потом определить одушевленные они или неодушевленные.

Запись в тетради: -+-+-+

- Сверьте свои ответы с эталоном (НА ДОСКЕ)

- Поднимите руку, кто ещё не до конца усвоил тему сегодняшнего урока и допустил ошибки?

- Поднимите руку, кто не допустил ошибок?

 

8.     Подведение итогов.

- Что открыли для себя нового, необычного, интересного?

- Чему мы научились  на уроке?

 

9.     Домашнее задание

- Сегодня я предлагаю вам домой творческое задание. Придумайте мини-сказку об одушевленных и неодушевленных именах существительных.

 

10.  Рефлексия (на фоне музыки)

- Подумайте и определите своё место на лесенке успеха:

ü Если вы поняли тему урока, были активными, собранными, то повесьте снежинку на верхнюю ступеньку.

ü Если возникали ошибки, но вы с ними справились, смогли исправить, то повесьте снежинку на среднюю ступеньку.

ü Если на уроке вы не поняли изучаемую тему, вам было очень сложно, то повесьте снежинку на нижнюю ступеньку.

 (сделать вывод о полученных результатах)

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по русскому языку "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные" (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Оператор очистных сооружений

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 495 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.06.2020 96
    • DOCX 2.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ибатуллина Лейсана Зуфаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ибатуллина Лейсана Зуфаровна
    Ибатуллина Лейсана Зуфаровна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 100080
    • Всего материалов: 233

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование в начальной школе

Тьютор

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 159 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 143 человека из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Инклюзивное и интегративное образование детей с ОВЗ в условиях введения и реализации ФГОС НОО ОВЗ

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 304 человека из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 198 человек

Мини-курс

Культурное наследие России: язык и фольклор

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Мини-курс

Психологическая помощь и развитие детей: современные вызовы и решения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление стрессом и психологическими состояниями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 54 человека