Русский
язык
Тема
урока: «Виды предложений по цели высказывания и по интонации»
Цель: формировать
умения распознавать предложения по цели высказывания и использовать их с
учетом речевой ситуации.
Тип урока:
Систематизация знаний.
Планируемые результаты:
Образовательные:
·
Распознавать виды предложений по цели высказывания и эмоциональной
окраске: побудительные, вопросительные и повествовательные.
·
Корректировать интонацию в соответствии с коммуникативной целью.
·
Анализировать и характеризовать интонационные и смысловые
особенности повествовательных, вопросительных и побудительных предложений.
·
Моделировать предложения в соответствии с коммуникативной задачей
высказывания. Употреблять их в речевой практике.
Метапредметные:
Познавательные:
·
Формировать умение работать с разными видами предложений по цели
высказывания и эмоциональной окраске: побудительные, вопросительные и повествовательные.
Регулятивные:
·
Формировать умение формулировать тему урока, цели урока, выполнять
самопроверку, взаимопроверку, осуществлять самооценку.
·
Коммуникативные:
·
Развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать
мысли.
·
Сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе.
Отвечать на вопросы, слушать и слышать.
·
Формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Личностные:
- Создание условий для развития уважительного отношения
учеников друг к другу.
Ход урока
1. Орг. момент
2.
2. Минутка
чистописания.
3.Актуализация знаний.
|
Инд.зад.
|
- Что такое предложение?
- Какими бывают предложения по цели высказывания.
- Какими бывают
предложения по интонации.
( на
доску - карточки)
|
1Вставить
пропущенные буквы. – 3 карточка
Митя нак..тался на саночках с л..дяной горы и на коньках по
замёрзшей р..ке. Приб..жал д..мой и г..в..рит отцу: «Уж как вес..ло з..мой! Я
бы х..тел, чтобы з..ма всё была». (По К. Ушинскому)
-
Баёк А., Бевза Е., Полосухин И.
2. Тренаж.
«Отличник»
|
4. Сообщение
темы и цели урока.
-Какие цели
поставим по теме нашего урока?
Дети предлагают цели:
- почему в конце предложения ставятся разные знаки.
- правильно ставить знаки препинания в конце предложения.
-уметь читать предложения с разной интонацией.
- преобразовывать предложения.
Мы сегодня должны научиться:
·
Находить в тексте предложения разных видов.
·
Ставить знаки препинания в конце предложения.
5. Работа по теме урока
1.
Работа с текстом (на доске отрывок из сказки «Гуси -лебеди» + на индив.
карточках)
Задание:
·
Прочитать
текст.
·
Укажите тип предложений
по цели высказывания и по интонации.
·
Подчеркните
орфограммы.
·
Взаимопроверка.
Самооценка
Бросилась девочка догонять гусей. Бежала, бежала, увидела – стоит
печь.
- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- Печка ей отвечает:
- Съешь, девочка, моего пирожка!
- Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не
едятся…
2.
Закрепление.
·
Учебник с. 54
№ 80 ( Работа по рядам)
·
Фронтальная
проверка
6.
Физминутка.
7. Работа с
предложением:
(Работа у доски)
Задание:
- Запись под
диктовку
- объяснить орфограммы
- разбор предложения по членам и частям речи.
- какие слова по составу подойдут к
данной схеме? ͡ ˄
На
лёгкие снежинки упал луч солнца.
8. Работа в
группах.
1. . Задание: -
В конце предложений поставь нужные знаки препинания.
- Какие это предложения по цели высказывания.
Куда спешит ручеёк
Друзья, берегите природу
На чём писали люди в древности
На опушке леса созревает душистая земляника
Как прекрасен этот мир
2. Задание: Составьте
и запиши из слов предложение. Определите тип предложения по цели
высказывания.
Перелётные, края, потянулись, в, птицы, тёплые
3.Задание:
Составьте и запишите предложения со знаками .!?
- Какие это
предложения по цели высказывания.
- Прочитайте составленные предложения с нужной интонацией.
4.Задание: Определите по началу
предложения, каким оно будет по цели высказывания. Допишите предложения.
Кто
звонит …
Содержи
в порядке …
Однажды
мы …
Мойте
руки …
9.
Итог урока.
- Сегодня на уроке мы закрепляли умения в
распознавании предложений по цели высказывания, по интонации.
- Проведём
тест, который покажет, насколько успешно вы усвоили данную тему.
Тест .
- Укажи
правильную формулировку.
Предложение
– это: 1) слова с одинаковым корнем;
2) слова, написанные в один ряд;
3) слова, связанные между собой по смыслу.
- По
цели высказывания предложения бывают:
1) восклицательные, невосклицательные;
2) повествовательные, вопросительные, побудительные.
- В
конце побудительного предложения стоит:
1) восклицательный знак; 2) знак вопроса; 3) точка.
4.
Повествовательным называется предложение, в котором:
1) о ком-то или о чём-то спрашивается;
2) о ком-то или о чём-то рассказывается.
Самопроверка. Самооценка.
10. Д/ з . С. 56 № 84
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.