Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по русскому языку на тему: "Виды предложений по цели высказывания и по интонации"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Виды предложений по цели высказывания и по интонации"

Скачать материал

Русский язык

Тема урока: «Виды предложений по цели высказывания и по интонации»

Цель:  формировать умения   распознавать предложения по цели высказывания и использовать их с учетом речевой ситуации.

Тип урока: Систематизация знаний.

Планируемые результаты:

Образовательные:

·         Распознавать виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске: побудительные, вопросительные и повествовательные.

·         Корректировать интонацию в соответствии с коммуникативной целью.

·         Анализировать и характеризовать интонационные и смысловые особенности повествовательных, вопросительных и побудительных предложений.

·         Моделировать предложения в соответствии с коммуникативной задачей высказывания. Употреблять их в речевой практике.

Метапредметные:

Познавательные:

·         Формировать умение работать с разными видами предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске: побудительные, вопросительные и повествовательные.

Регулятивные:

·         Формировать умение формулировать тему урока, цели урока, выполнять самопроверку, взаимопроверку,  осуществлять самооценку.

·         Коммуникативные:

·         Развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли.

·         Сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе. Отвечать на вопросы, слушать и слышать.

·         Формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные:

  • Создание  условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу.

 

Ход урока

1.       Орг. момент

2.        

2. Минутка чистописания.

 

 3.Актуализация знаний.                 

 

Инд.зад.

 

- Что такое предложение?

- Какими бывают предложения по цели высказывания.

- Какими бывают предложения по интонации.

                 

               ( на доску - карточки)

1Вставить пропущенные буквы. –  3 карточка

 

   Митя нак..тался на саночках с л..дяной горы и на коньках по замёрзшей  р..ке. Приб..жал д..мой и г..в..рит отцу: «Уж как вес..ло з..мой!  Я бы х..тел, чтобы з..ма  всё  была».    (По К. Ушинскому)

-  Баёк А., Бевза Е.,   Полосухин И.

 

2. Тренаж. «Отличник» 

 

4. Сообщение темы и цели урока.

 

-Какие цели поставим по теме нашего урока?

Дети предлагают цели:

- почему в конце предложения ставятся разные  знаки.

- правильно ставить знаки препинания в конце предложения.

-уметь читать предложения с разной интонацией.

- преобразовывать предложения. 

 

Мы сегодня должны научиться:

·            Находить в тексте предложения разных видов.

·            Ставить  знаки препинания в конце предложения.

5. Работа по теме урока

1. Работа с текстом (на доске отрывок из сказки «Гуси -лебеди» + на  индив. карточках)

Задание:

·         Прочитать текст.

·         Укажите тип  предложений по цели высказывания и по интонации.

·         Подчеркните  орфограммы.

·         Взаимопроверка. Самооценка

 

Бросилась девочка догонять гусей. Бежала, бежала, увидела – стоит печь.

- Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Печка ей отвечает:

- Съешь, девочка, моего пирожка!

- Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся…

 

2. Закрепление.

·         Учебник с. 54 № 80  ( Работа по рядам)

·         Фронтальная  проверка

 

6. Физминутка.

 

7.  Работа с предложением:    (Работа у доски)

Задание:    - Запись под диктовку  

                   - объяснить орфограммы

                    - разбор предложения по членам и частям речи.

                   - какие слова по составу подойдут к данной схеме?                    ͡         ˄

             

 На  лёгкие снежинки упал луч солнца.  

 

8. Работа в группах.

 

1. Задание:       - В  конце  предложений  поставь  нужные  знаки  препинания.

                                - Какие это предложения по цели высказывания.

 

                                   Куда  спешит  ручеёк

                                   Друзья, берегите  природу

                                   На  чём  писали  люди  в  древности

                                   На  опушке  леса  созревает  душистая  земляника

                                   Как  прекрасен  этот  мир

 

 

2. Задание:    Составьте   и  запиши  из  слов  предложение. Определите  тип предложения по цели высказывания.

                                  Перелётные,  края, потянулись,  в,  птицы,  тёплые

 

3.Задание:    Составьте и запишите предложения со знаками    .!?

                    -   Какие это предложения по цели высказывания.

                         -  Прочитайте составленные предложения с нужной интонацией.

 

4.Задание:     Определите по началу предложения, каким оно будет по цели высказывания. Допишите предложения.

Кто звонит …

Содержи в порядке …

Однажды мы …

Мойте руки  …

 

 

 

 

 

9. Итог урока.

- Сегодня  на уроке  мы закрепляли умения в  распознавании предложений по цели высказывания, по  интонации.  

- Проведём тест, который покажет, насколько успешно вы усвоили данную тему.

 

Тест .

 

  1. Укажи  правильную  формулировку.

 Предложение – это:    1) слова  с  одинаковым  корнем;

                                      2) слова, написанные  в  один  ряд;

                                      3) слова, связанные  между  собой  по  смыслу.

 

  1. По  цели  высказывания  предложения  бывают:

                                           1) восклицательные,  невосклицательные;

                                           2)  повествовательные, вопросительные, побудительные.

 

  1. В  конце  побудительного  предложения  стоит:

       1) восклицательный  знак;         2) знак  вопроса;        3) точка.

 

4.   Повествовательным  называется  предложение, в  котором:

                                        1) о  ком-то  или  о  чём-то  спрашивается;

                                        2)  о  ком-то  или  о  чём-то  рассказывается.

 

 

Самопроверка. Самооценка.

 

 

10. Д/ з . С. 56 № 84

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по русскому языку на тему: "Виды предложений по цели высказывания и по интонации""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заведующий доп. образованием

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 290 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.11.2020 764
    • DOCX 24.8 кбайт
    • 44 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Тимофеева Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Тимофеева Ольга Дмитриевна
    Тимофеева Ольга Дмитриевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 105480
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 20 регионов

Курс повышения квалификации

Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов

Курс повышения квалификации

Инновационные технологии управления профессионально-педагогической деятельностью учителей начальной и средней школы в условиях реализации ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные инструменты инвестирования и управления затратами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, психология

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление и менеджмент в спортивной сфере

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе