Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по русскому языку на тему "Виды предложений" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Виды предложений" (2 класс)

Скачать материал

Тема: «Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения».

 (Технологическая карта изучения темы)

Тема

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения

Цели

Познакомить с видами предложения по цели высказывания. Отрабатывать умения определять цель предложения. Учить различать эти виды предложений и составлять их, закреплять умения расставлять знаки препинания в конце предложений. Формировать каллиграфические, орфографические и пунктуационные навыки. Развивать мыслительную деятельность: умения сравнивать, наблюдать, анализировать, делать выводы.  Развивать связную речь, творческие способности. Воспитывать умение слушать и понимать других.  Учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока. Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Планируемый результат

Уметь различать предложения по цели высказывания.

Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом, данным учителем.

Уметь работать с текстом учебника (отвечать на вопросы по содержанию).

Уметь оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, прогнозировать предстоящую работу.

Основные понятия

Предложения повествовательные, побудительные, вопросительные; цель высказывания.

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение.

Ресурсы:

основные

дополнительные

Учебник «Русский язык» 2 кл.

Компьютер, проектор, экран, презентация Microsoft Office Power Point, раздаточный материал.

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная

Работа.

 

Технология

проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

     УУД

I.Мотивация к учебной деятельности

Цели: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности, создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность.

 

Формировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

Уточняет понимание и нужность работы.

Организационный момент

Вот для нас звенит звонок,

Начинается урок.

Ровно встали, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

Тихо сели. Настраиваемся на урок. Чтобы урок пошёл вам впрок, как надо себя вести? Девиз урока: «С малой удачи начинается большой успех»(высказывания учащихся).

Коммуникатив

ные УУД

Уметь формировать свои мысли в устной форме; уметь выработать совместно с учителем нужную линию поведения на уроке и придерживаться её .

II. Актуализация знаний.

Цели: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания; выявление затруднения в индивидуальной деятельности каждого учащегося.

Запись даты с комментированием.

Запись под диктовку слов из словаря.

Взаимопроверка, проверка по эталону.

Оценивание собственной работы на полях в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

С помощью учителя подходят к формированию темы урока.

Организует запись слов под диктовку, выделение орфограмм, самооценку, работу со словами (Схожесть, различие, выделение лишнего слова для дальнейшей работы с ним по теме урока).

 

 

 

 

 

 

 

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися.

Словарная работа.

Запись слов под диктовку (один ученик у доски): Лебедь, сорока, ворона, соловей, воробей.

-Разделите слова на слоги, поставьте ударения, подчеркните опасные места.

-Проверьте правильность написания слов; обменяйтесь тетрадями, сравните с записью на экране; оцените свою работу отметкой на полях; поднимите руку, кто поставил себе 5,4,3.

-Дайте совет одноклассникам по исправлению низкого результата.

-Назовите лишнее слово, объясните свой выбор (лебедь -перелётная птица, осенью она улетает в тёплые края). (Слайд  2,3)

-Составим предложение с этим словом (Лебеди улетают в тёплые края.)

-Записываем под диктовку (один ученик у доски); вспоминаем правила написания предложения; находим основу предложения.

Познавательные УУД.

Умение проводить сравнение, вычленять определённые признаки. Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания.

Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные УУД.

Уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя.

 

III.Формулирование проблемы, планирование деятельности, поиск решения – открытие нового знания.

Цель: подвести детей к формулированию темы урока; планированию деятельности на уроке.

Работа со слайдом, участие в подводящем к теме диалоге, формулирование темы урока, работа по учебнику

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует подводящий к теме диалог, формулирование темы урока и составление плана работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Что вы узнали, прочитав это предложение ?

-Прочитайте предложения с экрана.(Слайд 4)

Лебеди улетают в тёплые края.

Лебеди улетают в тёплые края?

Лебеди, улетайте в тёплые края.

Проблема:

- Одинаково ли звучат эти предложения? Для чего, с какой целью мы произносим их?

- Общаясь друг с другом, мы говорим или пишем не просто так, а зачем-то, с какой-то целью. Иногда мы хотим  сообщить о каких-либо фактах, событиях, явлениях ( 1 пр.)

Иногда хотим получить от собеседника какую-либо информацию, спросить о чём-то (2 пр.)

А когда-то мы побуждаем что-то сделать: просим, предлагаем, советуем, требуем (3 пр.)

Вот почему предложения, которые мы строим, бывают разные по цели высказывания: повествовательные, вопросительные или побудительные (Слайд 5)

-Сформулируйте тему урока.

-Откройте учебник на с.

-Прочитайте правило, сделайте вывод.

Регулятивные УУД .

Уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя, уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; уметь оформлять свои мысли в письменной форме.

Познавательные УУД.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

 

IV.Закрепление новых знаний и самостоятельная работа.

Цель: фиксирование нового знания в устной и письменной речи; формирование умения распознавать предложения по цели высказывания; составлять предложения различные по цели высказывания; формировать умение использовать полученную информацию.

Работают с текстом упражнения. Находят в тексте  повествовательные, побудительные, вопросительные предложения. Находят признаки каждого типа предложений, выписывают в тетрадь только заданный каждому ряду тип.

Организует работу с текстом слайда. Подводит учащихся к пониманию различия предложений по цели высказывани. Помогает учащимся в организации самопроверки и самооценки.

 - Выполним упр..

- Пользуясь полученными на уроке знаниями, определите тип каждого предложения.

-1 ученик запишет в тетрадь все вопросительные предложения,

-2 уч. – повествовательные предложения,

-3 уч. – побудительные.

- Проверим. Докажите, что вы верно выполнили задание.

Вывод:

- Предложения, в которых мы хотим рассказать что-то, повествуем о чём-то – это повествовательные предложения.

- Побудительные предложения могут выражать совет,  просьбу, предложение, пожелание, требование.

- Предложения, в которых мы о чём-либо спрашиваем, называются вопросительными.

- На экране даны предложения, спишите, поставьте в конце предложения нужный знак.(Слайд 6)

- Проверяем (Слайд 7), подчеркните побудительные предложения, докажите правильность своего выбора (что выражают эти предложения).

- Какие ещё предложения встретились вам? (повествовательные и вопросительные).

- Прочитайте сначала повествовательные предложения, затем вопросительные; докажите правильность своего выбора.

Регулятивные УУД.

Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Личностные УУД.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

 

V. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: зафиксировать новые знания, полученные на уроке; организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали нового на уроке, смогли ли воспользоваться новыми знаниями для решения поставленных задач. Дают самооценку своей работе.

Организует фиксирование содержания урока.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

(Слайд 8)

-Дополните предложения (правила темы урока).

-Приведите примеры каждого вида предложений.

-Что нового узнали?

-Чему научились?

-Поднимите руку, кто доволен своей работой?

Регулятивные УУД.

Умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Личностные УУД.

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

VI. Домашнее задание.

Записывают в дневник домашнее задание.

Организует запись домашнего задания.

- Запишите домашнее задание:  с. … правило,     упр…

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по русскому языку на тему "Виды предложений" (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Маркетолог

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 891 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.04.2020 166
    • DOCX 59 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Абдулкадырова Салимат Камиловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 62574
    • Всего материалов: 210

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 39 регионов

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 27 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 95 человек из 33 регионов

Мини-курс

Эффективные стратегии успешного взаимодействия: от понимания до саморазвития

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Музыка в мире: народные и культурные аспекты

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Индустриальный туризм

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе