Технология
проведения
|
Деятельность
учеников
|
Деятельность
учителя
|
Обучающие
и развивающие задания каждого этапа
|
УУД
|
I.Мотивация к учебной деятельности
Цели:
актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности, создать
условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в
учебную деятельность.
|
Формировать
правила поведения на уроке и аргументировать их.
|
Проводить
инструктаж, настраивать детей на работу.
Уточняет
понимание и нужность работы.
|
Организационный
момент
Вот
для нас звенит звонок,
Начинается
урок.
Ровно
встали, подтянулись
И
друг другу улыбнулись.
Тихо
сели. Настраиваемся на урок. Чтобы урок пошёл вам впрок, как надо себя вести?
Девиз урока: «С малой удачи начинается большой успех»(высказывания учащихся).
|
Коммуникатив
ные
УУД
Уметь
формировать свои мысли в устной форме; уметь выработать совместно с учителем
нужную линию поведения на уроке и придерживаться её .
|
II. Актуализация знаний.
Цели:
повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания; выявление
затруднения в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
|
Запись
даты с комментированием.
Запись
под диктовку слов из словаря.
Взаимопроверка,
проверка по эталону.
Оценивание
собственной работы на полях в тетради.
С
помощью учителя подходят к формированию темы урока.
|
Организует
запись слов под диктовку, выделение орфограмм, самооценку, работу со словами
(Схожесть, различие, выделение лишнего слова для дальнейшей работы с ним по
теме урока).
Организует
постановку цели, формулировку темы урока учащимися.
|
Словарная
работа.
Запись
слов под диктовку (один ученик у доски): Лебедь, сорока, ворона, соловей,
воробей.
-Разделите
слова на слоги, поставьте ударения, подчеркните опасные места.
-Проверьте
правильность написания слов; обменяйтесь тетрадями, сравните с записью на
экране; оцените свою работу отметкой на полях; поднимите руку, кто поставил
себе 5,4,3.
-Дайте
совет одноклассникам по исправлению низкого результата.
-Назовите
лишнее слово, объясните свой выбор (лебедь -перелётная птица, осенью она
улетает в тёплые края). (Слайд 2,3)
-Составим
предложение с этим словом (Лебеди улетают в тёплые края.)
-Записываем
под диктовку (один ученик у доски); вспоминаем правила написания предложения;
находим основу предложения.
|
Познавательные
УУД.
Умение
проводить сравнение, вычленять определённые признаки. Ориентироваться в своей
системе знаний и осознавать необходимость нового знания.
Коммуникативные
УУД.
Уметь
оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные
УУД.
Уметь
определять и формулировать цель урока с помощью учителя.
|
III.Формулирование проблемы,
планирование деятельности, поиск решения – открытие нового знания.
Цель:
подвести детей к формулированию темы урока; планированию деятельности на
уроке.
|
Работа
со слайдом, участие в подводящем к теме диалоге, формулирование темы урока,
работа по учебнику
|
Организует
подводящий к теме диалог, формулирование темы урока и составление плана
работы.
|
-Что
вы узнали, прочитав это предложение ?
-Прочитайте
предложения с экрана.(Слайд 4)
Лебеди
улетают в тёплые края.
Лебеди
улетают в тёплые края?
Лебеди,
улетайте в тёплые края.
Проблема:
-
Одинаково ли звучат эти предложения? Для чего, с какой целью мы произносим
их?
- Общаясь друг с другом, мы говорим
или пишем не просто так, а зачем-то, с какой-то целью.
Иногда мы хотим сообщить о каких-либо фактах,
событиях, явлениях ( 1 пр.)
Иногда хотим получить от
собеседника какую-либо информацию, спросить о чём-то (2 пр.)
А когда-то мы побуждаем
что-то сделать: просим, предлагаем, советуем, требуем (3 пр.)
Вот почему предложения, которые мы
строим, бывают разные по цели высказывания:
повествовательные, вопросительные или побудительные (Слайд 5)
-Сформулируйте
тему урока.
-Откройте
учебник на с.
-Прочитайте
правило, сделайте вывод.
|
Регулятивные
УУД .
Уметь
определять и формулировать цель урока с помощью учителя, уметь планировать
свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные
УУД.
Уметь
оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; уметь
оформлять свои мысли в письменной форме.
Познавательные
УУД.
Уметь
ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов; уметь
преобразовывать информацию из одной формы в другую.
|
IV.Закрепление новых знаний
и самостоятельная работа.
Цель:
фиксирование нового знания в устной и письменной речи; формирование умения
распознавать предложения по цели высказывания; составлять предложения
различные по цели высказывания; формировать умение использовать полученную
информацию.
|
Работают
с текстом упражнения. Находят в тексте повествовательные, побудительные,
вопросительные предложения. Находят признаки каждого типа предложений,
выписывают в тетрадь только заданный каждому ряду тип.
|
Организует
работу с текстом слайда. Подводит учащихся к пониманию различия предложений
по цели высказывани. Помогает учащимся в организации самопроверки и
самооценки.
|
- Выполним упр..
- Пользуясь полученными на уроке
знаниями, определите тип каждого предложения.
-1
ученик запишет в тетрадь все вопросительные предложения,
-2
уч. – повествовательные предложения,
-3
уч. – побудительные.
-
Проверим. Докажите, что вы верно выполнили задание.
Вывод:
- Предложения, в которых мы хотим
рассказать что-то, повествуем о чём-то – это повествовательные
предложения.
- Побудительные предложения могут выражать совет, просьбу,
предложение, пожелание, требование.
- Предложения, в которых мы о
чём-либо спрашиваем, называются вопросительными.
-
На экране даны предложения, спишите, поставьте в конце предложения нужный знак.(Слайд
6)
-
Проверяем (Слайд 7), подчеркните побудительные предложения, докажите
правильность своего выбора (что выражают эти предложения).
-
Какие ещё предложения встретились вам? (повествовательные и вопросительные).
-
Прочитайте сначала повествовательные предложения, затем вопросительные;
докажите правильность своего выбора.
|
Регулятивные
УУД.
Умение
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки; уметь вносить необходимые коррективы в действие после
его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Личностные
УУД.
Способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Коммуникативные
УУД.
Уметь
оформлять свои мысли в устной форме.
|
V. Рефлексия учебной
деятельности.
Цель:
зафиксировать новые знания, полученные на уроке; организовать рефлексию и
самооценку учениками собственной учебной деятельности.
|
Отвечают
на вопросы учителя.
Рассказывают,
что узнали нового на уроке, смогли ли воспользоваться новыми знаниями для
решения поставленных задач. Дают самооценку своей работе.
|
Организует
фиксирование содержания урока.
Организует
рефлексию.
Организует
самооценку учебной деятельности.
|
(Слайд
8)
-Дополните
предложения (правила темы урока).
-Приведите
примеры каждого вида предложений.
-Что
нового узнали?
-Чему
научились?
-Поднимите
руку, кто доволен своей работой?
|
Регулятивные
УУД.
Умение
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной
ретроспективной оценки.
Личностные
УУД.
Способность
к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
VI. Домашнее задание.
|
Записывают
в дневник домашнее задание.
|
Организует
запись домашнего задания.
|
-
Запишите домашнее задание: с. … правило, упр…
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.