Цель
урока:
Обучающая: закреплять правописание
безударных падежных окончаний имен существительных, умение ставить падежные
вопросы, определять склонение, число, падеж существительных, пользоваться
словами – помощниками (игра, окно, степь) и объяснять написание безударных падежных
окончаний; создать ситуацию, позволяющую ученикам применять полученные знания в
практических задачах и упражнениях.
Развивающая: развивать орфографическую
зоркость и мышление; развивать монологическую речь.
Воспитывающая: формировать нравственные
качества (ответственность, дисциплинированность, товарищество), воспитывать
чувство коллективизма и уважения к своим одноклассникам.
Оздоровительная: содействовать сохранению
здоровья учеников через физминутки, а также благоприятный эмоциональный
настрой.
Формируемые
УУД:
Познавательные: самостоятельное выделение и
формулирование познавательной цели; смысловое чтение; анализ, сравнение,
классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической
цепи рассуждений; доказательство.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество
с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера.
Регулятивные: постановка учебной задачи,
сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание
качества и уровня усвоения материала.
Личностные: нравственно-эстетическое
оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор
на основе социальных и личностных ценностей.
Тип
урока: урок
закрепления полученных знаний.
Методы
обучения: словесный,
наглядный, практический, проблемный, игровой.
Ход урока
I Организационный
момент.
-
Прозвенел уже звонок, начинается урок!
-
Проверьте, все ли у вас готово к уроку? Сегодня на уроке нас ждет интересная
работа. В помощь возьмите внимание, сосредоточенность, дружелюбие. Учебник,
тетрадь, ручка, карандаш наши первые помощники. Откройте тетради, запишите
сегодняшнее число и классная работа (комментирует дежурный ученик).
-
Сегодня я хочу начать урок с загадки:
Тройка,
тройка прилетела,
Скакуны
в той тройке белы
А в
санях сидит царица
Белокоса,
белолица
Как
махнула рукавом –
Все
покрыто серебром. (Зима)
II Минутка чистописания.
Работа со словарными словами.
-
Да, речь идет о зиме. И зима предлагает вам красиво написать буквы Зз, Зи.
Постарайтесь писать красиво и аккуратно. А теперь подберите однокоренные слова
к слову зима. Какие слова вы написали?
-
Зима приносит нам много развлечений. Какое самое популярное и веселое зимнее
развлечение. (снежки) Мы с вами тоже сейчас поиграем в снежки, только они будут
необычные, не из снега, а из букв.
Перед
вами словарные слова, в которых пропущены буквы, а ниже снежки с этими буквами.
Восстановите словарные слова. Запишем их в строчку, через запятую. Первый
снежок бросает Артем.
Вот
мы с вами и поиграли и словарные слова вспомнили.
III Самоопределение к
деятельности
- А
теперь нас ждет новое задание! Посмотрите на слова (слова написаны на откидной
доске), вставьте пропущенные окончания и скажите чем они отличаются? А что у
них общего? Попробуйте сформулировать тему урока. Определите цель урока. (В
случае затруднений у детей, помочь наводящими вопросами)
IV Работа по теме урока
-
Теперь давайте вспомним что нужно сделать, чтобы правильно написать безударное
окончание имени существительного. Слайд 1
Чтобы правильно писать безударное окончание существительного надо:
Шаг 1
Определить склонение.
Шаг 2
Определить падеж.
Шаг 3
Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже.
Шаг 4
По «волшебному» слову проверить окончание существительного
(1скл.- игра, 2скл.- окно, 3скл.- степь)
(слова
– помощники прикрепить на доску)
-
Давайте вспомним безударные окончания имени существительного 1, 2 и 3
склонения. Откройте учебник с. 102 и посмотрим таблицу. (дети называют
окончания для 1, 2 и 3 склонения). Хорошо, а теперь потрениуемся!
Слайд
2
плыть
без дочь
встретился
по институт
выйти
в река
учиться
с шапка
Задание:
Соедините слова так, чтобы из них можно было составить словосочетания. Запишите
их, изменяя окончания. Объясните написание падежных окончаний. Как мы можем их
объяснить?
А
теперь поменяйтесь тетрадями со своим соседом и давайте вместе проверим.
Поднимите
руку те, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы!
V Гимнастика для глаз
Вдаль
посмотрим и под ноги,
Вправо,
влево побыстрей.
Удивимся
– что такое?
И
закроем их скорей.
А
теперь по кругу быстро
Словно
стрелочки часов
Проведем
глазами дружно,
Ну
а дальше – будь здоров!
-
Глазки отдохнули, стали очень внимательными. Поиграем в игру «самый
внимательный». Я предлагаю вам поработать корректорами. Вы знаете чем
занимается корректор? (исправляет ошибки). И мы будем исправлять ошибки.
Слайд
3
Как
прекрасен зимний лес! Деревья все в серебре. Всё вокруг
покрыто пушистым снегам. В лесу очень тихо. Спит медведь в
берлоги. На вершини высокой сосны затаилась белочка. А вот и заяц в белой шубки.
Он спрятался около еле.
Предлагаю
вам поработать в парах.
-
Какие ошибки вы нашли? Поднимите руки, кто с ними согласен? На какую орфограмму
эти ошибки? Молодцы!
VI Работа по учебнику
Откройте
учебники на с. 125. Выполним упр. 236
(Два
ученика работают на откидных досках. Коллективная проверка, взаимопроверка)
Сегодня
за урок оценки получают …
VII Домашнее задание
Запишите
домашнее задание. Упражнение 238 на странице 126. Выполнить грамматические
разборы.
VIII Рефлексия
Я
думаю, что мы, работая с полной отдачей и помогая друг другу, узнали много
нового и интересного. Ведь недаром говорят: «Дружно не грузно, а врозь - хоть
брось».
Что
мы сегодня вспомнили? Что вам показалось сложным? Что вам больше всего
понравилось и запомнилось на уроке?
Спасибо
за урок, все были молодцы.
Муниципальное бюджетное
образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №
32
городского округа Мытищи Московской
области
Конспект открытого урока по русскому
языку
«Упражнение в правописании безударных
падежных окончаний имен существительных»
Подготовила: учитель
начальных классов
Тюшева Т.С.
Мытищи
2017 г.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.