Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по русскому языку на тему "Правописание безударных падежных окончаний имен муществительных". (4 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание безударных падежных окончаний имен муществительных". (4 класс)

Скачать материал

Цель урока:

Обучающая: закреплять правописание безударных падежных окончаний имен существительных, умение ставить падежные вопросы, определять склонение, число, падеж существительных, пользоваться словами – помощниками (игра, окно, степь) и объяснять написание безударных падежных окончаний; создать ситуацию, позволяющую ученикам применять полученные знания в практических задачах и упражнениях.

Развивающая: развивать орфографическую зоркость и мышление; развивать монологическую речь.

Воспитывающая: формировать нравственные качества (ответственность, дисциплинированность, товарищество), воспитывать чувство коллективизма и уважения к своим одноклассникам.

Оздоровительная: содействовать сохранению здоровья учеников через физминутки, а также благоприятный эмоциональный настрой.

Формируемые УУД:

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные: постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала.

Личностные: нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический,  проблемный, игровой.

 

Ход урока

I Организационный момент.

- Прозвенел уже звонок, начинается урок!

- Проверьте, все ли у вас готово к уроку? Сегодня на уроке нас ждет интересная работа. В помощь возьмите внимание, сосредоточенность, дружелюбие. Учебник, тетрадь, ручка, карандаш наши первые помощники. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа (комментирует дежурный ученик).

- Сегодня я хочу начать урок с загадки:

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы

А в санях сидит царица

Белокоса, белолица

Как махнула рукавом –

Все покрыто серебром. (Зима)

II Минутка чистописания. Работа со словарными словами.

- Да, речь идет о зиме. И зима предлагает вам красиво написать буквы Зз, Зи. Постарайтесь писать красиво и аккуратно. А теперь подберите однокоренные слова к слову зима. Какие слова вы написали?

- Зима приносит нам много развлечений. Какое самое популярное и веселое зимнее развлечение. (снежки) Мы с вами тоже сейчас поиграем в снежки, только они будут необычные, не из снега, а из букв. 

Перед вами словарные слова, в которых пропущены буквы, а ниже снежки с этими буквами. Восстановите словарные слова. Запишем их в строчку, через запятую. Первый снежок бросает Артем.

Вот мы с вами и поиграли и словарные слова вспомнили.

 

 

III Самоопределение к деятельности

- А теперь нас ждет новое задание! Посмотрите на слова (слова написаны на откидной доске), вставьте пропущенные окончания и скажите чем они отличаются? А что у них общего? Попробуйте сформулировать тему урока. Определите цель урока. (В случае затруднений у детей, помочь наводящими вопросами)

IV Работа по теме урока

- Теперь давайте вспомним что нужно сделать, чтобы правильно написать безударное окончание имени существительного. Слайд 1

    Чтобы правильно писать безударное окончание существительного надо:

                                             Шаг 1

                        Определить склонение.

                                             Шаг 2

                          Определить падеж.

                                              Шаг 3

               Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже.

                                               Шаг 4

                 По «волшебному» слову проверить окончание     существительного

                 (1скл.- игра, 2скл.- окно, 3скл.- степь)

(слова – помощники прикрепить на доску)

- Давайте вспомним безударные окончания имени существительного 1, 2 и 3 склонения. Откройте учебник с. 102 и посмотрим таблицу. (дети называют окончания для 1, 2 и 3 склонения). Хорошо, а теперь потрениуемся!

Слайд 2

плыть        без              дочь

встретился   по    институт

выйти            в             река

учиться       с      шапка

Задание: Соедините слова так, чтобы из них можно было составить словосочетания. Запишите их, изменяя окончания. Объясните написание падежных окончаний. Как мы можем их объяснить?

А теперь поменяйтесь тетрадями со своим соседом и давайте вместе проверим.

Поднимите руку те, у кого нет ни одной ошибки. Молодцы!

V Гимнастика для глаз

Вдаль посмотрим и под ноги,

Вправо, влево побыстрей.

Удивимся – что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро

Словно стрелочки часов

Проведем глазами дружно,

Ну а дальше – будь здоров!

 - Глазки отдохнули, стали очень внимательными. Поиграем в игру «самый внимательный». Я предлагаю вам поработать корректорами. Вы знаете чем занимается корректор? (исправляет ошибки). И мы будем исправлять ошибки.

Слайд 3

Как прекрасен зимний лес!  Деревья все в серебре. Всё вокруг  покрыто пушистым  снегам. В лесу очень тихо. Спит медведь в берлоги. На вершини высокой сосны затаилась белочка. А вот и заяц в белой шубки. Он спрятался около еле.

Предлагаю вам поработать в парах.

- Какие ошибки вы нашли? Поднимите руки, кто с ними согласен? На какую орфограмму эти ошибки? Молодцы!

VI Работа по учебнику

Откройте учебники на с. 125. Выполним упр. 236

(Два ученика работают на откидных досках. Коллективная проверка, взаимопроверка)

Сегодня за урок оценки получают …

VII Домашнее задание

Запишите домашнее задание. Упражнение 238 на странице 126. Выполнить грамматические разборы.

VIII Рефлексия

Я думаю, что мы, работая с полной отдачей и помогая друг другу, узнали много нового и интересного. Ведь недаром говорят: «Дружно не грузно, а врозь - хоть брось».

Что мы сегодня вспомнили? Что вам показалось сложным? Что вам больше всего понравилось и запомнилось на уроке?

Спасибо за урок, все были молодцы.

 

 

                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 32

городского округа Мытищи Московской области

 

 

 

 

Конспект открытого урока по русскому языку

«Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных»

 

 

 

Подготовила: учитель

начальных классов

Тюшева Т.С.

 

 

 

Мытищи

2017 г.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание безударных падежных окончаний имен муществительных". (4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по безопасности

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 978 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 27.09.2020 108
    • DOCX 18.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Смирнова Ирина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Смирнова Ирина Сергеевна
    Смирнова Ирина Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 68964
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 251 человек

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 560 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 485 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Мини-курс

Современные инструменты инвестирования и управления затратами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление рисками в бизнесе: анализ, оценка и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Toolbox классического проектного менеджмента

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе