Проверка домашнего задания.
1.
Игра «Составим цепочку».
–
Составить цепочку для разминки нам помогут слова: завод, плавать, ученик.
–
Что объединяет эти слова?
Задание:
а) Первое звено цепочки состоит из буквы, которая обозначает глухой согласный
звук и стоит в первом слоге;
вторая
буква обозначает гласный ударный звук во втором слоге;
третья
буква является орфограммой корня и обозначает согласный звук.
б)
Второе звено состоит из буквы, обозначающей мягкий согласный звук в третьем
слоге;
буквы,
обозначающей ударный гласный звук в первом слоге.
–
Какие два звена получились? (Под, на.)
–
Запишите эти звенья, чередуя всю строку.
–
Что можете сказать о звеньях нашей цепочки? (Эти сочетания в предложении
могут быть предлогами.)
2.
Разгадать кроссворд.
–
Чтобы вспомнить и другие изученные нами части речи, давайте разгадаем
кроссворд.
1.
Часть речи, обозначающая предмет.
2.
Служебная часть речи.
3.
Не и ни.
4.
Служебная часть речи, служащая для связи слов в предложении.
5.
Часть речи, которая изменяется по временам.
6.
Часть речи, начальная форма которой отвечает на вопрос «какой?».
–
Назовите, какая часть речи спрятана в выделенном столбце.
–
Что вы о ней знаете?
3.
Работа с учебником.
а)
Упражнение 349.
–
Составьте предложение и запишите его.
–
Над словами обозначьте известные вам части речи.
–
На кого указывает первое слово?
–
Что обозначают другие местоимения?
–
Чем по форме отличаются глаголы в предложении?
–
Отметьте в глаголах суффиксы, укажите над словами форму, о которой они
сообщают.
–
Как определить падеж, в котором употреблены существительные?
б)
Упражнение 350.
Дети
записывают:
Январь,
февраль, март, четверг, математика.
–
К какой части речи относятся эти слова? Докажите.
–
Какие орфограммы встретились в данных словах?
–
Какие слова для правильности их написания требуют подбора родственных слов?
Утром
встал гусак на лапки,
Приготовился
к зарядке.
Повернулся
влево, вправо,
Приседанье
сделал справно,
Клювиком
почистил пух
Поскорей
за парту – плюх!
–
Кто запомнил глаголы из веселого стихотворения? Назовите их.
Самостоятельная
работа.
–
Какая форма является начальной у существительного? Прилагательного? Глагола?
–
Распределите слова в три группы, записывая их в столбики в начальной форме.
I
вариант: у крыльца, смотрит, за
облаками, прочитал, гористая, в тумбе, зелёное, зеленеет, книжные,
шоколадная, пушистым.
II
вариант: яркое, перед избой, за
солнцем, написала, голубая, в радости, радостные, на лице, погладит, узнаете,
прекрасными.
Проверка
по карточке «с секретом». (На этой карточке написан образец выполненного
задания.)
–
Отметьте на полях тетради, легко или трудно вам было выполнять задание? (Дети
обозначают буквами «л» или «т».)
–
Обозначьте в словах безударные гласные, проверяемые ударением.
–
Устно назовите проверочные слова.
(Дети
называют проверочные слова, указывая, к какой части речи они относятся.)
Итог урока.
Существительное
– школа,
Просыпается
– глагол,
С
прилагательным весёлый
Новый
школьный день пришёл.
Встали
мы – местоименье,
Бьет
числительное – семь.
За
ученье без сомненья
Приниматься
надо всем.
Мы
наречием отлично
На
уроках дорожим,
Соблюдаем
мы привычно
Дисциплину
и режим.
Не
и ни у нас частицы
Нам
их надо повторять
И
при этом не лениться
И
ни часу не терять!
–
Все ли части речи названы в стихотворении?
Домашнее
задание: упр. 350 (тетрадь-задачник).
- Оцените
свою работу цветовым сигналом.- Выставление отметок.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.