Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по русскому языку на тему: Повторение изученного о частях речи («Какие части речи тебе знакомы?»

Конспект урока по русскому языку на тему: Повторение изученного о частях речи («Какие части речи тебе знакомы?»

Скачать материал

                       ПЛАН УРОКА (ФГОС)     Предмет: русский язык     Класс: 3                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Тема урока: 81  Повторение изученного о частях речи («Какие части речи тебе знакомы?»

Дата:                                                                                                                                                                                                Место в системе уроков 1 урок  Что мы знаем о частях речи? (15 ч..)                                                                                            Используемые технологии: ИКТ                                                                                                                                                                           Цель урока: обобщить знания об изученных частях речи.                                                                                                                                                        Оборудование: презентация к уроку                                                                                                                                          Планируемые результаты: Предметные: - Выявлять принадлежность слова к той или иной части речи, определять морфологические признаки слова, выполнять для этого необходимый способ действия. - Сравнивать слова по освоенным признакам. - Ставить слова изучаемых частей речи в указанную форму, находить формы слов в текстах. - Устанавливать связи слов по смыслу и по форме.- Анализировать слова как части  речи, строение слов; понимать значения, передаваемые некоторыми суффиксами и окончаниями (простые случаи). - Различать однокоренные слова и формы слов, находить их в текстах. - Различать изменяемые и неизменяемые слова.- Различать в словах два значения: основы и окончания. - Выявлять в текстах слова, формы слов, обеспечивающие точность и выразительность речи.- Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, выполняя правила речевого поведения. - Самостоятельно читать материалы учебника, извлекать информацию, следовать инструкциям.- Применять освоенные правила письма, выполнять предписываемые ими действия.  Метапредметные  Личностные:- Элементы способности оценивать свои достижения, осознавать границу собственных знаний и умений. Желание использовать разнообразные средства языка и осуществлять контроль за их выбором. Становление положительного отношения к изучению русского языка. Регулятивные- Ставить, принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия для решения конкретных языковых и речевых задач, отражать план действий в памятках, осуществлять действия, использовать речь для регуляции своих действий. Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после завершения, вносить необходимые коррективы на различных этапах,  проверять и оценивать «чужие» решения. Познавательные- Читать и понимать указанный учебный текст, уточнять свои знания. Пользоваться памятками учебника для решения поставленных вопросов. Понимать информацию, представленную в схематичном виде, анализировать её, сравнивать, переводить в словесную форму. Осознавать общий способ действия для решения определённых конкретных задач и выполнять его. - Наблюдать за языковым материалом, осуществлять целенаправленные  действия анализа, сравнения, преобразования, аналогии, умозаключения, группировки, классификации, систематизации, обобщения. Проявлять лингвистическое мышление. Коллективно устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения, выводы, обобщения. Коммуникативные:- Участвовать в общей беседе, искать ответ на поставленный вопрос, сотрудничать с учителем, одноклассниками и конкретным партнёром. Точно отвечать на вопросы, задавать вопросы. Строить короткие сообщения. Передавать приобретённую информацию другим, учить ею пользоваться.  

Орг.

момент

 

Актуализация опорных знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминут-ка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о д/з,

Рефлексия (подведение итогов занятия)

 

Проверка домашнего задания.

1. Игра «Составим цепочку».

– Составить цепочку для разминки нам помогут слова: завод, плавать, ученик.

– Что объединяет эти слова?

Задание:  а) Первое звено цепочки состоит из буквы, которая обозначает глухой согласный звук и стоит в первом слоге;

вторая буква обозначает гласный ударный звук во втором слоге;

третья буква является орфограммой корня и обозначает согласный звук.

б) Второе звено состоит из буквы, обозначающей мягкий согласный звук в третьем слоге;

буквы, обозначающей ударный гласный звук в первом слоге.

– Какие два звена получились? (Под, на.)

– Запишите эти звенья, чередуя всю строку.

– Что можете сказать о звеньях нашей цепочки? (Эти сочетания в предложении могут быть предлогами.)

2. Разгадать кроссворд.

– Чтобы вспомнить и другие изученные нами части речи, давайте разгадаем кроссворд.

1. Часть речи, обозначающая предмет.

2. Служебная часть речи.

3. Не и ни.

4. Служебная часть речи, служащая для связи слов в предложении.

5. Часть речи, которая изменяется по временам.

6. Часть речи, начальная форма которой отвечает на вопрос «какой?».

– Назовите, какая часть речи спрятана в выделенном столбце.

– Что вы о ней знаете?

3. Работа с учебником.

а) Упражнение 349.

– Составьте предложение и запишите его.

– Над словами обозначьте известные вам части речи.

– На кого указывает первое слово?

– Что обозначают другие местоимения?

– Чем по форме отличаются глаголы в предложении?

– Отметьте в глаголах суффиксы, укажите над словами форму, о которой они сообщают.

– Как определить падеж, в котором употреблены существительные?

б) Упражнение 350.

Дети записывают:

Январь, февраль, март, четверг, математика.

– К какой части речи относятся эти слова? Докажите.

– Какие орфограммы встретились в данных словах?

– Какие слова для правильности их написания требуют подбора родственных слов?

 

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно,

Клювиком почистил пух

Поскорей за парту – плюх!

– Кто запомнил глаголы из веселого стихотворения? Назовите их.

Самостоятельная работа.

– Какая форма является начальной у существительного? Прилагательного? Глагола?

– Распределите слова в три группы, записывая их в столбики в начальной форме.

вариант: у крыльца, смотрит, за облаками, прочитал, гористая, в тумбе, зелёное, зеленеет, книжные, шоколадная, пушистым.

II  вариант: яркое, перед избой, за солнцем, написала, голубая, в радости, радостные, на лице, погладит, узнаете, прекрасными.

Проверка по карточке «с секретом». (На этой карточке написан образец выполненного задания.)

– Отметьте на полях тетради, легко или трудно вам было выполнять задание? (Дети обозначают буквами «л» или «т».)

– Обозначьте в словах безударные гласные, проверяемые ударением.

– Устно назовите проверочные слова.

(Дети называют проверочные слова, указывая, к какой части речи они относятся.)

Итог урока.                 Существительное – школа,

                 Просыпается – глагол,

                 С прилагательным весёлый

                 Новый школьный день пришёл.

                        Встали мы – местоименье,

                        Бьет числительное – семь.

                        За ученье без сомненья

                        Приниматься надо всем.

                 Мы наречием отлично

                 На уроках дорожим,

                 Соблюдаем мы привычно

                 Дисциплину и режим.

                        Не и ни у нас частицы

                        Нам их надо повторять

                        И при этом не лениться

                        И ни часу не терять!

– Все ли части речи названы в стихотворении?

 Домашнее задание: упр. 350 (тетрадь-задачник).

- Оцените свою работу цветовым сигналом.- Выставление отметок.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по русскому языку на тему: Повторение изученного о частях речи («Какие части речи тебе знакомы?»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Научный руководитель

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 969 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.11.2020 241
    • DOCX 31.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Акименко Наталья Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 71638
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 271 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 589 человек

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Курс повышения квалификации

Программа работы с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися старшего дошкольного и младшего школьного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 132 человека из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 259 человек

Мини-курс

Искусство понимания: техники успешной жизни, отношений и бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Уникальный образ как педагога: основные принципы позиционирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Основы психологических трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 55 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 27 человек