Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Староюрьевской
средней общеобразовательной школы Староюрьевского района Тамбовской области
в с. Крутовское
Конспект урока русского языка по теме:
«Окончания имён прилагательных»
Подготовила:
Верзилина Е.И.,
учитель начальных классов
2018 г.
Цель урока: формирование умения писать безударные
падежные окончания имен прилагательных в единственном числе.
Задачи:
Формировать предметные
УУД
- обобщить знания об имени прилагательном как
части речи;
- познакомить со склонением имен прилагательных
в единственном числе;
- разработать памятку «Как проверить безударные
окончания имен прилагательных»;
- отрабатывать
навык проверки безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе;
-содействовать
развитию связной речи учащихся;
Метапредметные
УУД
РегулятивныеУУД
– самостоятельно формулировать тему и цели
урока;
-выделение
и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;
-планирование
работы в группе;
-контролирование
затраченного времени на задание;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии
оценки и определять успешность своей деятельности и работы других;
Познавательные
УУД
- осуществлять анализ и синтез;
- строить рассуждения;
- пользоваться словарями, справочниками
Коммуникативные
УУД
-
принимать различные точки зрения, договариваться, находить общее решение;
-
умение организовывать и поддерживать диалог;
Личностные
- формирование готовности и
способности обучающихся к саморазвитию;
- формирование мотивации к обучению и познанию;
- формирование уважительного отношения к иному мнению;
Ход урока:
1. Мобилизующий этап.
Словарная работа: орех, багаж, лопата,
агроном, чувство, народ, автомобиль, яблоко.
- Какое
словарное слово еще спряталось? (облачная)
-Что
можете сказать о слове?
- Вспомните,
какие окончания имеют имена прилагательные в ж.р.? м.р.? ср.р.?
- Какова
тема урока? Какую поставим цель?
2. Актуализация знаний.
- Составить
словосочетание со словом облачный.
1 группа – в м.роде, ед. ч.; 2
группа – в ср.роде, ед. ч.; 3 группа – в ж.роде, ед. ч.
- Просклоняйте
словосочетания: 1 группа – облачный день; 2 группа – облачное
утро; 3 группа – облачная погода
- В
именах прилагательных поставьте ударение.
- Сравните окончания имен прилагательных в
м. и ср. роде.
- Сравните
окончания имен прилагательных в ж. роде.
- Обратите
внимание на окончания имен прилагательных в родительном падеже м. и ср. рода.
Как произносится? А как пишется?
- Назовите
окончание в Р.п. м.р, Д.п. ж.р, Д.п. м.р, Т.п. ср.р, П.п. м.р, В.п. ж.р, Т.п.
ж.р.
3. Открытие нового.
- Обратите внимание на окончания имён
прилагательных. Они ударные или безударные?
- Объясните, почему написали именно такие
окончания?
- Так, что нужно делать, чтобы правильно
написать безударные окончания прилагательных?
-Что мы можем составить себе в помощь?
- Сейчас
вам предстоит создать мини – проект составить памятку «Как проверить безударные
окончания имен прилагательных».
По какому плану мы будем работать:
План:
1.
Вспомнить, что такое имя прилагательное.
2.
Обсудить памятку в группе.
3.
Оформить результат.
4.
Защитить памятку.
- Защита памяток.
- Что можете сказать о работе групп?
- Теперь можете пользоваться этой
памяткой на уроках и дома.
4. Физкульминутка.
Вновь
у нас физкультминутка,
Наклонились,
ну-ка, ну-ка!
Распрямились,
потянулись,
А
теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)
Разминаем
руки, плечи,
Чтоб
сидеть нам было легче,
Чтоб
писать, читать, считать
И
совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)
Голова
устала тоже.
Так
давайте ей поможем!
Вправо-влево,
раз и два.
Думай,
думай, голова. (Вращение головой.)
Хоть
зарядка коротка,
Отдохнули
мы слегка. (Дети садятся за парты.)
5. Первичное закрепление.
- Ребята, у вас на столах лежит
текст. Прочитайте его.
Весенн… утром на ясн… небе
появляются и медленно плывут облака. С высоты льётся звонк… песня жаворонка. От
зимн… спячки просыпаются звери и насекомые. В прозрачн… воздухе пахнет ранн…
весной. Над озером поднимается лёгк… туман. Он исчезает в лучах ярк… солнца.
Легко дышится на весен… воздухе.
- К какому типу текста относится?
Определите тему.
- Какова главная мысль. Озаглавьте
текст.
- Чтобы сохранить красоту природы,
что вы можете для этого сделать?
- Прочитайте 5 предложение. К слову лёгкий
подберите синонимы.
- Куда можно обратиться, если
затрудняетесь в подборе синонимов?
- Возьмите словари синонимов и
найдите.
- Прочитайте последнее предложение.
- А какой синоним подойдет к слову
легко в этом предложении?
- Нам надо быть очень внимательными
при употреблении слов в своей речи.
- А сейчас, выпишите словосочетания с
именами существительными
1 группа – ж. рода (звонкая песня –
И.п., от зимней спячки – Р. п., ранней весной – Т. п.)
2 группа – м. рода (в прозрачном
воздухе – П, п., лёгкий туман – И. п., на весеннем воздухе – П. п.)
3 группа – ср. рода (весенним утром –
Т. п., на ясном небе – П. п., яркого солнца – Р. п.)
- У имен прилагательных определить
падеж, окончания выделить.
- Проверка.
- Как узнали, какое окончание надо
писать у имен прилагательных? Что вам в этом помогало?
6. Самостоятельная работа с
самопроверкой.
Стр. 57 упр. 97 – выполняют по
группам
7. Включение нового знания в
систему знаний и повторение.
- Сейчас я вам предлагаю выполнить
тест:
Тест.
1. Имя прилагательное – это…
А) часть слова Б) член предложения
В) часть речи
2.
Что обозначает имя прилагательное?
А) предмет Б) признак
предмета В) действие предмета
3. С какой часть речи связано
имя прилагательное в предложении?
А)
с именем существительным Б) глаголом В) именем прилагательным
4. Как определить род и падеж
имени прилагательного?
А)
по вопросу Б) по имени существительному В) по окончанию
5. Как определить безударное окончание
имени прилагательного?
А) по имени существительному Б) по
окончанию В) по вопросу
- Кто справился с тестом – молодцы, а у
кого еще есть ошибки, продолжим работу на следующих уроках.
8.Рефлексия
- Чему учились на уроке?
- Что мы составили в помощь для
написания окончаний имен прилагательных?
- Закончите предложения.
1.
Я узнал …
2.
Я понимаю …
3.
Я научился …
4.
Мне трудно …
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.