Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по русскому языку на тему "Окончания имён прилагательных"

Конспект урока по русскому языку на тему "Окончания имён прилагательных"

Скачать материал

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Староюрьевской  средней  общеобразовательной школы Староюрьевского  района Тамбовской области в с. Крутовское

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока русского языка по теме:

«Окончания имён прилагательных»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Верзилина Е.И.,

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

2018 г.

 

 

Цель урока: формирование умения писать безударные падежные окончания имен прилагательных в единственном числе.

Задачи:

Формировать предметные УУД

- обобщить знания об имени прилагательном как части речи;

- познакомить со склонением имен прилагательных в единственном числе;

- разработать памятку «Как проверить безударные окончания имен прилагательных»;

- отрабатывать навык проверки безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе;

-содействовать развитию связной речи учащихся;

Метапредметные УУД

РегулятивныеУУД

самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

-планирование  работы  в группе;

-контролирование   затраченного  времени  на задание;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять успешность своей деятельности и работы других;

Познавательные УУД

- осуществлять анализ и синтез;

- строить рассуждения;

- пользоваться словарями, справочниками

Коммуникативные УУД

- принимать различные точки зрения, договариваться, находить общее решение;

- умение организовывать и поддерживать диалог;

Личностные

- формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию;
- формирование  мотивации к обучению и познанию;
- формирование уважительного отношения к иному мнению;

 

 

Ход урока:

1. Мобилизующий этап.

Словарная работа: орех, багаж, лопата, агроном, чувство, народ, автомобиль, яблоко.

- Какое словарное слово еще спряталось? (облачная)

-Что можете сказать о слове?

- Вспомните, какие окончания имеют имена прилагательные в ж.р.? м.р.? ср.р.?

- Какова тема урока? Какую поставим цель?

2. Актуализация знаний.

- Составить словосочетание со словом облачный.

1 группа – в м.роде, ед. ч.; 2 группа – в ср.роде, ед. ч.; 3 группа – в ж.роде, ед. ч.

- Просклоняйте словосочетания: 1 группа – облачный день; 2 группа – облачное утро; 3 группа – облачная погода

- В именах прилагательных поставьте ударение.

- Сравните окончания имен прилагательных в м. и ср. роде.

- Сравните окончания имен прилагательных в ж. роде.

- Обратите внимание на окончания имен прилагательных в родительном падеже м. и ср. рода. Как произносится? А как пишется?

- Назовите окончание в Р.п. м.р, Д.п. ж.р, Д.п. м.р, Т.п. ср.р, П.п. м.р, В.п. ж.р, Т.п. ж.р.

3. Открытие нового.

- Обратите внимание на окончания имён прилагательных. Они ударные или безударные?

- Объясните, почему написали именно такие окончания?

- Так, что нужно делать, чтобы правильно написать безударные окончания прилагательных?

-Что мы можем составить себе в помощь?

- Сейчас вам предстоит создать мини – проект составить памятку «Как проверить безударные окончания имен прилагательных».

По какому плану мы будем работать:

        План:

1.     Вспомнить, что такое имя прилагательное.

2.     Обсудить памятку в группе.

3.     Оформить результат.

4.     Защитить памятку.

- Защита памяток.

- Что можете сказать о работе групп?

- Теперь можете пользоваться этой памяткой на уроках и дома.

4. Физкульминутка.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)

 

5. Первичное закрепление.

- Ребята, у вас на столах лежит текст. Прочитайте его.

Весенн…  утром на ясн… небе появляются и медленно плывут облака. С высоты льётся звонк… песня жаворонка. От зимн… спячки просыпаются звери и насекомые. В прозрачн… воздухе пахнет ранн… весной. Над озером поднимается лёгк… туман. Он исчезает в лучах ярк… солнца. Легко дышится на весен… воздухе.

- К какому типу текста относится? Определите тему.

- Какова главная мысль. Озаглавьте текст.

- Чтобы сохранить красоту природы, что вы можете для этого сделать?

- Прочитайте 5 предложение. К слову лёгкий подберите синонимы.

- Куда можно обратиться, если затрудняетесь в подборе синонимов?

- Возьмите словари синонимов и найдите.

- Прочитайте последнее предложение.

- А какой синоним подойдет к слову легко в этом предложении?

- Нам надо быть очень внимательными при употреблении слов в своей речи.

- А сейчас, выпишите словосочетания с именами существительными

1 группа – ж. рода (звонкая песня – И.п., от зимней спячки – Р. п., ранней весной – Т. п.)

2 группа – м. рода (в прозрачном воздухе – П, п., лёгкий туман – И. п., на весеннем воздухе – П. п.)

3 группа – ср. рода (весенним утром – Т. п., на ясном небе – П. п., яркого солнца – Р. п.)

- У имен прилагательных определить падеж, окончания выделить.

- Проверка.

- Как узнали, какое окончание надо писать у имен прилагательных? Что вам в этом помогало?  

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Стр. 57 упр. 97 – выполняют по группам

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

- Сейчас я вам предлагаю выполнить тест:

Тест.

   1.  Имя прилагательное – это…

А) часть слова        Б) член предложения                 В) часть речи

2.     Что обозначает имя прилагательное?

А) предмет              Б) признак предмета                    В) действие предмета

    3. С какой часть речи связано имя прилагательное в предложении?

А) с именем существительным         Б) глаголом        В) именем прилагательным

 4. Как определить род и падеж имени прилагательного?

А) по вопросу        Б) по имени существительному          В) по окончанию

5. Как определить безударное окончание имени прилагательного?

А) по имени существительному        Б) по окончанию              В) по вопросу

- Кто справился с тестом – молодцы, а у кого еще есть ошибки, продолжим работу на следующих уроках.

8.Рефлексия

- Чему учились на уроке?

- Что мы составили в помощь для написания окончаний имен прилагательных?

- Закончите предложения.

1.     Я узнал …

2.     Я понимаю …

3.     Я научился …

4.     Мне трудно …

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по русскому языку на тему "Окончания имён прилагательных""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Флорист

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 985 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.07.2020 630
    • DOCX 52.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Пигарева Александра Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Пигарева Александра Сергеевна
    Пигарева Александра Сергеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 94734
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов

Курс повышения квалификации

Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 135 человек из 46 регионов

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 222 человека из 63 регионов

Мини-курс

Проведение и применение трансформационных игр

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 38 регионов

Мини-курс

Практические навыки трекинга и менторства

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология детей и подростков с дромоманией

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе