+Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Уроки начальной школыБиблиотекаКонспект урока по русскому языку на тему "Окончания имён прилагательных"

Конспект урока по русскому языку на тему "Окончания имён прилагательных"

Филиал муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Староюрьевской средней общеобразовательной школы Староюрьевского района Тамбовской области в с. Крутовское

Конспект урока русского языка по теме:

«Окончания имён прилагательных»

Подготовила:

Верзилина Е.И.,

учитель начальных классов

2018 г.

Цель урока: формирование умения писать безударные падежные окончания имен прилагательных в единственном числе.

Задачи:

Формировать предметные УУД

- обобщить знания об имени прилагательном как части речи;

- познакомить со склонением имен прилагательных в единственном числе;

- разработать памятку «Как проверить безударные окончания имен прилагательных»;

- отрабатывать навык проверки безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе;

-содействовать развитию связной речи учащихся;

Метапредметные УУД

РегулятивныеУУД

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

-планирование  работы  в группе;

-контролирование   затраченного  времени  на задание;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять успешность своей деятельности и работы других;

Познавательные УУД

- осуществлять анализ и синтез;

- строить рассуждения;

- пользоваться словарями, справочниками

Коммуникативные УУД

- принимать различные точки зрения, договариваться, находить общее решение;

- умение организовывать и поддерживать диалог;

Личностные

- формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию;
- формирование  мотивации к обучению и познанию;
- формирование уважительного отношения к иному мнению;

Ход урока:

1. Мобилизующий этап.

Словарная работа: орех, багаж, лопата, агроном, чувство, народ, автомобиль, яблоко.

- Какое словарное слово еще спряталось? (облачная)

-Что можете сказать о слове?

- Вспомните, какие окончания имеют имена прилагательные в ж.р.? м.р.? ср.р.?

- Какова тема урока? Какую поставим цель?

2. Актуализация знаний.

- Составить словосочетание со словом облачный.

1 группа – в м.роде, ед. ч.; 2 группа – в ср.роде, ед. ч.; 3 группа – в ж.роде, ед. ч.

- Просклоняйте словосочетания: 1 группа – облачный день; 2 группа – облачное утро; 3 группа – облачная погода

- В именах прилагательных поставьте ударение.

- Сравните окончания имен прилагательных в м. и ср. роде.

- Сравните окончания имен прилагательных в ж. роде.

- Обратите внимание на окончания имен прилагательных в родительном падеже м. и ср. рода. Как произносится? А как пишется?

- Назовите окончание в Р.п. м.р, Д.п. ж.р, Д.п. м.р, Т.п. ср.р, П.п. м.р, В.п. ж.р, Т.п. ж.р.

3. Открытие нового.

- Обратите внимание на окончания имён прилагательных. Они ударные или безударные?

- Объясните, почему написали именно такие окончания?

- Так, что нужно делать, чтобы правильно написать безударные окончания прилагательных?

-Что мы можем составить себе в помощь?

- Сейчас вам предстоит создать мини – проект составить памятку «Как проверить безударные окончания имен прилагательных».

По какому плану мы будем работать:

План:

  1. Вспомнить, что такое имя прилагательное.

  2. Обсудить памятку в группе.

  3. Оформить результат.

  4. Защитить памятку.

- Защита памяток.

- Что можете сказать о работе групп?

- Теперь можете пользоваться этой памяткой на уроках и дома.

4. Физкульминутка.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись. (Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова. (Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся за парты.)

5. Первичное закрепление.

- Ребята, у вас на столах лежит текст. Прочитайте его.

Весенн… утром на ясн… небе появляются и медленно плывут облака. С высоты льётся звонк… песня жаворонка. От зимн… спячки просыпаются звери и насекомые. В прозрачн… воздухе пахнет ранн… весной. Над озером поднимается лёгк… туман. Он исчезает в лучах ярк… солнца. Легко дышится на весен… воздухе.

- К какому типу текста относится? Определите тему.

- Какова главная мысль. Озаглавьте текст.

- Чтобы сохранить красоту природы, что вы можете для этого сделать?

- Прочитайте 5 предложение. К слову лёгкий подберите синонимы.

- Куда можно обратиться, если затрудняетесь в подборе синонимов?

- Возьмите словари синонимов и найдите.

- Прочитайте последнее предложение.

- А какой синоним подойдет к слову легко в этом предложении?

- Нам надо быть очень внимательными при употреблении слов в своей речи.

- А сейчас, выпишите словосочетания с именами существительными

1 группа – ж. рода (звонкая песня – И.п., от зимней спячки – Р. п., ранней весной – Т. п.)

2 группа – м. рода (в прозрачном воздухе – П, п., лёгкий туман – И. п., на весеннем воздухе – П. п.)

3 группа – ср. рода (весенним утром – Т. п., на ясном небе – П. п., яркого солнца – Р. п.)

- У имен прилагательных определить падеж, окончания выделить.

- Проверка.

- Как узнали, какое окончание надо писать у имен прилагательных? Что вам в этом помогало?

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Стр. 57 упр. 97 – выполняют по группам

7. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

- Сейчас я вам предлагаю выполнить тест:

Тест.

1. Имя прилагательное – это…

А) часть слова Б) член предложения В) часть речи

  1. Что обозначает имя прилагательное?

А) предмет Б) признак предмета В) действие предмета

3. С какой часть речи связано имя прилагательное в предложении?

А) с именем существительным Б) глаголом В) именем прилагательным

4. Как определить род и падеж имени прилагательного?

А) по вопросу Б) по имени существительному В) по окончанию

5. Как определить безударное окончание имени прилагательного?

А) по имени существительному Б) по окончанию В) по вопросу

- Кто справился с тестом – молодцы, а у кого еще есть ошибки, продолжим работу на следующих уроках.

8.Рефлексия

- Чему учились на уроке?

- Что мы составили в помощь для написания окончаний имен прилагательных?

- Закончите предложения.

  1. Я узнал …

  2. Я понимаю …

  3. Я научился …

  4. Мне трудно …

Автор
Дата добавления
Раздел
Подраздел
Просмотров
9
Номер материала
9035
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.