+Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Уроки начальной школыБиблиотекаКонспект урока по русскому языку на тему "Наша речь"(1 класс)

Конспект урока по русскому языку на тему "Наша речь"(1 класс)

Урок 1. Знакомство с учебником «Русский язык». Для чего нужна речь?

Цель: познакомить с новым учебником и правилами работы, по нему.

Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебе и нравственном содержании поступков, проявляют интерес к новому учебному материалу.

Метапредметные универсальные учебные действия:

познавательные: осуществляют поиск нужной информации в учебнике, находят в тексте ответ на поставленный вопрос;

коммуникативные: принимают участие в работе парами, допускают существование различных точек зрения;

регулятивные: адекватно воспринимают оценки учителя, товарищей, вносят необходимые коррективы в действия на основе результатов обсуждения с учителем, одноклассниками.

Методы и формы обучения: объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Технология: проблемного обучения; информационно-коммуникативная; здоровьесберегающая.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Ход урока

1.Организационный момент.

Начинается урок, 
Он пойдет ребятам впрок. 
Постараюсь все понять- 
Буду грамотно писать. 

2.Минутка чистописания.

Каждый урок мы начинаем с минутки чистописания. Для того, чтобы красиво и правильно написать, сделаем зарядку для рук.

Дружно пальцы встали в ряд

Десять крепеньких ребят

Эти два – всему указка

Все покажут без подсказки.
Пальцы – два середнячка
Два здоровых бодрячка.
Ну, а эти безымянны

Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки

Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них
Два больших и удалых.

Откроем тетрадь, запишем число, классная работа.

А какую букву мы пропишем, узнаете, отгадав загадку.

Обожают эту букву

И Андрей, и Аллочка,

Палка так и палка так,

И в середине палочка.

(буква А)

-Назовите эту букву звуком. Дайте характеристику этому звуку. Запись элементов буквы «а», запись строчной и заглавной буквы.

Почему слова в загадке Андрей и Аллочка пишутся с большой буквы? Какие еще имена на букву А знаете? Запишем имена, подчеркнем орфограммы.

3. Работа по теме урока. Знакомство с учебником.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на свои парты. Перед вами лежит новый учебник, учебник русского языка. Давайте с вами посмотрим, кто является автором данного учебника. Откройте страницу 3. Давайте прочитаем текст-обращение авторов к первоклассникам.

- Поработайте в паре, задайте вопросы по данному тексту.

- Ребята, на новый учебник включает в себя систему условных обозначений, давайте посмотрим, что обозначает каждый знак. (с.4)

- Ребята, как вы думаете, зачем нам с вами нужно изучать русский язык?

- Название нашего нового учебника состоит из двух слов. Что означает слово «русский», слово «язык»?

– Вспомните, какие значения имеет слово «язык»? (Язык как орган речи, как наука, как часть колокола, обуви. Язык нужен для общения). Давайте сделаем вывод, слово «язык» будет многозначным или однозначным?

4. Актуализация знаний

- Посмотрите внимательно на экран, вы видите кроссворд.

Чтобы его разгадать нам надо найти ответы на загадки.

1. Без меня не обойтись,

Облегчаю в школе жизнь,

К листу легонечко прижми,

И что хочешь, напиши!

(Ручка.)

2. В чёрном небе
Заяц белый
Прыгал, бегал,
Петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?

(Мел.)

3. Учит читать,

Буквы все знать,

С картинками и текстом,

Зовут его …

(Учебники.)

4. Без крыльев, а летит, без языка, а говорит. (Письмо.)

 

 

- Итак, у нас получилось ключевое слово: речь.

-А теперь подумаем, что же такое речь? Для чего она нужна? (Речь — это способность говорить. Речь имеет разные виды: слушание, говорение, речь про себя (внутренняя речь), чтение и письмо).

- Давайте сделаем вывод, о чем же мы сегодня будем говорить?

5.Физминутка

Выше ноги! Стой, раз, два!

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем.

От души мы потянулись,

И на место вновь вернулись.

6. Работа по теме урока

- Ребята, скажите, пожалуйста, что отличает человека от других живых существ?

Давайте с вами прочитаем текст в упр. 1 и ответим на вопросы.

- Мы с вами уже знаем, что такое речь, виды речи.

Речь, которую мы встречаем при говорении и слушании, называют…(устной речью).

Речь, которую мы встречаем при чтении и письме, называю…(письменной).

- А сейчас мы поиграем. Перед вами лежат карточки со словами. Ваша задача, работая в паре, разделить их на две группы: письменная и устная речь. (говорение, слушание, чтение, письмо). Проверка.

– Молодцы! Вы уже много знаете, но ещё больше вам предстоит узнать.

- Изучать русский язык нелегко, но очень интересно. На уроках русского языка мы будем учиться говорить и писать правильно, без ошибок, а также узнавать, как устроен язык, на котором мы говорим и пишем.

7. Итог урока

– Что нового узнали?  

– Какие знания повторили?

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

- Поиграем в игру «Да», «нет»:

Человек владеет речью?

Речь бывает устная и письменная?

Устную речь мы пишем и видим?

А письменную речь мы слышим?

Речь состоит из предложений?

Приведите примеры устной и письменной речи.

8. Рефлексия

- Ребята, на листочках, которые лежат у вас на парте, записаны пословицы. Прочитайте внимательно, подумайте и напротив пословицы поставьте букву П, если это пример письменной речи, букву У, если это пример устной речи.

А) Слово не воробей, вылетит – не поймаешь.

Б) Что написано пером, не вырубишь топором.

В) Умную речь и слушать приятно.

Г) Сначала подумай, потом говори.

Поменяйтесь, пожалуйста, листочком с соседом и проверьте правильность выполнения работы.

(Проверка. На доске запись: У, П, У, У.)

–Молодцы! Спасибо за урок!

Автор
Дата добавления
Раздел
Подраздел
Просмотров
106
Номер материала
10239
Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.