Конспект пробного урока
по русскому языку
во 2"в" классе
Тема: «Корень слова»
Учителя начальных классов
Шевченко Анастасии Александровны
Проект учебного
занятия
Предмет: Русский
язык.
Учитель: Шевченко
Анастасия Александровна.
Класс: 3 «А»
Продолжительность 45
минут.
Тема: «Корень слова»
Тип урока: открытия
нового знания
Ведущий метод:
объяснительно-иллюстративный.
Форма организации
деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная работа.
Планируемые
личностные результаты освоения:
У учащихся
будут сформированы:
-установка на
здоровый образ жизни.
У учащихся
могут быть сформированы:
-адекватное
понимание причин успеха и неуспеха учебной деятельности.
Планируемые
метапредметные результаты освоения:
Регулятивные
Учащиеся
научатся:
-Принимать и
сохранять учебную задачу.
Учащиеся
получат возможность научиться:
-самостоятельно
адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые
коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия
Познавательные
Учащиеся
научатся:
-Постановка
познавательной цели.
-Обобщению
изученного.
Учащиеся
получат возможность научиться:
-Осуществлять поиск
необходимой информации для выполнения учебных заданий.
- Осуществлять анализ
объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные
Учащиеся
научатся:
-Умение чётко и
грамотно выражать свои мысли.
Учащиеся
получат возможность научиться:
-Умение слушать и понимать других.
Предметные
Учащиеся
научатся:
- выделять корень в слове, подбирать к слову
однокоренные слова.
Учащиеся
получат возможность научиться:
Учебно-методическое
обеспечение: Русский язык. 3 класс / В.Г. Горецкий и др. УМК "Школа
России" 1 часть стр.74, упр.130
Материально-техническое
обеспечение:
Для учителя:
компьютер, интерактивная доска, презентация.
Для учеников:
учебник, тетрадь, презентация, доска.
Структура урока
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
обучающихся
|
Формируемые УУД
|
1. Мотивация
(самоопределение) к учебной деятельности.
|
Здравствуйте, ребята! Меня
зовут Анастасия Александровна и сегодня я проведу у вас урок русского языка.
Давайте
улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость
общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий,
новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
Сегодня к нам в
гости пришла Фея русского языка и она приглашает нас в интересное путешествие
по одной чудесной стране!»
Посмотрите, что
она нам пишет:
«Рассказать
секреты слова
Я для вас всегда готова.
Но на уроке будь готов
Сам раскрыть секреты слов.»
Посмотрите, что написано на воротах, ведущих в волшебную страну?
-Кто согласен с
этим?
|
Приветствуют
учителя, настраиваются на работу.
Слушают учителя.
-Хочу всё знать!
|
Мотивация к новому
учебному материалу (л)
|
2.Актуализация
опорных знаний и способов действий.
|
– Чтобы попасть в эту
страну,
нужно красиво и правильно
написать этот девиз. Откройте тетрадь, запишите число; запишите данную фразу.
- Найдите и объясните
орфограммы в этом предложении.
- Ворота открываются, и
перед
нами чудесная страна
«Морфемика»!
-Что же это за страна?
-Чтобы это понять, найдите
в словаре значение слова «морфема».
-Каким словарём
воспользуетесь?
- Откройте учебник на с.73.
- Что мы будем изучать в
течение нескольких уроков,
путешествуя по стране
«Морфемика»? Чему будем учиться?
-Итак, в этой чудесной
стране
живут части слова:
приставка,
корень, суффикс и
окончание.
|
В тетради
записывают «Хочу всё знать».
Объясняют
орфограммы в предложении.
- Толковым
словарем.
Работа с толковым словарем. Поиск значения слова «морфемика».
Читают текст на
стр. 73.
Отвечают на вопросы учителя.
|
Умение слушать и
понимать других (К).
Постановка
познавательной цели (П).
Принимать и
сохранять учебную задачу (Р).
|
3.Формулировка темы
урока
|
Чтобы узнать, с какой
частью
слова мы познакомимся
сегодня ближе, разгадайте кроссворд!
Впишите в него слова, узнав
их по лексическому значению.
- Что общего у этих слов?
- Какое слово получилось по
вертикали?
- Как оно связано с
остальными словами?
- Верно.
О чем мы будем говорить сегодня на уроке?
- Что нового
нам нужно сегодня узнать? На какие вопросы ответить? Чему научиться?
Для постановки целей урока
можно воспользоваться помощью учебника.
- Найдите значение этого слова на
стр.74 вашего учебника. Прочтите его.
Что же такое корень?
- А зачем нам нужно уметь
правильно находить корни в словах и знать его секреты?
|
Вписывают в
кроссворд словарные слова по горизонтали: ромашка, осина, рябина, берёза,
яблоня, сирень
Проверяют
Это растения.
-Корень.
Отвечают на поставленные
вопросы.
О корне слова.
- Нам нужно
точнее
узнать, что такое корень
слова, и научиться правильно находить корни в словах.
- Для того, чтобы правильно
понимать
значение слова и грамотно
его писать.
Отвечают на
поставленные вопросы.
|
Осуществлять поиск
необходимой информации для выполнения учебных заданий;
(П).
|
4.Открытие нового
знания
|
- Итак,
отметим наш маршрут на лестнице знаний.
-Встаём на 1 ступеньку. Мы должны
выяснить, что такое
корень слова
- Мы знаем о корне, что это
часть слова.
Сейчас познакомимся с ним
ближе.
-. Посмотрите на слово, в котором
есть все другие части, а корень исчез. Какой можно сделать вывод?
- Итак, что такое корень
слова? Отметим наши новые знания на лестнице знаний
-Идем дальше по лестнице
знаний?
В стране Морфемика слова
так же, как и люди живут семьями.
У одних семьи маленькие, а
в
Других семьях бывает более
200 слов.
-Как же эти семьи
называются?
- Вспомните определение
однокоренных слов
-Назовите два главных
признака
однокоренных слов.
-Подумайте, как используя
знания о корне и однокоренных словах, ответить на 2 вопрос: Как найти в слове
корень?
- Проверим наше
предположение по учебнику (с.75).
Молодцы!
А сейчас давайте выполним в тетради упр.130 на стр. 74.
Прочтите задания.
Одного ученика я приглашу к доске. Будем выполнять задание вместе.
|
-То,
что корень - это
важная, главная часть
чего-либо.Корень - это главная значимая часть слова.
Родственные слова.
Однокоренные.
Однокоренные
слова — слова с одинаковым корнем.
Подобрать к нему
однокоренные слова.
Высказывают
предположение.
Читают правило в
учебнике, сравнивают со своим выводом
Открывают тетрадь,
выполняют упражнение 130.
|
Осуществлять анализ
объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П).
Запись выборочной
информации (П).
|
Физминутка
|
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Раз - вперед и 2- назад,
Листья кружатся, летят.
|
Повторяют движения за
учителем.
|
|
5.Закрепление знаний
и способов
действий.
|
Посмотрите на слайд. Что
общего у этих слов?
Какие это слова?
Какой корень у этих слов?
Но не всегда
легко подобрать родственные слова и найти корень.
Чтобы узнать 1секрет
дедушки Корня, посмотрите,
какая встреча произошла в стране
Морфемика.
Родня ли
Гусеница Гусю?
- Вы кто такие?
- Я гусь, это гусыня, это
наши гусята.
- А ты кто?
- А я ваша тётка-гусеница.
Какой вывод можно сделать?
А сейчас, выполните задание
в парах, предложенное на слайде.
Найдите в стихотворении о
слоне однокоренные слова, выпишите их, выделив в них корень.
В слоновнике
переполох:
«Слоненок заболел, оглох!»
Его зовет слониха,
Но, видно, слишком тихо.
И папа-слон ему трубит.
А может быть слоненок спит?
«Ну что с тобой, сынишка,
Наш маленький слонишка?»
Вдруг слоник потянулся,
Как будто бы проснулся.
Он просто замечтался
Вот и не отзывался.
(Е. Солдатова)
Давайте
проверим правильность выполнения на слайде.
|
Корень.
Однокоренные.
«Лёт»
Сценка «Родня ли
гусеница гусю?»
Общая часть
родственных слов должна быть похожа не только по звучанию и написанию, но и
содержать общее лексическое значение.
Выполняют задание в парах.
Выписывают слова из
стихотворения:
в
слоновнике, слоненок, слониха, слон, слонишка,
слоник, слонята, слоновая
Выделяют корень.
Проверяют себя на слайде.
|
Обобщение
изученного (П).
|
6.Итог урока. Рефлексия
учебной деятельности
|
А сейчас, я предлагаю
выполнить вам тест, который лежит у вас на парте. А затем мы вместе с вами
сверим правильность выполнения данного теста.
– Что же такое
корень слова
и какие слова в его определении самые важные? («Главная»,
«значимая».)
- Как правильно найти в
слове корень?
|
Выполняют тест.
Отвечают на вопросы
учителя.
|
Рефлексия
деятельности (П). Адекватное понимание причин успеха и неуспеха учебной
деятельности (Л).
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.