Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по русскому языку "Корень слова" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Корень слова" (2 класс)

Скачать материал

Конспект пробного урока

по русскому языку

во 2"в" классе

Тема: «Корень слова»
Учителя начальных классов

Шевченко Анастасии Александровны

 

 

Проект учебного занятия

Предмет: Русский язык.

Учитель:  Шевченко Анастасия Александровна.

Класс:  3 «А»

Продолжительность 45 минут.

Тема:  «Корень слова»

Тип урока: открытия нового знания

Ведущий метод:  объяснительно-иллюстративный.

Форма организации деятельности учащихся: фронтальная,  индивидуальная работа.

Планируемые личностные результаты освоения:

У учащихся будут сформированы:

 -установка на здоровый образ жизни.

У учащихся могут быть  сформированы:

 -адекватное понимание причин успеха и неуспеха  учебной деятельности.

Планируемые метапредметные результаты освоения:

  Регулятивные

Учащиеся научатся:

-Принимать и сохранять учебную задачу.

Учащиеся получат возможность научиться: 

 -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия

Познавательные

Учащиеся научатся:

-Постановка познавательной цели.

-Обобщению изученного.

Учащиеся получат возможность научиться:

-Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

- Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

-Умение чётко и грамотно выражать свои мысли.

Учащиеся получат возможность научиться: 

-Умение слушать и понимать других.    

 

Предметные

Учащиеся научатся:

        - выделять корень в слове, подбирать к слову однокоренные слова.

Учащиеся получат возможность научиться:

 

Учебно-методическое  обеспечение: Русский язык. 3 класс / В.Г. Горецкий и др. УМК "Школа России"  1 часть стр.74, упр.130

Материально-техническое обеспечение:

Для учителя: компьютер, интерактивная доска, презентация.

Для учеников: учебник, тетрадь, презентация, доска.

 

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Александровна и сегодня я проведу у вас урок русского языка.

  Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Сегодня к нам в гости пришла Фея русского языка и она приглашает нас в интересное путешествие по одной чудесной стране!»

Посмотрите, что она нам пишет:

«Рассказать секреты слова

Я для вас всегда готова.

Но на уроке будь готов

Сам раскрыть секреты слов.»

Посмотрите, что написано на воротах, ведущих в волшебную страну?

-Кто согласен с этим?

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Хочу всё знать!

 

Мотивация к новому учебному материалу (л)

2.Актуализация опорных знаний и способов действий.

 

– Чтобы попасть в эту страну,

нужно красиво и правильно написать этот девиз. Откройте тетрадь, запишите число; запишите данную фразу.

- Найдите и объясните   орфограммы в этом предложении.

- Ворота открываются, и перед

нами чудесная страна «Морфемика»!

-Что же это за страна?

-Чтобы это понять, найдите в словаре значение слова «морфема».

-Каким словарём воспользуетесь?

 

- Откройте учебник на с.73.

- Что мы будем изучать в течение нескольких уроков,

путешествуя по стране «Морфемика»? Чему будем учиться?

-Итак, в этой чудесной стране

живут части слова: приставка,

корень, суффикс и окончание.

 

 

 

В тетради записывают «Хочу всё знать».

 

 

 

Объясняют орфограммы в предложении.

 

 

 

 

 

 

 

- Толковым словарем.
Работа с толковым словарем. Поиск значения слова «морфемика».

 

 

Читают текст на стр. 73.
Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение слушать и понимать других (К).

 

 

 

 

 

 

Постановка познавательной цели (П).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принимать и сохранять учебную задачу (Р).

3.Формулировка темы урока

Чтобы узнать, с какой частью

 слова мы познакомимся сегодня ближе, разгадайте кроссворд!

Впишите в него слова, узнав их по лексическому значению.

- Что общего у этих слов?

 

- Какое слово получилось по вертикали?

- Как оно связано с остальными словами?

- Верно.
О чем мы будем говорить сегодня на уроке?
- Что нового нам нужно сегодня узнать? На какие вопросы ответить? Чему научиться?

Для постановки целей урока можно воспользоваться помощью учебника.

- Найдите  значение этого слова на стр.74 вашего учебника. Прочтите его.

Что же такое корень?

 

- А зачем нам нужно уметь правильно находить корни в словах и знать его секреты?

 

 

Вписывают в кроссворд словарные слова по горизонтали: ромашка, осина,  рябина, берёза, яблоня, сирень

Проверяют

Это растения.

 -Корень.

Отвечают на поставленные вопросы.

 

О корне слова.


- Нам нужно точнее

узнать, что такое корень слова, и научиться правильно находить корни в словах.

 

 



 

- Для того, чтобы правильно понимать

значение  слова и грамотно его писать.

Отвечают на поставленные вопросы.

 

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

 (П).

4.Открытие нового знания

- Итак, отметим наш маршрут на лестнице знаний.

-Встаём на 1 ступеньку. Мы должны выяснить, что такое

корень слова

- Мы знаем о корне, что это

часть слова.

Сейчас познакомимся с ним ближе.

-. Посмотрите на слово, в котором есть все другие части, а корень исчез. Какой  можно сделать вывод?

 

- Итак, что такое корень слова? Отметим наши новые знания на лестнице знаний

-Идем дальше по лестнице знаний?

 В стране Морфемика слова так же, как и люди живут семьями.

У одних семьи маленькие, а в

Других семьях бывает более

200 слов.

-Как же эти семьи называются?

- Вспомните определение однокоренных слов

-Назовите два главных признака
однокоренных слов.

 

-Подумайте, как  используя знания о корне и однокоренных словах, ответить на 2 вопрос: Как найти в слове корень?

 

- Проверим наше предположение по учебнику (с.75).
Молодцы!
А сейчас давайте выполним в тетради упр.130 на стр. 74.
Прочтите задания.
Одного ученика я приглашу к доске. Будем выполнять задание вместе.

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

-То, что корень - это

важная, главная часть чего-либо.Корень - это главная  значимая часть слова.

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Родственные слова. Однокоренные.

Однокоренные слова — слова с одинаковым корнем.

 

 

 

 

Подобрать к нему однокоренные слова.

 

Высказывают предположение.

Читают правило в учебнике, сравнивают со своим выводом

Открывают тетрадь, выполняют упражнение 130.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков (П).

 

 

 

 

 

Запись выборочной информации (П).

 

 

Физминутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Раз - вперед и 2- назад,

Листья кружатся, летят.

 

Повторяют движения за учителем.

 

5.Закрепление знаний
и способов
действий.

 

Посмотрите на слайд. Что общего у этих слов?
Какие это слова?

Какой корень у этих слов?
Но не всегда легко подобрать родственные слова и найти корень.

Чтобы узнать 1секрет

дедушки Корня, посмотрите,

какая встреча произошла в  стране Морфемика.
Родня ли Гусеница Гусю?

 

- Вы кто такие?

- Я гусь, это гусыня, это наши гусята.

- А ты кто?

- А я ваша тётка-гусеница.

 

Какой вывод можно сделать?

А сейчас, выполните задание в парах, предложенное на слайде.

Найдите в стихотворении о слоне однокоренные слова, выпишите их, выделив в них корень.
В слоновнике переполох:

«Слоненок заболел, оглох!»

Его зовет слониха,

Но, видно, слишком тихо.

И папа-слон ему трубит.

А может быть слоненок спит?

«Ну что с тобой, сынишка,

Наш маленький слонишка?»

Вдруг слоник потянулся,

Как будто бы проснулся.

Он просто замечтался

Вот и не отзывался.     

(Е. Солдатова)
Давайте проверим правильность выполнения на слайде.

 

Корень.

Однокоренные.

 

«Лёт»

 

 

 

Сценка «Родня ли гусеница гусю?»

 

Общая часть родственных слов должна быть похожа не только по звучанию и написанию, но и содержать общее лексическое значение.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание в парах.

 

 

 

 

 

Выписывают слова из стихотворения:
в слоновнике, слоненок, слониха, слон, слонишка,

слоник, слонята, слоновая

Выделяют корень.

 

 

 

 

 

 

Проверяют себя на слайде.

Обобщение изученного (П).

6.Итог урока. Рефлексия учебной деятельности

А сейчас, я предлагаю выполнить вам тест, который лежит у вас на парте. А затем мы вместе с вами сверим правильность выполнения данного теста.
– Что же такое корень слова
и какие слова в его определении самые важные? («Главная»,
«значимая».)

- Как правильно найти в слове корень?

 

Выполняют тест.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

Рефлексия деятельности (П). Адекватное понимание причин успеха и неуспеха  учебной деятельности (Л).

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по русскому языку "Корень слова" (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Агроном

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 624 663 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.07.2020 147
    • DOCX 25.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Горская Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Горская Елена Анатольевна
    Горская Елена Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 74306
    • Всего материалов: 208

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по литературному чтению у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов

Курс повышения квалификации

Внедрение Федеральной образовательной программы начального общего образования

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 307 человек из 56 регионов

Мини-курс

Фитнес: вопросы здоровья и безопасности во время тренировок

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Возрастные кризисы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 18 регионов

Мини-курс

Психологические концепции и практики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 17 регионов