Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по русскому языку 1 класс по теме " Мягкий знак как показатель мягкости согласного"

Конспект урока по русскому языку 1 класс по теме " Мягкий знак как показатель мягкости согласного"

Скачать материал

 

 

Тема урока : Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков

(программа «Школа России»,  предмет «Русский язык»,  1 класс,

В.П.Канакина,  В.Г.Горецкий)

 

Цели: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться обозначать мягкость согласных звуков на письме мягким знаком; определять соотношение количества звуков и букв в словах с мягким знаком; формировать умения различать твёрдые и мягкие согласные звуки;  совершенствовать умения обозначать на письме мягкость согласного буквой ь.

УУД:

Регулятивные - учиться принимать учебную задачу , сохранять ее а течение всего урока; выполнять под руководством учителя и самостоятельно учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать с диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность/ неудовлетворенность своей работой на уроке;

Познавательные - ориентироваться в информационном материале учебника; совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, понимать простейшие модели; учиться строить простые рассуждения;

Коммуникативные – использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение; отвечать на вопросы учителя.

Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Русский язык», осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу.

Тип урока: урок – путешествие.

Оборудование: презентация, компьютер, интерактивная доска.

Раздаточный материал: сигнальные карточки.

 

 

 

                                                      Ход урока.

I.Организационный момент.

Встанем ровно и красиво

   Прозвенел уже звонок.

   Сядем тихо и неслышно

   И скорей начнем урок.

Будем мы писать, трудиться

Все заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться

Так как мы ученики.

 

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вот в какую сказку - вам предстоит угадать.

 

II. Актуализация знаний.

 

 1. Пальчиковая гимнастика . 

Есть у меня работники.
Во всем помочь охотники.
Живут не за стеной,
День и ночь со мной,
Целый десяток верных ребяток.
Как зовут этих помощников?

 

 

                                                                                                                             2.Минутка чистописания.                                                                               Написание заглавной и маленькой буквы к , бордюра с использованием элементов этой буквы.

                                                                                                                                                                    III. Самоопределение к деятельности.

 

1.     Развитие речи. « Сочиним сказку».

-Жили – были буквы, разные – гласные и согласные. Жили – не тужили, потому что все дружили. Среди них жила одна буква, похожая на половинку буквы ы, с ней не любили дружить, потому что она не имела звука. Что это за буква?(Мягкий знак).

Жилось мягкому знаку плохо, очень одиноко. Один раз буквы стали составлять слова, но они зашифрованы загадкой.

                 Без головы, а в шляпе,

                 Одна нога – и та без сапога (Гвоздь).

Стали буквы составлять слово, а у них получается гвозд.

И говорит:

- Встану я рядом,- получилось гвозди.

Позвали тогда буквы мягкий знак, он согласился и быстро встал в конец. Что получилось? (Гвоздь).

Развеселились буквы и стали все дружить. Буквы предлагают вам отгадать загадки, написать отгадки.

 

2.Самостоятельная работа.

 

Кто приходит, кто уходит –

Все  её за ручку водит (Дверь).

 

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко (Лось).

 

Спит или купается,

Всё не разувается,

День и ночь на ножках

Красные сапожки (Гусь).

 

- Назовите твёрдые, мягкие согласные звуки.

-Как обозначается на письме мягкость согласных звуков?

 

 

 

3.Физкультминука. А вот и Хомячок. Он заметил нас и предлагает отдохнуть.  Давайте и мы отдохнем вместе с ними.

Хомка,  хомка, хомячок (надуть щёки),

Полосатенький бочок (погладить себя по бокам).

Хомка раненько встаёт (потянуться),

Щёчки моет, глазки трёт (соответствующие движения).

Подметает Хомка хатку (показывает)

И выходит на зарядку.

1, 2, 3,4,5 –(хлопки в ладоши)

Хомка сильным хочет стать (руки в стороны).

 

IV.Работа по теме урока.

 

1.Работа по учебнику.

-Откройте учебник на 87 странице.

- Прочитайте, что мы должны узнать на уроке.

-Что знаете про мягкий знак?

-Прочитайте с№1. Почему растение называют подснежник?

-Чем отличается от других растений?

-Прочитайте слова в № 2. Какими звуками они различаются? Спишите пары слов, подчеркните мягкий согласный звук и букву мягкий знак.

-Прочитайте правило на 88 странице.

 

2.Работа с интерактивной доской.

-Откройте в галерее папку «Животные».

-Найдите рисунки животных, в написании которых будет мягкий знак.

 

3. Закрепление изученного материала.                                                   

Игра «Умники и умницы».

-  Ребята, рассмотрите кроссворды на 88 странице в упражнении№4 .Запишите три слова из кроссворда! Вы справились . Молодцы.

 

V.Подведение итогов урока.

 

1.Итог урока.                                                                                                                                           - Давайте откроем сундучок и посмотрим, какие сокровища в нём хранились.

- А вот и  сокровища!  (открывают корзину Колобка и читают пословицы)

                                              Знания приобретёшь –

Никогда не пропадёшь.

- Так какое главное сокровище? (знания)

- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо потрудились и за это Колобок решил отблагодарить вас, подарив раскраску .

 VI. Рефлексия.                                                                                                              - Назовите слова, где встречается ь. Какие добрые дела он может делать, назовите слова, но они не должны повторяться.

- Спасибо за работу. Всего доброго.

- Урок окончен.

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по русскому языку 1 класс по теме " Мягкий знак как показатель мягкости согласного""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Флорист

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 852 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.06.2020 118
    • DOCX 60 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Насыров Руслан Рифович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Насыров Руслан Рифович
    Насыров Руслан Рифович
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 104919
    • Всего материалов: 239

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 251 человек

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 140 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 829 человек

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Мини-курс

Архитектурное творчество для подростков (обучение детей от 12 лет и старше)

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Классики и современники: литературные портреты и психология творчества

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Фундаментальные принципы здоровья и двигательной активности

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе