Ударение. Смыслоразличительная роль ударения
ЦЕЛИ УРОКА:
совершенствовать умение делить слово на слоги, ставить ударение, показывать
подвижность ударения и использовать это свойство при проверке написания
безударных гласных в слове.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• Учащиеся
усовершенствуют свои умения делить слово на слоги, ставить ударение,
использовать подвижность ударения при проверке написания безударных гласных в
слове.
ХОД УРОКА
1. Проверка домашнего задания
2. Актуализация знаний
Выполнение заданий
в рабочей тетради. С. 24, упр. 49.
— Составьте из
слогов и запишите двусложные слова.
— Прочитайте
слова, в которых первый слог ударный.
Прочитайте слова,
в которых второй слог ударный.
Прочитайте слова,
в которых знак ударения вы не поставили. Обоснуйте правильность своего ответа.
3. Целеполагание
— Тема нашего
урока: «Ударение».
Определите
учебно-познавательную задачу урока. (Как определить ударный слог?)
4. Работа по теме урока
Работа по
учебнику. С. 69.
— Прочитайте
рубрику «Обрати внимание!».
Что нового вы
узнали?
Выполнение заданий
в рабочей тетради. С. 30, упр. 63.
— Что обозначают
выделенные слова? Поставьте знак ударения в выделенных словах. Выполните
задания к упражнению.
Работа по
учебнику. С. 69, упр. 104.
Выразительное
чтение строк, ответы на вопросы к упражнению.
Работа со
словарным слово ИЗВИНИТЕ
Выполнение заданий
в рабочей тетради. С. 30, упр. 64.
Повторение и
закрепление орфографических навыков написания словарных слов. Определение
ударного и безударного слогов в словах.
Работа по
учебнику. С. 70, упр. 105.
Наблюдение над
подвижностью русского ударения. Воспроизведение знаний детей о правописании
безударной гласной в двусложных словах, проверочном и проверяемом словах.
Выполнение заданий к упражнению.
— Прочитайте рубрику
«Обрати внимание!» (учебник, с. 70).
В каких случаях
ударение может быть подвижным?
Работа по
учебнику. С. 70, упр. 106.
Упражнение в
определении места ударения в слове. Выполнение задания к упражнению. Проверка
правильности выполнения задания — по орфоэпическому словарю (учебник, с. 134).
5. Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее
усвоенных знаний и умений
— Прочитайте
слова. Найдите в каждой группе «лишнее» слово. Запишите слова, исключая
«лишнее» слово.
Вариант 1
Лоб, снег, вода,
лес.
Этаж, слеза, гора,
грачи.
Вариант 2.
Тетрадь, класс,
роща, пенал.
Москва, журавль,
Волга, Жучка.
— Какие правила
объединяют слова каждой группы?
6. Самостоятельная работа
Запись под
диктовку предложений.
В траве блестят
капли росы. Над цветами гудят пчёлы. Медведь любит ягоды.
Задание:
Обозначьте в словах ударение, разделите слова на слоги вертикальными
чёрточками.
7. Домашнее задание Выполнить в рабочей тетради упр. 58 на с.
28.
8. Подведение итогов урока— Что означает выражение:
«Ударение в русском языке подвижное»?Когда используется на письме это свойство
ударения?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.