Предмет: Речевая практика 1 класс
Учитель: Нигметзянова Г.Р.
Тема: Знакомство в гостях. «Кукла встречает гостей».
Цель:
развитие и формирование у
воспитанников нравственных норм общения, навыков культурного поведения дома и в
гостях.
Задачи:
1.
Обучать в игре умениям адекватно действовать с предметами быта; способствовать формированию умения различать
предметы, необходимые для приема пищи.
2.
Содействовать развитию речи на основе беседы при встрече гостей
3.
Способствовать воспитанию правилам поведения за обеденным столом, соблюдение
правил этикета.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, рисунки, игрушки,
посуда, цветные карандаши;
Ход урока
I
этап. Организационный этап.
1.Всем, всем добрый день!
Прочь
с дороги наша лень!
Не
мешай трудиться,
Не
мешай учиться!
2. Артикуляционная гимнастика
Маятник. Слегка приоткрыть рот и растянуть губы в улыбку. Кончиком
языка поочередно дотрагиваться до уголков рта.
Футбол. Рот должен быть закрыт. Напряженным языком поочередно
упираться то в одну, то в другую щеку.
Чистка зубов. Закрыть рот. Обводить движением языка по кругу между зубами
и губами.
Лошадка. Язык присосать к небу, затем щелкнуть языком. Цокать сильно
и медленно.
Вкусное варенье. Открыть рот и облизать языком верхнюю
губу.
3. Упражнение на подготовку речевого аппарата
к занятию: произнесение вслух хором в быстром и медленном темпе чистоговорок на
слоги:
Ди-ди-ди
– спокойно посиди,
Жим-жим-жим
– соблюдаем мы режим,
Лу-лу-лу
– подарили мне юлу,
Ры-ры-ры
– у мальчиков шары,
Ар-ар-ар
– кипит наш самовар,
Арь-арь-арь-
на стене висит фонарь,
Ок-ок-ок
– продолжается урок.
II этап. Актуализация знаний.
Ребята,
на прошлом уроке мы познакомились мальчиком Андреем и его семьёй. Давайте,
вспомним, как Андрей познакомил нас со своей семьей и другом его папы.
(Работа по учебнику стр.26-27).
-Это
мой папа – Николай Иванович,
Это
моя мама – Татьяна Петровна….
(дети
показывают каждого члена семьи и называют, кто кому кем приходится)
III этап. Постановка цели и задач урока.
Ребята,
ответьте мне на вопрос. Любите ли вы принимать гостей или ходить в гости?
(Ответы детей). Да, я не сомневалась, что в гости любят ходить все: и девочки,
и мальчики. В самом деле, что может быть лучше, чем встретиться с друзьями, поиграть,
посмотреть вместе мультфильмы, поделиться радостью друг с другом. В гостях
можно приобрести новых друзей. А воспоминания о приятно проведённом времени ещё
долго доставляют нам удовольствие.
Сейчас я вам раздам карточки, а вы должны составить
предмет, которым накрывают на стол, при приглашении гостей.
«Гостеприимство»! Слышали ли вы это слово! (Ответы детей). Правильно, это слово
образовано от слов «гость» и «принимать». А бывают ли правила гостеприимства,
как вы думаете? (Ответы детей)
IV Мотивация учебной деятельности.
Тема
сегодняшнего урока «Знакомство в гостях. Кукла встречает гостей». Мы узнаем,
как встречать гостей и как вести себя в гостях.
Слайд 1. Приглашение-стишок.
Обратите
внимание, сегодня к нам на урок пришла кукла Катя. Она хочет пригласить нас к
себе в гости. Она накрыла на стол. Правильно ли накрыла она на стол?
Игра
«Накрой праздничный стол» -
убрать с накрытого стола лишние предметы (карандаш, линейка, ножницы и т.д.).
V этап. Первичное усвоение новых знаний.
Стол
накрыт. Но прежде чем идти в гости, что мы должны знать? (Как вести себя в
гостях)
Вы,
молодцы! Замечательно справились с заданиями. Давайте теперь вместе попробуем назвать правила
гостеприимства:
- Правила приема гостей:
1. Как правильно приглашать гостей к себе?
(Пригласить гостей можно по телефону, письменно или лично за несколько дней до
торжества)
2. Как встречать гостей?
(Встречаем гостей приветливо, с улыбкой, помогаем раздеваться, провожаем в
комнату и рассаживаем поудобнее.)
3. Чем и как развлечь гостей?
(Придумать игры и сюрпризы, завести общий интересный разговор, в котором может
принять участие каждый.)
4. Кто первым садится за стол: гость или хозяин?
(Первым за стол садится обычно хозяин, так как у него важная задача, следить за
тем, чтобы тарелки гостей не были пустыми.)
5. Как себя правильно вести при уходе гостей?
(В обязанность хозяина дома входит проводить каждого гостя до дверей и помочь
ему одеться.)
- Правила поведения в гостях:
1. Когда следует навещать своих друзей, подруг, знакомых? (Только в случае,
если вас пригласили.) Почему нельзя приходить к знакомым без приглашения? (У
каждого человека могут быть свои дела.)
2. Что нужно сделать, если вас пригласили в гости?
(Поблагодарить и начать готовиться к визиту: готовить подарок и продумывать
свой наряд. В гости лучше явиться в своём самом нарядном платье и костюме.)
3. Можно ли спрашивать у друга, что ему подарить?
(Нет, не стоит. Лучше узнать и сориентироваться в обычном разговоре, что
придётся вашему другу по душе.)
4. Что необходимо сделать при вручении подарка?
(Сказать другу несколько тёплых слов, молча дарить нельзя.)
5. Как правильно сидеть за столом? И когда можно вставать из-за стола?
(Не следует садиться к столу положив ногу на ногу, класть на стол локти,
тянуться за едой через весь стол, выбирать лакомые кусочки. Вставать из-за
стола можно, когда все закончат есть.)
6. Как правильно уходить из гостей.
(Воспитанный человек вежлив всегда, везде и со всеми. При уходе попрощайтесь с
хозяевами, поблагодарите их за прекрасно проведённое время.)
Слайд 2.
VI этап. Практическая часть.
А
теперь, пойдем в гости.
1.Кукла Катя будет встречать гостей.
− Давайте вспомним, что делают хозяева, когда к
ним приходят гости?
Поздороваются. Должны взять за руки и провести в
комнату.
Слайд 3-4
Беседа
гостя с хозяином:
- Как ваши дела? Здоровье?
- Как доехали?
2.Разыгрывание диалога.
Кукла поздоровается каждым гостем.
Гости: Мишка, Панда, Хрюшка, Мышка, Крот, Зайка.
Слайд 5.
Давайте, вспомним волшебные слова:
Учитель. Молодцы! Знаете как вести себя в гостях.
VIII этап. Рефлексия (подведение итогов урока).
Давайте
подведём итог нашего урока.
Мы
сегодня узнали:
- как
принимать друзей в гости,
- как
правильно накрывать на стол,
- как
вести себя в гостях.
Ребята,
что вам больше понравилось, а что нет.
(Ответы
детей).
На
этом урок заканчивается. Спасибо за урок!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.