Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по предмету «Человек» для учащихся с ОВЗ (II вариант обучения) 1 класс Тема: «Посуда»

Конспект урока по предмету «Человек» для учащихся с ОВЗ (II вариант обучения) 1 класс Тема: «Посуда»

Скачать материал

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по предмету «Человек»  

для учащихся с ОВЗ (II вариант обучения) 1 класс

Тема: «Посуда»

 

 

 

Подготовила

 учитель начальных классов

Туркова Р.Э,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Новый Уренгой

2018 год

 

 

 

Цель: формирование обобщенного понятия посуда

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- расширять представление о посуде;

- закреплять умение слушать и отвечать на вопросы;

- расширять активный и пассивный словарный запас;

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительно-слуховое восприятие;

- развивать произвольное внимание и память;

- развивать коммуникативные навыки;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение слушать учителя и действовать по его инструкции;

- формировать навыки самообслуживания;

- развивать активность и самостоятельность общения.        

Предварительная подготовка:

- рассматривание иллюстраций с изображением посуды;

- чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе»;

- дидактическое упражнение «Что это?».

Оборудование:

«Чудесный мешочек» с кукольной посудой: кастрюлей, кружкой, тарелкой, сковородой, ложкой, вилкой, ножом, чайником.

Картинки с изображениями посуды.

Карточки со словами названий посуды.

Индивидуальные фланелеграфы с картинками посуды.

Проектор. Презентация «Посуда».

Ход урока:

I. Организационный момент

- К нам пришли гости, поздороваемся (дети здороваются доступным способом: словом, обращение к коммуникативной доске, жестом)

- А теперь представимся как нас зовут (сначала взрослые, потом дети называют свои имена доступным способом: словом, обращение к коммуникативной доске, выбор своей фотографии)

По визуальной подсказке «Расписание», дети подходят к расписанию уроков

- Что у нас сейчас закончилось? (дети снимают карточку «Перемена»)

Учитель обращает внимание детей на название урока

- Какой сейчас у нас начался урок? (ответ детей)

- Вспомним правила на уроке (дети по визуальной подсказке перечисляют правила)

По визуальной подсказке «Садимся на места» дети рассаживаются за парты, учитель с воспитателем предлагают каждому ребенку выбрать поощрение за работу на уроке.

По визуальной подсказке «Заниматься вместе», дети берут стулья и садятся полукругом в центре класса.

 

 

Работа с календарем

Дети называют какое сейчас время года, месяц, день недели, число (доступным способом: словом, обращение к коммуникативной доске, выбор картинки)

II. Основная часть

Презентация «Посуда»

- Смотри, слушай, повторяй (дети повторяют увиденное и услышанное слово доступным способом: словом, обращение к коммуникативной доске, выбор картинки)

Игровая ситуация «А что в мешочке?»

- Ребятки, сегодня в чудесном мешочке есть для вас что-то интересное. Опускайте ручку доставайте и называйте (кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, вилка, кружка, стакан, нож).

- Все эти предметы можно назвать одним словом — посуда.

- Хорошо потрудились, а теперь отдохнем.

Физминутка

Мы ногами топ - топ,

Мы руками хлоп - хлоп!

Мы глазами миг - миг,

Мы плечами чик - чик

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два - привстали        

Руки кверху все подняли.        

Раз - два, раз - два

Заниматься нам пора!

Дидактическое упражнение «Подбери слово к картинке»

- Ребята перед вами картинки с посудой. Подберите нужное слово к каждой картинке (дети по очереди подбирают слова).

- Молодцы! Вы справились и с этим заданием.

Дидактическая игра «Сервируем стол»

- На фланелеграфе нужно положить картинки так, как мы накрываем на столе: тарелку, ложку, кружку, салфетницу (дети по образцу выполняют задание).

- На стол накрыли, потом поели, а затем и посуду помыть нужно.

Пальчиковая гимнастика «Помощник»

Посуду моет наш Антошка. (Потирать ладони друг от друга)

Моет вилку, чашку, ложку. Вымыл блюдце и стакан. (Загибать пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

И закрыл покрепче кран. (Имитирующее движение кистью руки)

III. Заключение

- Все ребята молодцы, хорошо потрудились и получают награду (с визуальной подсказкой «Садимся на места», дети садятся за парты и получают поощрение).

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по предмету «Человек» для учащихся с ОВЗ (II вариант обучения) 1 класс Тема: «Посуда»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист-аналитик

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 158 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.04.2020 280
    • DOCX 18 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Серебрякова Наталья Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 131510
    • Всего материалов: 209

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 136 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 118 человек

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 141 человек из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 829 человек

Курс повышения квалификации

Развитие критического мышления у младших школьников в условиях обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 74 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 719 человек

Мини-курс

Сенсорные системы и развитие нервной системы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 43 человека

Мини-курс

Эффективное управление проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Здоровые взаимоотношения: адаптация и развитие ребенка через привязанность и игрушки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 89 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 60 человек