Конспект урока по предмету «Человек»
для учащихся с ОВЗ (II вариант обучения) 1 класс
Тема: «Посуда»
Подготовила
учитель начальных
классов
Туркова Р.Э,
Г. Новый Уренгой
2018 год
Цель: формирование обобщенного
понятия посуда
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
- расширять
представление о посуде;
- закреплять умение
слушать и отвечать на вопросы;
- расширять
активный и пассивный словарный запас;
Коррекционно-развивающие:
- развивать
зрительно-слуховое восприятие;
- развивать
произвольное внимание и память;
- развивать
коммуникативные навыки;
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать
умение слушать учителя и действовать по его инструкции;
- формировать
навыки самообслуживания;
- развивать активность
и самостоятельность общения.
Предварительная
подготовка:
- рассматривание
иллюстраций с изображением посуды;
- чтение
произведения К. Чуковского «Федорино горе»;
- дидактическое
упражнение «Что это?».
Оборудование:
«Чудесный мешочек»
с кукольной посудой: кастрюлей, кружкой, тарелкой, сковородой, ложкой, вилкой,
ножом, чайником.
Картинки с
изображениями посуды.
Карточки со словами
названий посуды.
Индивидуальные
фланелеграфы с картинками посуды.
Проектор.
Презентация «Посуда».
Ход урока:
I.
Организационный момент
- К нам пришли
гости, поздороваемся (дети здороваются доступным способом: словом, обращение к
коммуникативной доске, жестом)
- А теперь
представимся как нас зовут (сначала взрослые, потом дети называют свои имена
доступным способом: словом, обращение к коммуникативной доске, выбор своей
фотографии)
По визуальной
подсказке «Расписание», дети подходят к расписанию уроков
- Что у нас сейчас
закончилось? (дети снимают карточку «Перемена»)
Учитель обращает
внимание детей на название урока
- Какой сейчас у
нас начался урок? (ответ детей)
- Вспомним правила
на уроке (дети по визуальной подсказке перечисляют правила)
По визуальной
подсказке «Садимся на места» дети рассаживаются за парты, учитель с
воспитателем предлагают каждому ребенку выбрать поощрение за работу на уроке.
По визуальной
подсказке «Заниматься вместе», дети берут стулья и садятся полукругом в центре
класса.
Работа с
календарем
Дети называют какое
сейчас время года, месяц, день недели, число (доступным способом: словом,
обращение к коммуникативной доске, выбор картинки)
II. Основная
часть
Презентация
«Посуда»
- Смотри, слушай,
повторяй (дети повторяют увиденное и услышанное слово доступным способом:
словом, обращение к коммуникативной доске, выбор картинки)
Игровая
ситуация «А что в мешочке?»
- Ребятки, сегодня
в чудесном мешочке есть для вас что-то интересное. Опускайте ручку доставайте и
называйте (кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, вилка, кружка, стакан,
нож).
- Все эти предметы
можно назвать одним словом — посуда.
- Хорошо
потрудились, а теперь отдохнем.
Физминутка
Мы ногами топ -
топ,
Мы руками хлоп -
хлоп!
Мы глазами миг -
миг,
Мы плечами чик -
чик
Раз - сюда, два -
туда,
Повернись вокруг
себя.
Раз - присели, два
- привстали
Руки кверху все
подняли.
Раз - два, раз -
два
Заниматься нам
пора!
Дидактическое
упражнение «Подбери слово к картинке»
- Ребята перед вами
картинки с посудой. Подберите нужное слово к каждой картинке (дети по очереди
подбирают слова).
- Молодцы! Вы
справились и с этим заданием.
Дидактическая
игра «Сервируем стол»
- На фланелеграфе
нужно положить картинки так, как мы накрываем на столе: тарелку, ложку, кружку,
салфетницу (дети по образцу выполняют задание).
- На стол накрыли,
потом поели, а затем и посуду помыть нужно.
Пальчиковая
гимнастика «Помощник»
Посуду моет наш
Антошка. (Потирать ладони друг от друга)
Моет вилку, чашку,
ложку. Вымыл блюдце и стакан. (Загибать пальцы в кулачок, начиная с мизинца)
И закрыл покрепче
кран. (Имитирующее движение кистью руки)
III. Заключение
- Все ребята
молодцы, хорошо потрудились и получают награду (с визуальной подсказкой
«Садимся на места», дети садятся за парты и получают поощрение).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.