Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по познанию мира на тему «Формы поверхности суши. Равнины. Горы» (4 класс)

Конспект урока по познанию мира на тему «Формы поверхности суши. Равнины. Горы» (4 класс)

Скачать материал

ПЛАН УРОКА №3

 

Тема урока: «Формы поверхности суши. Равнины. Горы».

Школа: Восточненская средняя общеобразовательная школа

Дата: 19.09.2016

ФИО учителя: Сарина Галина Борисовна

КЛАСС: 4 «Б»

Количество

присутствующих: 11

Количество

отсутствующих:

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Знать обозначение на географической карте различных форм поверхности суши.

Цели обучения

Все учащиеся:

смогут найти на географической карте Казахстана территории с различной поверхностью.

Большинство учащихся:

сравнят обозначения и основные отличия различных поверхностей суши.

Некоторые учащиеся:

предложат использование горной и холмистой местности людьми.

Ключевые слова

равнины, горы.

Предыдущее обучение

Знать правила построения географической карты и методы ориентирования.

План

Планируемые сроки

Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями)

Ресурсы

Начало урока

Стадия вызов

1.Психологический настрой.

Педагог.  «Паутинка-разминка» или блиц-опрос, используя мяч:

«Винегрет» – вопросы из разных областей знаний, например:

- За сколькими зайцами нельзя угнаться? (За двумя.)

- Какая нога собаке ни к чему? (Пятая.)

- Золотое колесо в синем небе? (Солнце.)

- Сколько букв в русском алфавите? (33)

- Назовите три последние буквы алфавита. (Э, ю, я.)

- Какой сегодня день? (число, день недели.)

2. Проверка домашнего задания.

У: предлагает учащимся несколько картинок с признаками различных сторон горизонта (не из учебника). Работа проводится в группах.

Тестовое задание для проверки текстового материала. (Вопросы высокого и низкого порядка).

1) Карта, на которой изображена поверхность земли, называется_____________________________________.

2) Для того чтобы нанести на карту реальные предметы, применяют _____________________________________.

3) Определение направления по отношению к сторонам горизонта называется ___________________________.

4) Без компаса стороны горизонта можно определить до ________________________________________________.

5) В какой части нашей страны находится Астана, Алматы? (На юго-западе)

3. Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

- Рассмотрите карту Казахстана, мы с вами уже определили, что различные территории обозначаются разными цветами. Определите территории с каким цветом на карте  Казахстана больше и что это означает.

«Проблемный вопрос».

Что было бы, если все карты были нарисованы одним цветом?

Выслушать все предложения детей. Подвести итог.

- Значит, обозначение на карте различных поверхностей суши имеет большое практическое значение.

ФО. За правильный ответ учащиеся получают жетон.

Стикеры, ручки, карандаши, карточки для работы в группах.

Середина урока Стадия осмысления

4. Работа над новой темой.

У: Сообщение темы и цели урока.

Работа по учебнику. Чтение первого абзаца беседы о прочитанном. (Чтение с пометкой.) Равнины-1 группа.

Чтение информации в рамочке. Учащиеся составляют таблицу и по ходу чтения заполняют её.

Заголовок в тетрадях.

Равнины.

Плоские

Холмистые

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа учащихся читают текст самостоятельно и по ходу чтения кратко заносят важные сведения о равнинах. Время на работу 5-7 мин. Обсуждение полученной информации.

Вопросы (тонкие и толстые).

1)Что нового вы узнали о плоских равнинах?

2)Чем холмистые равнины отличаются от плоских?

3)Почему Прикаспийская территория называется низменностью?

4)Какой ущерб народному хозяйству наносят овраги и балки?

Чтение дополнительной информации про горы.

Работа по учебнику. Горы-2 группа.

В процессе чтения информации про горы дети вносят её в таблицу. Дети чертят таблицу в тетрадях.  Категории определяет учитель и записывает на доске.

Ключевые слова.

Комментарии.

Название казахских гор

 

Из чего состоят

 

Как люди используют

 

Кто изучает горы

 

По ходу чтения группа учащихся заносят информацию в таблицу  в раздел «Комментарии». Время на работу 5-7 мин.

Обсуждение, подведение итога этой работы. Самооценивание «Светофор».

Вопросы (тонкие и толстые).

1) Что в переводе с казахского означает слово «тау»?

2) Какие растения произрастают в горах?

3) Как люди используют горную местность?

Взаимооценивания: «Устный комментарий» две звезды, одно пожелание.

Учебник, дневник наблюдений, компас, контурные карты, рабочая тетрадь, бумага, фломастеры.

Конец урока

Стадия рефлексия

6. Рефлексия. Взаимооценивание «Кулак и пять пальцев».

Достигли ли мы целей урока?

Какое задание вам понравилось? Почему?

Какие трудности вы испытывали при выполнении заданий? Как нужно справляться с ними в будущем?

Лучики солнца.

Детям можно предложить представить себя лучиками солнца. В конце урока дать задание разместить лучики на солнце согласно своему настроению. Учащиеся подходят к доске и вставляют  лучики.

 

img1
 

 

 


7. Домашнее задание. Прочитать текст, ответить на вопросы в учебнике. Нарисовать поверхность своего края.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по познанию мира на тему «Формы поверхности суши. Равнины. Горы» (4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Патентовед

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 158 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.05.2020 280
    • DOCX 37.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сурина Тамара Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сурина Тамара Ивановна
    Сурина Тамара Ивановна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85095
    • Всего материалов: 239

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация системы внутришкольного контроля качества образования на уровне начального общего образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 251 человек

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 149 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Налогообложение и компенсация потерь: предотвращение ошибок и снижение рисков

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические вызовы современного подростка: риски и профилактика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека