Урок: окружающий мир (3
класс)
Тема: В царстве грибов. Строение и питание грибов.
Цель: ознакомить с особенностями строения и способом питания
шляпочных грибов;
формировать представления о роли грибов в жизни
растений и животных леса;
формировать умение распознавать съедобные и ядовитые
грибы растущие в Удмуртии;
формировать умение строить доказательства, сравнивать
аналогии, развивать мышление и внимание;
воспитание ответственного отношения к природе и своему
здоровью.
Оборудование: муляжи грибов, таблицы «Строение
грибов», «Съедобные и ядовитые грибы», «Плесневые грибы», « Грибы – вредители»,
конверты с рисунками (грибы, растения, животные); корзины, компьютер.
Ход урока:
1. «Вызов».
- Ребята, у вас на партах лежат конверты с рисунками.
Распределите, пожалуйста эти рисунки на группы. (Работа в парах).
- Расскажите, как вы разделили рисунки?
- Молодцы! На самом деле грибы – это особое царство.
- Отгадайте загадку:
В лесу под деревом – крошка,
Только шляпка да ножка. (гриб)
- Сформулируйте тему урока.
- Правильно, тема нашего урока «В царстве грибов». Мы
узнаем строение и способы питания грибов, научимся распознавать съедобные и
ядовитые грибы.
- Ребята, а что вы знаете о грибах? Запишите в
бортовой журнал «ЗХУ».
(Затем записываем на доске).
- Используя «Вопросительные слова» и «Ключевые слова»
запишите, что бы вы хотели узнать.
Вопросительные слова
|
Ключевые слова
|
Что?
Где?
Как?
Какие?
Сколько?
|
Царство
Грибы
Питание
Строение
|
2. «Осмысление».
- Ребята, а каково строение гриба? Как он выглядит?
(На парте у каждого гриб).
- А из чего еще состоит гриб?
- Обратимся к учебнику с. 118.
- Дополните бортовой журнал «ЗХУ», что вы узнали.
- Где можно встретить грибы?
(таблицы, учебник с. 119.; грибы из Красной книги).
- Какого цвета грибы?
- Что происходит у растений в зеленых листьях?
- Каким же образом питаются грибы?
(учебник с. 118).
- Дополните бортовой журнал «ЗХУ».
Физкультминутка.
- Ребята, закройте глазки. Представьте, что мы в лесу,
нашли много разных грибов. Собрали их и принесли домой. Но мама, заглянув в
корзинку сказала, что мы принесли и ядовитые грибы. Надо перебрать их и
разложить в 2 корзинки, в одну – съедобные, в другую – ядовитые.
(дети по одному подходят и кладут в нужную корзину)
- Проверим, не попадет ли в суп ядовитый гриб? Достаем
«гриб» из корзины, называем его и сверяем по таблице и в учебнике.
(сопоставление с культурным аналогом)
- Как мы употребляем грибы?
- Что сделаем с грибами ядовитыми?
- Всем ли опасны ядовитые грибы?
- Составьте «кластер» какие животные пользуются
грибами.
Грибы
птицы Лоси ежи
белки мыши
Насекомые мелкие животные
3. «Рефлексия».
- Возвращаемся к бортовому журналу «ЗХУ».
- Кто сделал для себя открытие?
- Кому захотелось еще что- то узнать о грибах?
Тест «Верные и неверные утверждения».
1. Собирай только те грибы, которые хорошо знаешь.
2. Когда ищешь грибы, разрой и раскидай в сторону
листву и мох. Так грибы будут лучше видны.
3. Не надо брать старые грибы: в них может быть
опасный для человека яд.
4. Лучше всего собирать грибы возле шоссейных дорог,
чтобы далеко не ездить.
5. Чтобы не повредить грибницу, надо срезать грибы
ножиком.
(проверка)
Составьте «Синквейн».
4. Д/з: составить памятку «Как собирать грибы»; составить 2 толстых
и 2 тонких вопроса.
«Синквейн» по теме «Грибы», составленный учащимися на уроке.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.