2.Актуализация знаний.
|
Организовать
фронтальную работу по вопросам.
Включить
учащихся в обсуждение информации прошлого урока и учебного материала.
|
Работать
с информацией, полученной на прошлых уроках и из учебника.
Участвовать
в обсуждении проблемных вопросов.
|
-Вспомним
материал прошлого урока.
На
какие группы можно разделить всех животных?
-Назовите
признаки каждой группы животных? Признаки зверей?(шерсть) Признаки
птиц?(перья) Признаки рыб?(чешуя) Признаки земноводных?(могут жить на земле и
под водой) Признаки пресмыкающихся?(тонкая кожа, роговые чешуйки)
|
Коммуникативные: планирование учебного
сотрудничества с учителем и сверстниками;
Познавательные: самостоятельное выделение
и формулирование познавательной цели.
Регулятивные: осознание качества и
уровня усвоения
|
3.Постановка
учебной задачи
|
Включить
детей в ситуацию выбора метода решения проблемы.
Подготовить
учеников для дальнейшего усвоения учебного материала.
|
Формулировать
собственное мнение и аргументировать его.
Активизировать
мыслительную деятельность по поиску ответа на поставленную проблему.
|
-Посмотрите
на доску. Кто изображен на этих иллюстрациях?(звери и птицы)
- Давайте попробуем
их разделить. (Два ученика у доски распределяют животных в две группы.)
- Смотрим,
правильно ли разделили этих животных. Как вы думаете, ребята? (Они разделили
правильно.) А по какому признаку они их делили? (На диких и домашних
животных.)
- Итак, ребята, сегодня мы будем говорить
о о дома домашних животных.
-Откуда у человека появились животные?
(пред ( предположения учеников)
|
Регулятивные: целеполагание,
прогнозирование;
Познавательные: выбор наиболее
эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
выдвижение гипотез и их обоснование
Предметные: подготовительная работа
для усвоения следующего материала
|
4.
Изучение нового материала
|
Установить осознанность восприятия.
Первичное обобщение.
Организовать учащихся на
исследование проблемной ситуации.
Организовать работу в паре.
Организовать работу по учебнику и в
тетради.
|
Работать с информацией.
Ставить
цели, формулировать (уточнять) тему урока.
Рассуждать.
Предлагать разные варианты
ответов.
Формулировать на основе анализа ответы
на проблемные вопросы.
|
1.
История
одомашнивания животных.
-- Итак, в глубокой древности человек
действительно приносил к своему жилищу пойманных зверей и птиц, кормил их,
заботился о них и так постепенно некоторые виды животных стали домашними, но
не все виды животных способны уживаться с человеком. Разные народы пытались
приучить множество самых неожиданных животных. Они приручали и антилопу, и
журавля, крокодилов, питонов, страусов, но чтобы приручить и научить есть,
жить рядом с человеком ещё не значит одомашнить. Вот по-настоящему домашних
животных приблизительно 25 видов. Эти животные должны ещё научиться приносить
потомство, живя рядом с человеком. Для более подробного знакомства с
домашними животными я вам приготовила несколько слайдов. Мы их сейчас
посмотрим с вами. Но чтобы узнать, о каких животных будет идти речь, вам
придётся отгадать загадки (на ответ каждой загадки показывается слайд с
изображением отгаданного животного.
2. Показ слайдов
с загадками и изображением животных.
Дается определение
«домашние животные».
3. Беседа о
предках домашних животных.
На доске- карточки
с названиями современных домашних животных, которые надо соотнести с их
предками (корова-тур, свинья-кабан, лошадь-тарпан, коза- безоаровый козёл,
баран-архар, овца-муфлон, собака-волк, кошка- дикая кошка).
4. Работа по
учебнику
-Каких ещё домашних
животных вы знаете?
(гусь, индюк,
курица, осел и т.д.)
5. Работа в
рабочей тетради ( работа в парах)
-Отметьте красной
точкой домашних животных. Кто на рисунке лишний?(лиса, ворона, лягушка).
Почему?
6. Беседа о
значении домашних животных в жизни человека. Работа по учебнику
-Чем полезны
домашние животные человеку?
(дают яйца, мясо,
молоко, шерсть, средство передвижения и т.д.)
7. Беседа о
необходимости заботы о домашних животных человеком. Работа по учебнику
-Как человек
заботится о домашних животных? ( заготавливает корм, кормит, лечит,
ухаживает)
|
Личностные:
оценивание
усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей,
обеспечивающее личностный моральный выбор
Регулятивные: планирование, прогнозирование,
контроль
Познавательные: моделирование, логические
– решение проблемы,
Коммуникативные: инициативное
сотрудничество в поиске и выборе информации; планирование учебного
сотрудничества со сверстниками.
|
5.
Закрепление изученного.
|
Проконтролировать
результат изучения темы с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
|
Осознавать,
что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению
Формулировать
собственное мнение и аргументировать его.
|
1).- Ребята, для
закрепления давайте выполним упражнение в рабочей тетради
Какие домашние
животные изображены?
Обведите любое
животное цветным карандашом.
2).Вот мы сегодня
говорили о домашних животных. Скажите, все ли животные, живущие в доме
человека, домашние?
Отгадайте загадки:
Если в доме
заведется
До продуктов
доберётся
Сахар, сыр и корку-
Всё утащит в норку.
(МЫШЬ)
Рыж, да не конь,
Рогат, да не баран,
Дома не любят
И на базаре не
купят. (ТАРАКАН)
Птичка в
клеточке сидит
И с тобою говорит
Ей секрет не
доверяй
Разболтает
(ПОПУГАЙ)
Являются ли они
домашними животными? (Мнение детей разделилось.) Докажите свою точку зрения.
(Они не являются домашними животными, потому что человек их не любит, они
наносят вред людям.)
- К какой группе
относится попугай?(Декоративная птица)
|
Регулятивные: контроль, оценка,
коррекция;
Познавательные: общеучебные –
умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое
высказывание, Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства
для взаимодействия на уроке,
формулировать своё мнение.
|
6.
Итог урока. Рефлексия деятельности
|
Оценить
уровень усвоения нового материала, степень его качества
|
Дать
самооценку о достижении цели урока
|
- А теперь назовите
несколько домашних животных? ( Кошка, корова, петух…)
- Какие признаки
домашних животных? (Домашние живут рядом с человеком, человек устраивает им
жилье и дает им пищу.)
- Что человек
получает от домашних животных? ( Продукты питания, шерсть, лекарство, они
охраняют его жилье, являются транспортным средством.)
- Как человек
должен заботиться о домашних животных? (Ухаживать, кормить, купать, лечить…)
-
Что нового узнали?
-Что
было особенно интересно?
|
Личностные:
смыслообразование;
нравственно-этическое осмысливание
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.