Деятельность
учителя
|
Деятельность
учащихся
|
Формируемые УУД
|
Мотивация к учебной деятельности.
|
|
|
Школьный прозвенел звонок.
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем
Ни минуты не теряем.
|
|
|
Проверка пройденного материала
|
|
|
-Чтобы проверить как вы усвоили правила
поведения на дороге, я предлагаю разгадать кроссворд в парах.
« Безопасное движение и правила поведения на
дороге»
ПО ГОРИЗОНТАЛИ:
1. Самый главный постовой в стихотворении Михалкова.
2. Машины двигаются по шоссе, а пешеходы по …
3. Человек, сидящий за рулём автомобиля.
4. Пришествие на дороге.
5. Человек, переходящий дорогу.
6. Самый распространённый вид городского
транспорта.
7. Ступая на дорогу, сначала посмотри на …
(допиши слово)
8. Разноцветный трёхглаз на перекрёстке.
9. Место ожидания автобуса.
10. Разрешающий знак светофора.
ПО ВЕРТКАЛИ:
1.
Соблюдай … дорожного
движения.
2.
Полосатая лошадь
разлеглась на дороге.
3.
Бывает надземный и
подземный.
4.
Ступая на дорогу,
сначала посмотри налево, а затем на …(допиши слово)
5.
Место, где нужно ждать
троллейбус.
6.
Запрещающий знак
светофора.
-Поднимите руку те ребята в парах, которые
больше отгадали слов.
|
Разгадывают кроссворд в парах.
Стёпа
Тротуар
Шофёр
Авария
Пешеход
Автобус
Налево
Светофор.
Остановка
Зелёный
Правила
Зебра
Переход
Направо
Остановка
Красный
|
Регулятивные УУД
Личностные УУД
|
Постановка цели урока.
|
|
|
-А что самое главное для человека?
-Мы сегодня продолжим с вами говорить о
безопасности нашей жизни, угадайте где? На доске слово зашифровано цифрами
5, 16,14.
-Как вы думаете, какова тема нашего урока?
|
Дети по алфавиту отгадывают слово - дом.
Домашние опасности.
|
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
|
Объяснение нового материала.
|
|
|
Начало презентации (1-2слайд)
-Составьте из слов пословицу: крепость, дом,
мой, моя.
(Мой дом - моя крепость)
-Как вы понимаете смысл пословицы?
(3 слайд)
-У вас на партах наборы домашних предметов,
давайте поработаем в группах и разделим эти предметы на две группы: опасные и
безопасные.
-Давайте с вами разделим домашние опасные
предметы по группам.
(4 слайд) - загадки
(5 слайд) Как назвать эти предметы одним
словом?
|
Смысл пословицы сводится к тому, что никто
посторонний не может пребывать в месте жилья без согласия того, кому она
принадлежит. Каждый хозяин в своём доме устанавливает свои порядки.
Дети работают в трёх группах, каждая
определяет безопасные и опасные домашние предметы.
1.Острые и колющие предметы
2.Электроприборы
|
Познавательные УУД
|
Физминутка.
|
|
|
Как живёшь?
А идёшь?
Как бежишь?
Ночью спишь?
Как даёшь?
А берёшь?
А шалишь?
|
Вот так! (Показывают жестом руки)
Вот так! (Ходьба на месте)
Вот так! (Бег на месте)
Вот так! ( Руки под щёчку)
Вот так! (Руки вперёд)
Вот так! (Руки к себе)
Вот так! ( Щёки надули и пальчиками сдули)
|
Личностные УУД
|
- Чем нельзя шалить дома?
(6-7 слайд) Работа в парах. Придумать 2-3
правила к данным знакам.
(8 – 10слайд)
Давайте с вами продолжим определять домашние
опасные предметы по группам.
Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины,
До завтра солнца не нужны.
-Если вы почувствовали запах газа, ваши
действия?
(11 слайд)
Если не больны вы
В таблетках только вред…
Глотать их без причины
Нужды поверьте, нет!
….
Химикаты это яд,
И не только для ребят
Аккуратней надо быть,
Чтоб себя не отравить!
(12 слайд)
Я из дома на порог
Лишь один шагнул шажок.
Дверь закрылась за спиной
Нет пути передо мной.
-Это основные группы, но я предлагаю
подумать о том, какие ещё предметы могут быть угрозой вашему здоровью.
-А что вы можете сказать о комнатных
растениях?
-В нашем классе есть такие растения:
диффенбахия,
гиппеаструм, антуриум. Оказывается таких
растений существует очень много. Мы знаем, среди комнатных растений есть
лекарственные. Для вашей безопасности лучше всего не пробовать листья
комнатных растений.
|
Спичками, зажигалками, газом.
·
Не трогать оголённые
провода.
·
Не трогать розетку
мокрыми руками.
·
Не пользоваться
электроприборами без взрослых.
·
Не вставлять в розетку
острые предметы.
3.Газ
·
Сказать об этом взрослым
·
Если нет взрослых,
выключить конфорки, перекрыть газовый кран, открыть окна
·
Вызвать специалистов газовой
службы по телефону 04
4. Лекарства и бытовая химия
5. Окно и балкон
Комнатные растения украшают любой интерьер,
выделяют кислород, необходимый для дыхания человека. Но некоторые комнатные
растения в листьях содержат ядовитый сок. Дети любят всё пробовать, но жевать
листья таких растений опасно для здоровья.
|
Познавательные УУД
Регулятивные УУД
|
Повторение.
|
|
|
(13 слайд)
-Почему страшно зайти к Серёже в комнату?
-Для того, чтобы проверить как вы усвоили
новый материал, я предлагаю решить тест
(14 слайд)_
Тест на тему
«Домашние опасности» …………………………………………
(Выбери один
правильный ответ)
1.
Что нельзя
делать на балконе?
А) вешать бельё;
б) выходить на балкон;
в) свешиваться с балкона.
2. Что можно делать с окном?
А) открывать и закрывать окно;
б) высовываться из окна;
в) сидеть на подоконнике.
3. Чем опасны
сковорода, кастрюля и чайник?
А) о них можно ушибиться;
б) ими можно обжечься;
в) они могут ударить током.
4. Какую опасность могут принести
соковыжималка, мясорубка и кофемолка?
А) порезать пальцы;
б) обжечь руки;
в) уколоть руки.
5. Найди опасное вещество:
а) ванилин;
б) крахмал;
в) уксусная кислота.
6. С чем не должны играть дети?
А) с игрушками;
б) со спичками;
в) на компьютере.
7. По какому телефону нужно звонить при
пожаре?
А) 01
б) 03
в) 02
|
Всё разбросано, сам сидит на подоконнике, на
кухне горит газ без присмотра, на полу валяются колющиеся предметы….
Работа в парах. Ключ теста на доске,
оценивают друг друга.
|
Личностные УУД
Коммуникативные УУД
|
Домашнее задание.
|
|
|
-Дома подумать о том , какие ещё предметы
опасны для жизни и здоровья человека, о которых сегодня на уроке не говорили.
-Я предлагаю сделать коллективную работу
КНИЖКУ –МАЛЫШКУ на тему «Домашние опасности», каждый из вас получает одну
страничку для этой книги, подберите загадку, картинку, можно рисунок,
интересную информацию, стихотворение.
|
|
Личностные УУД
|
Итог урока. Рефлексия.
|
|
|
Сообщаю детям оценки за работу на уроке.
-Что больше всего понравилось на уроке?
-Кому было интересно на уроке выберите
смайлик с весёлым настроением? Кому было скучно, неинтересно выберите смайлик
с грустным настроением.
|
|
Регулятивные УУД
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.