Тема:
"Золотое кольцо России"
3 класс
Цели:
1)
создать условия для формирования навыков проектной деятельности;
2) организовать групповую деятельность;
развивающий аспект:
1) создать условия для развития коммуникативных навыков в ходе групповой
работы;
2) создать условия для развития воображения, речи и умения слушать и слышать;
воспитательный аспект:
1) создать условия для воспитания любви к Родине.
Ход урока
Организация начала урока ( читает наизусть ученик класса)
Города старинные,
Звон колоколов.
Словно птицы-лебеди
Суздаль и Ростов.
На широкой Волге
Плёс и Кострома,
Башенки резные,
Чудо-терема.
Здесь дружины храбрые
В бой вели князья,
Конного и пешего
недруга разя.
Города старинные
Мастерами славные.
Улицы Кузнечные,
Улицы Гончарные.
Города старинные
К солнышку лицом
Для России стали
Золотым кольцом.
Степанов
.
II. Подготовка к основному этапу.
А) Я предлагаю вам, ребята, разгадать кроссворд.
Широкая часть реки между двумя изгибами (плёс);
Музей деревянного зодчества (Суздаль);
В этом городе находится замечательный памятник старины- Золотые Ворота
(Владимир);
Название города произошло от слова “угол”. Река течет “углом” (Углич);
Главный, важный монастырь (Лавра);
Красивые эмалевые украшения: броши, серьги, браслеты (Финифть);
Этот город еще в давние времена называли Великим (Ростов).
Б) Сформулируйте тему урока (Золотое кольцо России)
Посмотрите карту и перечислите города Золотого кольца. ( Назвать главную
достопримечательность каждого города, год образования, легенду и т.д.)
В) Сегодня на уроке мы будем учиться создавать афиши-плакаты о старинных
русских городах Золотого кольца.
Наша задача рассказать о них как можно ярче, интереснее, чтобы каждый из
присутствующих захотел отправиться в путешествие по этим городам.
III. Закрепление знаний.
Работать будем в группах. Каждая группа - это туристическая кампания, а каждый
ученик - оператор турфирмы.
Помните, что работать вы должны дружно, прислушиваясь к мнению каждого
оператора. Не забудьте выбрать человека, который будет представлять работу
турфирмы.
Я буду работать консультантом. Вы можете ко мне обратиться за помощью. Когда
работа будет выполнена - дайте мне знать. На эту работу я вам даю 20 минут.
А) Самостоятельная работа групп учащихся (группы получили конверты с текстами и
фотографиями о городах, ватманы, образцы рекламных фраз и слов)
. (Б) Выступления операторов турфирм (прослушивание начинается с группы,
которая менее глубоко подготовила свой ответ).
IV. Итог урока.
Мы организовали для вас заочное знакомство со старинными русскими городами,
чтобы вы ощутили свою причастность к истории нашей Родины. Я надеюсь, что
каждый из вас понял (хором):
“Лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать о них в учебнике” (на доске).
Рефлексия.
Сегодня на уроке я:
Научился
…
Было
интересно …
Узнал нового…
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.