Урок окружающего мира в 1 классе.
Тема урока : «Как путешествует письмо?»
Цели урока:
образовательные: раскрыть роль почтовой связи в жизни людей, познакомить
учащихся с видами почтовых отправлений, работой почты;
развивающие: развивать информационную грамотность учащихся, коммуникативные
способности, способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
воспитательные: формировать ориентацию на успех, целостный, социально
ориентированный взгляд на мир.
Формируемые УУД:
личностные: умение проявлять способность к самооценке на основе критерия
успешной деятельности;
регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, воспринимать
предложения и оценку учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы;
познавательные:умение осуществлять поиск необходимой информации, использовать
знаково-символичные средства, устанавливать причинно-следственные связи;
коммуникативные: умение допускать возможность существования различных точек
зрения, умение договариваться и приходить к общему решению.
Оборудование: презентация MicrosoftPowerPoint«Как путешествует
письмо?», учебник Окружающий мир для 1 класса А.А. Плешаков, почтовый ящик,
чистые конверты и подписанные конверты с маркой.
Ход урока.
1. Орг. Момент
2. Подготовка к восприятию.
(Стук в дверь. Заходит Почтальон )
- Ребята, а кто это к нам пожаловал?
- Отгадайте загадку:
С сумкой тяжелой обходит район
Письма нам в ящик кладёт…(почтальон).
-Назовите фамилию самого известного
деревенского почтальона? Печкин .
Почтальон, а где вы работаете?
А для чего ребята нужны нам почтальоны?
Почтальон: Я вам что-то принёс, а что узнаете
отгадав загадку:
Несётся по суше,
Несётся по морю,
Летит самолётом
В воздушном просторе.
И вот наконец
Прибывает оно
Из дальнего края
Вестями полно. (Письмо)
- Правильно, это письмо. А прислала нам
его Мудрая Черепаха. А кто знает, как путешествует письмо?
3. Постановка цели урока.
-Как вы думаете, о чём мы будем говорить
на уроке сегодня? Попробуйте сформулировать тему урока. Что мы узнаем на уроке?
Чему сможем научиться?
- Узнаем, как путешествует письмо. (Слайд
1)
4. Формирование новых знаний.
- Прочитаем, что же нам пишет Мудрая
Черепаха.
(Дорогие ребята! Хочу рассказать вам как
путешествует письмо, а чтобы вам было интересно, посмотрите мою презентацию).
- Ну что, отправляемся в путь за новыми
знаниями.
- А кто же знает, что такое письмо? (Слайд
2)
- А можем ли мы сразу отправить написанный
текст?
- Нет. (Необходим конверт).
- Верно, только в конверте лист бумаги
станет письмом и сможет отправиться в путешествие. (Слайд 3)
- Вот положим мы письмо в конверт, а что
же делать дальше?
- Необходимо его подписать.
- На конверте указывается имя, фамилия,
адрес отправителя и получателя. (Слайд 4)
- И также указывается почтовый индекс.
(Слайд 5)
- Индекс – это последовательность цифр,
которые облегчают сортировку писем. В нашей стране принята шестизначная система
цифр в индексе: первые три цифры – это код города, а ещё три – номер почтового
отделения. Пишут индекс особыми цифрами. Дело в том, что индекс расшифровывает
машина. Поэтому цифры должны быть определённого образца.
- А что же должно быть на конверте, чтобы
отправить письмо? (Марка).
- Правильно. Марка оплачивает путешествие
письма. Марки бывают разные: большие и маленькие, цветные и простые. (Слайд 6)
Коллекционирование марок называется
филателией. А людей, которые их коллекционируют, филателистами. На сегодняшний
день в каталоге марок насчитывается более двухсот тысяч экземпляров различных
марок.
5.Физминутка.
- А чтобы письмо начало своё путешествие,
что необходимо делать дальше?
(Необходимо опустить его в почтовый ящик
для писем на почте ). (Слайд 7.)
- Из ящиков почту собирают в специальные
почтовые мешки и везут на специальных машинах на почту. На почте письма
сортируют по пунктам назначения и ставят штамп с датой отправки.
- Как вы думаете, на чём отправляют почту
в другие города и страны?
- Верно, почту в далёкие страны отправляют
на самолёте, а на более близкие расстояния на корабле, поезде, машине. В
пунктах назначения (в аэропорту, на вокзале) специальными машинами эту почту
развозят по почтовым отделениям. На почте почтальоны сортируют письма
непосредственно по адресам, ставят штамп с датой доставки, расходятся по
адресам и раскладывают письма в ящики получателям.
- Вот так и путешествует письмо.
6.Работа по учебнику (с.64).
Поможем Муравьишке Вопросику отправить
письмо другу. И расскажем ему, какой путь оно должно пройти. (Слайд 8).
- Рассмотрите рисунки и фотографии на с.
65 и выскажите свои предположения о том, что на них изображено и как это
связано с темой урока.
- Верно. Существуют различные почтовые
отправления. (Слайд 9).
- А сейчас посмотрите фрагмент мультфильма
«Каникулы в Простаквашино».
Какие пересылки упомянуты в мультфильме?
Телеграмма – сообщение, переданное по
телеграфу, а также бланк с таким сообщение.
Бандероль – почтовое отправление в
бумажной обёртке.
Посылка – вещь, посланная в специальной
упаковке.
- Посмотрите. Что еще отправляют по почте,
но не было упомянуто Печкиным?
- Открытка – специальная почтовая карточка
для открытого письма.
- Как вы думаете, ребята, каким образом
много лет назад люди могли передавать сообщения друг другу, когда не было
почты, поездов и самолётов, радио и телеграфа.
(Рассуждения детей).
- Почтальоном был голубь. Его так и
называли – почтовый голубь. Почтовые голуби могли точно находить дорогу и
возвращаться даже из очень отдалённых мест, находящихся на расстоянии 500 и
более километров. (Слайд 10).
Много лет людям служил почтовый голубь.
Сейчас, когда почту доставляют самолётами и другими видами транспорта, даже
есть электронная почта Интернет, голубиная почта утратила своё значение. Однако
во время войны голубей использовали для доставки донесений. В Японии даже
вывели новую породу голубей, способных летать ночью: враг не увидит и не
подстрелит воздушного почтальона, а дневные хищные птицы его не схватят.
Голубям, которые имели особые заслуги и
спасли жизни людей, установлены памятники. Памятник во Франции в городе Лель, а
также памятник голубке в Англии. (Это произошло в 1942 году. Английскую
подводную лодку повредили фашистские самолёты и она вынуждена была опуститься
на дно. Гибель казалась неминуемой. На борту подлодки жили два голубя. К лапкам
птиц прикрепили записки с указанием координат – местонахождения лодки,
поместили их в специальную капсулу, которую через торпедный аппарат выбросили
наружу. Голубь во время шторма погиб, а голубка сумела долететь до базы. И
пришла помощь. За этот подвиг голубка была удостоена высшей военной награды
Великобритании и увековечена в образе бронзовой птицы).(Слайд 11).
Существовала ещё и «почта Нептуна»-
«бутылочная почта», ей пользовались люди, потерпевшие кораблекрушение, чтобы
послать сигнал помощи. Бутылки с записками должны были быть выброшены на берег,
послание найдено и прочитано людьми. (Слайд 12).
7. Выполнение заданий в рабочей тетради.
№1 (с.42).
- Рассмотрите картинки с изображением
почтовых марок.
- Выполните задание.
№ 2 (с.42)
- Рассмотрите рисунки. Выполните задание.
- Для чего на почте нужны весы, почтовый
штемпель, сортировочный ящик?
№3 (с.43)
- Что можно отправлять по почте? (Письма,
посылки, бандероли.)
- А что можно отправит, если мы хотим
поздравить своего друга или подругу с каким-либо праздником? Нарисуйте открытку
для своего друга или подруги.
(Конкурс открыток).
8. Итог урока.
- Что нового и интересного вы узнали
сегодня на уроке?
9. Рефлексия.
- У каждого из вас на парте лежат 2
конверта: один чистый, второй подписанный и с маркой.
- Если вам понравился урок, то прикрепите
к почтовому ящику подписанный конверт с маркой, а если нет – то чистый.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.