Конспект урока по окр.миру в 1 классе по теме: «Какие
бывают животные».
1.
Мотивация
(самоопределение) к учебной деятельности: Приветствие.
- Уважаемые
гости, только сегодня вам выпал шанс побывать в студии молодёжного Центра «Друзья
животных»! (хором)-(дети стоят лицом к зрителям).
-
И увидеть работу его энергичных представителей –(машут
ладошками), ребят, сердца которых наполнены любовью (дети
сердце показывают) к животным.
-
Каждый представитель центра прошёл испытание на добро и милосердие и получил значок-эмблему
и гордо носит его на груди! (голову вверх и рука на значок)
-Наш
девиз: «Люби, береги, охраняй, помоги!» (хором)
- И если ваши сердца забьются в конце встречи в унисон с нашими
– мы будем рады принять всех гостей в наш Центр.
- Займите рабочие места, ребята.
2.
Ролик «В мире животных»
-
К нам поступило видео приглашение в удивительный мир!
-Посмотрите и
подумайте, кто нас приглашает? (Животные)
3.
Слайд со словами и темой:
-Верно, сегодня мы
побываем в мире животных. Все они такие разные и удивительные.
-Они спрятались.
Попробуйте разгадать их названия, поставьте слоги в слове на свои места. Чтецы
помогайте!
- Красивые. Все
животные делятся на 4 группы. Это… Насекомые, звери, рыбы и птицы. У каждой
группы свои признаки, отличительные особенности.
3. Актуализация знаний. –Следы!
-
Чтобы научиться эти группы различать, нам необходимо вспомнить важную
информацию о природе.
- Вопросы нам оставили животные. Вот они какие любопытные.
(открываю доску с картинками).Вперёд по их следам! Догадались, чей след?
Слушайте вопрос от …. (Читаю, отвечают т приклеила к животному)
4. Игра «Живая-неживая».
Животные приносят много пользы человеку и они принесли в подарок
нашему центру картинки с живой и неживой природой. Если живая природа –
вы помашите ладошками, если неживая – просто сидите
и не шевелитесь.
(Показываю картинки)
-Молодцы, не ошиблись.
5. Домики. (открываю!)
- Ребята, начинается самое интересное. Приготовьте бинокли
. (Делают из ладошек) и посмотрите вдаль.
- Вот в этих красивых домиках и живут животные. Кто здесь живёт
– прочитайте хором.
-А в этом домике? А здесь? А в этом?
-Узнаем подробнее о каждой группе. Для этого объединитесь в
группы, соответственно своей эмблеме. Встаньте птицы, звери, насекомые, рыбки.
-Проведём исследование. У каждой группы для этого есть листы с
картинками, чучела животных, различные предметы. (Раздаю всё)!!!
-В каждой группе свой капитан –хорошо читающий. Это Олег, Илья,
Таня, Эля. Они вам будут читать вопросы, вы рассматриваете свои объекты, можно
потрогать и отвечаете на вопросы, обсуждаете.
-Не забывайте, что в группе работаем дружно и слаженно. С уважением
к мнению товарища.
6. Проверка: - наклеиваю на домики признаки!
- Готовы? Своё исследование представляет 1 гр!. Капитан читает
вопрос, вы отвечаете, вместе.
А ……….. расскажет интересную информацию о ………………выступления о
животных!!!(Олег, Эля, Арсений, Наташа.)
Пожалуйста . С места.
Молодцы, справились!-
-А эта красивая бабочка предлагает полетать с ней.
Сначала скажите – к какой группе животных она относится?
Физкультминутка: музыка!!!
Утром бабочка проснулась.
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела
На четыре полетела,
У реки остановилась,
Над водою закружилась.
7.
Игра «Кто лишний?» - работа в парах.
- Проверим ваши знания о животных .Рассмотрите картинки с
изображением животных и найдите лишнюю . Работаем по парам.
Проверка : - Назовите эту группу животных? (Я показываю) Кто лишний?
Почему? Клею на домики.
-Поднимите руки, кто выполнил правильно. Хорошо!
8.Информация
о животных. --------------Интерактивное задание???
- самое крупное животное –слон. Слайд!
-Не все птицы летают –пингвин и страус. Слайд!
-Самая маленькая птичка –колибри! Слайд!
-Кит и акула Слайд!
9. Животные Чукотки.
-Каких животных Нашего края Чукотки знаете?
-Посмотрите, какие они красивые в детских рисунках.
-Красавец олень не проваливается в снегу, т.к.
имеет широкие копыта, которыми он зимой достаёт из под снега своё лакомство –
ягель.
-Белый медведь занесён в Красную книгу, его нужно
охранять. Он обитает на острове Врангеля.
-Крупная северная птица _полярная сова. По чукотскому
поверью – кто ее увидит, того ждёт удача.
10.
Слайды о браконьерах.
В мире природы человек
занимает особое место наклеить на доску!!! и с природой он
должен Дружить.
- Но не всегда человек бережно относится к природе. Есть такие люди, которых
называют браконьерами. Они уничтожают много животных. Посмотрите слайды.
- Если вы
согласны с действиями человека – похлопайте, если против – потопайте.
Рада, что вы
разобрались в ситуациях и осуждаете браконьеров.
11.
Правила –плакаты.
-К встрече вы
готовились и нарисовали правила друзей животных. Как же
нужно относиться к природе, к животным? (дети говорят)
12.
Слова собирают.
- А сейчас
соберите главные слова – которые должны быть в сердце настоящего друга
животных. (Я клею) Что получилось?
13.
Рефлексия.
- Наша встреча с животными
походит к концу. Что нового вы узнали о них?
Сегодня многие
были активными и показали себя настоящими друзьями животных. Ваши подарки у вас
на груди. На память вы получаете эмблемы - за хорошую работу в Центре.
-Давайте посадим
для наших животных цветочную поляну. Если вам было интересно, вы много узнали –
то посадите цветок, а если было неинтересно, вас ничего не
затронуло – то просто ягодку синюю.
Найти
цветы и магниты!!!
14.
Песня – ролик.
- На прощанье
посмотрим интересный ролик и споём песню дружбы. Пусть каждый станет в душе немножечко
добрее и светлее.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.