3.
Самоопределение к деятельности.
-
Что вы знаете о ели?
-Попугаю
любопытно чем похожи и чем отличаются ель и яблоня? (Дети: это деревья,
приносят пользу человеку, ель – хвойное, растет в лесу, яблоня – лиственное,
растет в саду).
-Чем
похожи и чем отличаются крыжовник и можжевельник?
-
Чем похожи и чем отличаются мать — и — мачеха и помидор?
-
Предположите, о чем мы будем говорить на уроке.
-Прочитайте
тему урока на с.68 учебника. Чему будем учиться вместе с Попугаем?
4.
Знакомство с новым материалом.
1). Беседа о растениях.
- Ребята, вспомните, какое значение для человека
имеют растения. Растения кормят человека, одевают, лечат. Из растений делают
мебель, строят дома, получают топливо. Человек очень тесно связан с
растительным миром. Есть растения, которые человек сам высаживает, ухаживает
за всходами, собирает урожай, использует в пищу.
- Приведите примеры таких растений. (Картофель,
морковь, пшеница, лен).
- Как можно назвать эту группу растений? (Ответы
детей.)
- Есть растения, которые растут независимо от
человека.
- Приведите примеры таких растений. (Ель, береза,
травы).
- Как можно назвать эту группу растений? (Ответы
детей.)
2). Формулирование вывода. СЛАЙД
- Любопытный Попугай предложил дополнить текст
подходящими словами по смыслу.
В природе повсюду можно увидеть
растения, которые человек не сажал. Это дикорастущие растения. В саду,
в поле, в огороде, на клумбе, у себя дома люди выращивают культурные
растения.
3). Работа по учебнику с. 68.
- Рассмотрите рисунок. Зелеными фишками накройте
номера дикорастущих растений, а желтыми - номера культурных растений.
Проверка задания. СЛАЙД
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз — наклон и два — наклон,
Зашумел листвою клен.
(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и
влево.)
5. Дикорастущие растения.
- Отгадайте загадку.
Ярко-синий сарафанчик.
И зелёный стебелёк.
Распустился в поле чистом
Нам на радость …( Василек).
СЛАЙД
- Васильки не приносят пользу человеку,
наоборот мешают расти хлебу, но в народе эти цветы очень любимы, сложено
много стихов и песен о васильках.
-Какие дикорастущие цветы вы еще знаете?
(мать –и-мачеха, медуница, одуванчик). Некоторые из них являются
лекарственными.
- Ребята, дикорастущие цветы прислали
письмо.
(«Уважаемые дети! Пожалуйста, будьте
добры, не рвите зря цветы на лугу и в лесу. Сорванные и собранные в букеты,
мы быстро вянем и погибаем. Пожалейте нас, не губите нас.»)
- Почему цветы просят не обрывать их?
Давайте будем учиться любоваться красотой цветов в природе, а не в вазе.
6. Культурные растения.
- Прочитайте названия растений. (Лук, груша,
картофель, пшеница, слива, лен, рожь, астра, хлопок, нарцисс.)
- Что у них общего? (Это культурные растения).
Любопытный Попугай предлагает объединить растения в
пары.
СЛАЙД.
Культурные растения делятся на группы:
Груша - слива (плодовые)
Пшеница – рожь (зерновые)
Лук – картофель (овощные)
Астра – нарцисс (декоративные)
Лен – хлопок (прядильные)
- Назовите еще примеры растений для каждой группы.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.
Мы рисуем яблоко, мы рисуем цветочек.
7. Задание Попугая.
- Наш гость – Попугай недавно гостил в жарких
странах, он любит и знает фрукты, которые не растут в наших краях. Попугай
интересуется знаете ли вы их названия. Соотнесите слово с картинкой. СЛАЙД.
8.Странички для любознательных.
- Ребята, известно ли вам, что люди
сложили о многих растениях легенды. Что такое легенды?
- А где мы можем узнать точный ответ на
наш вопрос? В Словаре С.И.Ожегова: легенда – это поэтическое предание о каком
– либо историческом событии.
Откройте с. 70, прочитайте легенды о растениях. Что
вас удивило? (Обмен мнениями).
9. Рефлексия.
-
Какие растения называются дикорастущими, а какие – культурными?
-
Какие группы культурных растений вы узнали? Приведите примеры.
- Какие задачи
мы решали на уроке?
-Что на уроке
было для вас самым интересным?
Оцените
смайликом свою работу на уроке.
10. Домашнее
задание.
В рабочей
тетради с. 48-49, №2 (1,2).
Сообщения о
растениях.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.