Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по окружающему миру на тему " Что такое хвоинки" ( 1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему " Что такое хвоинки" ( 1 класс)

Скачать материал

Технологическая карта изучения темы «Что такое хвоинки?». Романова С.А

 

Тема

Что такое хвоинки?

Цель темы

 

Познакомить учащихся с многообразием хвойных растений,

научить по хвое определять породу дерева.

Развивать первоначальные умения практического исследования природных объектов, формировать умение работать в паре, в группе, словарный запас.

Воспитывать бережное отношение к природе

Планируемые результаты

Предметные результаты:

знать, что хвоинки — это лис­тья хвойных деревьев;

различать сосну и ель по общему виду, веточкам, хвоинкам, шишкам;

различать лиственные и хвойные деревья.

Метапредметные результаты:

понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

сравнивать ель и сосну;

описывать дерево по плану;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты:

осознавать необходимость бережного отношения к деревьям.

 

Основные понятия

Понятия: листопад, хвоинки,  ельник, сосновый  бор.

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник  А. А. Плешаков « Мир вокруг нас»

Тема: «Что такое хвоинки?»

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал, рабочая тетрадь, проектор.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.

 

Технология проведения

 

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

 

Диагностирующие задания каждого этапа

 

 

I этап.  Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.

 

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.

I этап.  Организационный момент.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

I этап.  Организационный момент.

- Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

 

II этап. Актуализация знаний.

Цель - подвести детей к тому, что разные деревья по-разному приспосабливаются к суровым условиям зимы.

Работать с информацией,

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать  обсуждение

показать учащимся всё многообразие деревьев,

включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

 

 

II этап. Актуализация знаний.

-Какие изменения в природе произошли  с приходом осени?

-Как растения готовятся к зиме?

-Рассмотрите картинки. Попытайтесь определить время года по разным деревьям . (слайд 2)

-Что такое листопад?

-Зачем деревьям нужен листопад?

II этап. Актуализация знаний.

 

Познавательные УУД

Листопад-приспособление растений к суровым условиям зимы.

 

 

 

 

 

 

III этап. Изучение нового материала.

 

Цель – Познакомить учащихся с хвоёй.

ПР: Различать листовую пластинку и хвою.

 

Участвовать в практической работе  по различию лиственных  и хвойных деревьев.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать  в группе).

 

Оценивать правильность выполнения заданий.

 

 

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать практическую исследовательскую работу по различию листьев и хвоинок.

 

 

Организовать работу  в группах

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

 

 

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

III этап. Изучение нового материала.

-Ребята, вы знаете много деревьев. А есть ли у них что-нибудь общее? А чем они различаются?

Сравните листовую пластинку и хвою (слайд 3)

 -Чем они отличаются?

-Назовите,  с каких деревьев упали листья, собранные в букете.

-Обычными листьями мы с вами назвали те, которые имеют вид пластинок. А иголки - это тоже листья, только другой формы. Такие листья называются хвоинками. Вот мы  и ответили на вопрос «Что такое хвоинки?»

Проблема: Как же мы назовём деревья, на которых есть хвоинки? (хвойными)

Знакомство с хвойными деревьями.

Даже если мы вначале

От сосны не отличали:

Раз торчат иголочки-

Значит, это ёлочки.

 

А когда на ветку ели

Мы получше поглядели.

Оказалось, что она

Не такая как сосна . (ель)

(слайд 4)

Найдите веточку ели, посмотрите, как расположены хвоинки (одиночно) и какие шишки.

Дополнительная информация:

Еловый лес называют – ельник. Ель живёт 300-5оо лет. Из древесины изготавливают бумагу, искусственный  шёлк.

Загадка.

Весной цвету,

Летом плод приношу,

Осенью не увядаю,

Зимой не умираю,

Похожа я на ёлку,

Но длинней иголки. (Сосна) слайд 5.

Дополнительная информация.

Сосновый лес называется бором. Сосна любит свет. Сосна растет на любой почве. В сосновом лесу целебный воздух. Древесина является хорошим строительным материалом.

Найдите веточку сосны, посмотрите, как расположены хвоинки (попарно) и какие шишки.

Загадка.

Есть у родственницы елки

Неколючие иголки.

Но, в отличие от елки

Опадают те иголки . (лиственница) слайд 6

Доп.инф: Королевой сибирских лесов называют люди лиственницу. Осенью золотые хвоинки, как листья, падают на землю. Отсюда и произошло название дерева. Светолюбива. Древесина не гниет.

Найдите веточку сосны, посмотрите, как расположены хвоинки (попарно) и какие шишки.

 

III этап. Изучение нового материала.

 

Хвоинки - это листья, которые имеют вид иголок.

 

Практическая работа в группах: на столах листья и хвоинки.

Карточка с заданием.

 

1.Как называется растение?

2.Сравните листовую пластинку и хвою. Чем они отличаются?

3. Разделите на две группы:

лиственные и хвойные деревья.

4. Рассмотрите шишки, чем они отличаются?

 

По окончании работы группы отчитываются о проведённом исследовании.

Делается вывод: « У разных растений разные листья. По форме листьев различаются лиственные и хвойные деревья.

 

Хвойные деревья отличаются от остальных тем, что у них нет плодов. Вместо плодов у них шишки.

 

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

 

IV этап. Закрепление изученного.

 

Цель – Научиться находить, показывать и называть хвойные деревья

 

ПР: уметь находить, называть показывать хвойные деревья.

 

Работать с информацией, представленной в форме рисунка.

 

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу в парах, обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

 

Организовать фронтальную работу  по учебнику.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

 

IV этап. Закрепление  изученного.

 

Работа по учебнику с 31.

Сравнение ели и сосны, описание каждого дерева по предложенному плану.

IV этап. Закрепление изученного.

 

Работа в рабочей тетради с.19 №1(самостоятельная  работа)

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

 

Контролирующее задание

2. Тест

Самостоятельная работа.

1.Какой лист имеет сложную листовую пластинку? (слайд 7)

2.Что лишнее? (слайд 8)

 

 

 

 

 

3.Как правильно назвать лист хвойного дерева?

а) колючка; б) иголка; в) хвоинка.

4.Какое из хвойных деревьев сбрасывает хвою на зиму?

а) сосна; б) лиственница; в) ель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.

-Чему вы научились на уроке?                                                  знаю         

Расскажите по схеме:                                   Я                        запомнил

                                                                                                смог                                                 

-Как же определить лиственное дерево и хвойное?

- Как отличить ель от сосны?

Спасибо за урок (слайд 9)

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по окружающему миру на тему " Что такое хвоинки" ( 1 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заведующий доп. образованием

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 950 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 25.06.2020 111
    • DOCX 71 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Нестеренко Любовь Анисимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Нестеренко Любовь Анисимовна
    Нестеренко Любовь Анисимовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78275
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 257 человек из 51 региона
  • Этот курс уже прошли 1 263 человека

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Курс повышения квалификации

Финансовая грамотность для обучающихся начальной школы в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 562 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 481 человек

Мини-курс

Стратегии бизнес-развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология личностного развития: от понимания себя к творчеству

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек

Мини-курс

Психологическая работа с эмоциональными и поведенческими проблемами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 223 человека из 59 регионов
  • Этот курс уже прошли 51 человек
Прямой эфир Загрузка...

Прямо сейчас в эфире

Инфофорум: «Всё, что волнует педагогов»