I этап. Организационный момент.
Цель – активизация учащихся.
|
Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать
их.
|
Проводить инструктаж, настраивать детей на
работу.
|
I этап. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
|
I этап. Организационный момент.
- Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?
Коммуникативные УУД
Личностные
УУД
|
|
II этап. Актуализация знаний.
Цель - подвести детей к тому, что разные
деревья по-разному приспосабливаются к суровым условиям зимы.
|
Работать
с информацией,
Участвовать в обсуждении проблемных
вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать
его.
|
Организовать обсуждение
показать учащимся всё многообразие деревьев,
включить учащихся
в
обсуждение проблемных вопросов.
|
II этап. Актуализация знаний.
-Какие
изменения в природе произошли с приходом осени?
-Как растения
готовятся к зиме?
-Рассмотрите
картинки. Попытайтесь определить время года по разным деревьям . (слайд
2)
-Что такое
листопад?
-Зачем деревьям
нужен листопад?
|
II этап. Актуализация знаний.
Познавательные
УУД
Листопад-приспособление растений к суровым условиям
зимы.
|
|
III этап. Изучение нового материала.
Цель – Познакомить учащихся с хвоёй.
ПР: Различать
листовую пластинку и хвою.
|
Участвовать в практической работе по различию
лиственных и хвойных деревьев.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать
в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе).
Оценивать правильность выполнения
заданий.
Участвовать в обсуждении проблемных
вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать
его.
|
Организовать практическую исследовательскую работу по различию
листьев и хвоинок.
Организовать работу в группах
обеспечить
контроль
за выполнением
задания.
Включить учащихся
в
обсуждение проблемных вопросов.
|
III этап. Изучение нового материала.
-Ребята, вы знаете
много деревьев. А есть ли у них что-нибудь общее? А чем они различаются?
Сравните листовую
пластинку и хвою (слайд 3)
-Чем они отличаются?
-Назовите, с каких
деревьев упали листья, собранные в букете.
-Обычными листьями
мы с вами назвали те, которые имеют вид пластинок. А иголки - это тоже
листья, только другой формы. Такие листья называются хвоинками. Вот мы и
ответили на вопрос «Что такое хвоинки?»
Проблема: Как
же мы назовём деревья, на которых есть хвоинки? (хвойными)
Знакомство с
хвойными деревьями.
Даже если мы
вначале
От сосны не
отличали:
Раз торчат
иголочки-
Значит, это ёлочки.
А когда на ветку
ели
Мы получше
поглядели.
Оказалось, что она
Не такая как сосна .
(ель)
(слайд 4)
Найдите веточку
ели, посмотрите, как расположены хвоинки (одиночно) и какие шишки.
Дополнительная
информация:
Еловый лес называют
– ельник. Ель живёт 300-5оо лет. Из древесины изготавливают бумагу,
искусственный шёлк.
Загадка.
Весной цвету,
Летом плод приношу,
Осенью не увядаю,
Зимой не умираю,
Похожа я на ёлку,
Но длинней иголки.
(Сосна) слайд 5.
Дополнительная
информация.
Сосновый лес называется бором. Сосна любит
свет. Сосна растет на любой почве. В сосновом лесу целебный воздух. Древесина
является хорошим строительным материалом.
Найдите веточку
сосны, посмотрите, как расположены хвоинки (попарно) и какие шишки.
Загадка.
Есть у родственницы елки
Неколючие иголки.
Но, в отличие от елки
Опадают те иголки . (лиственница) слайд
6
Доп.инф: Королевой сибирских лесов называют
люди лиственницу. Осенью золотые хвоинки, как листья, падают на землю. Отсюда
и произошло название дерева. Светолюбива. Древесина не гниет.
Найдите веточку
сосны, посмотрите, как расположены хвоинки (попарно) и какие шишки.
|
III этап. Изучение нового материала.
Хвоинки - это листья, которые имеют вид иголок.
Практическая
работа в группах: на столах
листья и хвоинки.
Карточка с
заданием.
1.Как называется
растение?
2.Сравните листовую
пластинку и хвою. Чем они отличаются?
3. Разделите на две
группы:
лиственные и
хвойные деревья.
4. Рассмотрите
шишки, чем они отличаются?
По окончании
работы группы отчитываются о проведённом исследовании.
Делается вывод: « У разных растений разные листья. По форме
листьев различаются лиственные и хвойные деревья.
Хвойные деревья
отличаются от остальных тем, что у них нет плодов. Вместо плодов у них шишки.
Личностные
УУД
Регулятивные
УУД
Познавательные
УУД
Коммуникативные
УУД
|
|
IV этап. Закрепление изученного.
Цель – Научиться находить, показывать и называть хвойные
деревья
ПР: уметь
находить, называть показывать хвойные деревья.
|
Работать
с информацией,
представленной в форме рисунка.
Участвовать в обсуждении проблемных
вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать
его.
|
Организовать работу в парах, обеспечить
контроль
за выполнением
задания.
Организовать фронтальную работу по учебнику.
Включить учащихся
в
обсуждение проблемных вопросов.
|
IV этап. Закрепление изученного.
Работа по
учебнику с 31.
Сравнение ели и
сосны, описание каждого дерева по предложенному плану.
|
IV этап. Закрепление изученного.
Работа в рабочей
тетради с.19 №1(самостоятельная работа)
Регулятивные
УУД
Познавательные
УУД
Коммуникативные
УУД
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.