Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по окружающему миру 3 класс по теме "Тела, вещества, частицы""

Конспект урока по окружающему миру 3 класс по теме "Тела, вещества, частицы""

Скачать материал

                                                                                           

                                                            Конспект урока по окружающему миру 3 класс

 

Тема «Тела, вещества, частицы »

 

Цель урока: познакомить учащихся с понятиями тело, вещество, частица

Планируемые результаты:

личностные:

·                   формировать интерес к изучению данной темы;

·                   развивать умение формулировать свои мысли.

       

предметные:

·                   расширять кругозор по данной теме;  

·                   научить различать тела и вещества.

Тип урока: комбинированный

 

Оборудование: учебник окружающий мир. 3 класс. Часть 1 /А.А.Плешаков ; презентация, приложения.

 

 

 

Этап

Время

Деятельность учителя (содержание урока)

Деятельность учащихся

УУД

1. Организационный момент

 

 

 


2. Актуализация знаний

 

Словесный:

-беседа

 

Практический:

-тест

1 мин.

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Доброе утро, ребята!

Проверка готовности к уроку.

- Наш урок начнём с повторения изученного материала.

- Ребята, почему на Земле с каждым годом становится меньше лесов? К чему это приводит?

- Как происходит загрязнение воздуха и воды? Чем оно опасно?

- Почему многие растения и животные стали редкими?

- Как люди охраняют природу? 

- Молодцы.

- У вас на столе лежит тест.

- Прочитайте слово, которое получилось.

- Кто правильно ответил на все вопросы, у того получилось слово ПРИРОДА.

- Кто ответил верно, ставит в лист оценивания 1 балл за первое задание.

приветствовать учителя

 

 

 

 

отвечать на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выполнять задание

 

 

 

 

 

 

(П.)

-строить предложения в устной форме.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

 

 

3. Мотивационный

 

Словесный:

-беседа

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сегодня мы приступаем к изучению нового раздела «Эта удивительная природа».

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь?

(Узнаем ещё больше о природе).

- Тема нашего урока «Тела, вещества, частицы».

–Какую цель мы поставим перед собой на урок?

 

 

 

 

формулировать тему и цели урока

 

(П.)

-строить предложения в устной форме.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

-учитывать выделенные учителем ориентиры.

(Л.)

-умения самостоятельно давать ответ.

 

4. Постановка учебной задачи и её решение.

 

Словесный:

-беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


5. Динамическая     

пауза.

 

6. Решение частных задач.

 

Словесный:

-беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический:

-заполнение таблицы;

-игра.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практический:

-работа с учебником;

-заполнение таблицы.

15мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

20 мин.

- Что вы представляете, когда слышите слово «тело»?

(Тело человека, животного)

- Телами называют все предметы, окружающие нас. Среди бесчисленных и разнообразных тел есть тела природы или естественные тела. И тела сделанные руками человека или искусственные тела.

- Приведите примеры естественных тел, искусственных тел.

(Дерево, кошка, птица, камень и т. д. Ручка, пенал, машина, дом и т. д.

- Сравните тела (линейка, мяч, кубик). Чем похожи?

(Искусственные тела)

- Определите основные признаки этих тел. Чем они различаются?

 

(Мяч – резиновый, круглый, маленький. Кубик – деревянный, большой.

Линейка – металлическая, прямоугольная)

- Какой вывод можно сделать?

(Каждое тело имеет размеры, форму, это его признаки)

Эксперимент

- Я возьму фигурку из картона, разрежу ножницами на несколько частей.

- Что произошло с телом, когда я разделила  его на части?

(Тело меняется)

- Что произойдёт с телом, если не делить его на

части, а просто изменить его форму?

Проведём эксперимент.

У меня в руках пластилин. Я сейчас слеплю из него любое тело А теперь превращу свою фигурку в шарик.

- Какой вывод можно сделать?

(Тело не делили на части, изменили форму, изменилось тело)

 

Давайте немного отдохнём.

 

 

Взбодрились, теперь продолжаем наш урок.

 

Беседа по теме «Вещества»

- Все тела состоят из веществ. Вещества имеют свои признаки. Есть тела, которые образованы одним веществом (показ кусочка мела), есть тела, которые состоят из нескольких веществ (например, карандаш). Очень сложный состав имеют живые существа. Например, в растениях есть сахар, крахмал, вода и другие вещества.

Вещества бывают твёрдые, жидкие, газообразные (газ).

- Приведите примеры различных веществ.

(Вода, соль, сахар, глина и т. д.)

- Определите главные признаки этих веществ. Чем они различаются?

(Вкус, цвет, запах)

Эксперимент  с водой и сахаром

- В стакан налита кипячёная вода. В него опустили  кусочек сахара, тщательно размешали. Что произошло с сахаром? Куда исчез сахар из стакана? Как доказать, что сахар остался в стакане?

(Попробовать раствор).

- Сделайте вывод.

Заполнение таблицы

- Заполните таблицу «Тело и вещество».

- Подведём итог. Проверка заполнения таблицы.

- Кто ответил верно, ставит в лист оценивания 1 балл за второе задание.

Вывод. Тело и вещество не одно и то же, тело при делении на части, форма изменяется, вещество не изменяется.

Игра

- Проверим, как вы сможете отличить, что из перечисленного тела, а что вещества. Если я называю тело, вы рисуете в клеточке кружок, если вещество – треугольник.

(Гвоздь, медь, проволока, железо, алюминий, ложка, стекло, роса).

- Обменяйтесь листочками. Выполните проверку по ключу (Вывешивается на доску)

O ∆ O ∆ ∆O ∆ O

 

- Кто ответил верно, ставит в лист оценивания 1 балл за третье задание.

- Вернёмся к опыту. Сахар распался на мельчайшие частицы. Учёные доказали, что вещества состоят из мельчайших частиц, невидимых глазу. Частички сахара перемешались с частичками воды.

Опыт с пластилином

- Покажу этот опыт с помощью пластилина.

Возьму два кусочка пластилина разных цветов (один – вода, другой – сахар). Соединяю эти два кусочка вместе, скатываю шарик. Какого цвета стал наш шарик?

(Шарик стал разноцветный)

Вывод. С помощью текста на странице 36 сделайте вывод о том, что доказывает этот опыт.

(Каждое вещество состоит из особых частиц, которые по размерам и форме отличаются от частиц других веществ).

- Учёные установили, что между частицами есть промежутки. В твёрдых веществах эти промежутки маленькие (картинка), в жидких они побольше (картинка), а в газах ещё больше (картинка).

 

Заполнение таблицы

- Заполните таблицу. Внимательно читайте инструкцию.

(Отметьте знаком «+» в соответствующей графе, какие из перечисленных веществ относятся к твёрдым, жидким, газообразным).

- Давайте проверим по эталону.

- Кто ответил верно, ставит в лист оценивания 1 балл за четвёртое задание.

отвечать на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

отвечать на вопросы

 

 

 

 

 

 

высказывать своё предположение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

отвечать на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

делать вывод

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выполнять задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

отвечать на вопросы

 

 

 

 

работать с учебником

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

заполнять таблицу

(П.)

-строить предложения в устной форме.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

-учитывать выделенные учителем ориентиры.

 

 

 

 

(Л.)

-умения самостоятельно давать ответ.

 

(П.)

-строить предложения в устной форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

-учитывать выделенные учителем ориентиры.

(Л.)

-умения самостоятельно давать ответ.

(К.)

-умение устанавливать рабочие отношения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(К.)

-умение устанавливать рабочие отношения;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

 

 

(Л.)

-умения самостоятельно давать ответ.

 

7. Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

- А сейчас, вам нужно составить схему. Эту работу будете выполнять в парах.

- Давайте проверим схему по эталону.

- Кто заполнил схему правильно, ставит в лист оценивания 1 балл за пятое задание.

- У кого получилось 5 баллов – ставьте себе оценку 5, у кого 4- оценка 4, у кого 3- ставьте оценку 3. А у кого 2 балла- ничего не ставьте, вам нужно внимательно прочитать этот материал дома.

-домашнее задание стр. 36-40 прочитать.

-  Какая тема урока была?

- Что нового узнали? (Телами называют все предметы, окружающие нас. Тела состоят из веществ. Вещества - из частиц).

 

записывать домашнее задание

 

высказывать свое мнение

 (К.)

-формулировать собственное мнение и позицию.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по окружающему миру 3 класс по теме "Тела, вещества, частицы"""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по оценке имущества

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 671 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.12.2020 919
    • DOCX 36.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Якубова Регина Вагизовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Якубова Регина Вагизовна
    Якубова Регина Вагизовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87193
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 144 человека из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 197 человек

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 64 человека из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 352 человека

Мини-курс

Искусственный интеллект: тексты и креативы

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 240 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 28 человек

Мини-курс

Введение в медиакоммуникации

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовые аспекты и ценности: концепции ответственного инвестирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе