4. Постановка учебной задачи и её решение.
Словесный:
-беседа
5. Динамическая
пауза.
6. Решение частных задач.
Словесный:
-беседа
Практический:
-заполнение таблицы;
-игра.
Практический:
-работа с учебником;
-заполнение таблицы.
|
15мин.
2 мин.
20 мин.
|
- Что вы представляете, когда слышите
слово «тело»?
(Тело человека, животного)
- Телами называют все предметы,
окружающие нас. Среди бесчисленных и разнообразных тел есть тела природы или
естественные тела. И тела сделанные руками человека или искусственные тела.
- Приведите примеры естественных тел,
искусственных тел.
(Дерево, кошка, птица, камень и т. д.
Ручка, пенал, машина, дом и т. д.
- Сравните тела (линейка, мяч, кубик).
Чем похожи?
(Искусственные тела)
- Определите основные признаки этих тел.
Чем они различаются?
(Мяч – резиновый, круглый, маленький.
Кубик – деревянный, большой.
Линейка – металлическая, прямоугольная)
- Какой вывод можно сделать?
(Каждое тело имеет размеры, форму, это
его признаки)
Эксперимент
- Я возьму фигурку из картона, разрежу
ножницами на несколько частей.
- Что произошло с телом, когда я
разделила его на части?
(Тело меняется)
- Что произойдёт с телом, если не делить
его на
части, а просто изменить его форму?
Проведём эксперимент.
У меня в руках пластилин. Я сейчас
слеплю из него любое тело А теперь превращу свою фигурку в шарик.
- Какой вывод можно сделать?
(Тело не делили на части, изменили
форму, изменилось тело)
Давайте немного отдохнём.
Взбодрились, теперь продолжаем наш урок.
Беседа по теме
«Вещества»
- Все тела состоят из веществ. Вещества
имеют свои признаки. Есть тела, которые образованы одним веществом (показ
кусочка мела), есть тела, которые состоят из нескольких веществ (например,
карандаш). Очень сложный состав имеют живые существа. Например, в растениях
есть сахар, крахмал, вода и другие вещества.
Вещества бывают твёрдые, жидкие,
газообразные (газ).
- Приведите примеры различных веществ.
(Вода, соль, сахар, глина и т. д.)
- Определите главные признаки этих
веществ. Чем они различаются?
(Вкус, цвет, запах)
Эксперимент с
водой и сахаром
- В стакан налита кипячёная вода. В него
опустили кусочек сахара, тщательно размешали. Что произошло с сахаром? Куда
исчез сахар из стакана? Как доказать, что сахар остался в стакане?
(Попробовать раствор).
- Сделайте вывод.
Заполнение
таблицы
- Заполните таблицу «Тело и вещество».
- Подведём итог. Проверка заполнения
таблицы.
- Кто ответил верно, ставит в лист
оценивания 1 балл за второе задание.
Вывод. Тело и вещество не одно и то же,
тело при делении на части, форма изменяется, вещество не изменяется.
Игра
- Проверим, как вы сможете отличить, что
из перечисленного тела, а что вещества. Если я называю тело, вы рисуете в
клеточке кружок, если вещество – треугольник.
(Гвоздь, медь, проволока, железо,
алюминий, ложка, стекло, роса).
- Обменяйтесь листочками. Выполните
проверку по ключу (Вывешивается на доску)
O ∆ O ∆ ∆O ∆ O
- Кто ответил верно, ставит в лист
оценивания 1 балл за третье задание.
- Вернёмся к опыту. Сахар распался на
мельчайшие частицы. Учёные доказали, что вещества состоят из мельчайших
частиц, невидимых глазу. Частички сахара перемешались с частичками воды.
Опыт с
пластилином
- Покажу этот опыт с помощью пластилина.
Возьму два кусочка пластилина разных
цветов (один – вода, другой – сахар). Соединяю эти два кусочка вместе,
скатываю шарик. Какого цвета стал наш шарик?
(Шарик стал разноцветный)
Вывод. С помощью текста на странице 36
сделайте вывод о том, что доказывает этот опыт.
(Каждое вещество состоит из особых
частиц, которые по размерам и форме отличаются от частиц других веществ).
- Учёные установили, что между частицами
есть промежутки. В твёрдых веществах эти промежутки маленькие (картинка), в
жидких они побольше (картинка), а в газах ещё больше (картинка).
Заполнение
таблицы
- Заполните таблицу. Внимательно читайте
инструкцию.
(Отметьте знаком «+» в соответствующей
графе, какие из перечисленных веществ относятся к твёрдым, жидким,
газообразным).
- Давайте проверим по эталону.
- Кто ответил верно, ставит в лист
оценивания 1 балл за четвёртое задание.
|
отвечать на вопросы
отвечать на
вопросы
высказывать
своё предположение
отвечать на вопросы
делать вывод
выполнять задание
отвечать на вопросы
работать с
учебником
заполнять таблицу
|
(П.)
-строить предложения в устной форме.
(Р.)
-принимать и сохранять учебную задачу.
-учитывать выделенные учителем ориентиры.
(Л.)
-умения самостоятельно
давать ответ.
(П.)
-строить предложения в устной форме.
(Р.)
-принимать
и сохранять учебную задачу.
-учитывать
выделенные учителем ориентиры.
(Л.)
-умения самостоятельно
давать ответ.
(К.)
-умение
устанавливать рабочие отношения.
(К.)
-умение
устанавливать рабочие отношения;
-договариваться и
приходить к общему решению в совместной деятельности
(Л.)
-умения самостоятельно
давать ответ.
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.