Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыКонспект урока по окружающему миру 3 класс "Дикие и домашние животные".

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Дикие и домашние животные".

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ ПРЕЗЕНТАЦИЯ.ppt

Скачать материал "Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Дикие и домашние животные"."

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Редактор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Домашние и дикие животные

    1 слайд

    Домашние и дикие животные

  • Домашними называют животными потому что: Их разводят люди Кормят и защищают л...

    2 слайд

    Домашними называют животными потому что: Их разводят люди Кормят и защищают люди Люди строят для них жилища Заботятся об их потомстве

  • Дикие животные Это животные, которые сами для себя добывают пищу; Защищаются...

    3 слайд

    Дикие животные Это животные, которые сами для себя добывают пищу; Защищаются о врагов; Выводят детенышей и защищают их; Устраивают себе жильё.

  • 4 слайд

  • Какое животное является домашним?

    5 слайд

    Какое животное является домашним?

  • Какие животные являются дикими? Коза Куры Овца Зебра Лошадь Волк Собака Кошка...

    6 слайд

    Какие животные являются дикими? Коза Куры Овца Зебра Лошадь Волк Собака Кошка Лиса

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ конспект.doc

Конспект урока по предмету «Окружающий мир»

Класс: 3

Тип урока: комбинированный

Тема урока: «Домашние и дикие животные»

Цель: формирование у детей представлений о домашних и диких животных.

Задачи:

Образовательная:

Развивающая:

Воспитательная:

-Формировать понятие о с\х отрасли, а именно о домашних и диких животных;

- Формировать представление о домашних животных, особенностях их разведении, значении

-Развивать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей


- Воспитывать уважение и любовь к животным



Планируемые результаты:

Личностные:

Регулятивные:

Коммуникативные:

Познавательные:

Научатся различать домашних и диких животных.

Смогут оценивать отношение других людей и свое собственное к окружающему миру.

Сумеют оформлять свои мысли в устной форме;

работать в группе;

вступать в диалог;

участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Научатся осуществлять анализ объектов.




Ход работы

Этап урока, методы и приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

УУД

Орг. момент

Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

Приветствовать учителя

Л: Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу

Актуализация знаний
























- Ребята, скажите, что мы изучали на прошлом уроке?(культурные и некультурные растения)

А чем отличаются культурные и некультурные растения?


Кто догадался, над чем мы будем сегодня работать?

-Ребята, как вы думаете, на какие две группы можно разделить животных? (домашние и дикие)

Актеры должны быть талантливы и умны во всем! Чтобы показать что вы настоящие актеры я проведу следующую игру:

Разделить на две команды "домашние животные"и "дикие животные" .

Сейчас я буду называть животных, а ваша задача определить какое это животные, если оно дикое ,то домашние животные начинают бояться пугаться, а дикие могут рычать злиться, а если она домашнее, то домашние могут выражать добро и милость и так далее, а у диких желание напасть на них.

Корова, обезьяна, курица, крыса, гуси, медведь, пчелы, волк.

Молодцы! Вы все правильно определили, где домашние животные, а где дикие?


Культурные растения сажают (в огороде, в поле), а некультурные - сами вырастают, и доживают до первой прополки.







Отвечать на вопросы.


Участвовать в активной деятельности
















К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П:поиск и выделение необходимой информации умение структурировать знания.






Определение темы и цели урока

Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о домашних и диких животных.

А скажите мне, что вы знаете о домашних и диких животных?


Выявлять тему урока и цель.

Отвечать на вопросы.

К: Выражения своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: узнавание новой темы при взаимодействии с детьми.

Изучение нового материала

Люди занимались разведением животных еще в глубокой древности. Скорее всего первыми были охотники, они приносили с охоты маленьких диких кабанят, баранов и выращивали их. Становясь взрослыми, эти животные приносили потомство, о котором человек заботился. Заметив, что прирученные животные приносят пользу, люди стали их разводить. Так появились домашние животные.

Корова. О том, что коров можно доить и получать чудесную пищу – молоко, люди узнали около 3000 лет назад. Про корову говорят: кормилица. Она даёт молоко, а молоко – это и масло, и сливки, и сметана, и простокваша, и творог. Корова в сутки даёт более 20 литров молока. Коровы рекордистки ярославской породы дают до 80 литров молока в сутки! Коров содержат как в частных хозяйствах, так и на фермах. За ними нужно правильно ухаживать и, главное, хорошо их кормить, чтобы добиться высоких удоев.



Свинья. Домашние свиньи произошли от дикой свиньи или кабана. Самая известная порода – крупная белая свинья, достигает веса 500 кг. Поросята, а их рождается за один опорос 13-15 штук, очень быстро растут. Свиней держат в частных хозяйствах, на свиноводческих фермах. Их кормят кукурузными початками и зерном, варёным картофелем, свёклой, репой, травой. Если на лугу попадётся полевая мышь, улитка, грибы, она съест и это.

Коза. Домашние козы дают молоко – очень ценный и лечебный продукт. Тёплые, лёгкие и мягкие платки вяжут из козьего пуха в Оренбуржье. Там разводят пуховых домашних коз. У них очень тонкий, лёгкий и тёплый пух.

Овца – домашнее животное. Живёт рядом с человеком около 3000 лет. Овца кормит человека, одевает, поит, обувает. Мясо овец вкусное и питательное. Из овечьего молока делают сыр – брынзу. Их овечьих шкур шьют тёплые шубы и тулупы, шапки и воротники. А из кожи изготавливают обувь. Из овечьей шерсти делают валенки, ткут ковры, вяжут кофты, варежки, рукавицы. У баранов хорошо развиты рога. Овцы – безрогие или с небольшими рожками. Питаются травой, сеном, яровой соломой. Овцы бывают белые, чёрные, серые, рыжие.

Курица – несушка даёт в год 200-220 яиц. Цыплята вылупляются из яиц на 20-21 день. В рацион цыплят входят продукты: сваренные яйца, творог, пшено, овсяная крупа, витамины, тёртая морковь, зелень. Курам дают гравий, он как бы заменяет зубы, перемалывая пищу.

Гуси – водоплавающие птицы. Гуси дают человеку мясо, пух, перо. А гусиный жир – лучшее средство от обморожения.

Медведь — самый крупный хищник на земле. Это животное относится к классу млекопитающие, отряду хищные, семейству медвежьи, роду медведи и всегда был символом мощи и силы.

В рацион медведя входит как растительная, так и животная пища. Бурые медведи кроме ягод, грибов, орехов и различных корешков едят мясо оленей, косуль или лосей. Не откажутся они и от рыбы. Зверь может полакомиться муравьями, личинками и медом диких пчел.


Волк- Внешний вид волка имеет огромное сходство с собакой крупного размера. У этих животных широколобая голова с вытянутой мордой. Будучи по натуре хищником, волк проводит большинство своего время в поиске пищи. Основу рациона составляют копытные животные: олени, лоси, овцы, косули, антилопы. Взрослая особь может съесть до 10 кг мяса за один раз. В летнее время волки едят зайцев, мелких грызунов.


Белка- Обычная белка имеет длинное тело, пушистый хвост и длинные ушки.  Уши белки крупные и вытянутые, иногда с кисточками на конце. Лапки сильные, с крепкими и острыми когтями. Благодаря сильным лапам грызуны так легко лазят по деревьям. В основном, белка питается орехами, желудями, семенами хвойных деревьев: ели, сосны, кедра, лиственницы, пихты. Рацион белки включает в себя грибы и различные зерна. Кроме растительной пищи она может питаться различными жуками, лягушками, ящерицами, птенцами птиц.

Рассуждать,

воспринимать информацию сообщаемую учителем.


Отвечать на вопросы учителя.























Рассуждать,

воспринимать информацию сообщаемую учителем.


Отвечать на вопросы учителя.






























Рассуждать,

воспринимать информацию сообщаемую учителем.


Отвечать на вопросы учителя.










К: уметь обмениваться мнениями: слушать другого ученики.


Л: Смыслообразование
























К: уметь обмениваться мнениями: слушать другого ученики.








Р.: осмысляют материал;

К.: учувствую в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.



















Р.: осмысляют материал;

К.: учувствую в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; строят речевые высказывания.










Первичное закрепление

- О каких домашних и диких животных вы узнали сегодня? (корова, белка, пчела, медведь)

-Научились вы их различать?

-А как вы думаете, почему животные разделились на домашние и дикие животные?


Отвечать на вопросы.

П:

Умение высказывать свое мнение.

Итог урока



Рефлексия

Итак, с какой темой мы познакомились? (домашние и дикие животные).

-Что было трудным для вас на уроке?

-Как бы вы себя оценили и других?

На парте у вас лежат карточки с домашними и дикими животными. Ваша задача подойти к доске и прикрепить карты, если вам понравился урок, то это домашние животные, а если не понравился урок, то это дикие животные.

(По карточкам учитель может определить как прошел урок)

Отвечать на вопросы. Подводить итог урока.

П:Умение осознанно строить речевое высказывание устно.



Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Дикие и домашние животные"."

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 494 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.02.2019 545
    • ZIP 1.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Дельмамбетова Сабина Курбановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 5 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 940
    • Всего материалов: 2

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4750 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 71 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания литературного чтения в условиях реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 195 человек

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек

Мини-курс

Стратегии B2B маркетинга: от анализа до продаж

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы инженерной подготовки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История архитектуры: от классицизма до конструктивизма

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек