II.
Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. (5 мин)
Цели:
-
организовать повторение изученного;
|
Отвечают
на вопросы учителя.
Группа
учащихся работает по карточкам.
Делают
выводы.
.
Обобщают
одним словом всех животных.
Предполагают
тему урока.
Ставят
цели и задачи урока.
|
Организует
повторение изученного.
Нацеливает
детей на то, чтобы они сами сформулировали тему урока.
Организует
работу по формированию умений делать выводы.
|
(Слайд 1)
Муравьишка
по дороге к нам сорвал веточку дерева. Он забыл наш прошлый урок, на котором
мы узнали, что растения живые.
-
Давайте вспомним, что необходимо растениям для жизни?
(Слайд 2)
На доске
карточки:
2 задание Мудрая сова приготовила нам еще одно
задание
Ребята вы любите разгадывать загадки?.
-Тогда вам надо разгадатт загадки,котырые я сейчас вам
загадаю
Она
легка, красива,
Изящна, лекгокрыла,
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок. (Бабочка)
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат. (Цапля)
Живёт в воде. Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает. (Щука)
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёж)
- О ком мы отгадывали
загадки? (О животных)
- А что мы можем узнать о животных?
-Как
живут животные?
-Что
необходимо животным для жизни?
-Какую
цель поставим себе на уроке?
-
Узнать, как живут? Что необходимо?
Действительно,
мы сегодня будем узнавать как живут животные? Что им необходимо?
-Ребята,
откуда мы можем узнать?
-из
своих знаний, из учебника, что-то у учителя.
Для выполнения следующего задания
мы поработаем в группах
Поиграем
в игру «Собери картинку»
-У
вас на столе лежат конверты, вам предстоит из отдельных фрагментов собрать
целую картинку с изображением животных
(собрали)-Картинки
с какими животными у вас получились?
если дети называют конкретно жив.,то надо спросить к какой
группе относится данное жив.)
Выводить
постепенно на экран каждое животное которое они называют.
-Назовите
группы животных,которые у вас получились?
-Мы
с вами вспомнили 4 группы животных.А о каждой группе ваши одноклассники
приготовили небольшие доклады.
-Ребята,мудрая
сова спрашивает: «Как вы думаете,животные живые существа?Почему?Докажите?»
Вывод:Все животные
дышат,питаются,растут,приносят потомство
На
доску:дышат ,питаются
|
формулировать
выводы об условиях, необходимых для жизни растений;
|
Уметь
проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).
Уметь
оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Уметь
определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные
УУД).
Уметь оформлять свои
мысли в устной форме, слушать и понимать речь других
(Коммуникативные УУД).
|
Физкультминутка
III.
Изучение нового
Цели:
-
организовать изучение нового материала.
-
формировать умение делать выводы.
-
организовать практическую работу.
Обобщение
|
Слушают
учителя.
Учится
выделять, что сегодня на уроке узнает.
Учится
обобщать.
Учится
применять ИКТ
Учатся
делать вывод.
Учатся
составлять опорную схему.
|
Организует
изучение нового материала.
Нацеливает
на то, что дети должны узнать на уроке.
Организует
игру.
Организует
работу учащегося с компьютером.
Учит
делать вывод.
Организует
игру.
|
-А
теперь давайте немножко отдохнем.
-Я буду вам рассказывать, как просыпаются в зоопарке
маленькие детёныши животных, а вы покажите, как они это делают.
Рано утром в зоопарке просыпаются
зверята:
-открывают глазки
барсучки;
-трут щёчки хомячки;
-умываются бельчата;
-потягиваются лисята;
-зевают тигрята;
-бегают страусята;
-хлопают крыльями
индюшата;
-подпрыгивают тигрята;
-машут гривой жеребята;
-крутятся влево-вправо
неугомонные мартышки;
-кряхтят и переваливаются
с боку на бок маленькие мишки.
А теперь тихонько садимся
на свои места.
- Ребята как вы думаете,что необходимо животным для
жизни,без чего они не смогли бы прожить?
-Без пищи и воды7
На доску пища вода
Давайте
проверим это, внимание на доску
-Определите,кто
что есть (соедините линиями,чем каждый из них питается) (НА ИНТЕР. ДОСКЕ
НАДО СОЕДИНИТЬ СТРЕЛКАМИ ЖИВОТНОЕ-ПИЩА)
- Одни животные питаются растительной
пищей, их называют
растительноядными (лось, заяц), другие животные питаются
мясом -
хищники (волк, лиса). Есть животные, которые питаются и
растительной и мясной пищей - это всеядные (кабан,
медведь).
Вывод: Все
животные питаются, но им нужна для жизни не только пища но и вода.
А как назвать жилище в котором мы живем?
-А как вы думаете животным нужно жилище? Правильно,у
каждого животного есть свой природный домик.А для чего он нужен?
Дома защищают от холода,от нападения врагов.для того
чтобы вырастить свое потомство,сделать запасы на зиму животные строят
дома(жилища).У разных животных разные жилища....
Мудрая сова приготовила вам 4 задание:
Внимание на доску:
Посмотрите на картинки и поместите животных в
свой природный домик
Вывод: животным кроме пищи и воды нужен дом т.е.
– тепло
На доску-
ТЕПЛО
Рассказ учителя:
-Жизнь в дикой природе трудна, поэтому животные по
разному
приспосабливаются к природным условиям.
Одни обитают в воде,
другие на суше. Некоторые животные могут летать,
другие хорошо
прыгают по земле.
Выполним последнее задание
Мудрой совы.
- Рассмотрите картинки на доске. Каким животным
принадлежат эти
части тела? Для чего они служат?
-Что должны делать животные, чтобы добывать себе пищу?
-ПЕРЕДВИГАТЬСЯ!
На доску - ПЕРЕДВИГАТЬСЯ
Поиграем в игру «Кто как
передвигается? Я начинаю предлож. А вы его заканчиваете.
1. Заяц прыгает, а ласточка ... (летает)
2. Червяк ползает, а рыба... (плавает)
3. Белка скачет, а змея... (ползает)
4.Жук летает, а кузнечик... (прыгает)
Вывод: Все животные передвигаются: то есть летают,
бегают, прыгают,
и
плавают.
-Ребята,вспомним
какую цель мы с вами поставили в начале урока?
-Мы с
вами узнали как живут животные?
-А что
им необходимо для жизни?
-Мы с
вами справились со всеми заданиями мудрой совы.
Наша
сова сидит на веточке без листочков. А на прощание мы с вами украсим веточку
на которой сидит сова разноцветными листочками.
-Если
вам на нашем уроке было интересно и вы узнали что-то новое-прикрепите зеленый
листочек.
-Если у
вас остались вопросы или что-то недопоняли, топрикрепите-желтый листочек.
-А если
вам было неинтересно прикрепите-красный листочек.
ЭЛЕКТРОННОЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ К УЧЕБНИКУ
Слушают
сообщение о животных.
Работа
по учебнику. Стр.72-73
- Мы
должны сегодня выяснить, что необходимо животным для жизни и чем они
отличаются от растений.
1.
Размножение животных
- Как
размножаются растения? (семенами)
- Как
появляются на свет животные?
Игра
"Потерялись малыши"
Помогите
малышам:
Потеряли дети мам.
Без родителей, одни
Попадут в беду они.
Помогите малышам!
Поскорей найдите мам!
ЭЛЕКТРОННОЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Один
ученик работает за компьютером, соединяет маму и детеныша.
А другие
ученики играют с учителем.
1. Волк
- волчонок
2. Кабан - поросёнок
3. Медведь - медвежонок
4. Белка - бельчонок
5. Ёж - ежонок
6. Лось - лосёнок
7. Заяц
- зайчонок
8. Мышь
- мышонок
9. Олень
- олененок
10.
кошка - котенок
11.
Собака - щенок
-
Животное родилось и что ему сразу необходимо?
Стр. 72
учебника, задание 1
-
Определите, кто что ест. (Слайд 5)
-
Сделайте вывод: все животные :..питаются.
- Но для
роста им нужна не только пища, но и :.вода.
(Слайд
6)
- Что
должны делать животные, в отличие от растений, чтобы добыть пищу? (Передвигаться.)
С помощью чего разные животные могут передвигаться?
Учебник. стр. 72, задание 2
- Итак,
все животные передвигаются: летают, бегают, прыгают, плавают,
ползают. Благодаря этому они добывают пищу и воду не только себе, но
и своему потомству.
Физминутка.
(Слайд 7)
Скачет
шустрая синица,
Ей на месте не сидится,
Прыг - скок, прыг - скок,
Завертелась, как волчок.
Вот присела на минутку,
Почесала клювом грудку,
И с дорожки - на плетень,
Тири - тири, тень-тень - тень!
- Где
животные выводят своё потомство? ( В жилищах.)
Стр.73,
задание 3.
Соотнесите
животное и его жилище.
- Почему не на открытом месте? ( Там тепло.)
(Слайд
8)
-
Отгадайте загадки Муравьишки, кто где живет?
Роет,
роет,
Ход подземный строит,
Роет-строит ловко
Спальню и кладовку. (Хомяк)
(Слайд
9)
Работящие
зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход! (бобры)
(слайд
10)
Прилетает
к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик над окном
Из травы и глины. (Ласточка)
(Слайд
11)
Модница крылатая,
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит - будет плохо.
Ловко вылепит гнездо,
Высоко висит оно. (Оса)
- Что же
ещё необходимо животным для жизни? (Тепло.)
(Вывешивается карточка с надписью - "тепло")
(Слайд
12)
- Итак,
давайте вспомним, что необходимо животным для жизни? (Пища, вода,
тепло.)
- В чём же ещё нуждается каждое живое существо? ( Воздух, свет.)
(Вывешиваются карточки с надписями: "воздух",
"свет".)
|
-
Понимать
учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
-
наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;
-
работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять
самопроверку;
|
Регулятивные
УУД:
осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ
движений учителя, а затем самостоятельно оценивают правильность выполнения
действий на уровне адекватной ретроспективной оценки
Уметь
оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других
(Коммуникативные УУД).
Уметь
ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов
(Познавательные УУД).
Уметь оформлять
свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).
Предметные:
Знания:
познакомятся с условиями жизни животных. Навыки: определять среду обитания
животного по его внешнему виду.
Метапредметные:
Регулятивные: выбирать действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации
Рефлексировать способы и условия
действий; осознанно и произвольно строить сообщения в устной
форме.(Познавательные УУД)
Проявлять
активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных
задач, ставить вопросы(Коммуникативные УУД)
Уметь
находить ответы на вопросы; преобразовывать информацию из одной формы в
другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и
понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Устанавливать
связь между целью деятельности и ее результатом.(Личностные УУД)
Осуществлять
взаимоконтроль;
Давать оценку деятельности на уроке
совместно с учителем и одноклассниками;
Выделять и осознавать то, что уже усвоено
и что нужно еще усвоить.(Регулятивные УУД)
Уметь
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.(Коммуникативные УУД)
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.